+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Плановые и внеплановые налоговые проверки

В Письме от № ЕД/@ Федеральная налоговая служба пояснила, что такие виды проверок, как плановая налоговая.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Налоговые проверки (часть 2)

Как проводятся внеплановые налоговые проверки

плановые и внеплановые налоговые проверки
Периодичность проведения плановых проверок зависит от степени . цель, вид проверки (документальная плановая/внеплановая или.

Так, согласно ст. Непредоставление же форм, не соответствующих признакам налоговой декларации например, Отчета о суммах налоговых льгот, форма которого утверждена постановлением КМУ от 27.

Ранее суды настаивали на том, что налоговый орган обязательно должен указать, какую именно налоговую декларацию или расчет и за какой налоговый период не предоставил налогоплательщик см. Думаем, такой позиции они будут придерживаться и в условиях действия НКУ 3 П. То есть проверке подлежит только тот налоговый период, в отношении которого подан уточняющий расчет. Как видим, исправлять ошибки лучше через текущую декларацию 4 П. До вступления в силу НКУ суды исходили из того, что запрос должен содержать четкое требование о необходимости предоставления налогоплательщиком пояснений и документального подтверждения с указанием, какие конкретно данные налоговой декларации и по какому именно налогу вызвали сомнения в их достоверности.

В противном случае суды признавали, что у налогового органа отсутствовали основания для проведения проверки см. Непредоставление таких документов по запросу налоговиков — основание для внеплановой проверки. Подход судов к рассмотрению правомерности проведения проверок по данному основанию измениться не должен 5 П.

Кроме того, если раньше, для того чтобы появилось основание для внеплановой проверки, достаточно было подачи налогоплательщиком жалобы, в которой он бы указывал на допущенные проверяющими нарушения в ходе проверки и требовал в связи с этим полной либо частичной отмены принятых на основании проверки решений. С этого момента согласно ст. Теперь с внеплановой проверкой налоговики могут прийти уже после возбуждения дела о признании банкротом. Напомним также, что до 01. Теперь при преобразовании предприятия такая проверка проводиться не будет 7 П.

Напомним, что проведение налоговиками документальной внеплановой выездной проверки для определения достоверности начисления бюджетного возмещения НДС при наличии определенных оснований было предусмотрено и до вступления в силу НКУ см. Такое основание появится только в том случае, если налогоплательщик не предоставит пояснения и их документальные подтверждения на соответствующий запрос налогового органа 9 П.

Что касается проведения проверки по инициативе суда, то, как можно сделать вывод, вынести постановление либо определение о назначении проверки суд может в ходе рассмотрения не только уголовного дела, но и любого другого, в частности административного.

Ранее до 01. В настоящее время такое основание для проведения внеплановых проверок не названо. Вместе с тем в п. По содержанию данной нормы сам собой факт назначения и начала служебного расследования в отношении работников налогового органа не является достаточным основанием для проведения внеплановой выездной проверки у юрлица, поскольку данный факт является только обязательным условием при наличии определенных обстоятельств, а именно: — осуществление проверки вышестоящим налоговым органом документов обязательной отчетности плательщика налогов в порядке контроля за достоверностью заключений нижестоящего органа и установления их несоответствия требованиям закона; — осуществление проверки заключений акта проверки, составленного нижестоящим налоговым органом, а также установление несоответствия его заключений законодательству, что повлекло непоступление в бюджет сумм налогов см.

Основанием для такой проверки могло стать получение налоговой милицией информации об уклонении субъекта хозяйствования от налогообложения при начислении выплате, получении налогооблагаемого дохода наемному лицу. Способами такого уклонения могут быть незаключение трудового договора с работником, осуществление хоздеятельности без регистрации и т. НКУ отказался от внеочередных проверок, предусмотрев перечисленные факты как основание для проведения внеплановой проверки 12 П.

При этом обычная цена до 01. Приступить к проведению такой проверки налоговики имеют право лишь при условии, что налогоплательщику до начала ее проведения вручена под роспись копия приказа о проведении документальной внеплановой проверки. Порядок проведения документальных невыездных проверок Из ст.

При этом на их проведение распространяются многие из тех требований, которые предъявляются к проведению документальных выездных проверок. Документальная невыездная проверка проводится в случае принятия решения о ее проведении руководителем налогового органа и при наличии обстоятельств, определенных для проведения документальных плановых и внеплановых выездных проверок.

При этом проверке подлежат те же документы и данные, которые предоставляются налогоплательщиком при проведении документальных плановых и внеплановых выездных проверок, а также данные, полученные иным способом, предусмотренным законом п.

Документальная внеплановая невыездная проверка проводится налоговиками исключительно на основании решения руководителя налогового органа, оформленного приказом, и при условии направления налогоплательщику заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручения ему или его уполномоченному представителю под роспись копии приказа о проведении документальной внеплановой невыездной проверки и письменного уведомления о дате начала и месте проведения такой проверки п.

Присутствие налогоплательщика во время проведения такой проверки не обязательно, но она может быть проведена в его присутствии на основании предоставленных им документов. Условия допуска сотрудников налоговой службы к проведению выездных проверок Условия и порядок допуска налоговиков к проведению документальных выездных проверок изложены в ст. Так, должностные лица органа государственной налоговой службы вправе приступить к проведению документальной выездной проверки при наличии оснований для ее проведения, определенных НКУ, и при условии предъявления направления на проведение такой проверки, в котором указываются: — дата выдачи; — наименование органа государственной налоговой службы; — реквизиты приказа о проведении соответствующей проверки; — наименование и реквизиты субъекта объекта , проверка которого проводится фамилия, имя, отчество проверяемого физического лица — плательщика налога ; — цель проверки; — вид проверки плановая или внеплановая ; — основания для проверки; — дата начала и продолжительность проверки; — должность и фамилия должностного служебного лица, которое будет проводить проверку.

Примите к сведению: направление на проверку действительно при наличии подписи руководителя налогового органа или его заместителя, скрепленной печатью налогового органа. А форма направления на проверку предполагает, что сотрудники налоговой службы обязаны предъявить субъекту хозяйствования вместе с таким направлением еще и свои служебные удостоверения. Если такое направление налоговики не предъявляют налогоплательщику должностным служебным лицам либо лицам, фактически осуществляющим расчетные операции или оно оформлено с нарушением, налогоплательщик вправе не допускать визитеров к проведению проверки.

Формально в случае непредоставления таких документов налоговики не имеют права приступать к проверке. Еще одним основанием для недопуска представителей контролирующих органов к проверке в ст. С тем, что такой Журнал рекомендуется вести субъектам хозяйствования для недопущения несанкционированных проверок, согласны и налоговики см.

Правда, в п. При предъявлении направления налогоплательщик должен расписаться в нем и указать свои фамилию, имя, отчество, должность, дату и время ознакомления.

В случае отказа от подписи в направлении сотрудники налоговой службы составляют акт, удостоверяющий факт отказа.

Тогда данный акт служит основанием для начала проведения такой проверки. Если налогоплательщик отказывает в допуске работников налогового ведомства к проведению проверки, они также составляют акт, удостоверяющий факт отказа. Плановые проверки. Согласно п. Продление данных сроков возможно по решению руководителя органа государственной налоговой службы: — для крупных плательщиков налогов — не более чем на 15 рабочих дней; — для субъектов малого предпринимательства — не более чем на 5 рабочих дней; — для других плательщиков налогов — не более чем на 10 рабочих дней.

Внеплановые проверки. В соответствии с п. Продолжительность таких проверок установлена п. Продление сроков проведения внеплановых проверок возможно по решению руководителя налогового органа: — для крупных плательщиков налогов — не более чем на 10 рабочих дней; — для субъектов малого предпринимательства — не более чем на 2 рабочих дня; — для других плательщиков налогов — не более чем на 5 рабочих дней.

В соответствии с разъяснениями ГНАУ, изложенными в письме от 31. Реестр крупных плательщиков налогов на 2011 год утвержден приказом ГНАУ от 24. К субъектам малого предпринимательства согласно ст. В категорию других плательщиков налогов входят плательщики, не подпадающие под определение крупного плательщика или субъекта малого предпринимательства. Заметим, что при отнесении юридических лиц к категории крупных плательщиков налогов нужно ориентироваться исключительно на критерии, прописанные в НКУ, а не путать их с критериями отнесения субъектов хозяйствования к крупным, средним и малым предприятиям в соответствии с ч.

Связано это с тем, что для крупных и средних предприятий установлена обязанность предоставления налоговых деклараций в орган налоговой службы в электронной форме см.

Приостановление документальных проверок Согласно п. Основанием для такого приостановления служит решение руководителя налогового органа, оформляемое приказом, копия которого не позднее следующего рабочего дня вручается плательщику налогов или его уполномоченному представителю под расписку, с последующим возобновлением ее проведения на неиспользованный срок.

Приостановление документальной выездной плановой, внеплановой проверки прерывает течение срока ее проведения в случае вручения плательщику налогов или его уполномоченному представителю под роспись копии приказа о приостановлении проверки. При этом проверка может быть приостановлена на общий срок, не превышающий 30 рабочих дней, а при необходимости проведения экспертизы, получения информации от иностранных государственных органов о деятельности плательщика налогов, завершения рассмотрения судом исков по вопросам, связанным с предметом проверки, восстановления плательщиком налогов утраченных документов проверка может быть приостановлена на срок, необходимый для завершения таких процедур.

Общий срок проведения проверок достоверности начисления бюджетного возмещения НДС с учетом указанных выше сроков приостановления не может превышать 60 календарных дней. Правила оформления результатов проверок установлены ст. Так, результаты проверок кроме камеральных оформляются: — в форме акта проверки, если в ходе такой проверки выявлены нарушения законодательства; — в форме справки, если нарушений не выявлено. Оба эти документа и акт, и справка должны быть подписаны должностными лицами налогового органа, проводившими проверку, и налогоплательщиками или их законными представителями при наличии.

Если налогоплательщик не согласен с выводами акта, он обязан подписать такой акт проверки с замечаниями. В акте проверки указываются как факты занижения, так и факты завышения налоговых обязательств плательщика. На это указывают пп. Один экземпляр акта или справки о результатах выездной плановой либо внеплановой документальной проверки в день его подписания либо отказа от подписания вручается или направляется налогоплательщику либо его законному представителю.

Акт справка документальной невыездной проверки после его регистрации вручается лично налогоплательщику или его законным представителям. Отказ от подписания акта проверки или получения его экземпляра не освобождает налогоплательщика от обязанности уплатить определенные налоговым органом по результатам проверки денежные обязательства.

Что касается оформления результатов камеральной проверки, то здесь порядок такой. Если не выявлено нарушений — никакие документы в частности, справка не составляются. В случае установления нарушений составляется акт в двух экземплярах, который подписывается проверяющими, и после регистрации в налоговом органе вручается или отсылается налогоплательщику для подписания в течение 3 рабочих дней п.

В случае несогласия налогоплательщика или его законных представителей с выводами проверки либо фактами и данными, изложенными в акте справке проверки, они имеют право подать свои возражения в течение 5 рабочих дней со дня получения акта справки. Изложенную выше информацию приведем в сокращенном варианте в табл.

Порядок проведения документальных плановых и внеплановых проверок Плановые проверки.

Налоговые проверки: что нужно знать налогоплательщику

Документы, которые обязаны предъявить проверяющие Перечень документов, которые обязаны предъявить проверяющие перед началом проверки, установлен п. Это направление на проверку, копия приказа о проведении проверки и служебные удостоверения проверяющих. Имейте в виду!

Налогоплательщик не имеет права требовать от проверяющих другие документы. Также направление должно быть подписано руководителем контролирующего органа либо его заместителем и заверено печатью данного органа.

Что произойдет, если налогоплательщик откажется подписать направление? В таком случае составляется акт об отказе от подписания направления. Такой акт будет являться основанием для начала проверки абзацы седьмой, восьмой п. Копия приказа о проведении проверки В приказе должны быть указаны: дата издания и наименование контролирующего органа; наименование и реквизиты проверяемого субъекта Ф.

Обратите внимание! Приказ является действительным только при наличии на нем подписи руководителя контролирующего органа либо его заместителя, а также печати контролирующего органа. Служебные удостоверения проверяющих Лица, которые пришли с проверкой, обязаны предъявить свои служебные удостоверения. Будьте бдительны! Внимательно изучите каждый из вышеназванных документов, для надежности сверяясь с их распечатанными образцами. Обращайте внимание на сроки действия, даты и другую информацию.

Ведь неправильно составленный документ или просроченное служебное удостоверение является основанием для недопуска проверяющих к проверке.

Обязаны ли проверяющие расписаться в Журнале проверок, который ведет субъект хозяйствования далее — СХ? Напомним, что СХ вправе вести Журнал проверок для фиксации посещения его контролирующими органами. Форма и порядок ведения такого журнала утверждены приказом Госкомпредпринимательства от 10. Какое наказание грозит налогоплательщику в случае незаконного недопуска к проверке представителей органа ГФС?

При отказе от допуска к проведению проверки без законных на то оснований к налогоплательщику могут применяться: административный арест, налагаемый на имущество такого налогоплательщика на основании пп. Документальные плановые проверки Назовем основные требования законодательства к проведению плановых проверок. СХ должен быть внесен в план проверок на соответствующий год. План-график документальных плановых проверок на текущий год должен быть обнародован на сайте ГФС не позднее 25 декабря года, предшествующего году проведения проверки п.

Порядок формирования такого плана-графика утвержден приказом Минфина от 02. Корректировка плана-графика проверок осуществляется на основании проектов, сформированных территориальными органами ГФС, начиная со второго месяца текущего года см.

ОИР, категория 136. Отметим, что вопросы корректирования утвержденного плана проверок органами ГФС посреди года являются спорными и неоднократно были предметом судебных споров налогоплательщиков с органами ГФС.

При включении СХ в план проверок должны соблюдаться требования к периодичности проведения проверок, в зависимости от того, к какой степени риска отнесен СХ высокая, средняя, незначительная.

Так, согласно п. Степень риска СХ определяется в соответствии с критериями, предусмотренными п. О проведении плановой проверки СХ должен быть уведомлен не позднее чем за 10 дней до ее начала п. Налогоплательщику должны вручить под подпись копию приказа органа ГФС о назначении проверки, а также письменное уведомление с указанием даты начала проверки.

Продолжительность плановой проверки не может превышать п. Срок проведения проверки может быть продлен, но не более чем: на 15 р. Выводы В 2019 году мораторий на проверки не действует. Органы ГФС вправе проводить камеральные, документальные плановые, внеплановые, выездные, невыездные, невыездные внеплановые электронные , фактические проверки, а также проверки по вопросам трансфертного ценообразования.

Продолжительность налоговой проверки зависит от категории налогоплательщика. Перед началом проверки проверяющие обязаны предъявить направление на проверку, копию приказа о назначении проверки и свои служебные удостоверения. Внесен или нет налогоплательщик в план налоговых проверок на текущий год, можно проверить на официальном сайте ГФС. В следующей публикации на тему налоговых проверок мы рассмотрим детальнее особенности проведения документальных внеплановых, фактических и камеральных проверок.

Налоговые проверки в году - это неотъмлимая часть Также документальные проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Плановые.

ФНС пояснила основания внеплановых проверок

Обещаем ответить как можно быстрее и пригласить к нам на кофе ; Please leave this field empty. Мораторий на проверки закончился — ДФС и не только настроена активно работать. Что надо знать о налоговых проверках и как к ним подготовиться, поговорим в этой статье. Проверки — какие они бывают и с какой могут прийти именно к вам.

Налоговый кодекс предусматривает 3 основных вида: Камеральные, документальные и фактические. Камеральные проводятся контролирующим органом без выхода к плательщику на основании тех сведений и документов, которые имеются в распоряжении у соответствующего органа — это сведения соответствующих баз данных и отчетных документов, представленных самим плательщиком.

Уведомление плательщика или его согласие на проведение такой проверки не требуется. Документальные проверки, в свою очередь, могут быть выездными — по месту нахождения плательщика или объектов права собственности и невыездными — проводятся, опять же, без выезда к плательщику, в помещении контролирующего органа. Также документальные проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Плановые проверки предусматриваются планом — графиком, который публикуется на официальном сайте ДФС до 25 декабря года, предшествующего году, в котором будут проводиться такие документальные плановые проверки.

Но, надо иметь в виду, что в него могут вноситься изменения, поэтому целесообразно периодически пересматривать его, чтобы не пропустить обновление данной информации относительно вашей компании. Корректировка плана-графика документальных плановых проверок налогоплательщиков осуществляется каждый месяц, начиная со второго месяца текущего года.

О проведении плановой документальной проверки вас должны предупредить за 15 дней. Порядок и способы предупреждения определены Налоговым кодексом. Несоблюдение такого порядка в определенных случаях может быть использовано плательщиком в свою пользу — как основание для недопущения контролирующего органа к проведению проверки. Также необходимо знать о существовании определенных юридических механизмов, которые дают возможность обжалования факта внесения плательщика в план — график проверок.

Для проведения внеплановых проверок законом предусмотрен определенный перечень оснований. С одной стороны, он исчерпывающий, с другой — имеет некоторые гибкие моменты для использования в свою пользу, как налоговиками так и правозащитниками. Для плательщика это имеет значение с точки зрения возможности использования механизма обжалования факта назначения такой проверки. О проведении такой проверки плательщика должны предупредить за 10 дней с соблюдением предусмотренного законом порядка.

Для их назначения законом также предусмотрен перечень оснований. Здесь остановимся немного подробнее, поскольку, если в случае предупреждения вас о проведении документальной — плановой или внеплановой — проверки, у вас будет определенное время для подготовки, то в случае фактической проверки, времени как раз не будет.

Отметим, что фактическая проверка может проводиться несколькими контролирующими органами одновременно, например — Государственной фискальной службой и Государственной службой Украины по вопросам труда. Без всякого предупреждения представители ДФС могут посетить вас с обыском в рамках уголовного производства, досудебное расследование по которому производится подразделениями налоговой милиции.

В этой статье мы не будем останавливаться на подробностях тактики действий во время обыска, но следует об этом знать, чтобы ориентироваться, кто именно и с какой целью пришел к Вам, а также на основании каких документов в случае обыска таким документом является определение суда, а в случае проверки — приказ и направление на проверку и имеет ли он на это полномочия.

Фактическая проверка осуществляется по месту фактического осуществления налогоплательщиком своей деятельности, расположения хозяйственных или других объектов права собственности такого плательщика. Оснований для проведения фактической проверки несколько. Поэтому, такая фактическая проверка будет проводиться по вопросам соблюдения работодателем законодательства при заключении трудовых договоров с работниками и оформления трудовых отношений с нанятыми сотрудниками.

На такие случаи мы советуем, во-первых, иметь заключенный договор с адвокатами на предоставление правовой помощи, а во-вторых, заранее провести соответствующий инструктаж с участием юристов среди работников компании на тему, что надо делать в такой ситуации и чего, ни в коем случае, делать не надо. Наличие заранее подписанного соглашения обеспечит вам уверенность в юридическом сопровождении хода проведения проверки, и, как результат, использование всех имеющихся возможностей и механизмов правовой защиты от возможных нарушений со стороны представителей контролирующих органов.

По поводу инструктажа — здесь все очевидно. При условии понимания всеми участниками хода развития событий и правильного реагирования на происходящее, результаты таких мероприятий, как проверка и обыск, будут для вас более предсказуемыми и, главное, сведут негативные последствия от таких мероприятий до минимальных. Насколько это возможно, конечно, с учетом того, как организована и задокументирована деятельность вашей компании с точки зрения оптимизации рисков, оформления обязательств и имеющихся коммерческих ожиданий.

Мы имеем положительную судебную практику по обжалованию законности определения следственных судей о назначении налоговых документальных внеплановых проверок.

Также важно знать, что работникам налоговой милиции, прокуратуры и СБУ запрещается принимать участие в проведении плановых и внеплановых выездных проверках налогоплательщиков, проводимых контролирующими органами, если такие проверки не связаны с осуществлением оперативно-розыскной деятельности или уголовным производством в отношении таких налогоплательщиков должностных лиц налогоплательщиков , которые находятся у них в производстве.

В любом случае, в качестве первоочередных мер советуем: фиксировать ход проведения проверки с помощью видеосъемки с самого начала; тщательно проверить полномочия представителей контролирующего органа на проведение соответствующей проверки, а именно служебные удостоверения таких работников, приказ о назначении проверки и направление на проведение проверки: кем выданы, кто уполномочен на проведение проверки, какого именно плательщика планируют проверить, на каких основаниях, объем вопросов для проверки; до получения юридической консультации, воздержаться от дачи объяснений, пользуясь правом, предоставленным ст.

Налоговый кодекс РФ устанавливает следующие виды налоговых проверок: 1 камеральные налоговые проверки ст. Также в некоторых случаях допускается проведение повторной проверки, встречной проверки контрагента. Также у налогоплательщика могут быть запрошены документы в рамках проверки контролируемых сделок или относительно конкретной сделки в соответствии с положением ст.

Такие виды проверок, как плановая налоговая проверка или внеплановая налоговая проверка Налоговым кодексом не установлены, они проводятся в соответствии с положениями Закона от 26.

Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения проверок является истечение трех лет со дня государственной регистрации проверяемого, или окончания проведения последней плановой проверки, или начало осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, о которых требуется уведомлять уполномоченные органы.

Внеплановая проверка проводится, во-первых, обычно начинается неожиданно для проверяемого, поскольку она не указывается в каких-либо списках и планах для проведения проверок. Таким образом, в отличии от плановой проверки, оснований для проведения внеплановой проверки больше, и всегда они связаны с нарушением законодательства проверяемым лицом.

Обоснование Из Закона от 26. Организация и проведение плановой проверки 1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.

В случаях, установленных федеральным законом, отдельные виды государственного контроля надзора могут осуществляться без проведения плановых проверок. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органами государственного контроля надзора , органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.

В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения: 1 наименования юридических лиц их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений , фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями; 2 цель и основание проведения каждой плановой проверки; 3 дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки; 4 наименование органа государственного контроля надзора или органа муниципального контроля, осуществляющих конкретную плановую проверку.

При проведении плановой проверки органами государственного контроля надзора , органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

Утвержденный руководителем органа государственного контроля надзора или органа муниципального контроля ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа государственного контроля надзора или органа муниципального контроля в сети "Интернет" либо иным доступным способом. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, органы государственного контроля надзора , органы муниципального контроля направляют проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.

Органы прокуратуры рассматривают проекты ежегодных планов проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов государственного контроля надзора , объектов муниципального контроля в соответствии с частью 4 настоящей статьи и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения руководителям органов государственного контроля надзора , органов муниципального контроля о проведении совместных плановых проверок.

Органы государственного контроля надзора , органы муниципального контроля рассматривают предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляют в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок. Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливается Правительством Российской Федерации.

Органы прокуратуры в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, обобщают поступившие от органов государственного контроля надзора , органов муниципального контроля ежегодные планы проведения плановых проверок и направляют их в Генеральную прокуратуру Российской Федерации для формирования Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения плановых проверок.

Генеральная прокуратура Российской Федерации формирует ежегодный сводный план проведения плановых проверок и размещает его на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети "Интернет" в срок до 31 декабря текущего календарного года. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля надзора в соответствующих сферах деятельности, и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которые осуществляют переданные полномочия Российской Федерации по осуществлению такого контроля надзора , представляют до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок в соответствующие федеральные органы исполнительной власти.

Ежегодные планы проведения плановых проверок размещаются федеральными органами исполнительной власти на своих официальных сайтах в сети "Интернет", за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня: 1 государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя; 2 окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя; 3 начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, в сфере теплоснабжения, в сфере электроэнергетики, в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года. Перечень таких видов деятельности и периодичность их плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Организация и проведение внеплановой проверки 1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля надзора , органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля надзора , орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в части 2 настоящей статьи, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки либо об отказе в согласовании ее проведения оформляется в письменной форме в двух экземплярах, один из которых в день принятия решения представляется либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган государственного контроля надзора , орган муниципального контроля..

Особенности организации и проведения в 2016-2018 годах плановых проверок при осуществлении государственного контроля надзора и муниципального контроля в отношении субъектов малого предпринимательства 1.

При этом в ежегодном плане проведения плановых проверок помимо сведений, предусмотренных частью 4 статьи 9 настоящего Федерального закона, приводится информация об указанном постановлении либо решении, дате их вступления в законную силу и дате окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено постановление либо принято решение. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе подать в орган государственного контроля надзора , орган муниципального контроля заявление об исключении из ежегодного плана проведения плановых проверок проверки в отношении их, если полагают, что проверка включена в ежегодный план проведения плановых проверок в нарушение положений настоящей статьи.

Порядок подачи заявления, перечень прилагаемых к нему документов, подтверждающих отнесение юридического лица, индивидуального предпринимателя к субъектам малого предпринимательства, порядок рассмотрения этого заявления, обжалования включения проверки в ежегодный план проведения плановых проверок, а также исключения соответствующей проверки из ежегодного плана проведения плановых проверок определяются Правительством Российской Федерации.

При разработке ежегодных планов проведения плановых проверок на 2017 и 2018 годы орган государственного контроля надзора , орган муниципального контроля обязаны с использованием межведомственного информационного взаимодействия проверить информацию об отнесении включаемых в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к субъектам малого предпринимательства.

Порядок такого межведомственного информационного взаимодействия устанавливается Правительством Российской Федерации. Должностные лица органа государственного контроля надзора , органа муниципального контроля перед проведением плановой проверки обязаны разъяснить руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю содержание положений настоящей статьи.

В случае представления должностным лицам органа государственного контроля надзора , органа муниципального контроля при проведении плановой проверки документов, подтверждающих отнесение юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится плановая проверка, к лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, и при отсутствии оснований, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, проведение плановой проверки прекращается, о чем составляется соответствующий акт.

Проведение плановой проверки с нарушением требований настоящей статьи является грубым нарушением требований законодательства о государственном контроле надзоре и муниципальном контроле и влечет недействительность результатов проверки в соответствии с частью 1 статьи 20 настоящего Федерального закона. Скачайте формы по теме:.

камеральные;; документальные (плановые и внеплановые; выездные или невыездные);; фактические проверки. Рассмотрим все эти.


Комментарии 2
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий