+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Закон 1993 о пенсионном обеспечении военнослужащих

О пенсионном обеспечении лиц, уволенных с военной службы, и некоторых других (зміни, внесені Законом України від 16 грудня року N IV.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Вторая пенсия военным пенсионерам

О пенсионном обеспечении лиц, уволенных с военной службы, и некоторых других лиц

закон 1993 о пенсионном обеспечении военнослужащих
О порядке исчисления пенсий, назначенных в соответствии с Законом Украины "О пенсионном обеспечении военнослужащих и лиц начальствующего и.

Изменения в закон о пенсионном обеспечении в ред. Федеральных законов от 28. Статья 2. Назначение пенсий лицам, проходившим военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям на основаниях, установленных Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" Пенсионное обеспечение лиц, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин ранее - действительную срочную военную службу в вооруженных силах и воинских формированиях, указанных в пункте "а" статьи 1 настоящего Закона, и семей этих лиц осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" далее - Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".

На условиях и по нормам, установленным Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" далее - Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", могут назначаться пенсии проживающим в Российской Федерации лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и семьям этих лиц по их желанию.

На основаниях, установленных Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", назначаются также пенсии бывшим военнослужащим и лицам начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, лишенным в установленном законодательством порядке воинских или специальных званий, и их семьям при наличии у них права на пенсионное обеспечение в соответствии с указанным Федеральным законом.

Статья 3. Лица, приравненные по пенсионному обеспечению к проходившим военную службу в качестве офицеров или по контракту и их семьям Лицам, которые в период Великой Отечественной войны занимали в советских партизанских отрядах и соединениях командные должности, соответствующие должностям, замещаемым офицерами, и их семьям назначаются пенсии на основаниях, предусмотренных настоящим Законом для лиц, проходивших военную службу в качестве офицеров, и их семей.

На таких же основаниях назначаются пенсии бывшим военнослужащим срочной службы, которые в период Великой Отечественной войны занимали в воинских частях, штабах и учреждениях действующей армии должности, соответствующие должностям, замещаемым офицерами, и их семьям.

Лицам, состоявшим на сверхсрочной военной службе бывшим военнослужащим сверхсрочной службы , женщинам, проходившим в добровольном порядке действительную военную службу на должностях солдат, матросов, сержантов и старшин бывшим военнослужащим женского пола , и их семьям пенсии назначаются на основаниях, предусмотренных настоящим Законом для лиц, проходивших военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, и их семей. Статья 4. Статья 5.

Виды пенсий Лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, приобретают право на пенсии: а за выслугу лет, если они имеют предусмотренную настоящим Законом выслугу на военной службе, и или на службе в органах внутренних дел, и или на службе в Государственной противопожарной службе, и или на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и или на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы; б по инвалидности, если они стали инвалидами при условиях, предусмотренных настоящим Законом.

В случае гибели или смерти лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, их семьи при наличии условий, предусмотренных настоящим Законом, приобретают право на пенсию по случаю потери кормильца. Семьи умерших пенсионеров из числа лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, имеют право на пенсию по случаю потери кормильца на общих основаниях с семьями лиц, умерших в период прохождения службы. Статья 6. Реализация права на пенсионное обеспечение Лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, имеющим право на пенсионное обеспечение, пенсии назначаются и выплачиваются после увольнения их со службы.

Пенсии по инвалидности этим лицам и пенсии по случаю потери кормильца их семьям назначаются независимо от продолжительности службы.

Пенсионерам из числа лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, при поступлении их на военную службу или на службу в органы внутренних дел, в Государственную противопожарную службу, в органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, или учреждения и органы уголовно-исполнительной системы в том числе в любых других государствах выплата назначенных пенсий на время службы приостанавливается. Статья 7. Право выбора пенсии Лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям, имеющим одновременно право на различные пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливается одна пенсия по их выбору за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".

Супруги лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, погибших вследствие причин, перечисленных в пункте "а" статьи 21 настоящего Закона за исключением случаев, когда смерть указанных лиц наступила в результате их противоправных действий , не вступившие в новый брак, имеют право на одновременное получение двух пенсий.

Им могут устанавливаться пенсия по случаю потери кормильца, предусмотренная статьей 30 настоящего Закона, и любая другая пенсия, установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации за исключением пенсии по случаю потери кормильца или социальной пенсии по случаю потери кормильца.

Родители лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, умерших погибших вследствие причин, перечисленных в пункте "а" статьи 21 настоящего Закона за исключением случаев, когда смерть указанных лиц наступила в результате их противоправных действий , имеют право на одновременное получение двух пенсий.

Лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, при наличии условий для назначения трудовой пенсии по старости имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, предусмотренных настоящим Законом, и трудовой пенсии по старости за исключением фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости , устанавливаемой в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Статья 8. Пенсионное обеспечение лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, которые подверглись радиационному воздействию, и их семей Лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, подвергшимся радиационному воздействию при проведении взрывов и испытаний ядерного оружия либо в результате аварийных ситуаций на ядерных объектах гражданского и военного назначения, а также при ликвидации последствий этих аварий, и семьям этих лиц предоставляются дополнительно льготные условия назначения пенсий, выплачиваются надбавки к пенсиям, пособия и компенсации в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите граждан, подвергшихся радиационному воздействию.

Статья 9. Выплата пособий Лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, уволенным со службы, пенсионерам - инвалидам из числа этих лиц и членам семей умерших пенсионеров выплачиваются пособия в порядке и размерах, определяемых законодательством Российской Федерации и нормативными актами Правительства Российской Федерации. Статья 10. Средства на выплату пенсий Выплата пенсий лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям обеспечивается за счет средств федерального бюджета.

При этом финансирование расходов на выплату пенсий осуществляется в централизованном порядке. Выплата пенсий, предусмотренных Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" для военнослужащих, лиц, приравненных по пенсионному обеспечению к военнослужащим, и их семей, осуществляется в соответствии с указанными Федеральными законами.

Статья 11. Пенсионное обеспечение соответствующих категорий уволенных со службы военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и учреждений и органов уголовно-исполнительной системы бывшего Союза ССР, других государств и их семей, указанных в абзацах третьем и пятом пункта "а" и пункте "б" статьи 1 настоящего Закона, осуществляется в соответствии с ведомственной принадлежностью, предусмотренной настоящей статьей.

Статья 12. Дополнительные социальные гарантии Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в пределах своих полномочий могут устанавливать за счет средств собственных бюджетов дополнительные социальные гарантии для пенсионеров из числа лиц, указанных в пункте "а" статьи 1 настоящего Закона, и членов их семей, проживающих на территории Российской Федерации.

Раздел II. Пенсия за выслугу лет Статья 13. При определении права на пенсию за выслугу лет в соответствии с пунктом "б" части первой настоящей статьи в общий трудовой стаж включаются: а трудовой стаж, исчисляемый и подтверждаемый в порядке, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий до дня вступления в силу Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"; б страховой стаж, исчисляемый и подтверждаемый в порядке, который установлен для назначения и перерасчета трудовых пенсий Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Статья 14. В случае повторного определения на военную службу, или на службу в органы внутренних дел, или Государственную противопожарную службу, или на службу в органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, или на службу в учреждения и органы уголовно-исполнительной системы указанных в настоящей статье лиц, получавших пенсию, при последующем увольнении их со службы выплата им пенсии возобновляется исходя из выслуги и общего трудового стажа на день последнего увольнения.

Статья 15. Минимальный размер пенсии за выслугу лет Пенсия за выслугу лет, назначаемая в соответствии с настоящим Законом, не может быть ниже 100 процентов расчетного размера пенсии, указанного в части первой статьи 46 настоящего Закона. Статья 16. Статья 17. Указанная надбавка начисляется только на тех членов семьи, которые не получают трудовую или социальную пенсию; в пенсионерам - участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах "а" - "ж" и "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах", не являющихся инвалидами, - в размере 32 процентов, а лицам из их числа, достигшим 80-летнего возраста, - в размере 64 процентов расчетного размера пенсии, указанного в части первой статьи 46 настоящего Закона.

Надбавка, предусмотренная пунктом "в" части первой настоящей статьи, не начисляется к пенсии, исчисленной с увеличением, предусмотренным статьей 16 настоящего Закона. Статья 18. В выслугу лет для назначения пенсии уволенным со службы офицерам и лицам начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, может засчитываться также время их учебы до определения на службу но не более пяти лет из расчета один год учебы за шесть месяцев службы.

Время прохождения службы в особых условиях подлежит зачету в выслугу лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, в льготном исчислении. Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, определяется Правительством Российской Федерации. Раздел III. Пенсия по инвалидности Статья 19.

Условия, определяющие право на пенсию по инвалидности Право на пенсию по инвалидности имеют лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, ставшие инвалидами, если инвалидность наступила в период прохождения ими службы или не позднее трех месяцев после увольнения со службы либо если инвалидность наступила позднее этого срока, но вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период прохождения службы.

Группа и причины инвалидности, время наступления и период инвалидности устанавливаются федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы. Статья 21. Категории инвалидов Инвалиды из числа лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, в зависимости от причины инвалидности подразделяются на следующие категории: а инвалиды вследствие военной травмы - лица, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при защите Родины, в том числе полученных в связи с пребыванием на фронте, прохождением службы за границей в государствах, где велись боевые действия, или при исполнении иных обязанностей военной службы служебных обязанностей.

К инвалидам вследствие военной травмы относятся также бывшие военнослужащие, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных во время их пребывания в плену при соблюдении условия, предусмотренного частью первой статьи 18 настоящего Закона либо во время пребывания в действующей армии в качестве воспитанников и юнг; б инвалиды вследствие заболевания, полученного в период военной службы службы , - лица, ставшие инвалидами вследствие увечья, полученного в результате несчастного случая, не связанного с исполнением обязанностей военной службы служебных обязанностей , либо заболевания, не связанного с исполнением обязанностей военной службы служебных обязанностей.

Обязанность выявлять и аргументировать факт отсутствия связи увечья или заболевания с исполнением обязанностей военной службы служебных обязанностей лежит на военно-врачебных комиссиях, заключения которых могут быть обжалованы в суд.

Статья 22. Размеры пенсии Пенсия по инвалидности лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, устанавливается в следующих размерах: а инвалидам вследствие военной травмы I и II групп - 85 процентов, III группы - 50 процентов соответствующих сумм денежного довольствия, предусмотренного статьей 43 настоящего Закона; б инвалидам вследствие заболевания, полученного в период военной службы, I и II групп - 75 процентов, III группы - 30 процентов соответствующих сумм денежного довольствия, предусмотренного статьей 43 настоящего Закона.

Статья 23. Минимальные размеры пенсии по инвалидности Пенсия по инвалидности, назначаемая лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, не может быть ниже: а для инвалидов вследствие военной травмы I группы - 300 процентов, II группы - 250 процентов, III группы - 175 процентов расчетного размера пенсии, указанного в части первой статьи 46 настоящего Закона; б для инвалидов вследствие заболевания, полученного в период военной службы службы , I группы - 250 процентов, II группы - 200 процентов, III группы - 150 процентов расчетного размера пенсии, указанного в части первой статьи 46 настоящего Закона.

Статья 24. Надбавки к пенсии по инвалидности Лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, являющимся инвалидами I группы либо достигшим 80-летнего возраста, а также неработающим инвалидам I и II групп, на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, указанные в пунктах "а", "б" и "г" части третьей статьи 29, статьях 31, 33 и 34 настоящего Закона, к назначаемой им пенсии по инвалидности в том числе исчисленной в минимальном размере начисляются надбавки в порядке и размерах, которые предусмотрены соответственно пунктами "а" и "б" части первой статьи 17 настоящего Закона.

Лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, - участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах "а" - "ж" и "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах", к назначаемой им пенсии по инвалидности в том числе исчисленной в минимальном размере начисляется надбавка в размере 32 процентов, а лицам из их числа, достигшим 80-летнего возраста или являющимся инвалидами I и II групп, - в размере 64 процентов расчетного размера пенсии, указанного в части первой статьи 46 настоящего Закона.

Статья 25. Период, на который назначается пенсия по инвалидности Пенсия по инвалидности лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, назначается на период инвалидности, установленной федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, а инвалидам-мужчинам старше 60 лет и инвалидам-женщинам старше 55 лет - пожизненно с переосвидетельствованием этих инвалидов только по их заявлению.

В случае признания пенсионера, не достигшего указанного в настоящей статье возраста, трудоспособным пенсия выплачивается ему до конца месяца, в котором он признан трудоспособным, но не долее чем до дня, до которого установлена инвалидность.

Статья 26. Изменение размера пенсии при пересмотре группы инвалидности При пересмотре группы инвалидности соответственно изменяется и размер пенсии. В случае, если у инвалида вследствие военной травмы инвалидность усиливается в связи с общим заболеванием, трудовым увечьем или профессиональным заболеванием, пенсия пересчитывается по новой группе инвалидности с сохранением прежней ее причины.

Статья 27. Приостановление и возобновление выплаты пенсии при пропуске срока переосвидетельствования При пропуске инвалидом из числа лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, срока переосвидетельствования в федеральных учреждениях медико-социальной экспертизы выплата назначенной пенсии приостанавливается со дня, до которого ему была установлена инвалидность, а в случае признания его вновь инвалидом - возобновляется со дня установления ему вновь инвалидности.

В случае пропуска инвалидом срока переосвидетельствования по уважительной причине и установления ему федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы инвалидности за прошлое время выплата пенсии возобновляется с того дня, с которого он признан инвалидом.

В случае, если при переосвидетельствовании инвалиду установлена другая группа инвалидности более высокая или более низкая , пенсия за прошлое время, предшествующее дню переосвидетельствования, выплачивается ему по прежней группе инвалидности. Раздел IV. Пенсия по случаю потери кормильца Статья 28. Условия, определяющие право на пенсию по случаю потери кормильца Пенсия по случаю потери кормильца семьям лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, назначается, если кормилец умер погиб во время прохождения службы или не позднее трех месяцев со дня увольнения со службы либо позднее этого срока, но вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период прохождения службы, а семьям пенсионеров из числа этих лиц - если кормилец умер в период получения пенсии или не позднее пяти лет после прекращения выплаты ему пенсии.

При этом семьи бывших военнослужащих, умерших во время пребывания в плену при соблюдении условия, указанного в части первой статьи 18 настоящего Закона , и семьи военнослужащих, пропавших без вести в период военных действий, приравниваются к семьям погибших на фронте.

Статья 29. Члены семьи, имеющие право на пенсию Право на пенсию по случаю потери кормильца имеют нетрудоспособные члены семьи умерших погибших лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, состоявшие на их иждивении.

Независимо от нахождения на иждивении кормильца пенсия назначается: нетрудоспособным детям; нетрудоспособным родителям и супругу, если они после смерти кормильца утратили источник средств к существованию; нетрудоспособным родителям и супругам лиц, умерших вследствие причин, указанных в пункте "а" статьи 21 настоящего Закона; супругу, одному из родителей или другому члену семьи, указанным в пункте "в" настоящей статьи.

Нетрудоспособными членами семьи считаются: а дети, братья, сестры и внуки, не достигшие 18 лет или старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения 18 лет, а проходящие обучение в образовательных учреждениях с отрывом от производства кроме учебных заведений, обучающиеся в которых считаются состоящими на военной службе или на службе в органах внутренних дел , - до окончания обучения, но не долее чем до достижения ими 23-летнего возраста.

Братья, сестры и внуки имеют право на пенсию, если у них нет трудоспособных родителей; б отец, мать и супруг, если они достигли возраста: мужчины - 60 лет, женщины - 55 лет, либо являются инвалидами; в супруг или один из родителей либо дед, бабушка, брат или сестра независимо от возраста и трудоспособности, если он она занят уходом за детьми, братьями, сестрами или внуками умершего кормильца, не достигшими 14-летнего возраста, и не работает; г дед и бабушка - при отсутствии лиц, которые по закону обязаны их содержать.

Статья 30. Право на пенсию на льготных условиях Супруги лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, умерших вследствие причин, перечисленных в пункте "а" статьи 21 настоящего Закона, имеют право на пенсию по случаю потери кормильца по достижении ими 55 и 50 лет соответственно мужчины и женщины , а занятые из них уходом за ребенком умершего, не достигшим 8-летнего возраста, имеют право на указанную пенсию независимо от возраста, трудоспособности и от того, работают они или нет, в том числе независимо от того, проходят они военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы или нет.

Родители лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, умерших погибших вследствие причин, перечисленных в пункте "а" статьи 21 настоящего Закона за исключением случаев, когда смерть указанных лиц наступила в результате их противоправных действий , имеют право на пенсию по случаю потери кормильца по достижении ими возраста 55 и 50 лет соответственно мужчины и женщины независимо от того, находились ли они на иждивении умерших погибших.

При этом пенсия устанавливается каждому из родителей в размере, предусмотренном настоящим Законом. Статья 31. Члены семьи умершего, считающиеся иждивенцами Члены семьи умершего считаются состоявшими на его иждивении, если они находились на его полном содержании или получали от него помощь, которая была для них постоянным и основным источником средств к существованию.

Членам семьи умершего, для которых его помощь была постоянным и основным источником средств к существованию, но которые сами получали какую-либо пенсию, может быть назначена пенсия по случаю потери кормильца.

Статья 33. Право на пенсию усыновителей и усыновленных Усыновители имеют право на пенсию по случаю потери кормильца наравне с родителями, а усыновленные - наравне с родными детьми.

Несовершеннолетние, имеющие право на пенсию по случаю потери кормильца, сохраняют это право и при их усыновлении. Статья 34. Право на пенсию отчима и мачехи, пасынка и падчерицы Отчим и мачеха имеют право на пенсию по случаю потери кормильца наравне с отцом и матерью при условии, если они воспитывали или содержали умершего пасынка или падчерицу не менее пяти лет. Пасынок и падчерица имеют право на пенсию по случаю потери кормильца наравне с родными детьми.

N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ 1993 г.

N 27 ст. Порядок расчета месячной стоимости продовольственного пайка, выдаваемого военнослужащим, и федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять указанный расчет, определяются Правительством Российской Федерации.

Организация работы по пенсионному обеспечению Организация работы по пенсионному обеспечению лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, и их семей, включая издание соответствующих нормативных правовых актов и иных документов, осуществляется Министерством обороны Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службой исполнения наказаний, Федеральной службой Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и Федеральной службой безопасности Российской Федерации применительно к порядку выплаты пенсии, установленному законодательными и другими нормативными правовыми актами для органов социальной защиты населения.

Президент В. Целью законопроекта является исключение предпосылок для неправильного толкования и применения указанных статей федеральными органами исполнительной власти при организации и осуществлении пенсионного обеспечения граждан, уволенных с военной службы, приравненных к ним лиц и членов их семей.

Основанием для внесения законопроекта является выявленное отсутствие единообразного понимания федеральными органами исполнительной власти и судами существа указанных правовых норм, а также неясность для ряда федеральных органов исполнительной власти характера, объема и порядка реализации возложенных на них полномочий. В предлагаемой редакции статьи 43 ее содержание приведено в соответствии с названием статьи. А именно, устранена возможность некорректного прочтения статьи в части понимания исходных условий для исчисления пенсий, в связи с чем из текста исключено первое предложение.

Более четко и точно сформулировано содержание понятия "денежное довольствие для исчисления пенсий", для чего указаны его составные части. Статья дополнена положениями о полномочиях по определению порядка расчета месячной стоимости продовольственного пайка, выдаваемого военнослужащим, в части сроков проведения этой процедуры, действия рассчитанного норматива во времени, а также по определению федерального органа исполнительной власти, уполномоченного рассчитывать месячную стоимость продовольственного пайка.

Необходимость указанных изменений обусловлена следующим: 1. Исходя из такого понимания делается вывод о том, что ни одна из составляющих, учитываемых и включаемых в денежное довольствие для исчисления пенсий, не может по размеру быть больше аналогичных выплат военнослужащим. Логика при этом следующая: пенсия рассчитывается из денежного довольствия военнослужащих, в состав которого, как считает Минобороны России, входит денежная компенсация взамен продовольственного пайка, размер которой устанавливается Правительством Российской Федерации и в связи с этим указанный размер должен быть принят как месячная стоимость продовольственного пайка для включения в состав денежного довольствия для исчисления пенсий.

На ошибочность такого понимания смысла названного законоположения указал Конституционный Суд Российской Федерации в своем Определении от 14 декабря 2004 г. N 429-О , где записано, что "понятие "денежное довольствие для исчисления пенсии военнослужащим" отличается от понятия "денежное довольствие военнослужащих", определяемого статьями 12 и 13 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", и имеет самостоятельное нормативное значение для целей исчисления пенсии и ее пересмотра военным пенсионерам: увеличение любой из составляющих денежного довольствия для исчисления пенсии, в том числе стоимости продовольственного пайка как конкретной формы продовольственного обеспечения военнослужащих, предполагает пересмотр пенсии".

В качестве недостатков правовой нормы статьи 43 , обуславливающих, по мнению федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих пенсионное обеспечение военнослужащих, сложившуюся практику ее применения, отмечаются отсутствие указаний на порядок определения месячной стоимости продовольственного пайка, и орган, уполномоченный ее рассчитывать. В этой связи Минобороны России полагает, что не должно самостоятельно рассчитывать месячную стоимость продовольственного пайка, включаемую в денежное довольствие для исчисления пенсий.

А поскольку в отношении иных федеральных органов исполнительной власти также не установлены такие полномочия, то для целей пенсионного обеспечения используется выплачиваемая военнослужащим денежная компенсация взамен продовольственного пайка, которая устанавливается Правительством Российской Федерации. N 941 , пунктом 11 которого установлен порядок определения месячной стоимости продовольственного пайка, Минобороны России игнорируется.

В части изменений в статье 50. Для приведения редакции статьи в соответствие с её названием первое предложение дополнено словом "организация". При этом учитывались также Указы Президента Российской Федерации, устанавливающие полномочия федеральных органов исполнительной власти, названных в статье 50 Закона, в части вопросов пенсионного обеспечения граждан. В частности, так записано в Указе Президента Российской Федерации от 16. N 1082. Кроме того, дополнительно в текст статьи 50 включено указание о необходимости издания ведомственных нормативных правовых актов по вопросам пенсионного обеспечения, поскольку, как выяснилось, в Министерстве обороны Российской Федерации до настоящее время таковые отсутствуют около 13 лет.

Указанное не позволяет определить структурные подразделения Минобороны России, задействованные в пенсионном обеспечении граждан, ответственность конкретных должностных лиц Минобороны России за надлежащее исполнение законодательства Российской Федерации в области пенсионного обеспечения, не обеспечивает достаточную степень прозрачности для внешнего контроля, не позволяет военным пенсионерам своевременно и в достаточной мере полно реализовать требования статьи 15 Конституции Российской Федерации в части получения информации по вопросам реализации своих законных прав на пенсионное обеспечение из опубликованных источников.

Законопроект не вводит и не отменяет налогов, не освобождает от их уплаты, не предусматривает выпуска государственных займов, не изменяет финансовых обязательств государства, не предусматривает расходы, покрываемые за счет федерального бюджета.

Заключение Правительства Российской Федерации не требуется. Сигуткиным В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона. Законопроектом предполагается изменить редакцию статей 43 и 50 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" далее - Закон в целях, как указывает автор законопроекта, исключения предпосылок для неправильного толкования и применения указанных статей федеральными органами исполнительной власти при организации и осуществлении пенсионного обеспечения граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.

Предусматривается, в частности, для исчисления пенсий указанным категориям граждан включать в денежное довольствие рассчитанную на начало очередного финансового года месячную стоимость продовольственного пайка, выдаваемого военнослужащим. При этом порядок расчета этой стоимости, а также федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять указанный расчет, должны определяться Правительством Российской Федерации. Кроме того, в организацию работы по пенсионному обеспечению предполагается включить издание ведомственных нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих пенсионное обеспечение указанных категорий граждан.

Однако в предлагаемой законопроектом редакции статьи 43 Закона не учтено, что Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в статью 14 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" были внесены изменения, в соответствии с которыми для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, с 2005 года основной формой продовольственного обеспечения является выплата денежной компенсации взамен продовольственного пайка.

Таким образом, в настоящее время для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и сотрудников правоохранительных органов установлен единый порядок продовольственного обеспечения - выплата денежной компенсации взамен продовольственного пайка. Правовые нормы, обеспечивающие реализацию положений Закона, в том числе порядок определения месячной стоимости продовольственного пайка, выдаваемого военнослужащим, установлены пунктом 11 постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г.

N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей в Российской Федерации".

Что касается внесения изменений в статью 50 Закона, то организация деятельности федеральных органов исполнительной власти, перечисленных в этой статье, определена соответствующими указами Президента Российской Федерации, утвердившими положения о данных федеральных органах исполнительной власти.

Издание нормативных нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти отнесено к компетенции их руководителей. В целях приведения статьи 43 Закона в соответствие со статьей 14 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 4191п-П4 внесен в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в статью 43 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", предусматривающий для исчисления пенсии учитывать ежемесячную денежную компенсацию взамен положенного продовольственного пайка, выплачиваемую военнослужащим, размер которой ежегодно устанавливается Правительством Российской Федерации.

С учетом изложенного Правительством Российской Федерации данный законопроект не поддерживается.

Внести в Закон Российской Федерации от 12 февраля г. исполнительной власти, осуществляющими пенсионное обеспечение военнослужащих.

Вы точно человек?

Заслушав судью-докладчика Мирошник В. Одним из них является принцип сохранения приобретенного права на пенсию за лицами, находящимися вне территории государства, по законодательству которого она назначена. В частности, в соответствии с Указами Президента Российской Федерации "О реформировании уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации" от 8 октября 1997 года N 1100 и "О передаче уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации в ведение Министерства юстиции Российской Федерации" от 28 июля 1998 года N 904 система исполнения наказаний передана в ведение Министерства юстиции Российской Федерации.

Законом Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам реформирования уголовно-исполнительной системы и статуса ее работников" от 16 июля 2001 года N 244 пенитенциарная система передана в ведение Министерства юстиции Республики Казахстан.

Пункт 1 Постановления Правительства Республики Казахстан "Вопросы Комитета уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Республики Казахстан" от 28 декабря 2001 года N 1755 устанавливает: "Образовать Комитет уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Республики Казахстан с передачей ему функций и полномочий по управлению имуществом упраздненного Комитета уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Республики Казахстан".

В соответствии с Указом Президента Кыргызской Республики "О мерах по дальнейшему совершенствованию уголовно-исполнительной системы Кыргызской Республики" от 24 октября 2001 года N 305 учреждения и органы системы исполнения наказания Министерства внутренних дел Кыргызской Республики переданы в ведение Министерства юстиции Кыргызской Республики. В соответствии с Указом Президента Республики Молдова "Об Управлении пенитенциарных учреждений" от 30 октября 1995 года N 347 с 1996 года учреждения и органы системы исполнения наказаний являются структурными подразделениями Министерства юстиции Республики Молдова.

В Республике Таджикистан Управление исправительных дел передано в ведение Министерства юстиции Республики Таджикистан в соответствии с Постановлением Правительства Республики Таджикистан от 31 декабря 2002 года N 503-23. В Республике Беларусь органы исполнения наказания входят в систему органов Министерства внутренних дел Республики Беларусь. Так, Указом Президента Республики Беларусь "О мерах по совершенствованию деятельности органов и учреждений уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Республики Беларусь" от 19 июня 2000 года N 349 был образован Комитет исполнения наказания при Министерстве внутренних дел Республики Беларусь.

Названным Указом утверждено Положение о Комитете исполнения наказания при Министерстве внутренних дел Республики Беларусь, в соответствии с которым данный Комитет является республиканским органом государственного управления, осуществляющим руководство деятельностью органов и учреждений уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Республики Беларусь.

Указом Президента Республики Беларусь "О некоторых мерах по совершенствованию системы органов и подразделений внутренних дел Республики Беларусь" от 30 декабря 2003 года N 603 Комитет исполнения наказаний Министерства внутренних дел Республики Беларусь преобразован в Департамент исполнения наказаний Министерства внутренних дел Республики Беларусь, а также образованы Департамент по гражданству и миграции и Департамент финансов и тыла, которые согласно пункту 5 Указа являются структурными подразделениями Министерства внутренних дел Республики Беларусь.

Так, согласно абзацу 3 подпункта "а" части 1 статьи 1 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" от 12 февраля 1993 года N 4468-1 с последующими изменениями и дополнениями условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения, предусмотренные указанным Законом, распространяются на лиц рядового и начальствующего состава, проходивших службу в органах внутренних дел Российской Федерации, бывшего Союза ССР, в Государственной противопожарной службе, в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.

Закон Республики Казахстан "О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан" от 20 июня 1997 года N 136-1 в статье 60 предусматривает, что право на пенсионные выплаты за выслугу лет имеют военнослужащие кроме военнослужащих срочной службы , сотрудники органов внутренних дел и Комитета уголовно-исполнительной власти Министерства юстиции Республики Казахстан, органов финансовой полиции и государственной противопожарной службы, которым присвоены специальные звания и на которых распространяется порядок, установленный законодательством Республики Казахстан для сотрудников органов внутренних дел.

В соответствии с пунктом 5 статьи 18 Закона Республики Казахстан "Об органах финансовой полиции Республики Казахстан" от 4 июля 2002 года пенсионное обеспечение сотрудников органов финансовой полиции осуществляется в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан о пенсионном обеспечении для сотрудников органов внутренних дел.

Круг лиц, обеспечиваемых специальной пенсией за выслугу лет, в Республике Молдова установлен Законом Республики Молдова "О пенсионном обеспечении военнослужащих и лиц начальствующего и рядового состава внутренних дел" от 23 июня 1993 года N 1544-XI. В преамбуле этого Закона указано, что он определяет условия пенсионного обеспечения граждан Республики Молдова - военнослужащих Вооруженных сил, Службы информации и безопасности Республики Молдова, войск карабинеров внутренних войск , лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, других воинских формирований, созданных по решению Парламента, пенсионеров из числа военнослужащих Вооруженных сил, органов государственной безопасности и национальной безопасности, Службы информации безопасности Республики Молдова, Центра по борьбе с экономическими преступлениями и коррупцией, Департамента пограничных войск и лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел бывшего СССР и их семей.

В отдельных государствах выплата пенсий сотрудникам нескольких органов возлагается на одно из министерств. Так, статьей 11 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" на МВД России возложена выплата пенсий уволенным со службы лицам рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также бывшим сотрудникам федеральных органов налоговой полиции и членам их семей.

В соответствии с Правилами назначения пенсионных выплат военнослужащим, сотрудникам органов внутренних дел, Комитета уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Республики Казахстан, органов финансовой полиции и Государственной противопожарной службы, которым присвоены специальные звания и на которых распространяется порядок, установленный законодательством Республики Казахстан для сотрудников органов внутренних дел, утвержденных Постановлением Правительства Республики Казахстан от 1 юля 2003 года N 634, Министерство внутренних дел Республики Казахстан производит начисление и выплату пенсий военнослужащим и сотрудникам, проходившим службу в органах внутренних дел, финансовой полиции, Государственной противопожарной службы и их подразделениях.

В условиях реорганизации системы органов внутренних дел выполнение этого обязательства предполагает определение органа, который должен производить исчисление размера пенсии и ее выплату этим лицам. Указанный вопрос в национальном законодательстве государств-участников не получил непосредственного разрешения. В отдельных же государствах пенсионерам, прибывшим на постоянное место жительства, было отказано в пенсионном обеспечении на том основании, что перед выходом на пенсию они проходили службу в учреждениях и органах, не входящих в систему органов внутренних дел данного государства, связи с чем имеет место нарушение прав граждан на пенсионное обеспечение.

В целях выполнения принятых на себя обязательств государства должны определить орган, осуществляющий пенсионное обеспечение указанных выше лиц. Поскольку исчисление пенсии по вновь избранному пенсионером месту жительства сопряжено с приравниванием должностей, определением размера денежного довольствия, его целесообразно, по мнению Экономического Суда, возложить на министерство ведомство в ведении которого находятся органы подразделения , где пенсионер проходил службу перед выходом на пенсию.

Так, если пенсионер проходит службу перед выходом на пенсию в органах системы исполнения наказания, а эти органы по вновь избранному им месту жительства входят в систему органов министерства внутренних дел, на это министерство, как считает Экономический Суд, целесообразно возложить исчисление и выплату ему пенсии. На момент принятия Соглашения оно имело одинаковое смысловое значение и охватывало одинаковый круг лиц.

В связи с последующей реорганизацией системы органов внутренних дел круг лиц, относящихся к сотрудникам этих органов в государствах-участниках, стал различным. Пенсионное обеспечение лиц рядового и начальствующего состава реформированных органов было приравнено государствами к пенсионному обеспечению сотрудников органов внутренних дел.

В условиях реформирования системы органов внутренних дел обязательства государств по пенсионному обеспечению этих лиц сохраняются. Копию Решения направить Исполнительному комитету Содружества Независимых Государств, правительствам государств-участников Содружества Независимых Государств, Совету министров внутренних дел государств-участников Содружества Независимых Государств и министерствам внутренних дел государств-участников Содружества Независимых Государств.

Решение окончательно и обжалованию не подлежит.

ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Нужно только выбрать момент, чтобы сделать это тихо. Его глушитель, самый лучший из тех, какие только можно было купить, издавал легкий, похожий на покашливание, звук.

Все будет прекрасно.

Закон Кыргызской Республики от 7 мая года №XII "О пенсионном обеспечении военнослужащих".
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Военные пенсии с 1 января 2019 года по новому закону


Комментарии 4
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий