+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Целевые субсидии бюджетным учреждениям это

Предоставление целевых субсидий бюджетным учреждениям, подведомственным Минкультуры, осуществляется в порядке.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:

Целевые субсидии: учитываем по-новому

целевые субсидии бюджетным учреждениям это
Порядок учета субсидий бюджетными учреждениями с года По всей видимости это связано с тем, что такого рода субсидию нельзя Корреспонденции по учету целевых субсидий будут аналогичны.

Аналогичная норма содержится в пункте 2. В соответствии с пунктом 18 статьи 30 Закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных муниципальных учреждений" далее - Закон N 83-ФЗ неиспользованные остатки по субсидиям, выделенным на иные цели и бюджетные инвестиции, подлежат перечислению бюджетными учреждениями в соответствующий бюджет.

Кроме того, остатки средств, перечисленные бюджетными учреждениями в соответствующий бюджет, могут быть возвращены бюджетным учреждениям в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели согласно решению соответствующего главного распорядителя бюджетных средств.

Кроме этого согласно пункту 16 этой же статьи расходы бюджетных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные бюджетными учреждениями в соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 78.

Санкционирование расходов Порядок санкционирования расходов федеральных бюджетных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 78.

N 72н "О санкционировании расходов федеральных государственных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 78. В Приказе N 72н установлены правила санкционирования территориальными органами Федерального казначейства оплаты денежных обязательств федеральных бюджетных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на иные цели.

Рассмотрим основные положения данного документа. В первую очередь отметим, что учредителем бюджетного учреждения представляется два документа: - Сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному муниципальному учреждению на год код формы по ОКУД 0501016.

В данном документе указываются планируемые на текущий финансовый год суммы поступлений целевых субсидий в разрезе кодов субсидий по каждой целевой субсидии и соответствующие им планируемые суммы целевых расходов учреждения без подведения группировочных итогов; - Перечень целевых субсидий на год код формы по ОКУД 0501015 , в котором отражаются целевые субсидии, предоставляемые в соответствующем финансовом году находящимся в его ведении учреждениям.

Целевые расходы осуществляются на основании представленных учреждением Заявок на кассовый расход код формы по КФД 0531801 или Заявок на кассовый расход сокращенных код формы по КФД 0531851 и Заявок на получение наличных денег код формы по КФД 0531802. В одной Заявке на кассовый расход может содержаться несколько сумм кассовых выплат по целевым расходам по одному денежному обязательству учреждения, источником финансового обеспечения которых является одна целевая субсидия.

В одной Заявке на получение наличных денег может содержаться несколько сумм кассовых выплат по целевым расходам, источником финансового обеспечения которых является одна целевая субсидия. Для подтверждения возникновения денежного обязательства по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, аренде учреждение представляет в орган Федерального казначейства вместе с Заявкой на кассовый расход документы, подтверждающие возникновение денежного обязательства, предусмотренные порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, получателей средств федерального бюджета.

Взыскание неиспользованных остатков Первый. Взысканию подлежат неиспользованные остатки целевых субсидий, в отношении которых федеральными органами государственной власти государственными органами , осуществляющими функции и полномочия учредителя учреждений, не принято решение о наличии потребности в направлении их на те же цели в текущем финансовом году. Взыскание в федеральный бюджет остатков целевых субсидий, подлежащих взысканию, осуществляется с учетом следующих положений: а учреждение до 1 июля финансового года, следующего за отчетным, представляет в территориальный орган Федерального казначейства, в котором ему открыт отдельный лицевой счет для учета операций с целевыми субсидиями, утвержденные органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, Сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному муниципальному учреждению на год.

Пример 1 Бюджетному учреждению определена целевая субсидия в размере 1400000 руб. Остаток целевой субсидии, сформировавшийся на конец года, в размере 10000 руб. Дебет 5 205 81 560 "Увеличение дебиторской задолженности по прочим доходам" Кредит 5 401 10 180 "Прочие доходы" - начислен доход в сумме целевой субсидии - 1400000 руб.

Следует учитывать, что в соответствии с подпунктом 14 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса средства, полученные бюджетным и автономным учреждениями в виде субсидий из бюджета, не учитываются в составе доходов при определении налоговой базы по налогу на прибыль. Направления использования субсидий Рассмотрим направления использования субсидий на иные цели, выделяемых бюджетным и автономным учреждениям.

Для этого необходимо в первую очередь провести анализ такого документа, как приказ Минфина России и Минэкономразвития России от 29 октября 2010 г. В первую очередь за счет субсидий на иные цели будут приобретаться основные средства за исключением основных средств, источником приобретения которых являются бюджетные инвестиции. В данной ситуации следует учитывать тот факт, что государственное муниципальное задание предъявляет требование не только к объему, но и к качеству оказываемых государственных муниципальных услуг, то есть в субсидии на иные цели следует предусмотреть тот объем и состав основных средств, который следует приобрести государственному муниципальному учреждению для оказания государственных муниципальных услуг того качества и объема, которые определены в государственном муниципальном задании.

При этом следует учитывать тот факт, что средства на приобретения такого рода могут быть выделены не только по статье 310 "Увеличение стоимости основных средств", но и по подстатье 226 "Прочие работы, услуги", так как согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации , утвержденным приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г.

N 190н , по подстатье 226 "Прочие работы, услуги" оплачиваются: - установка включая приведение в состояние, пригодное к эксплуатации охранной, пожарной сигнализации, локально-вычислительной сети, системы видеонаблюдения, контроля доступа и иных аналогичных систем, в том числе обустройство "тревожной кнопки"; - пусконаладочные работы "вхолостую" расходы капитального характера на оплату работ по комплексному опробованию и наладке смонтированного оборудования на объектах капитального строительства, осуществляемые в рамках бюджетных инвестиций ; - монтажные работы по оборудованию, требующему монтажа, в случае если данные работы не предусмотрены договорами поставки, договорами государственными муниципальными контрактами на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, дооборудование объектов.

Пример 2 За счет целевой субсидии бюджетным учреждением приобретается оборудование стоимостью 1180000 руб. Оборудование относится к особо ценному движимому имуществу и введено в эксплуатацию. Дебет 5 106 21 310 "Увеличение вложений в основные средства - особо ценное движимое имущество учреждения" Кредит 5 302 31 730 "Увеличение кредиторской задолженности по приобретению основных средств" - сформирована первоначальная стоимость оборудования в сумме 1180000 руб.

Второе направление, на которое будут выделяться субсидии на иные цели, - это осуществление мероприятий, определенных в рамках целевых программ в части деятельности государственных муниципальных учреждений.

В настоящее время в РФ действует множество целевых программ как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов РФ и муниципальных образований, однако применительно к государственным муниципальным учреждениям следует выделить направление, финансирование которого в большинстве случаев осуществляется в рамках данных целевых программ, - развитие материально-технической базы государственных муниципальных учреждений. Соответственно если приобретение основных средств или материальных запасов в рамках целевых программ не осуществляется по централизованным закупкам, то учредитель должен предусмотреть субсидию на иные цели для бюджетных и автономных учреждений.

Ремонт имущества В представленном перечне отдельно не выделен такой важный элемент содержания недвижимого имущества, как его ремонт текущий и капитальный. Соответственно можно сделать вывод, что расходы на ремонт недвижимого имущества не учитываются при определении субсидии на выполнение государственного муниципального задания.

Подтверждением наших выводов является содержание Комплексных рекомендаций органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления по реализации Закона N 83-ФЗ. В данном документе определено, что примером субсидий на иные цели могут являться гранты, субсидии на капитальный ремонт имущества, закрепленного за бюджетными и автономными учреждениями, субсидии на погашение кредиторской задолженности этих учреждений несмотря на то что субсидиарная ответственность учредителя по долгам бюджетных и автономных учреждений исключена, учредитель вправе оказать помощь подведомственным учреждениям для расчетов с кредиторами и др.

Учитывая данный факт, а также то обстоятельно, что наибольшее количество вопросов возникает при осуществлении капитального ремонта, рассмотрим данный вид ремонта подробнее. Вследствие того, что в нормативных документах, регламентирующих бюджетный учет, отсутствуют определения текущего и капитального ремонта, обратимся к следующим документам:.

Порядок учета субсидий бюджетными учреждениями с 2019 года

Если в пределах одного вида субсидии существует потребность в финансировании нескольких мероприятий либо объектов недвижимости, заявку можно оформить в виде списка с указанием затрат по каждой позиции и итоговой суммы. Для соглашений по целевым субсидиям, предоставляемым из федерального бюджета, с 2017 года действует типовая форма, утвержденная приказом Минфина 197н от 31.

Она содержит следующие разделы: Предмет соглашения — наименование, цель и код субсидии. Условия предоставления и финансовое обеспечение. Указывается общий размер финансирования и суммы ежегодных выплат, но не более, чем на срок принятия федерального бюджета.

Порядок перечисления. В разделе указываются лицевой счет, открытый учреждению в казначействе, либо расчетный в кредитной организации. Взаимодействие и ответственность сторон. Прописываются права и обязанности учредителя и госучреждения, возникающие при предоставлении, получении и использовании субсидии. Заключительные положения. Предусматривают случаи возможного расторжения или изменения соглашения, срок действия, способы обмена документами и прочее.

Платежные реквизиты и подписи сторон. Местные органы власти разрабатывают свои типовые формы или используют утвержденную Минфином. К договору предусмотрен ряд приложений: перечень субсидий, график перечислений, отчет об использовании. При необходимости внесения изменений составляется допсоглашение. Скачать бланк соглашения Перечень целевых субсидий на 2018 год Органы государственной власти, осуществляющие функции учредителей, ежегодно утверждают актуальный для своей сферы деятельности перечень субсидий.

Экземпляр документа получает финансовый орган, который будет проводить операции по лицевым счетам для целевых средств. Бухгалтерские проводки по принятию и исполнению денежных обязательств по целевым субсидиям приведены в таблице.

ПЕРЕЧЕНЬ КОДОВ ЦЕЛЕВЫХ СУБСИДИЙ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМ БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ И ФЕДЕРАЛЬНЫМ АВТОНОМНЫМ.

Субсидии на иные цели

Жизнь бухгалтера бюджетного учреждения нельзя назвать скучной. С наступлением очередного финансового года уже традиционно приходится пересматривать порядок ведения бюджетного учета.

В новой статье разберемся, как с 2019 года бюджетным автономным учреждениям правильно организовать учет получаемых из бюджета субсидий. Виды получаемых бюджетными учреждениями из бюджета субсидий На основании Соглашений, заключаемых с учредителями, бюджетным автономным учреждениям могут предоставляться из бюджета: субсидии на выполнение государственного муниципального задания учитываются учреждениями по КФО 4 ; субсидии на иные цели КФО 5 ; субсидии на осуществление капитальных вложений КФО 6.

Каждый из этих видов субсидий предоставляется для достижения учреждениями определенных целей. Так, субсидии на выполнение государственного муниципального задания предоставляются учреждениям в соответствии с абзацем 1 пункта 1 статьи 78. Целью предоставления указанного вида субсидий является финансовое обеспечение выполнения учреждениями государственного муниципального задания, доводимого учредителем.

Отметим, что от выполнения такого задания учреждения отказаться не могут. Субсидии на иные цели предоставляются учреждениям в соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 78. Они направлены на осуществление расходов, которые учреждение должно произвести для достижения целей своей деятельности.

При этом расходование иных средств для данных целей средств на выполнение госзадания, средств от приносящей доход деятельности, средств ОМС не предусмотрено. К примеру, за счет субсидий на иные цели осуществляется капитальный ремонт, приобретение дорогостоящего оборудования. Субсидии на осуществление капитальных вложений предоставляются учреждениям в соответствии со статьей 78. Цель предоставления указанных субсидий — осуществление учреждениями капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную муниципальную собственность.

В результате расходования такого вида субсидии в оперативное управление учреждения должен поступить вновь построенный или приобретенный объект недвижимого имущества. К поступлениям капитального характера относятся те, которые приводят к формированию увеличению стоимости основных средств, нематериальных или непроизведенных активов учреждения. Иные поступления относятся к поступлениям текущего характера. Если же условиями предоставления средств предусматривается осуществление расходов как капитального характера, так и расходов не капитального характера, то указанные поступления признаются поступлениями текущего характера.

При этом применение КОСГУ и видов доходов в отношении субсидии на выполнение государственного муниципального задания с 01. Такая субсидия по-прежнему отражается по КОСГУ 131 "Доходы от оказания платных услуг работ " и статье видов доходов 130 "Доходы от оказания платных услуг, компенсаций затрат".

По всей видимости это связано с тем, что такого рода субсидию нельзя отнести к безвозмездной. Учреждение обязано достичь установленные показатели выполнения задания, в противном случае субсидию или ее часть нужно будет вернуть обратно. Субсидии на иные цели могут носить как капитальный к примеру, если субсидия предоставлена для приобретения основных средств , так и текущий характер пример — проведение ремонта. В зависимости от характера предоставления субсидии выбирается код КОСГУ: 152 "Поступления текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления" или: 162 "Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления".

Код видов доходов для субсидии на иные цели предусмотрен единый без разбивки на поступления текущего и капитального характера — 180 "Прочие доходы". Субсидии на осуществление капитальных вложений отражаются с 01. Проводки при учете субсидии на выполнение государственного муниципального задания С 01. Основное новшество для учета субсидий в связи с данным стандартом — это то, что учреждения отражают доходы будущих периодов в виде субсидии на основании заключенных с учредителем Соглашений.

Признание таких доходов доходами текущего года осуществляется уже на основании отчета о выполнении условий предоставления средств. Соответствующие правки уже внесены в инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных автономных учреждениях. Они подлежат применению с 01. Напомним, что ранее доходы в виде субсидии на выполнение государственного муниципального задания признавались доходами текущего года на основании условий Соглашения при наступлении даты предоставления субсидии.

Если обобщить вышесказанное, то учет субсидии на выполнение государственного муниципального задания отражается учреждениями с 01. Дебет 4 205 31 000 Кредит 4 401 40 131 — на основании заключенного Соглашения отражено начисление доходов будущих периодов в сумме субсидии на выполнение государственного муниципального задания; 2. Дебет 4 401 40 131 Кредит 4 401 10 131 — отражено признание доходов в виде субсидии на выполнение госзадания доходами текущего года в соответствии с отчетом о выполнении государственного муниципального задания доходов текущего финансового года; 3.

Дебет 4 401 40 131 Кредит 4 303 05 000 — отражено начисление задолженности по возврату в доход бюджета остатков субсидий в связи с недостижением установленных заданием показателей на основании отчета о выполнении государственного муниципального задания.

Проводки при учете целевых субсидий Корреспонденции по учету целевых субсидий будут аналогичны корреспонденциям по учту субсидий на выполнение государственного муниципального задания. Учитывая положения обновленных инструкций по бухгалтерскому учету в бюджетных автономных учреждениях, проводки при учете целевых субсидий будут следующими: 1. Дебет 5 6 205 52 62 000 Кредит 5 6 401 40 152 162 — на основании заключенного Соглашения отражено начисление доходов будущих периодов в объеме целевой субсидии; 2.

Дебет 5 6 401 40 152 162 Кредит 5 6 401 10 152 162 — отражено признание доходов в виде целевой субсидии доходами текущего года в в соответствии с отчетом о достижении целевых показателей о выполнении условия при передаче актива ; 3. Дебет 5 6 401 40 152 162 Кредит 5 6 303 05 000 — отражено начисление задолженности по возврату в доход бюджета остатков предоставленных учреждениям целевых субсидий, образовавшихся в связи с недостижением целевых показателей не выполнением условия при передаче активов , на основании отчета о достижении целевых показателей о выполнении условия при передаче активов.

Субсидии на иные цели: приобретение и учет основных средств

Объем субсидии на госзадание рассчитывают по порядку, который устанавливает: правительство — для субсидий из федерального бюджета; высший исполнительный орган госвласти субъекта РФ — для субсидий из региональных бюджетов; местная администрация — для субсидий из местных бюджетов.

После того как утвердили госзадание, учредитель заключает с учреждением соглашение о субсидии. В нем прописывают порядок, как перечисляют деньги.

Если необходимо, аналогично формируют, подписывают и размещают допсоглашения к нему. Субсидию учреждению перечисляют по графику не реже одного раза в квартал в сумме, которая не превышает: 25 процентов годового размера субсидии в I квартале; 50 процентов годового размера субсидии в первом полугодии; 75 процентов годового размера субсидии за девять месяцев. Последнюю часть субсидии перечисляют в IV квартале, после того, как учреждение сдаст предварительный отчет о госзадании.

Общий порядок, как перечисляют субсидию на госзадание, не действует для учреждений, которые: оказывают сезонные услуги или работы; реорганизуют или ликвидируют; получают субсидию на государственную социальную политику, политику в интересах детей, а также защиту детей-сирот; требуют неравномерного финансирования.

Расчеты ведите на счете 205 31 по КФО 4. В статье далее приведем основные проводки по учету субсидий, все типовые проводки смотрите в справочнике. Целевые субсидии в бухучете учитывайте по КФО 5. Счет выбирайте в зависимости от цели субсидии: на расходы текущего характера — 205 52, капитального — 205 62.

Расчеты ведите по КФО 6 на счете 205 62. Важное в Августе.

ПЕРЕЧЕНЬ КОДОВ ЦЕЛЕВЫХ СУБСИДИЙ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМ БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ И ФЕДЕРАЛЬНЫМ АВТОНОМНЫМ.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Субсидия на коммунальные услуги, кому положена в 2019 году


Комментарии 0
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий