+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Решение выездной налоговой проверки образец

Форма по КНД Решение № _____. о проведении выездной налоговой проверки. консолидированной группы налогоплательщиков.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: ОБЕРЕГ от ВЫЕЗДНОЙ налоговой проверки!

Взыскание налоговых штрафов: обжалование действий и актов налогового органа

решение выездной налоговой проверки образец
Решение о приостановлении выездной налоговой проверки должно Форма решения о приостановлении проведения выездной.

Налоги и налогообложение В организации наступил срок окончания выездной налоговой проверки. Налоговая инспекция направила по телекоммуникационным системам связи решение о возобновлении выездной проверки, но решение о приостановлении в организацию не приходило.

По словам налогового инспектора, сказанным по телефону, при отправке решения о приостановлении проведения выездной налоговой проверки по телекоммуникационным канал связи произошел сбой. Решение о приостановлении будет отправлено налогоплательщику в день, следующий за днем отправки решения о возобновлении проведения выездной налоговой проверки. Налогоплательщик хочет обжаловать решение о возобновлении проверки на том основании, что до его получения он не получал решения о приостановлении проверки.

Обязан ли налоговый орган известить руководителя предприятия о приостановлении выездной проверки? Если да, то в какой момент организация должна опротестовать нарушенную процедуру? Если решение налоговой отменят и проверка будет считаться законченной, вправе ли они вторично проверить этот же период?

В организации наступил срок окончания выездной налоговой проверки. В рассматриваемой ситуации налогоплательщик может обжаловать решение о возобновлении проведения выездной налоговой проверки на том основании, что до его получения он не получал решения о приостановлении выездной налоговой проверки, но, поскольку НК РФ не установлен срок для вручения таких решений, мы не можем исключать вероятности того, что жалоба будет оставлена без удовлетворения.

Судебная практика исходит из того, что факт более позднего вручения решения о приостановлении выездной налоговой проверки, чем дата его вынесения, не является существенным нарушением процедуры и обычно не рассматривается как основание для отмены решения по результатам выездной налоговой проверки.

Обоснование позиции: В соответствии с п. Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях - до шести месяцев. Срок проведения выездной налоговой проверки исчисляется со дня вынесения решения о назначении проверки и до дня составления справки о проведенной проверке п.

При этом на основании п. Приостановление проведения выездной налоговой проверки по основанию, указанному в пп. Приостановление и возобновление проведения выездной налоговой проверки оформляются соответствующим решением руководителя заместителя руководителя налогового органа, проводящего указанную проверку.

Общий срок приостановления проведения выездной налоговой проверки не может превышать шесть месяцев. В случае, если проверка была приостановлена по основанию, указанному в пп. На период действия срока приостановления проведения выездной налоговой проверки приостанавливаются действия налогового органа по истребованию документов у налогоплательщика, которому в этом случае возвращаются все подлинники, истребованные при проведении проверки, за исключением документов, полученных в ходе проведения выемки, а также приостанавливаются действия налогового органа на территории в помещении налогоплательщика, связанные с указанной проверкой.

Положения п. Однако на основании пп. В свою очередь, пп. Форма решения о приостановлении проведения выездной налоговой проверки утверждена приказом ФНС России от 08. Данная форма содержит определенные реквизиты: в случае вручения документа на бумажном носителе указываются дата, подпись, Ф. Таким образом, подразумевается, что решение о приостановлении выездной налоговой проверки должно доводиться до проверяемой организации смотрите также письмо Минфина России от 07.

В рамках спора, рассмотренного в постановлении Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07. Судьи указали, что с решениями о приостановлении и о возобновлении выездной налоговой проверки налогоплательщик должен быть ознакомлен. Вместе с тем несвоевременное исполнение указанной обязанности налоговым органом не является самостоятельным основанием для отмены решения, принятого по результатам проверки. Согласно п. В постановлении Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.

Соответственно, факт более позднего вручения решения, чем дата его вынесения, не является существенным нарушением процедуры и не является основанием для отмены решения по результатам выездной налоговой проверки.

В постановлении ФАС Московского округа от 07. В соответствии со ст. Жалобой признается обращение лица в налоговый орган, предметом которого является обжалование вступивших в силу актов налогового органа ненормативного характера, действий или бездействия его должностных лиц, если, по мнению этого лица, обжалуемые акты, действия или бездействие должностных лиц налогового органа нарушают его права. Жалоба подается в вышестоящий налоговый орган через налоговый орган, акты ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются.

Налоговый орган, акты ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются, обязан в течение трех дней со дня поступления такой жалобы направить ее со всеми материалами в вышестоящий налоговый орган п.

При получении жалобы налоговый орган, акт ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются, обязан принять меры по устранению нарушения прав лица, подавшего жалобу. В случае устранения нарушения прав лица, подавшего жалобу, налоговый орган сообщает об этом в вышестоящий налоговый орган в течение трех дней со дня такого устранения с приложением подтверждающих документов при их наличии п.

Мы полагаем, что в рассматриваемой ситуации налогоплательщик может обжаловать решение о возобновлении проведения выездной налоговой проверки на том основании, что до его получения он не получал решения о приостановлении выездной налоговой проверки. Но, поскольку НК РФ не установлен срок для вручения таких решений, мы не можем исключать вероятности того, что жалоба будет оставлена без удовлетворения смотрите также письмо Управления МНС по г. Москве от 16.

Жалоба может быть подана в течение одного года со дня получения решения о возобновлении проведения выездной налоговой проверки п. При этом судебная практика исходит из того, что факт более позднего вручения решения о приостановлении выездной налоговой проверки, чем дата его вынесения, не является существенным нарушением процедуры и обычно не рассматривается как основание для отмены решения по результатам выездной налоговой проверки. Если же решение о приостановлении проведения выездной налоговой проверки все же будет отменено и проверка будет считаться законченной, мы полагаем, что налоговый орган не вправе вторично проверить тот же период п.

Отметим, что на период действия срока приостановления проведения выездной налоговой проверки приостанавливаются действия налогового органа по истребованию документов у налогоплательщика абзац девятый п. При рассмотрении материалов налоговой проверки не допускается использование доказательств, полученных с нарушением НК РФ абзац второй п.

Акт выездной налоговой проверки. Инструкция по безопасному чтению

Данная ошибка является технической и в дальнейшем исправлена путем внесения в решение изменений. Корректировочное решение направлено юрлицу 1 марта 2018 года. При этом с 29 декабря 2017 года по 1 марта 2018 года инспекция приостановила проверку, документы в этот период не истребовались.

Суды трех инстанций указали, что инспекция самостоятельно и своевременно устранила допущенную техническую ошибку. Она не повлияла каким-либо негативным образом на права и обязанности налогоплательщика и не повлекла неблагоприятных последствий. Общество не смогло доказать обратное. Суды отметили, что налоговый орган может самостоятельно вносить изменения и исправлять опечатки в решении, только если изменения и исправления не приведут к изменению существа налогового правонарушения, не повлияют на содержание и выводы налогового органа п.

Кроме того, отсутствие в решении перечня налогов либо формулировки "по всем налогам" не означает, что он не соответствует действующему законодательству. Вправе ли налогоплательщик ознакомиться с планом проведения выездных налоговых проверок?

Узнайте из материала "Выездная налоговая проверка" в "Энциклопедии решений. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно! По результатам рассмотрения дела суд кассационной инстанции оставил в силе решение суда первой инстанции и постановление апелляционного суда, а кассационную жалобу — без удовлетворения.

Возражения на акт выездной налоговой проверки - образец. Налог- на принятие решения налоговым органом по результатам проведенной проверки.

Решение о проведении выездной налоговой проверки

Результаты камеральной проверки Камеральная налоговая проверка проводится по каждой поданной компанией или предпринимателем в ИФНС декларации расчету и не требует специальных распоряжений руководства инспекции. Осуществляется подобная проверка без выезда на место нахождения налогоплательщика. Суть ее заключается в проведении автоматизированной сверки контрольных соотношений сведений деклараций и расчетов с базой данных за прошлые периоды и финансовой отчетностью.

Часто камеральная проверка ограничивается отслеживанием правильности арифметических расчетов в представленных декларациях. Если расхождений или ошибок не установлено, то проверка на этом заканчивается. Законодательством не установлена норма, диктующая обязательное составление акта, если нарушения отсутствуют.

Но при выявлении фактов неправильного исчисления налогов, несоответствий, расхождений или ошибок инспектором составляется акт камеральной налоговой проверки, являющийся документом, констатирующим выявление нарушений по представленным компанией декларациям. Разберемся, что отражается в этом документе, каким требованиям закона он должен соответствовать и в какие сроки составляться.

Акт камеральной проверки: когда его оформляют Итак, составлению акта предшествует проверка, осуществляют которую в течение 3-х месяцев с даты представления компанией декларации.

Например, если поданы декларации 20 марта, то срок окончания проверки наступает 20 июня. Отражать документ должен только конкретные факты и выводы, основанные на действительности нарушений НК РФ.

Акт камеральной налоговой проверки, фиксируя результаты проведенного контроля, оформляется в десятидневный срок после ее окончания, т. Регламентирует составление акта ст. Они же обязывают инспектора перед оформлением документа принять и рассмотреть представленные налогоплательщиком разъяснения и документы. Акт камеральной налоговой проверки, образец которого представлен ниже, составляется в 2-х экземплярах и в строго утвержденной форме.

Он подписывается двумя сторонами — инспектором ИФНС и полномочным представителем проверяемой компании. Руководитель компании, в которой проверка была проведена, должен быть ознакомлен с актом в течении 5-ти дней после его составления и заверить подписью факт ознакомления. Структура и содержание акта проверки Акт проверки содержит: вводную часть, где приводятся общие сведения о проводимой проверке, компании ее филиале , в которой она проводится; описательный блок с раскрытием фактов нарушений налогового законодательства, базирующихся на документальных подтверждениях, изложенных с максимальной четкостью и систематизированием; итоговую часть, т.

Неотъемлемой частью акта являются приложения, оформляемые к нему. Это — доказательства с подтверждением фактов нарушений, связанных с начислением и уплатой налогов и пеней. К ним относятся необходимые пояснения, дополнения, справки, расчеты расхождений между заявленными компанией данными и установленными в ходе ревизии и другие документы, оформленные проверяющим инспектором.

Проверяемые подписывают все экземпляры акта. На экземпляре, остающемся в ИФНС, представителем фирмы делается запись о получении акта и заверяется подписью. Роспись в акте является подтверждением вручения акта, а не о согласии со всеми указанными в нем фактами. Обычно налоговики уведомляют налогоплательщика о необходимости получения акта. При отказе в получении акта ИФНС отправит его по почте по месту нахождения компании или адресу предпринимателя, предварительно сделав соответствующую отметку на последнем листе и заверив этот факт росписью инспектора.

Выслать акт почтовым отправлением налоговая инспекция обязана также в 5-тидневный срок с момента составления акта. Возражение на акт камеральной проверки Если руководитель компании предприниматель не согласен с выводами акта проверки, то ему следует, не откладывая составить письменные возражения по акту камеральной проверки.

Образец составления этого документа то есть его объясняющая часть может быть, например, таким: Возражения должны быть четко сформулированными, информативными, краткими с точным перечислением фактов, с которыми проверяемая компания не согласна. Акт камеральной налоговой проверки: образец заполненный.

О некоторых вопросах, возникающих при применении Арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации Как показывает судебная практика, налоговики нередко допускают ошибки при проведении проверок. Такие огрехи контролеров выгодны компаниям, так как позволяют отменить решение по проверке в вышестоящем налоговом органе либо в суде.

Рассмотрим наиболее распространенные оплошности налоговиков, которые касаются процедурных моментов мероприятий налогового контроля.

При проведении мероприятий налогового контроля налоговики обладают широкими полномочиями. Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговой инспекции в пределах своей компетенции посредством: — налоговых проверок камеральных и выездных ; — получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора; — проверки данных учета и отчетности; — осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода или прибыли; — других форм, предусмотренных Налоговым кодексом ст.

При этом инспекторы должны строго придерживаться установленного Налоговым кодексом регламента. Ведь существенные нарушения могут быть поводом для отмены решения инспекции вышестоящим налоговым органом или судом п. Такими нарушениями являются: — лишение возможности лица, в отношении которого проводилась проверка, участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки лично и или через своего представителя; — необеспечение возможности налогоплательщика представить объяснения; — иные нарушения, если они привели к принятию руководителем заместителем руководителя налогового органа неправомерного решения.

Рассмотрим, какие оплошности налоговиков суды относят к иным нарушениям. Истребование документов В случае необходимости получения дополнительных доказательств для подтверждения факта нарушений налогового законодательства руководитель заместитель руководителя налогового органа вправе вынести решение о проведении в срок, не превышающий один месяц два месяца — при проверке консолидированной группы налогоплательщиков или иностранной организации , дополнительных мероприятий налогового контроля ч.

Напомним, что в качестве дополнительных мероприятий налогового контроля могут проводиться истребование документов, допрос свидетеля, проведение экспертизы В решении о назначении дополнительных мероприятий налогового контроля излагаются обстоятельства, вызвавшие необходимость их проведения, указываются срок и конкретная форма проведения.

Налоговики вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами информацией , касающимися деятельности проверяемой компании, эти документы информацию п.

При этом в поручении налоговики должны указать, при проведении какого мероприятия налогового контроля возникла необходимость в представлении документов информации , а при истребовании информации относительно конкретной сделки отражаются также сведения, позволяющие идентифицировать эту сделку. Как показывает практика, многие налогоплательщики считают, что налоговики должны указывать в требовании точные реквизиты документов и истребовать только те документы, которые, по мнению компании, имеют отношение к проверке.

Но, как свидетельствует судебная практика, налоговый орган вправе при истребовании документов не указывать точные реквизиты, если они неизвестны, но обязан сформулировать требование таким образом, чтобы из него было ясно, какие документы, за какой период и в отношении кого им истребуются постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 23. Москвы от 06. Как видите, с этой стороны оспорить требования проверяющих будет сложно. Однако налоговики допускают нарушения в проведении процедуры истребования документов при проведении мероприятий дополнительного налогового контроля.

Нередко такой контроль используется налоговиками с целью затягивания налоговой проверки. Специалисты налоговой службы не раз заявляли, что затягивание, а в некоторых случаях — нарушение процессуальных сроков, приводит к неэффективному использованию ресурсов налоговых органов, длительности проводимых налоговых поверок, увеличению количества обращений жалоб , поступающих в налоговые органы, несет репутационные риски ФНС России и ее территориальным органам письмо ФНС России от 10.

Но на практике налоговики зачастую игнорируют наличие необходимого обоснования проведения мероприятий дополнительного налогового контроля, а также истребования дополнительных документов. Ведь дополнительные контрольные мероприятия безо всякой причины назначаться не могут и приводят к безосновательному затягиванию налоговой проверки. Приведем пример. Налоговики провели камеральную проверку в отношении первичной налоговой декларации по НДС и направили в адрес компании требование о предоставлении документов.

Компания его исполнила направила необходимые документы, а также книги покупок и продаж. Налоговики составили акт, что в нарушение п. При представлении уточненной декларации компания исправила задвоенность счетов-фактур на аванс. По результатам проведенных дополнительных мероприятий налогового контроля инспекторы приняли решение о привлечении компании к ответственности.

Организация обратилась в суд. Арбитры отметили, что фактически инспекция ограничилась формальной констатацией вывода о необоснованности заявления налоговых вычетов, не проверив и не опровергнув при этом документы и пояснения компании. Суд признал указанные выше нарушения проверяющих существенными.

Контролеры не учли и не дали надлежащую оценку документов и данных уточненной налоговой декларации компании, поданной в пределах установленного инспекцией срока на ее представление. Кроме того, на момент принятия решения о проведении дополнительных мероприятиях налогового контроля и требования о представлении документов налоговики уже располагали результатами контрольных мероприятий в отношении проверяемой компании в том числе по тем эпизодам, которые описаны в акте камеральной налоговой проверки.

Арбитры указали, что решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля должно иметь определенные основания, то есть должно быть мотивировано. При этом инспекцией истребована информация, не имеющая отношения к тем обстоятельствам, которые изложены в акте проверки, в том числе все первичные и сводные бухгалтерские документы по первичной налоговой декларации. В результате суд пришел к выводу, что указанные действия противоречат нормам действующего законодательства и являются основанием для отмены решения налогового органа о привлечении компании к ответственности за налоговое правонарушение постановление АС Северо-Кавказского округа от 25.

Рассмотрение материалов налоговой проверки Акт налоговой проверки, а также представленные компанией письменные возражения по нему должны быть рассмотрены руководителем заместителем руководителя налогового органа п.

И по результатам такого рассмотрения руководителем заместителем руководителя налогового органа принимается решение о привлечении об отказе в привлечении к налоговой ответственности или решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля. Федот, да не тот Вынесение решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки или иных мероприятий налогового контроля не тем руководителем заместителем руководителя налогового органа, который рассматривал указанные материалы, в том числе возражения соответствующего лица, и непосредственно исследовал все имеющиеся доказательства, является существенным нарушением процедуры рассмотрения п.

Это связано с тем, что компания лишается возможности дать пояснения относительно содержащихся в акте и иных материалах выводов непосредственно тому должностному лицу налогового органа, которое вынесло решение постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 14. Такая же процедура действует и в отношении проверок, проводимых Пенсионным фондом. Данный вывод подтверждается судебной практикой. Так, в постановлении АС Западно-Сибирского округа от 08.

При таких обстоятельствах суд пришел к выводу о том, что ПФР нарушен порядок рассмотрения материалов проверки и принятия решения по ее итогам, что является самостоятельным, безусловным основанием для признания оспариваемого решения недействительным. Ссылку ПФР на то, что при рассмотрении материалов проверки участвовала заместитель руководителя на основании должностной инструкции, кассационной судебной инстанцией не принято в качестве основания для отмены судебных актов.

Фатальная забывчивость К существенным условиям процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки относится обеспечение возможности лица, в отношении которого проводилась проверка, участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки лично и или через своего представителя и обеспечение возможности налогоплательщика представить объяснения.

Следует отметить, что, по мнению налоговиков, процедура извещения о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки будет считаться соблюденной в случае, если они известили компанию о дате и месте рассмотрения материалов проверки путем направления соответствующего извещения заказным письмом с уведомлением о вручении письмо ФНС России от 22.

На практике встречаются ситуации, когда лицо, в отношении которого проводилась проверка, не было надлежащим образом извещено о ее результатах и тем самым не обеспечена возможность его участия в рассмотрении материалов проверки. Это свидетельствует о нарушении налоговым органом положений ст. Данный факт является существенным нарушением, самостоятельным и безусловным основанием для признания решения налоговиков о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения незаконным постановление АС Восточно-Сибирского округа от 29.

В подобных ситуациях суды отмечают, что налогоплательщику не была обеспечена возможность предоставления объяснений по приведенному инспекцией в решении расчету налоговых обязательств, что лишает предпринимателя права представить мотивированное возражение и, соответственно, нарушает его права, предусмотренные cт. В связи с этим суды отменяют решения налоговых органов постановление АС Северо-Кавказского округа от 11. Суд также не принимает в качестве надлежащего уведомление о дате и времени рассмотрения материалов дополнительных мероприятий налогового контроля, направленное в адрес компании за несколько рабочих дней до назначенной даты например, за 3 дня.

Так, в постановлении АС Поволжского округа от 28. Заказное письмо с извещением компании о времени и месте рассмотрения материалов проверки не было ей вручено. Органы почтовой связи только проставили отметку о невручении, в связи с неудачной попыткой вручения. Таким образом, налоговики по окончании проведения дополнительных мероприятий налогового контроля не известили компанию о времени и месте рассмотрения материалов проверки, тем самым лишили ее возможности представить соответствующие возражения.

Бывают случаи, когда налоговики адресуют извещение отправляют телефонограмму не директору налогоплательщика, а сотруднику компании, который не является законным либо уполномоченным представителем заявителя в налоговых отношениях. В подобных случаях суды приходят к выводу, что телефонограмма не может быть принята в качестве достоверного доказательства надлежащего извещения заявителя о дате и времени рассмотрения материалов проверки постановление АС Западно-Сибирского округа от 17.

Мой адрес не дом и не улица Еще одна распространенная ситуация. Налоговики направляют извещение о рассмотрении материалов проверки по юридическому адресу налогоплательщика, но компания фактически находится по другому адресу и, соответственно, не знает о направленном извещении. Может ли данный факт послужить основанием для отмены решения проверяющих?

В соответствии с п. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными лицом, даже если оно не находится по указанному адресу постановления Пленума ВАС РФ от 30. Как видите, компания обязана обеспечить получение информации и корреспонденции, которая ей направляется, и, соответственно, риск неполучения такой информации и все негативные последствия несет именно она.

Но случается, что и налоговики допускают небрежность и направляют извещение о дате и времени рассмотрения материалов проверки не по юридическому адресу компании в связи с отсутствием по этому адресу , а по фактическому адресу нахождения проверяемой организации. В таких ситуациях суды отмечают, что обязанность налогового органа о направлении извещений по юридическому адресу налогоплательщика вытекает из прямого указания закона и не связано с нахождением или ненахождением организации по данному адресу.

Поэтому ненаправление инспекцией извещения по юридическому адресу свидетельствует о несоблюдении налоговым органом требований законодательства о надлежащем извещении, что прямо рассматривается законом как существенное нарушение прав участника налоговых отношений постановление АC Северо-Западного округа от 12. Известили, но слушать не стали… В случае явки представителя на рассмотрение налоговики обязаны его заслушать, рассмотреть представленные им доказательства и пояснения, составить протокол рассмотрения материалов налоговой проверки п.

На практике встречаются ситуации, когда налоговики игнорируют процедуру рассмотрения материалов. Примером может служить спор, рассмотренный в постановлении АC Уральского округа от 23. Представитель компании явился к назначенному времени в налоговый орган. Однако рассмотрение акта проверки заместителем начальника инспекции в присутствии представителя компании не проводилось, ему вручили уже готовое решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля и извещение о рассмотрении материалов налоговой проверки.

Организация посчитала, что налоговики нарушили существенные условия процедуры рассмотрения материалов проверки, и обратилась в суд. Но суды трех инстанций, а затем и Верховный суд РФ Определение от 15. Арбитры пришли к выводу о том, что данные обстоятельства не являются безусловным основанием для отмены оспариваемого решения.

По их мнению, безусловным основанием для отмены решения, которое принято по итогам налоговой проверки, является только необеспечение компании возможности участвовать в рассмотрении материалов проверки и представлять объяснения. Акт без документов Положения Налогового кодекса возлагают на налоговиков обязанность вручения компании одновременно с актом налоговой проверки документов, подтверждающих факты нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленные в ходе проверки п.

Например, в постановлении АС Уральского округа от 26. Часть документов, ссылка на которые содержится в акте и оспариваемом решении, датированы ранее начала проверки и не представлены в материалы дела, в связи с чем не могут быть использованы в качестве доказательств совершения соответствующих налоговых правонарушений.

А в постановлении от 04. Вместе с тем неприложение выписок по расчетным счетам контрагентов к акту проверки не относится к тем нарушениям процедуры рассмотрения материалов проверки, предусмотренным п.

Проведение экспертизы Начнем с общего порядка назначения и проведения экспертизы. Он регулируется положениями ст. Отметим, что в этой норме Кодекса установлены правила поведения не только налоговиков и эксперта, но и компании. В некоторых ситуациях для участия в налоговых проверках на договорной основе может быть привлечен эксперт.

Экспертиза назначается в случае, если для разъяснения возникающих вопросов требуются специальные познания в науке, искусстве, технике или ремесле. Решение о проведении экспертизы принимает должностное лицо налогового органа, осуществляющего выездную налоговую проверку.

В соответствующем постановлении указываются основания для назначения экспертизы, фамилия эксперта и наименование компании, в которой должна быть произведена экспертиза, вопросы, поставленные перед экспертом, и материалы, предоставляемые в распоряжение эксперта. При назначении и производстве экспертизы компания имеет право: — заявить отвод эксперту; — просить о назначении эксперта из числа указанных им лиц; — представить дополнительные вопросы для получения по ним заключения эксперта; — присутствовать с разрешения должностного лица налогового органа при производстве экспертизы и давать объяснения эксперту; — знакомиться с заключением эксперта п.

Должностное лицо налогового органа, которое вынесло постановление о назначении экспертизы, обязано ознакомить с этим постановлением проверяемую компанию и разъяснить ее права, о чем составляется протокол. В случае несогласия с результатами экспертизы компания вправе ходатайствовать о назначении повторной экспертизы, а не заявлять в суде постфактум о несогласии с результатами экспертизы п.

На практике налоговики нередко нарушают порядок и саму процедуру проведения экспертизы. Об этом свидетельствует судебная практика. Примером может служить спор, рассмотренный в постановлении АС Волго-Вятского округа от 28.

При получении налоговой декларации по ТКС налоговиками было установлено визуальное несоответствие подписи директора, проставленной в доверенности от 04.

В результате налоговики пришли к выводу, что квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи директора используется неустановленными лицами. А доверенность от 04. Однако суд не принял ссылку налогового органа на результаты экспертного заключения.

Решение о приостановлении выездной налоговой проверки должно Форма решения о приостановлении проведения выездной.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Форма акта выездной налоговой проверки


Комментарии 3
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий