+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Могут ли органы местного самоуправления устанавливать налоги

Могут ли органы местного самоуправления устанавливать налоги в индивидуальном порядке; Как классифицируют платежи; Какие налоги.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Олег Комолов: Олигархи не платят налоги

Местные налоги и сборы в 2019 году: перечень

могут ли органы местного самоуправления устанавливать налоги
Органы местного самоуправления предоставляют налоговые кредиты, отсрочки и Иные элементы налогообложения устанавливаются НК РФ. местного налога представительными органами местного самоуправления могут.

Полномочия органов местного самоуправления по формированию доходов местных бюджетов 1. Представительные органы местного самоуправления вводят местные налоги и сборы, устанавливают размеры ставок по ним и предоставляют льготы по их уплате в пределах прав, предоставленных им налоговым законодательством Российской Федерации.

Правовые акты представительных органов местного самоуправления о внесении изменений и дополнений в налоговое законодательство Российской Федерации в пределах компетенции органов местного самоуправления, вступающие в силу с начала очередного финансового года, должны быть приняты до утверждения местного бюджета на очередной финансовый год. Внесение изменений и дополнений в правовые акты представительных органов местного самоуправления о местных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в правовой акт представительного органа местного самоуправления о местном бюджете на текущий финансовый год.

Органы местного самоуправления предоставляют налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в местные бюджеты в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации в пределах лимитов предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, определенных правовыми актами представительных органов местного самоуправления о бюджете. Органы местного самоуправления определяют порядок предоставления отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в части сумм федеральных налогов или сборов, региональных налогов или сборов, поступающих в местные бюджеты, только при отсутствии задолженности по бюджетным кредитам местного бюджета перед бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации и соблюдении предельного размера дефицита местного бюджета и размера муниципального долга, установленных настоящим Кодексом.

Полномочия представительных органов местного самоуправления по формированию доходов местных бюджетов реализуются прежде всего через их деятельность по введению местных налогов и сборов, установлению размеров ставок по ним и предоставлению налоговых льгот.

В соответствии с п. Иные элементы налогообложения устанавливаются НК РФ. При установлении местного налога представительными органами местного самоуправления могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком. Помимо БК РФ и НК РФ, о правах представительных органов местного самоуправления по формированию доходов местных бюджетов упоминается также в Законе о финансовых основах местного самоуправления.

Принятые по этим вопросам решения подлежат официальному опубликованию не менее чем за 1 месяц до вступления их в силу. Так, п. Собранные в соответствии с указанными решениями средства самообложения используются исключительно по целевому назначению. Органы местного самоуправления информируют население муниципального образования об использовании средств самообложения. Правовые акты представительных органов местного самоуправления о внесении изменений и дополнений в налоговое законодательство РФ в пределах компетенции органов местного самоуправления, вступающие в силу с начала очередного финансового года, должны быть приняты до утверждения местного бюджета на очередной финансовый год.

Это положение БК РФ должно рассматриваться в увязке с нормой, содержащейся в п. Внесение изменений и дополнений в правовые акты представительных органов местного самоуправления о местных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, возможно только при условии внесения соответствующих корректив в правовой акт о местном бюджете на текущий финансовый год. К полномочиям органов местного самоуправления по формированию доходной части местных бюджетов следует также отнести: 1 право принимать решение об изменении срока уплаты налогов и сборов в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации в пределах лимитов предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, определенных правовыми актами представительных органов местного самоуправления о бюджете п.

О порядке отмены региональных и местных налогов

Ответ: В соответствии со ст. Согласно ст. Мсу в гражданско-правовых отношениях Внимание Статья 374 Налогового кодекса РФ гласит, что объектами налогообложения признаются основные средства организации, по которым ведется учет по счету 101. В то же время для учреждений госсектора существуют определенные льготы. В новой статье мы подробно разберем тему имущества учреждений госсектора, освобожденного от налогообложения.

Какое имущество освобождается от налога на имущество? Возвращаясь к вышеупомянутой статье 374 НК РФ, обозначим список полностью освобожденного от уплаты налога имущества. По закону объектами налогообложения не признаются: земельные участки, водные объекты и природные ресурсы; основные средства органов исполнительной власти и прочих силовых структур; объекты культурного наследия: памятники истории и культуры; ядерные установки, используемые для научных целей. Налоги муниципального образования Бюджетного кодекса Российской Федерации далее — БК РФ определено, что под бюджетным учреждением подразумевается организация, созданная органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов.

Ведение предпринимательской и иной приносящей доход деятельности муниципальным учреждением не связано с выполнением муниципальным образованием в лице муниципального учреждения управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера. В соответствии с гл. Местные налоги Согласно ст. При этом государственное и муниципальное имущество отчуждается в собственность физических и или юридических лиц исключительно на возмездной основе за плату либо посредством передачи в государственную или муниципальную собственность акций открытых акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится государственное или муниципальное имущество на основании п.

В соответствии с п. Согласно российскому законодательству для целей налогообложения государственное муниципальное учреждение и орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя в отношении этого учреждения, не признаются взаимозависимыми лицами.

Дело в том, что имущество государственного муниципального учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления, а на праве собственности принадлежит государству, субъекту РФ или муниципальному образованию.

Функции и полномочия учредителя исполняют: уполномоченный федеральный орган исполнительной власти; орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации; орган местного самоуправления. В соответствии с пунктом 5 статьи 105.

НК РФ организации независимо от организационно-правовой формы, осуществляющие предпринимательскую деятельность в виде сдачи имущества в аренду, получают от этой деятельности внереализационные доходы в виде арендных платежей. Средства от реализации земли, приватизации и аренды муниципального имущества, полученные бюджетными учреждениями, в том числе и органами местного самоуправления, от коммерческой деятельности не отвечают понятиям целевого финансирования и целевых поступлений и, соответственно, подлежат учету при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в порядке, установленном гл.

При этом такие доходы при определении налоговой базы могут быть уменьшены на расходы, соответствующие критериям, предусмотренным ст. Налогового кодекса Российской Федерации далее — НК РФ бюджетные учреждения, получающие доходы от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, являются плательщиками налога на прибыль организаций и определяют налоговую базу по налогу в порядке, установленном гл.

При этом бюджетные учреждения, как это предусмотрено ст. В налоговом учете учет операций по исчислению доходов от коммерческой деятельности и расходов, связанных с ведением этой деятельности, ведется в порядке, установленном гл. Сюда же относятся и хранилища радиоактивных веществ и отходов, ядерных материалов; ледоколы, суда с ядерными энергетическими установками и суда атомно-технологического обслуживания; космические объекты; имущество, принадлежащее первой или второй амортизационной группе Классификации основных средств.

Имущество государственной казны РФ, субъекта РФ и муниципального образования также не облагается налогом. Cогласно статьям 214 и 215 ГК РФ такое имущество не закрепляется за учреждениями на праве оперативного управления или хозяйственного ведения в соответствии со статьями 294 и 296 ГК РФ.

Данное имущество не учитывается в составе основных средств, и, соответственно, его стоимость не учитывается при определении налоговой базы по налогу на имущество статьи 374 и 375 НК РФ. Не стоит забывать и утвержденный список налоговых льготников. В связи с этим органы местного самоуправления, имеющие движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, являются налогоплательщиками налога на имущество организаций.

Вместе с тем, пунктом 2 статьи 372 Кодекса предусмотрено, что при установлении налога на имущество организаций, законами субъектов Российской Федерации могут предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками. Уплата налога производится владельцами равными долями в два срока — не позднее 15 сентября и 15 ноября. По новым строениям, помещениям и сооружениям, а также по приобретенным транспортным средствам налог уплачивается с начала года, следующего за их возведением или приобретением.

За транспортное средство, находящееся в собственности нескольких физических лиц, налог взимается с того лица, на имя которого зарегистрировано это транспортное средство. За строение, помещение и сооружение, перешедшее по наследству, налог взимается с наследников с момента открытия наследства. В случае уничтожения, полного разрушения строения, помещения, сооружения или транспортного средства взимание налога прекращается начиная с месяца, в котором они были уничтожены или полностью разрушены.

Льготный порядок налогообложения указанного имущества на федеральном уровне не установлен. При этом в соответствии с п. Скиба Ведущий специалист Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России Подписано в печать 08. О том, какие налоги относятся к местным, расскажем в нашей статье. КонсультантПлюс БЕСПЛАТНО на 3 дня Получить доступ Все налоговые обязательства классифицируют на три большие группы: федеральные, региональные и местные налоги вводятся в действие нормативно-правовым актом органа власти соответствующего уровня.

Ключевое отличие между этими видами в том, что ФН поступают полностью в федеральный бюджет, а после распределяются между нижестоящими бюджетами в виде дотаций и субсидий. А вот региональные и местные налоги и сборы устанавливаются для пополнения казны субъекта, муниципального образования.

Следовательно, местным налогом является платеж или сбор, который налогоплательщики перечисляют в казну муниципального образования. Помимо этого, ключевой порядок уплаты местных налогов устанавливается исключительно муниципальными властями.

То есть ставка, порядок и сроки расчетов, периодичность предоставления отчетности и состав льгот определяет муниципалитет. Могут ли органы местного самоуправления устанавливать налоги в индивидуальном порядке Нет, не могут.

Полномочия муниципалитетам даны исключительно в рамках действия фискального законодательства. Иными словами, муниципальные власти не могут ввести новые обязательства, которые не предусмотрены НК РФ.

Однако они могут существенно сократить налоговое бремя. Например, ввести налоговые льготы, сократить ставки и т. Как классифицируют платежи Все платежи, администрируемые ФНС, при зачислении в казну классифицируются по коду бюджетной классификации. То есть при перечислении средств в бюджет налогоплательщик в платежном поручении или в квитанции указывает КБК, который соответствует конкретному фискальному обязательству.

Обязательства, зачисляемые в казну муниципалитета, можно определить по 12 и 13 символу, 20-значного кода бюджетной классификации. Какие налоги идут в местный бюджет Повторимся, что зачисляются практически все налоги в местный бюджет, перечень приводить не имеет смысла. Так как часть поступлений федерального или регионального бюджета возвращается субсидиями или иными трансфертами в муниципальную казну.

Однако считать все фискальные обязательства и сборы муниципальными в корне неправильно. Определим, какие платежи к местным налогам относятся. То есть какие налоговые обязательства зачисляются напрямую в казну муниципалитета. Итак, местные налоги, перечень: земналог; НО на имущество физических лиц. Теперь рассмотрим характеристику каждого из перечисленных налоговых обязательств. Его обязаны уплачивать все организации, индивидуальные предприниматели, частники и простые граждане, в собственности которых имеются земельные участки.

Объект налогообложения по местному налогу устанавливается как кадастровая стоимость участка, определенная на 1 января отчетного периода, то есть года. Ставки земналога муниципальные власти устанавливают самостоятельно. Однако их максимальное значение регламентировано в НК РФ. Иными словами, муниципалитет не может утвердить ставку по земналогу выше, чем значение, регламентированное НК РФ.

Максимальные значения закреплены в ст. Муниципалитет вправе утвердить отчетные периоды, а также предусмотреть авансовые платежи для организаций-налогоплательщиков. На физлиц такие исключения не распространяются. Утверждение перечня льготников, как и порядка получения налоговых вычетов и послаблений, устанавливают власти мунобразования.

Торговый сбор Действующее фискальное обязательство применяется исключительно на территории нашей столицы. Только власти г. Москвы регламентировали, что все компании и предприниматели, ведущие торговую деятельность, должны уплачивать в муниципальную казну дополнительный взнос.

Данные местные налоги и сборы вводятся законом г. Не платить ТС могут только ИП, применяющие патентную систему налогообложения, а также производители сельхозпродукции.

Налоговые ставки по местным налогам устанавливаются в зависимости от площади и или размера, вида объекта налогообложения. Напомним, что объектом признают движимое и недвижимое имущество, используемое для торговли, как оптовой, так и розничной.

Имущественные обязательства для граждан Так, к местным налогам и сборам относятся обязательства, регламентированные в 32 главе НК РФ.

ИН должны уплачивать все граждане, в собственности которых имеется недвижимость. Например, жилые дома, квартиры, гаражи, прочие сооружения и здания, а также объекты незавершенного строительства. Повторимся, что это только рекомендованные значения. Власти МО могут утвердить иные процентные ставки либо утвердить перечень льгот. Конкретные значения: как узнать Как мы определили выше, в каждом муниципалитете могут быть индивидуальные правила и нормы налогообложения.

Следовательно, налогоплательщикам необходимо своевременно узнавать конкретные значения и установленные порядки, чтобы избежать наказания. Узнать, какие нормы установлены в конкретном МО или регионе можно в ближайшем отделении ФНС либо на специальном портале. Электронный сервис разработан Федеральной налоговой службой и позволяет бесплатно и без регистрации получить информацию об установленных нормах налогообложения.

Чтобы получить интересующие сведения, потребуется выбрать регион место нахождения налогоплательщика и определить вид фискального обязательства. Система формирует сведения на основании утвержденных нормативно-правовых актов. Учитывая изложенное, а также то, что в настоящее время уплата земельного налога регулируется Законом Российской Федерации от 11 октября 1991 г.

Одновременно обращаем внимание на то, что сумма земельного налога подлежит распределению между уровнями бюджетной системы Российской Федерации ст. Подписано в печать30. Полученные от поступлений суммы направляются в муниципальные органы, которые те расходуют по назначению.

Местный налог: классификация и сущность В налоговой системе РФ есть три основных вида налогов: 1. Ставки по таким налогам могут устанавливаться, отменяться или меняться НК РФ. Особенность федеральных налогов — обязательность выплаты по всей территории страны.

Республиканские региональные налоги прописаны в НК РФ и обязательны к выплате для субъектов республик Российской Федерации. Правительство тех или иных регионов РФ может самостоятельно вводить в действие отменять республиканские налоги, действующие на своей территории. Кроме этого, допускается внесение корректировок в некоторые элементы налогообложения с учетом действующих законов РФ. Местные налоги — выплаты, размер и сроки которых установлены соответствующими актами законов федеральных органов и законов субъектов страны.

Иными словами, муниципальные власти не могут ввести новые.

Местные налоги

Задать вопрос Федеральные, региональные и местные налоги и сборы отменяются исключительно после внесения изменений в Налоговый кодекс. Никакие налоги не могут устанавливаться, если их не предусматривает НК РФ. Это лейтмотив письма ФНС России от 14. Структура налоговой системы В пункте 1 статьи 12 НК РФ определена структура системы налогов и сборов, устанавливаемых в РФ, которая отражает ее федеративное устройство и представлена тремя уровнями: федеральные налоги и сборы; региональные налоги и сборы, т.

Выделение трех уровней системы налогов и сборов в РФ позволяет четко дифференцировать полномочия представительных органов различных уровней в отношении конкретных видов налогов и сборов. Федеральные налоги могут поступать как в федеральный бюджет, так и в региональные и местные бюджеты согласно нормам, содержащимся в бюджетном законодательстве.

Региональные и местные налоги могут также перераспределяться по бюджетам всех трех уровней. Региональные налоги и сборы характеризуются следующим: устанавливаются НК РФ и законами субъектов РФ; вводятся в действие законами субъектов РФ в соответствии с НК РФ; обязательны к уплате на территории соответствующих субъектов РФ; законодательные органы субъектов РФ при установлении регионального налога определяют налоговые ставки в пределах, установленных НК РФ , порядок и сроки уплаты налога, формы отчетности, налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Местные налоги и сборы: устанавливаются НК РФ и нормативными актами представительных органов местного самоуправления; вводятся в действие в соответствии с НК РФ нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления; обязательны к уплате на территории соответствующих муниципальных образований городских или сельских поселений, муниципальных районов, городских округов либо внутригородской территории города федерального значения ; представительные органы местного самоуправления при установлении местного налога определяют налоговые ставки в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки уплаты налога, формы отчетности, налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Так же, как и в отношении региональных налогов, установление местных налогов и сборов, не предусмотренных НК РФ, запрещено п. Как вводят или отменяют налоги Один из признаков федеральных, региональных и местных налогов и сборов — это обязанность их уплаты на территориях РФ, субъекта РФ и муниципальных образований соответственно. Трактовать его как полную отмену налогов нельзя.

Этот пункт устанавливает право установления и отмены налогов только Налоговым кодексом, то есть федеральные, региональные и местные налоги и сборы устанавливаются и отменяются исключительно Кодексом. Их установление и отмена допускается только после внесения изменений в сам НК РФ. Отмена налога — это исключение его из Кодекса. Выделять отдельные слова из контекста для толкования закона, более удобного для себя, нельзя.

Местные налоги — это определенный вид налогового обязательства, правила применения которого устанавливают органы муниципалитетов, то есть муниципальные власти. О том, какие налоги относятся к местным, расскажем в нашей статье. КонсультантПлюс БЕСПЛАТНО на 3 дня Получить доступ Ключевая характеристика Все налоговые обязательства классифицируют на три большие группы: федеральные, региональные и местные налоги вводятся в действие нормативно-правовым актом органа власти соответствующего уровня.

Ключевое отличие между этими видами в том, что ФН поступают полностью в федеральный бюджет, а после распределяются между нижестоящими бюджетами в виде дотаций и субсидий. А вот региональные и местные налоги и сборы устанавливаются для пополнения казны субъекта, муниципального образования. Следовательно, местным налогом является платеж или сбор, который налогоплательщики перечисляют в казну муниципального образования.

Помимо этого, ключевой порядок уплаты местных налогов устанавливается исключительно муниципальными властями. То есть ставка, порядок и сроки расчетов, периодичность предоставления отчетности и состав льгот определяет муниципалитет. Могут ли органы местного самоуправления устанавливать налоги в индивидуальном порядке Нет, не могут.

Полномочия муниципалитетам даны исключительно в рамках действия фискального законодательства. Иными словами, муниципальные власти не могут ввести новые обязательства, которые не предусмотрены НК РФ.

Однако они могут существенно сократить налоговое бремя. Например, ввести налоговые льготы, сократить ставки и т. Как классифицируют платежи Все платежи, администрируемые ФНС, при зачислении в казну классифицируются по коду бюджетной классификации. То есть при перечислении средств в бюджет налогоплательщик в платежном поручении или в квитанции указывает КБК, который соответствует конкретному фискальному обязательству.

Обязательства, зачисляемые в казну муниципалитета, можно определить по 12 и 13 символу, 20-значного кода бюджетной классификации. Какие налоги идут в местный бюджет Повторимся, что зачисляются практически все налоги в местный бюджет, перечень приводить не имеет смысла. Так как часть поступлений федерального или регионального бюджета возвращается субсидиями или иными трансфертами в муниципальную казну.

Однако считать все фискальные обязательства и сборы муниципальными в корне неправильно. Определим, какие платежи к местным налогам относятся.

То есть какие налоговые обязательства зачисляются напрямую в казну муниципалитета. Итак, местные налоги, перечень: земналог; НО на имущество физических лиц.

Теперь рассмотрим характеристику каждого из перечисленных налоговых обязательств. Его обязаны уплачивать все организации, индивидуальные предприниматели, частники и простые граждане, в собственности которых имеются земельные участки.

Объект налогообложения по местному налогу устанавливается как кадастровая стоимость участка, определенная на 1 января отчетного периода, то есть года. Ставки земналога муниципальные власти устанавливают самостоятельно. Однако их максимальное значение регламентировано в НК РФ. Иными словами, муниципалитет не может утвердить ставку по земналогу выше, чем значение, регламентированное НК РФ. Максимальные значения закреплены в ст.

Муниципалитет вправе утвердить отчетные периоды, а также предусмотреть авансовые платежи для организаций-налогоплательщиков. На физлиц такие исключения не распространяются. Утверждение перечня льготников, как и порядка получения налоговых вычетов и послаблений, устанавливают власти мунобразования. Торговый сбор Действующее фискальное обязательство применяется исключительно на территории нашей столицы.

Только власти г. Москвы регламентировали, что все компании и предприниматели, ведущие торговую деятельность, должны уплачивать в муниципальную казну дополнительный взнос. Данные местные налоги и сборы вводятся законом г. Не платить ТС могут только ИП, применяющие патентную систему налогообложения, а также производители сельхозпродукции. Налоговые ставки по местным налогам устанавливаются в зависимости от площади и или размера, вида объекта налогообложения.

Напомним, что объектом признают движимое и недвижимое имущество, используемое для торговли, как оптовой, так и розничной. Имущественные обязательства для граждан Так, к местным налогам и сборам относятся обязательства, регламентированные в 32 главе НК РФ.

ИН должны уплачивать все граждане, в собственности которых имеется недвижимость. Например, жилые дома, квартиры, гаражи, прочие сооружения и здания, а также объекты незавершенного строительства. Повторимся, что это только рекомендованные значения. Власти МО могут утвердить иные процентные ставки либо утвердить перечень льгот. Конкретные значения: как узнать Как мы определили выше, в каждом муниципалитете могут быть индивидуальные правила и нормы налогообложения. Следовательно, налогоплательщикам необходимо своевременно узнавать конкретные значения и установленные порядки, чтобы избежать наказания.

Узнать, какие нормы установлены в конкретном МО или регионе можно в ближайшем отделении ФНС либо на специальном портале. Электронный сервис разработан Федеральной налоговой службой и позволяет бесплатно и без регистрации получить информацию об установленных нормах налогообложения.

Чтобы получить интересующие сведения, потребуется выбрать регион место нахождения налогоплательщика и определить вид фискального обязательства. Система формирует сведения на основании утвержденных нормативно-правовых актов. Дорогие читатели, если вы увидели ошибку или опечатку, помогите нам ее исправить! Мы узнаем о неточности и исправим её. Вам может быть интересно:.

Могут ли органы местного самоуправления устанавливать налоги в индивидуальном порядке; Как классифицируют платежи; Какие налоги.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Налоговый кодекс РФ отменил все налоги! [26.07.2018]


Комментарии 5
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий