+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Контроль за поступлением налоговых платежей

Комиссия по контролю за поступлением налоговых платежей в городской бюджет, функционирующая в соответствии с постановлением мэра города.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: ?? МОЖНО ЛИ ИЗБЕЖАТЬ СЛЕЖКИ НАЛОГОВОЙ ЗА ДОХОДАМИ ОТ КРИПТОВАЛЮТЫ

Правила приумножения

контроль за поступлением налоговых платежей
налогового контроля за счет применения взаимоувязанного комплекса . получение данных о поступлении налогов и других платежей.

Камеральная проверка 3-НДФЛ С помощью налогового контроля органы ФНС следят за соблюдением налогового законодательства организациями и предпринимателями. Данный контроль подразумевает целый ряд различных мер по выявлению нарушений налогоплательщиками. Из этой статьи вы узнаете, какими бывают виды и формы налогового контроля, и какие методы применяются налоговиками для достижения основных целей — обеспечения своевременного и полного поступления налогов и платежей в казну государства.

Понятие, формы и методы налогового контроля Налоговый контроль - это деятельность уполномоченных госорганов ФНС по контролю за исполнением налогового законодательства налогоплательщиками, проводимая с помощью определенных средств и методов. В то же время можно определить налоговый контроль, как вид финансового контроля государства со своими объектами, методами и формами осуществления, ведь налоговые поступления — один из важнейших источников пополнения госбюджета.

Общие положения о налоговом контроле содержит ст. Выполнение контролирующих функций возложены на должностных лиц — сотрудников налоговых органов. Формы проведения налогового контроля могут быть следующими: Налоговые проверки, которые подразделяются на камеральные и выездные.

Срок проведения - не более 3-х месяцев. Проверяется только тот налог, или сбор, по которому получена отчетность. Получение объяснений — может осуществляется по любым вопросам касательно налоговой отчетности, документов и т. Формами налогового контроля являются как получение устных, так и письменных объяснений налогоплательщика. Проверка данных учета и отчетности — проводится в отношении документов налогового и бухгалтерского учета, которые в течение 10 дней должен предоставить налогоплательщик по требованию ИФНС.

Проверяется, насколько правильно налогоплательщиком ведется учет, и верно ли составлена при этом отчетность. Инвентаризация — одна из форм налогового контроля, применяемая во время выездных проверок.

Проводится в отношении обязательств и имущества налогоплательщика. Осмотр территории, помещений, документов и предметов, имеющих отношение к получению налогоплательщиком дохода — проводится во время проверки, в присутствии понятых и оформляется протоколом ст. Мониторинг - относительно новое понятие и форма налогового контроля, с 2015 года применяемая только к крупным налогоплательщикам.

Возможна исключительно на добровольной основе, по заявлению налогоплательщика и решению ИФНС ст. При введении мониторинга, налоговики получают доступ к информационным базам плательщика, либо вся необходимая информация и документы поступают от него в электронной форме, таким образом, налоговый контроль ведется постоянно и непрерывно.

Методы налогового контроля — это приемы и способы применяемые для проверки законности хозопераций, верно ли они отражены в документах и налоговых регистрах, насколько полно начислены и уплачены в бюджет налоги, и не содержат ли действия налогоплательщика признаков правонарушений. Очевидно, что формы и методы налогового контроля тесно переплетены между собой, и разделить их довольно сложно. Все способы, применяемые налоговиками, можно распределить на несколько групп: Основные методы контроля.

Формы и виды налогового контроля

Развитие налоговых отношений. Формирование и становление налогового администрирования в Российской империи — попытка реализовать принцип справедливости налогообложения — раскладка податей на каждого плательщика-тяглеца производилась совместно правительством и обществом; — создано министерство финансов, основной задачей которого стало управление государственными доходами и расходами; — внедрение подоходного налогообложения; — введение особых местных органов финансового управления, на которых возложено было наблюдение за правильностью распределения прямых налогов, всестороннее изучение податных сил населения; — учреждены должности податных инспекторов, которые осуществляли контроль за правильным взиманием налогов, пошлин и различных сборов на своих участках; — увеличение собираемости налогов с 1917 г.

Разрушение налоговой системы. Он отличался неразвитостью и случайным характерам установления налогов. В рассматриваемом начальном периоде на Руси были определены виды налогов, которые взимались у населения.

Собираемые платежи имели признаки налога — безусловность, безвозвратность и индивидуальная безвозмездность взимания. До становления Московского государства для российской практики налогообложения было характерно наличие множества обязательных податей в пользу князя. Взимание платежей носило не постоянный характер. Единой и слаженной системы взимания платежей не существовало.

Администрированием большинства прямых налогов занимался Приказ большого прихода. Одновременно с ним oблoжeниeм наceлeния занимались территориальные приказы. Вместе с тем, рассматриваемый период характеризуется уже системным подходом к управлению налогообложением Великим князем и формированием единой финансовой системы.

Осуществляется проверка финансовой деятельности приказов, проводится анализ приходных и расходных книг. Прослеживается поэтапная системность администрирования существующих налогов. В этот период были определены органы, отвечающие за поступления в казну причитающихся налоговых платежей.

Исходя из проведенных исследований, можно сделать вывод о том, что администрирование существующих платежей началось с формированием государственности Руси и возникновением налоговых взаимосвязей, а также развитием налоговой системы.

Об эффективности налоговой системы в интересах развития экономики в рассматриваемом периоде не могло идти речи. Так как практически финансово-хозяйственные отношения не были развиты. На первоначальном этапе администрирование налоговых платежей носило случайный и бессистемный характер, преследуя только единственную цель по применению мер и мероприятий для удовлетворения потребности княжеского двора.

В дальнейшем администрирование приобретает более организованный и системный характер: определены уполномоченные органы по взысканию налоговых платежей; определен порядок обеспечения платежей в царскую казну; вырабатываются меры принудительного взыскания задолженности. Особенностью второго периода становления и развития налоговой системы и налогового администрирования было то, что они перешли в новую фазу развития.

Актуальность рассмотрения взаимосвязи налоговой системы и налогового администрирования и его эффективности в период экономического развития Российской империи обусловлена богатством исторического опыта налогообложения.

Рассмотрение взаимосвязей позволяет не только более глубоко оценить динамику происходящего в данной области в сегодняшние дни и сделать определенные выводы о перспективах развития рассматриваемой проблемы в будущем, но и определить, какие эффективные методы и решения, а также удачные финансовые конструкции могут быть использованы в сегодняшней работе в налоговой сфере.

Проведение налоговой реформы, в результате которой основное бремя налогов было снято с крестьян и переложено на те сословия, которые номинально продолжали числиться в неподатном состоянии, привело к увеличению нагрузки на чиновников Казенных палат.

В связи с изменением социального состава плательщиков, введением новых налогов и новых способов их взимания уже вскоре выяснилось, что чиновники не могут справиться с задачей их исчисления и взимания.

Усложняющаяся налоговая система настоятельно требовала реформ в области контроля за поступлением налогов, создания соответствующих административных учреждений с целью эффективного администрирования налоговых платежей. До учреждения податной инспекции надзор со стороны Казенных палат за торговлей и промыслами был весьма слаб.

Раз в год чиновники для особых поручений производили их генеральную проверку. Постоянный же надзор был возложен на волостных старшин и выборных торговых депутатов, которые в гораздо большей степени заботились о частных интересах торговцев и промышленников, чем о пополнении государственной казны.

Уклонение от уплаты торговых пошлин носило массовый характер. Вместе с тем, существующие налоги и пошлины не были обременительными. За три года 1882—1884 гг. Без деятельного участия податных инспекций была бы невозможна реформа и администрирование промыслового налога 1898 г. Промысловый налог уплачивался торговыми заведениями и промышленными предприятиями за право ярмарочной торговли.

Крупные акционерные предприятия уплачивали дополнительный промысловый налог в форме налога с капитала и процентного сбора с прибыли. Существовал налог на недвижимое имущество. К началу XX в. Податные инспекции, как исполнительные органы Казенных палат, содействовали водворению более правильных приемов при исчислении и взимании податей и пошлин.

Их трудами были собраны разносторонние данные об экономическом положении населения, положенные в основу многих реформ, проведенных в финансовом законодательстве [7, с.

Эффективная работа инспекторского состава в конечном результате влияла на собираемость налоговых платежей, уклонение от их уплаты было сведено к минимуму. Финансовое положение России перед началом первой мировой войны было довольно устойчивым. По бюджетной росписи на 1914 г. В общегосударственных доходах одной из наиболее крупных статей был доход от казенной винной монополии — 935,8 млн. Казенное имущество и капиталы приносили 805 млн.

Налоги планировались по трем подразделениям: прямые налоги — 264,5 млн. Среди прямых общегосударственных налогов выделялся промысловый налог — 145,8 млн. Поземельный налог, имущественный налог и подати вместе должны были принести казне 83 млн. Из косвенных налогов почти половину — 351,9 млн. Следует отметить, что истинное значение налогов в бюджете дореволюционной России было существенно больше, чем кажется при рассмотрении доходных статей.

Например, казенные железные дороги, принося высокие доходы около 680 млн. Казенная винная монополия учитывается в расходах, поглощая более четверти тех доходов, которые дает государству.

И лишь налоги обеспечивают доходы бюджета государства при минимальных затратах [6]. Исследование второго этапа развития налоговой системы и налогового администрирования позволяет сделать вывод о том, что налоговая политика государства с четкой организацией налогового администрирования приводит к эффективной налоговой системе, что характеризуется устойчивым финансовым положением государства. Рост эффективности налоговой системы, выразившийся в значительных налоговых поступлениях в казну за счет количественного показателя налогоплательщиков, связан с бурным развитием промышленности в России.

Безусловно, данный рост был обеспечен также за счет применения мер налогового администрирования уполномоченным органом в сфере налогообложения в интересах хозяйствующих субъектов без обременения налогообложения.

Улучшение собираемости налогов было осуществлено за счет устойчивого развития российской экономики и эффективной организации работы уполномоченного органа по взысканию платежей. Третий период характеризуется противоположными тенденциями развития налогообложения, налоговой системы и налогового администрирования при советской власти.

Организация работы по налоговому администрированию в рассматриваемом периоде отличалась высокой организованностью со стороны уполномоченных органов. Вместе с тем, объемы платежей государственных предприятий из прибыли в союзный бюджет и бюджеты республик снижались: 1986 г. Параллельно, при росте расходов, масштабы финансового кризиса нарастали. В конце 1991 г. Результаты анализа развития налоговой системы и налогового администрирования в условиях функционирования государственной системы планового распределения финансовых ресурсов показали, что налоговая система выполняла роль аккумулятора части валового внутреннего продукта ВВП.

Функции регулирования развития производства, координации и стимулирования основных направлений его технической модернизации выполняли плановые и снабженческие государственные органы. Присущие мировой налоговой практике и в определенной степени применяемые ранее в инструментарии российской налоговой политики, регулирующая, стимулирующая и социальная функции были полностью замещены механизмами централизованного планирования, государственного снабжения и государственного социального обеспечения.

Налоговая система превратилась в мощный дестабилизирующий фактор развития отечественной экономики: существовавшая практика взимания налоговых платежей в виде отчислений от прибыли и налога с оборота способствовала снижению эффективности функционирования производства, тормозила его научно-техническое развитие, стимулировала процесс разбалансирования товарного рынка. В условиях функционирования государственной системы планового распределения финансовых ресурсов, предпосылки роста эффективности налоговой системы отсутствовали.

Особенность администрирования налоговых платежей заключалась в том, что учет налогоплательщиков осуществлялся путем регистрации финансовыми органами граждан, имевших доходы либо иные объекта налогообложения в СССР. Четвертый этап развития связан с кардинальными преобразованиями в политической и экономической жизни России в начале 90-х годов XX в. Интеграция постсоциалистической системы в единый мировой хозяйственный комплекс потребовала создания новой налоговой системы.

Однако закладываемые при ее формировании показатели, отвечающие уровню достаточно стабильных иностранных государств, уже с момента создания налоговой системы России не отвечали реальным условиям налогообложения и делали ее неэффективной.

Самой сложной проблемой при разработке новой налоговой системы была необходимость, как минимум, сохранения сложившегося ранее уровня доходов государства, поскольку нельзя было сразу отказаться от финансирования из бюджета целого ряда различных социальны программ.

Решение этой задачи усложнялось, с одной стороны, падением производства и сокращением доходов бюджета вследствие уменьшения налоговых поступлений, а с другой стороны — необходимостью компенсации за счет бюджета растущих социальных издержек рыночных преобразований. Однако в результате того, что налоговая система постоянно совершенствовалась, в законодательные акты необходимо было постоянно вносить изменения и дополнения, порой по нескольку раз в год.

Издавалось огромное количество нормативных документов, разъяснявших порядок применения законов и изменений к ним. В результате налоговая система была невероятно сложной и запутанной. Все эти годы российская налоговая система и применяемые меры налогового администрирования не обладали таким важнейшим качеством, как стабильность. Ситуация несколько улучшилась лишь после принятия вначале первой, а затем и второй частей Налогового кодекса. Что касается органов, ведущих контроль за своевременностью и полнотой уплаты налоговых платежей в бюджет, то они также неоднократно подвергались реформированию.

Созданная в 1991 г. Государственная налоговая служба Российской Федерации в 1998 г. Вместе с преобразованием структуры налоговых органов изменялись и расширялись выполняемые ими функции. Организационные преобразования налоговых органов способствовали трансформации института налогового администрирования. Изменения в системе управления налоговыми отношениями сформировали принципиально новые социально значимые институты, ставя перед ними более сложные задачи.

На первый план были выдвинуты важнейшие цели социально-экономического развития, изменены объекты контроля и его целевые установки. Государство в лице органов налогового контроля продолжает осуществлять контроль, направленный на проверку законности, правильности и полноты исполнения налоговых обязательств, однако сфера ответственности налоговых администраций перед обществом в новых условиях существенно расширяется.

Появляется необходимость оценить качественные характеристики налогового администрирования и выработать конкретные рекомендации по упрощению его процедур для законопослушных налогоплательщиков и переориентации системы контроля на сдерживание налоговых правонарушений и противодействие оппортунистическому поведению.

В последние годы с 2006 г. Она основана на более тщательной подготовке информационной базы, использовании многовариантных проектировок, учитывающих многочисленные факторы, влияющие на процесс налогового администрирования, в том числе оценке влияния на поступления налоговых платежей изменений, вносимых в налоговое законодательство, оценке налогового потенциала. Тем более что с началом автоматизации обработки информации в налоговых инспекциях появилась возможность использования известных статистических методов анализа и прогнозирования налоговых проверок, налоговых поступлений, налоговых правонарушений, налоговых рисков.

Таким образом, четвертый этап развития налогового администрирования в России отличается радикальными политическими и экономическими преобразованиями, носит сложный и многоаспектный характер. В связи с чем, считаем возможным разделить его на ряд отдельных временных периодов, характеризующих основные события становления налогового администрирования в постсоветский период таблица 2.

Таблица 2 — Ретроспектива институционализации налогового администрирования в Российской Федерации Период.

С помощью налогового контроля органы ФНС следят за соблюдением налогового своевременного и полного поступления налогов и платежей в казну.

За январь-май Федеральная налоговая служба ФНС перечислила в консолидированный бюджет на 15,7 процента больше средств, чем за это время годом раньше, сообщил глава ФНС Михаил Мишустин на выездной коллегии ведомства в Санкт-Петербурге.

Фото: Gov. За пять месяцев 2019 года в консолидированный бюджет поступило 9,5 триллиона рублей. Заметный прирост дал налог на прибыль. Сборы увеличились на 28,9 процента, достигнув 2,2 триллиона рублей. В Госдуме не поддержали идею Чубайса о введении углеродного налога Рост поступлений налога на доходы физлиц НДФЛ и страховых взносов превысил динамику роста заработных плат. Результат пяти месяцев - плюс 9,9 процента 1,5 триллиона рублей и 10,2 процента 2,7 триллиона рублей соответственно.

Объем поступлений налога на добычу полезных ископаемых НДПИ увеличился на 20 процентов до 2,6 триллиона рублей. НДС дал прирост в 13,1 процента 1,6 триллиона рублей. С января 2019 года иностранные поставщики электронных услуг платят налог на добавленную стоимость в российский бюджет независимо от того, кто покупатель: физическое лицо или компания, напомнил Михаил Мишустин.

Сумма налога, начисленная за первый квартал, составила 12 миллиардов рублей. Такой же объем поступлений был за весь 2018 год, когда участники рынка отчитывались только по операциям с физическими лицами. На протяжении ряда лет около 20-25 процентов прироста ненефтегазовых доходов бюджета обеспечивает эффективное налоговое администрирование Всего на учет встали 1580 иностранных компаний.

Проверок стало меньше Налоговая служба продолжает снижать административную нагрузку на бизнес. Так, в I квартале 2019 года количество выездных налоговых проверок сократилось на 36 процентов, до 2,7 тысячи в январе - марте 2018 года было 4,1 тысячи , рассказал Михаил Мишустин. Верховный суд увеличит сроки давности по налоговым преступлениям Тенденцию подтверждают данные минэкономразвития. Из 978 тысяч проверок компаний и индивидуальных предпринимателей, проведенных контролирующими органами в 2018 году, на ФНС пришлось 1,4 процента.

Поступления по выездным налоговым проверкам выросли на 10 процентов и составили 48 миллиардов рублей. Сложные вопросы налогообложения эксперты "РГ" комментируют в рубрике "Юрконсультация" Только в Санкт-Петербурге за пять лет число налоговых проверок сократилось в четыре раза, подчеркнул глава ФНС: "Это важно, и мы видим, что бизнес это чувствует". По его словам, власти Северной столицы ведут большую работу по привлечению новых крупных налогоплательщиков.

В Петербурге отмечается отчетливый тренд на развитие цифровых сервисов, которые позволяют предпринимателям не только упростить ведение дел и коммуникацию с государством, но и снижают административные барьеры. Это стимулирует предпринимательскую активность и в итоге выражается в росте экономики города и поступлении налогов, добавил Мишустин. Контроль по-новому Применение цифровых технологий и аналитических инструментов самой ФНС позволило разработать стандарт по реализации отраслевых проектов пресечения схем необоснованной налоговой оптимизации.

В частности, при содействии налогового ведомства была создана Ассоциация добросовестных участников агропромышленного рынка, которая насчитывает 8 тысяч компаний. В рамках отраслевого проекта по повышению прозрачности рынка клининга и технической эксплуатации в мае начал действовать Реестр добросовестных фасилити-операторов. Поступления НДС в бюджет от участников в I квартале 2019 года составили 2 миллиарда рублей - в 2,5 раза больше того же периода 2018 года.

Теперь ФНС планирует уделить особое внимание новому проекту в лесной промышленности. ФНС запустила приложение для проверки записей из реестра ЗАГС Следующим шагом станет совместный с Федеральной таможенной службой пилотный проект документальной прослеживаемости импортных товаров.

Его цель - освобождение рынка от недобросовестных участников и решение проблемы занижения таможенной стоимости товаров. В перечень прослеживаемых импортных товаров на первом этапе будут включены промышленное оборудование, мониторы и проекторы, холодильники и холодильное оборудование, стиральные и посудомоечные машины, детские коляски, детские кресла для автомобилей.

Эксперимент начался, параллельно завершается проработка законодательной базы. До конца года ФНС также запустит Реестр рисков. Это комплексная система, которая позволит создать модели оценки, а также отраслевые карты для своевременного информирования налогоплательщиков о возможных рисках. Рассчитываем, что это повысит уровень доверия налогоплательщиков к налоговым органам", - сказал Мишустин.

По его словам, новые подходы к контрольной работе напрямую отражаются на показателях досудебного и судебного урегулирования споров.

Число рассмотренных жалоб на результаты выездных налоговых проверок снизилось на 42 процента. Сократилось число обращений в суды после досудебного рассмотрения жалоб налогоплательщиков в вышестоящих налоговых органах на 11,4 процента. На 23 процента меньше дел рассмотрено в судах по результатам выездных налоговых проверок. Это меньше 4 процентов от всех зарегистрированных в Едином государственном реестре юридических лиц.

То есть исторический минимум", - отметил Мишустин. Он напомнил, что в 2016 году "однодневки" составляли 34 процента всех компаний. Тогда их количество превышало 1,6 миллиона. ФНС оценила результат борьбы с "серыми зарплатами" в 100 млрд рублей Пенсии в приложении Комментируя эксперимент по внедрению специального режима для самозанятых, глава ФНС сообщил, что плательщики налога на профессиональный доход при желании смогут делать взносы в ПФР через мобильное приложение "Мой налог".

Самозанятыми считаются граждане, которые не имеют работодателя, создают продукт или услугу самостоятельно, без посредников, и чей годовой оборот не превышает 2,4 миллиона рублей в год. Те, кто официально зарегистрирован в этом статусе, платят налог по ставке в 4 процента, если оказывают услуги другим гражданам и по ставке в 6 процентов, если работают с индивидуальными предпринимателями и компаниями.

Взносы в систему обязательного медицинского страхования включены. Взносы в ПФР самозанятые отчисляют в добровольном порядке.

Чтобы упростить им эту задачу, в приложении "Мой налог" будет реализован соответствующий функционал. Cамозанятые как бизнес С 2020 года на самозанятых могут распространить меры поддержки, которые получают представители малого и среднего бизнеса. В конце мая об этом говорил первый вице-премьер, министр финансов Антон Силуанов, а сейчас минэкономразвития подготовило законопроект.

В пояснительной записке к нему отмечается, что нацпроект по малому и среднему бизнесу предполагает увеличение числа предпринимателей до 25 миллионов человек к 2024 году.

Сейчас, по данным ФНС на май 2019 года, в этом секторе занято лишь 19,2 миллиона человек. За счет легализации самозанятых можно будет обеспечить прирост еще в 2,4 миллиона человек, рассчитывают в минэкономразвития.

Законопроект предполагает создание специальных продуктов, направленных на оказание кредитной, гарантийной и иной финансовой поддержки самозанятым гражданам, - этим займется Федеральная корпорация по развитию малого и среднего бизнеса вместе с представителями финансовой отрасли. Речь, по его словам, идет о 1,2 миллиарда рублей. За это время я достаточно наказан: и развал семьи, и у меня умер отец.

Я не буду это связывать, но когда к тебе ночью приходят налоговые органы, это не каждый выдержит. Когда у женщины четверо детей, она не готова рисковать". Ранее в СК отмечалось, что речь идет о сумме "более 1 миллиарда рублей". По данным следствия, бизнесмен в течение нескольких лет уклонялся от уплаты налогов в восьми подконтрольных ему организациях. Кассиры заведений удаляли из памяти системы автоматизации предприятий общепита наиболее дорогостоящие заказы за день, "корректируя таким образом в сторону уменьшения сведения о количестве произведенных заказов и их стоимости".

Основные задачи и направления администрирования в сфере налогообложения физических лиц Введение к работе Взимание налогов - древнейшая функция и одно из основных условий существования государства, развития общества на пути к экономическому и социальному процветанию.

Налоговый контроль есть один из важнейших институтов налогового законодательства и одна из важнейших функций власти. Еще Август Октавиан организовывал в римских провинциях учреждения, в компетенцию которых входил контроль за сроками и размерами собираемых налогов. Этим и определяется значение рационально организованной и эффективно действующей налоговой службы.

В условиях перехода Российской Федерации к рынку наращивание экономического потенциала возможно только при существовании стабильной налоговой системы, неотъемлемым элементом которой являются налоги с физических лиц. Современный этап социально-экономического развития требует проведения налоговой политики, учитывающей как необходимость активизации экономической деятельности государства, так и реальную возможность налогоплательщика уплачивать в виде налогов определенную сумму денежных средств, необходимую для формирования бюджетов различных уровней и внебюджетных фондов.

Потребность обеспечения устойчивых бюджетных доходов, соблюдения налоговой дисциплины, как условия качественного выполнения физическими и юридическими лицами обязательств перед государством, обусловили формирование нового направления государственного финансового контроля - налоговый контроль.

Актуальность темы диссертационной работы определяется назревшей необходимостью углубленного исследования теоретических и практических аспектов налогового контроля за поступлением налогов с физических лиц. Известно, что основной комплекс задач по контролю за полнотой и правильностью исчисления и уплаты налогов, возложенных на налоговые органы, выполняют инспекции МНС РФ. Именно здесь сосредотачиваются основные усилия по обеспечению мобилизации доходов бюджета, формируется характер взаимоотношений налогоплательщиков с налоговыми органами.

Разумеется, эти взаимоотношения зависят не только от качества работы инспекций МНС РФ, но и от общего состояния дел в экономике, совершенства всей системы налогов, развитости института налогового права. Налоговые органы осуществляют, в основном, функции последующего контроля: правильно ли начислена сумма налога, полностью ли и своевременно он внесен в бюджет, проводят камеральные, выездные, встречные, проверки налогоплательщиков, используя в первую очередь, бухгалтерские документы по этим вопросам.

В настоящее время государство заложило правовой фундамент налоговых отношений. В Налоговом кодексе РФ, части первой определены основы налогообложения и налогового контроля. Кодекс обеспечивает комплексный подход к решению важнейших насущных проблем налогового контроля.

Однако многие проблемы в организации налогового контроля пока что не сняты I частью Налогового кодекса РФ. В работах ученых и практиков, публикациях в периодической печати достаточно широко освещалась тема финансового контроля и, в меньшей степени, налогового контроля.

Изучению и разработке проблем совершенствования государственного финансового и налогового контроля посвятили свои труды и внесли значительный вклад в экономическую науку такие экономисты и юристы как: Бакаев А. Однако, многогранность и сложность проблемы государственного финансового контроля и налогового, в частности, оставляет достаточно места для дальнейшего исследования. Вышеизложенное определило выбор темы исследования, ее структуру и круг решаемых вопросов.

Предметом диссертационного исследования являются денежные отношения, складывающиеся у государства с физическими лицами по поводу внесения в бюджет части полученных ими доходов в определенных законом размерах и в установленные сроки. Объектом исследования явились проблемы теории и практики организации налогового контроля на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Теоретической и методологической базой исследования послужили труды отечественных и зарубежных исследователей, посвященные вопросам налогового контроля, законодательные и нормативные акты, инструктивные материалы, а также материалы научно-практических конференций и периодических изданий.

Исследования проводились с применением общих методов научного позна ния: наблюдения, системного и логико-смыслового анализа. Анализ практических данных проведен с использованием методов группировки, выборки, сравнения и обобщения. В работе использовались программные продукты Microsoft Word, Microsoft Excel.

Информационно-статистической базой исследования и обоснования основных положений диссертационной работы явились отчетно-аналитическая информация Министерства по налогам и сборам РФ, Управления Министерства по налогам и сборам РФ по Ростовской области, инспекции Министерства по налогам и сборам РФ по Пролетарскому району г.

Ростова-на-Дону, оригинальные материалы, собранные автором в практической деятельности. Первый из них представляет собой характеристику форм контроля, состав его субъектов и объектов; второй - охватывает методы осуществления контрольных действий; третий - раскрывает совокупность приемов проверки, их последовательности и взаимоувязки.

Эти аспекты достаточно полно исследованы применительно к финансовому контролю в доры-ночный период. Практическая значимость диссертационного исследования заключается в выработке рекомендаций по организации и повышению эффективности осуществления контроля за поступлением налогов от физических лиц.

Выводы и рекомендации автора могут применяться Управлениями и инспекциями Министерства по налогам и сборам РФ при осуществлении контроля за соблюдением физическими лицами законодательства о налогах.

Материалы исследования используются также в учебном процессе, при чтении лекций и проведении практических занятий по курсам. Основные выводы и предложения диссертационной работы докладывались и получили одобрение на научных конференциях, проводившихся в 1997 - 1999 годах в Ростовском Государственном Экономическом Университете РИНХ.

Отдельные предложения автора, обоснованные в диссертации, приняты к внедрению в практическую деятельность Управлением МНС по Ростовской области, администрацией Ростовской области, ИМНС по Пролетарскому району г. Основные положения диссертации были изложены в трех работах, опубликованных в сборниках научных трудов Ростовского Государственного Экономического Университета РИНХ , в журналах "Вестник академии", "Ваш консультант", общим объемом 1,2 п.

Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, приложения. Общий объем диссертации составляет 150 страниц машинописного текста. Цифровой материал приведен в таблицах, графиках и приложениях. Налоговый контроль в системе финансового контроля Проблема контроля в экономической науке и практике выдвигается на передний план и приобретает особую актуальность в связи с тем, что в настоящее время абсолютное большинство хозяйствующих субъектов является самостоятельными, происходит смена вертикальных связей на горизонтальные, изменение прежней системы распределительных отношений, обслуживающей формирование и использование централизованных денежных фондов.

Большинство авторов, исследовавших проблемы контроля, сходятся в том, что контроль - неотъемлемая часть управления, без которого нельзя осуществить квалифицированное руководство на любом уровне, и, чем сложнее управляющая система, тем многообразнее и профессиональнее должен он быть.

В экономической литературе советского периода контроль рассматривался как один из атрибутов государственной и общественной жизни, важнейшее условие нормального функционирования экономики. Обосновывалась объективная необходимость контроля как особой функции управления, органически присущей природе цивилизованного общества, исследовались виды контроля, сфера, объекты применения и др.

Особенно подробно рассматривались виды государственного контроля, в том числе государственного финансового контроля.

В дальнейшем, по мере развития и углубления рыночных отношений, контроль стал пониматься как определенная система, комплекс мер по проверке выполнения соблюдения решений, положений действующих нормативных документов в той или иной области.

Проводимые в рамках государственной политики экономические и социальные преобразования реализуются путем принятия соответствующих решений, законодательного закрепления норм и правил.

Без их выполнения общество не может достигнуть поставленных целей: экономического роста, финансовой стабилизации, повышения жизненного уровня граждан, их безопасности и т.

Контроль, являясь формой обратной связи, между субъектом и объектом управления одновременно служит катализатором выполнения управленческих решений. Получая необходимую информацию о действительном состоянии управляемого объекта и анализируя ее, можно делать выводы о необходимости проведения адекватных мер путем принятия нормативных актов, управленческих решений, направленных на исправление положения.

Главная функция контроля состоит в проверке соблюдения законности и экономической целесообразности осуществляемых в жизни общества операций. Но сложность самой управляемой структуры в условиях рыночной экономики, ее многообразие обусловливает необходимость выделения контроля в сфере финансовых, ценовых, кредитных, налоговых и т.

Совокупность этих основных сфер объединяется понятием экономического контроля. Основная функция контроля - это проверка правильности осуществления экономических операций на основе соблюдения законов, распоряжений, указаний управляющего субъекта. Одним из звеньев системы контроля за состоянием экономики, развитием социально-экономических процессов в обществе выступает финансовый контроль. Финансовый контроль, как особая область контроля, связанная с использованием стоимостных категорий, имеет определенную сферу применения и соответствующую целевую направленность.

Объектом финансового контроля являются денежные, распределительные процессы, обслуживающие формирование и использование финансовых ресурсов на всех уровнях и во всех звеньях народного хозяйства 106. В такой сложной управленческой иерархии, какой является сама финансовая система, контроль могут осуществлять различные субъекты: государство, сам хозяйствующий субъект, вышестоящая организация, независимый орган например, аудиторская организация.

В связи с этим различаются: государственный финансовый контроль, внутрихозяйственный, внутриведомственный и независимый аудиторский контроль. Особое место в механизме обеспечения нормального функционирования экономики и финансовой системы занимает государственный финансовый контроль. Государственным этот вид финансового контроля является потому, что его осуществляют те органы, которые действуют от лица государства или уполномочены им.

Проводится государственный финансовый контроль по различным направлениям. Непосредственным его объектом выступают такие финансовые стоимостные показатели, как прибыль, доходы, мобилизация и движение налогов, рентабельность, себестоимость, издержки обращения, отчисления на различные цели и фонды.

Все большее значение приобретает контроль за динамикой макроэкономических показателей: общественного продукта, доходов и расходов бюджета, показателей бюджетного дефицита, внутреннего и внешнего госдолга и др. По определению Вознесенского Э.

При его проведении проверяется законность и целесообразность действий предприятий, учреждений и граждан в области образования, распределения и использования денежных фондов не только государства, но и других субъектов общественного воспроизводства в целях эффективного развития экономики и решения социальных задач. Родионовой, финансовый контроль рассматривается как совокупность действий и операций по проверке финансовых и связанных с ними вопросов деятельности субъектов хозяйствования и управления с применением специфических форм и методов его организации 91,79.

Объектом финансового контроля являются денежные распределительные процессы при формировании и использовании финансовых ресурсов. Налогообложение физических лиц в Российской Федерации как объект контрольной работы налоговых органов В результате налоговой реформы, проведенной на рубеже 1991-1992 гг. Действующая система налогообложения физических лиц в Российской Федерации ориентирована на налогообложение их доходов преимущественно совокупных доходов , имущества, природопользования и действий, связанных с приобретением прав и удостоверением сделок, имеющих юридические последствия.

Из вышеперечисленных налогов можно выделить личные прямые налоги, взимаемые непосредственно с доходов физических лиц подоходный налог, страховые взносы в Пенсионный фонд , и прямые реальные, облагающие условную доходность объектов налоги на имущество физических лиц.

В зависимости от степени компетенции органов власти различных уровней в решении вопросов установления и введения в действие налогов, порядка их зачисления, в Российской Федерации в соответствии со ст.

Федеральными признаются налоги и сборы, устанавливаемые настоящим Кодексом и обязательные к уплате на всей территории российской Федерации. Региональными признаются налоги и сборы, устанавливаемые настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводимые в действие в соответствии с настоящим Кодексом, законами субъектов Российской Федерации и обязательные к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации.

Местными признаются налоги и сборы, устанавливаемые настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, вводимые в действие в соответствии с настоящим Кодексом нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательных к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований. До введения в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации налоги с физических лиц распределены по видам следующим образом: 1 федеральные налоги: Подоходный налог.

Является регулирующим источником доходов бюджета. В 1992-1994 гг. В 1995-1996 гг. Однако в соответствии со ст. Законом Российской Федерации от 21. Основные задачи и направления администрирования в сфере налогообложения физических лиц Экономические преобразования в современной России закономерно обусловили реформирование системы налогов и создание новой налоговой службы.

Реформа 1991-1992 гг. В частности, они призваны ограничивать стихийности рыночных процессов, воздействовать на формирование производственной и социальной инфраструктуры, укрощать инфляцию. Налоговая политика во многом определяет ход и направления хозяйственно финансовых процессов, поэтому государство должно учитывать реакцию экономических институтов на те или иные налоговые воздействия.

Совершенствуя систему налогов и налоговых льгот, оно сдерживает или стимулирует определенные экономические тенденции, развитие различных отраслей хозяйства или отдельных товаропроизводителей, что в конечном счете сказывается на состоянии экономики и жизненном уровне населения.

Все это свидетельствует о важном государственном предназначении налоговой службы, высокой ответственности всех ее органов, каждого сотрудника за точное, квалифицированное осуществление налоговой политики государства. Реализация фискальной функции современных российских налоговых органов регламентируется правовыми нормами об ответственности в сфере налогообложения.

Правовое регулирование ответственности в сфере налогообложения является составной частью налогового законодательства в целом, представляет собой совокупность норм налогового и других отраслей права, регулирующих общественные налоговые отношения , возникающие в сфере взаимодействия государственных налоговых органов и налогоплательщиков при взимании налогов и затрагивающие интересы государства по обеспечению доходной части бюджета.

Законодательные положения, регулирующие процесс налогообложения, включают три основных направления, охватывающих базовые юридические понятия в этой сфере: 1. Несмотря на определенную урегулированность вопросов налогообложения, общие направления и понятия ответственности в сфере налогообложения развиваются и корректируются в соответствии с потребностями экономического и социального развития, оказывая существенное влияние на становление системы налогового законодательства.

Особенно важным представляется развитие специального понятийного аппарата в налоговом законодательстве и его ограничение от схожих понятий, используемых другими отраслями права Необходимо обеспечить единообразие и согласованность терминов и понятий в налоговых актах, ввести требуемый минимум экономической терминологии в налоговом регулировании, согласовать объем налогового регулирования.

Нормы законодательства об ответственности в сфере налогообложения, являясь одними из основных в системе норм налогового законодательства, формируются на базе важнейших принципов налогообложения, которые в действующем российском законодательстве еще не нашли четкого закрепления, но отражены в различных налоговых актах.

К ним относятся: совместное участие государственных законодательных, исполнительных, финансовых и других органов Российской Федерации и ее субъектов в разработке и реализации налоговой политики; законность в налоговых отношениях; налоговый контроль; защита прав; имущественных интересов налогоплательщиков при осуществлении налогообложения; стимулирующая функция налоговых ставок и видов налогов; соответствие налоговой системы обеспечению бюджетных потребностей и сбалансированности налоговых режимов федерации и ее субъектов; обязательность налоговых поступлений в бюджет и ответственность за неуплату; гласность и доступность информации о налогах для налогоплательщиков и другие.

В конце 18-го века закладывались основы современного государства проводящего активную экономическую политику. В этот же период создавалась теория налогообложения. Основоположником классической теории налогообложения является английский экономист и философ Адам Смит.

В вышедшей в 1776 г. Согласно А. Смиту родовыми признаками налоговой системы выступают законный легальный порядок платежей и хозяйственная самостоятельность плательщика.

С помощью налогового контроля органы ФНС следят за соблюдением налогового своевременного и полного поступления налогов и платежей в казну.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Налоговая контролирует счета в банках / Налог с карт с 1 июля


Комментарии 3
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий