+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Камеральная проверка налога на прибыль организаций

Организация должна исполнить В ходе камеральной проверки.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Курс “Камеральные проверки“ 2017. Занятие №1

Статья 88 НК РФ. Камеральная налоговая проверка

камеральная проверка налога на прибыль организаций
Камеральная налоговая проверка проводится автоматически по каждой 80 НК РФ, Порядок заполнения единой (упрощенной) налоговой . по налогу на прибыль организаций или НДФЛ участника договора.

Порядок проведения камеральной налоговой проверки Порядок проведения камеральной проверки установлен ст. Налогоплательщикам, представляющим декларации по прибыли, следует обратить внимание на следующие положения этого порядка. Проверке подлежит только представленная в налоговый орган декларация п. Однако если декларация не представлена, налоговый орган вправе камерально в те же сроки проверить информацию о налогоплательщике по имеющимся у него источникам п.

Проверка проводится без специального решения руководителя налогового органа п. Срок проведения камеральной проверки — 3 месяца с даты представления декларации п. При получении декларации с убытком, выявлении ошибок, расхождений и несоответствий с другими сведениями налоговый орган направляет налогоплательщику требование о предоставлении пояснений по выявленным несоответствиям или внесении соответствующих исправлений в декларацию п. Пояснения должны быть представлены налоговому органу любым доступным организации способом в течение 5 рабочих дней со дня получения требования п.

В подтверждение данных, входящих в пояснения, налогоплательщик вправе дополнительно предоставить бухгалтерские и налоговые регистры, а также любые другие документы п. Если в ходе камеральной проверки налогоплательщик представляет уточненную налоговую декларацию за проверяемый период, то срок камеральной проверки начинает отсчитываться заново от даты представления уточненной декларации п.

Если уточненная декларация представлена по истечении 2 лет после срока, установленного для сдачи этой отчетности за соответствующий отчетный налоговый период, и налог в ней начислен в меньшей сумме или увеличена сумма убытка, то налоговый орган вправе истребовать не только пояснения, но и первичные документы п.

У налогоплательщиков, пользующихся льготами, налоговый орган вправе истребовать документы, подтверждающие право на применение такой льготы пп. Если в ходе камеральной проверки нарушения не выявлены, то камеральная проверка автоматически завершается без составления каких-либо дополнительных документов. Что делать налогоплательщику при выявлении в декларации ошибок и противоречий Если, несмотря на представленные пояснения и дополнительные мероприятия налогового контроля, налоговый орган считает нарушение выявленным, то в течение 10 рабочих дней с даты завершения проверки им составляется акт камеральной налоговой проверки.

Акт должен быть вручен налогоплательщику не позднее 5 рабочих дней после даты составления. В течение 1 месяца налогоплательщик вправе представить возражения на акт камеральной проверки. Возражения должны быть рассмотрены руководителем налогового органа в течение 10 рабочих дней после окончания срока представления возражений.

По результатам этого рассмотрения может быть вынесено решение о привлечении либо об отказе в привлечении к ответственности. Руководителем налогового органа может быть вынесено также решение о продлении сроков проверки на срок не более 1 месяца и о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля. С учетом изложенного становится очевидной важность самостоятельной проверки декларации по прибыли перед сдачей ее в налоговые органы и готовность к представлению исчерпывающих пояснений в ответ на запрос налоговых органов.

Как считать налог на прибыль, узнайте здесь. Ключевые моменты проверки налога на прибыль Остановимся на наиболее важных моментах, имеющих место при проверке налога на прибыль у большинства организаций. Ссылки на строки декларации по прибыли мы приводим применительно к ее форме, утвержденной приказом ФНС России от 19. Если декларация заполняется вручную, ее необходимо проверить на отсутствие арифметических ошибок и на соответствие сумм, попадающих в лист 02, суммам, рассчитанным в соответствующих приложениях к листу 02.

При автоматическом заполнении в бухгалтерской программе и в системах электронной сдачи отчетности такая проверка обычно присутствует. Если заявлена льгота по налогооблагаемой базе или снижена ставка, налогоплательщик должен быть готов к представлению пояснений и копий документов, подтверждающих право на применение льгот. Доходы от реализации в ходе проверки по налогу на прибыль обычно сверяются налоговыми органами с доходами, отраженными в декларации или в декларациях — с учетом сопоставимости периодов по НДС.

В сравнении с декларацией по НДС могут возникать вопросы в следующих случаях: Наличия доходов, облагаемых НДС и не облагаемых налогом на прибыль например, при безвозмездной передаче имущества. Осуществления организацией операций, не облагаемых НДС. В этом случае налогоплательщик не должен забывать о необходимости заполнения в декларации по НДС раздела 7, в котором отражаются данные об операциях, не подлежащих налогообложению НДС.

Как правило, есть остаток с неподтвержденным правом применения на начало сравниваемого периода, имеются расхождения из-за подтверждения в течение периода и, как следствие, есть расхождения на конец сравниваемого периода.

Во внереализационных доходах организации имеют место доходы, подлежащие обложению НДС, но в декларации по прибыли не попадающие в строки расшифровки выручки от реализации.

В этом случае налогооблагаемая база по НДС будет больше, чем выручка от реализации в декларации по прибыли. Это также потребует пояснений с приложением налоговых регистров. Пояснений потребует общий убыток отчетного периода и убытки, отраженные в приложении 3 к листу 02 в частности, убытки от объектов обслуживающих производств и хозяйств, от реализации амортизируемого имущества, от реализации права требования долга.

При заполнении данных по начисленным за отчетный налоговый период авансовым платежам строки 210, 220, 230 листа 02 необходимо проверить наличие уточненных деклараций, которые могут повлиять на сумму авансовых платежей. Если организация является плательщиком каких-то иных налогов, кроме налога на прибыль и НДС например, налога на имущество , то по строке 041 в приложении 2 к листу 02 она должна отразить сумму начисленных за налогооблагаемый период налогов.

Отсутствие данных по этой строке приведет к необходимости дополнительных пояснений. Пояснения, скорее всего, будут затребованы налоговыми органами, если организация получает целевое финансирование и заполняет лист 07 декларации по прибыли, особенно в случае отражения в нем значительных сумм. При расчете распределения платежей по налогу на прибыль и авансовых платежей между обособленными подразделениями приложение 5 к листу 02 рекомендуется уделить особое внимание следующим моментам: правильности расчета долей налоговой базы; соответствию суммы налоговых баз подразделений общей налоговой базе по организации; расчету авансовых платежей на следующий период, сумма которых для каждого обособленного подразделения определяется умножением общей суммы начисленных на следующий период авансовых платежей по организации на долю налоговой базы подразделения.

В большинстве случаев после исчерпывающих пояснений, не противоречащих данным декларации, вопросы налоговыми органами снимаются. При этом ошибки в заполнении декларации, связанные с неправильным отражением сумм по ее строкам, но не приводящие к искажению итоговой суммы начисленного налога, возможно также объяснить в пояснениях. Уточненная декларация в этом случае не потребуется п. Итоги Чтобы без проблем пройти камеральную проверку декларации по налогу на прибыль, заранее проверьте арифметические ошибки и основные контрольные соотношения.

Кроме того, будьте готовы представить налоговикам пояснения и документы, если применяете льготы по этому налогу, получили целевое финансирование и др. Подписывайтесь на наш бухгалтерский канал Яндекс.

Как пройти камеральную проверку по налогу на прибыль?

О предоставлении сведений о среднесписочной численности работников Налогоплательщики обычно считают камеральную налоговую проверку менее важной, чем, например, выездную налоговую проверку.

Но на практике несоблюдение требований, предъявленных налоговыми органами по результатам камералки, может иметь значительные негативные последствия для компании. Проанализируем положения Налогового кодекса РФ, а также разъяснения контролирующих органов, посвященные камеральной налоговой проверке, с учетом складывающейся судебной практики.

Камеральная налоговая проверка проводится автоматически по каждой представленной декларации расчету п. Проверка проводится в отношении следующих деклараций расчетов, в том числе расчетов сборов : — декларации и или расчета авансовых платежей по налогу на прибыль; — декларации расчета по налогу на прибыль по консолидированной группе налогоплательщиков; — декларации по НДС; — налогу, взимаемому при применении УСН; — ЕНВД; — транспортному налогу; — земельному налогу и иным налогам; — единой упрощенной декларации по налогам абз.

Обратите внимание на исключения. В отношении специальной декларации, представляемой в соответствии с Федеральным законом от 08. Кроме того, камеральные проверки не проводятся за некоторыми исключениями при представлении деклараций расчетов за налоговые отчетные периоды, за которые осуществляется налоговый мониторинг п.

Если налогоплательщик не подал декларацию в установленный срок, налоговый орган в течение десяти дней по истечении срока представления декларации по решению руководителя заместителя руководителя вправе приостановить операции по его счетам в банке и переводы его электронных денежных средств п. Сказанное следует из положений п. Место проведения камеральной проверки Камеральная проверка проводится по месту нахождения налогового органа, в который была подана налоговая декларация расчет п.

При переходе организации из инспекции в инспекцию в период камеральной проверки учетное дело пересылается в новый налоговый орган в течение трех рабочих дней со дня снятия с учета в старой инспекции.

Решение по проверке в этом случае также выносит тот налоговый орган, который ее проводил п. Срок камеральной проверки Камеральная проверка должна быть завершена в течение трех месяцев с даты, следующей за днем представления налоговой отчетности п. Если отчетность направлена по почте, срок проведения камеральной проверки ФНС России исчисляет не с даты, когда отчетность считается представленной в силу абз. Продление трехмесячного срока камеральной проверки Налоговым кодексом РФ не предусмотрено письма Минфина России от 18.

Также не предусмотрена законодательством и возможность приостановления камеральной проверки ст. Налоговые органы не вправе требовать документы за пределами установленного срока проведения проверки письмо Минфина России от 18. Однако за пределами трехмесячного срока в процессе рассмотрения материалов проверки руководитель налогового органа может назначить дополнительные мероприятия налогового контроля п. При этом налоговики вправе: — истребовать документы у налогоплательщика или лиц, которые располагают сведениями о нем ст.

Особенности проведения камералки Итак, камеральная проверка любой декларации расчета начинается с того, что данные отчетности заносятся в автоматизированную информационную систему налоговых органов АИС Налог. Далее проводится сверка контрольных соотношений, анализируется следующая информация: — представил ли налогоплательщик декларации в установленные сроки подп.

Углубленные камеральные проверки включают проведение различных мероприятий налогового контроля, которые осуществляются в следующих случаях: — если в ходе проверки контрольных соотношений налоговый орган выявил какие-либо противоречия, несоответствия между представленной налоговой отчетностью и иными сведениями, документами, при этом налоговый орган запрашивает у налогоплательщика пояснения или требует внести изменения в отчетность, так как обнаружил противоречия между этой отчетностью и уже имеющимися у него документами п.

При этом налоговый орган запрашивает у налогоплательщика пояснения об операциях имуществе , по которым применены налоговые льготы, или истребует документы, подтверждающие право на такие льготы п.

При получении сообщения о выявленных ошибках, противоречиях и или несоответствиях п. Представлять пояснения можно в свободной форме на бумажном носителе либо в формализованном виде по телекоммуникационным каналам связи далее — ТКС через оператора электронного документооборота приложение к письму ФНС России от 06. В ходе углубленной камеральной проверки налоговики могут проводиться следующие мероприятия налогового контроля ст. Налогоплательщик должен представить в налоговый орган документы в течение десяти дней со дня получения соответствующего требования п.

Обратите внимание! Налоговые органы не могут ссылаться при принятии решения по итогам проверки на полученное в ходе мероприятия налогового контроля доказательство, если: — допущены нарушения установленной процедуры проведения мероприятия налогового контроля; — проведение данного мероприятия не допускается в рамках камеральной проверки.

Тем не менее использование доказательств, которые получены с нарушением закона, не является безусловным основанием для отмены решения постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 12. Истребование документов Истребование документов проводится в следующих случаях: — при проверке декларации по НДС с заявленной суммой налога к возмещению п. В случае выявления указанного противоречия несоответствия в ходе камеральной проверки декларации по НДС инспекция вправе истребовать у налогоплательщика счета-фактуры, первичные и иные документы, относящиеся к соответствующим операциям п.

По общему правилу повторно запрашивать документы в ходе камеральной проверки, которые налогоплательщик ранее уже представлял в инспекцию при проведении в отношении него камеральных или выездных налоговых проверок, а также документы, представленные им в виде заверенных копий в ходе проведения налогового мониторинга, запрещено п. Указанное ограничение не распространяется на следующие случаи п.

Требование налогового органа о предоставлении документов должно быть составлено не позднее срока ее окончания письмо Минфина России от 18. В каком виде нужно представлять документы Документы по требованию налогового органа могут быть представлены двумя способами.

Первый способ Документы представляются в виде заверенных копий, передаются в налоговый орган лично или через представителя либо направляются по почте заказным письмом п. Копия документа — экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника. Заверенной копией признается копия документа, на которой в соответствии с установленным порядком проставлены реквизиты, обеспечивающие ее юридическую значимость. Юридическая значимость документа — это его свойство выступать в качестве подтверждения деловой деятельности либо событий личного характера подп.

Если документ многостраничный, заверяют прошитую копию в целом на оборотной стороне последнего листа либо на отдельном листе получившейся подшивки письмо ФНС России от 13.

Листы документов, представляемых на бумажном носителе, нумеруются и прошиваются в соответствии с требованиями, утверждаемыми ФНС России п. При прошивке копии многостраничного документа необходимо учитывать письма Минфина России от 07. Сшив не должен быть объемом более 150 листов. Сшивы документов копий документов необходимо представлять в налоговый орган с сопроводительными письмами, в которых указываются основание их представления, включая реквизиты требования о представлении документов, количество сшивов и количество листов в каждом сшиве письмо Минфина России от 29.

В случае необходимости при проведении камеральной налоговой проверки инспектор вправе ознакомиться с подлинниками истребуемых документов п. За непредставление налогоплательщиком документов по требованию налогового органа предусмотрены: — налоговая ответственность для самого налогоплательщика п. А если в течение 12 месяцев налогоплательщик уже привлекался к ответственности за аналогичное правонарушение, размер штрафа составит 400 руб.

Москве от 17. Кроме того, возможна выемка подлинников истребованных документов п. Снизить размер штрафа можно при наличии смягчающих обстоятельств: — незначительный пропуск срока; — необходимость доставки документов из другого населенного пункта; — большой объем истребованных документов; — отсутствие увольнение, отпуск, командировка главного бухгалтера и т.

Налоговый орган не вправе заблокировать расчетные счета налогоплательщика за не исполнение требования о представлении документов п. Встречная проверка Встречная проверка — это одно из мероприятий налогового контроля п. Как правило, основными целями проведения встречных проверок является подтверждение: 1 реальности существования контрагента налогоплательщика; 2 реальности совершенных операций с проверяемым лицом; 3 совпадения данных по финансово-хозяйственным операциям у контрагента и проверяемого налогоплательщика.

Встречная проверка может проводиться в следующих случаях п. В частности, встречная проверка может стать основанием для приостановления выездной проверки подп. В данном случае, встречная проверка выступает в качестве дополнительного мероприятия налогового контроля абз. Налоговый орган по месту учета лица, у которого истребуются документы информация , направляет ему требование в течение пяти рабочих дней после получения поручения об истребовании документов информации п.

К требованию обязательно прилагается копия указанного поручения п. В течение пяти рабочих дней после его получения контрагент должен представить документы информацию или сообщить об их отсутствии. Этот срок может быть продлен налоговым органом п. Если документы или информация не могут быть переданы в течение установленного срока, налогоплательщик вправе подать уведомление в налоговый орган в порядке, установленном п. Штраф за непредставление документов со сведениями о другом лице — о проверяемом налогоплательщике предусмотрен п.

При наличии хотя бы одного смягчающего обстоятельства п. За неправомерное несообщение несвоевременное сообщение запрошенной при встречной проверке информации полагается штраф, предусмотренный ст. Руководитель организации финансовый директор, главный бухгалтер , который будет признан виновным в том, что требование не исполнено или исполнено с опозданием, может быть привлечен к административной ответственности в виде наложения административного штрафа в размере от 300 до 500 руб.

Завершение камеральной проверки Документом, который безусловно свидетельствует о завершении камеральной проверки, является акт камеральной проверки. Акт камеральной проверки составляется, если выявлено, что проверяемое лицо нарушило законодательство о налогах и сборах п.

Он должен быть оформлен в течение десяти рабочих дней после окончания камеральной проверки п. Москве от 21. Исключение — камеральная проверка декларации по НДС, в которой налог заявлен к возмещению п. Акт камеральной проверки должны вручить, а налогоплательщик имеет право представить в налоговый орган возражения на него п.

После этого налоговый орган должен вынести решение по итогам камеральной проверки п. Итак, результатом камеральной проверки является один из следующих выводов налогового инспектора: — налогоплательщик допустил нарушения налогового законодательства; — или налогоплательщик не допустил нарушений налогового законодательства.

Несоставление акта камеральной проверки является одним из оснований для отмены решения, вынесенного налоговым органом по результатам рассмотрения материалов камеральной проверки постановление ФАС Московского округа от 23.

Если нарушения законодательства о налогах и сборах не выявлены, акт камеральной проверки от налоговых органов не требуется ст. Требования к составлению акта налоговой проверки Требования к составлению акта налоговой проверки устанавливаются ФНС России п. В таком случае налоговый инспектор должен указать на это во всех экземплярах акта п. Акт камеральной проверки должен быть вручен налогоплательщику или его представителю под расписку о получении или иным способом, свидетельствующим о дате получения акта п.

Если акт камеральной проверки будет направлен по почте заказным письмом по месту нахождения организации месту нахождения обособленного подразделения или месту жительства физического лица п. Течение срока начинается со дня, следующего за днем отправки такого письма п.

Моментом окончания камеральной проверки понимается наступление наиболее ранней из следующих дат письма ФНС России от 23. Налоговый орган вправе не составлять акт проверки, если подача уточненной декларации предшествовала составлению акта.

При этом, проводя камеральную проверку на основе уточненной декларации расчета , налоговый орган должен использовать документы сведения , полученные в ходе камеральной проверки по ранее поданной отчетности письма ФНС России от 16.

Уточненную декларацию расчет можно представить в установленном ст. Подача уточненной декларации расчета обязательна, если обнаружено, что из-за неполного отражения сведений или ошибок в первичной отчетности занижена сумма налога абз. Если сумма налога завышена, представить уточненную отчетность — право налогоплательщика абз.

Если налогоплательщик в ходе камеральной проверки налоговой отчетности представляет за этот же период уточненную декларацию расчет , проверка первичной отчетности прекращается и начинается новая — уже по уточненной п. Обжалование акта камеральной проверки Налогоплательщику предоставлено право, если он частично или полностью не согласен с выводами инспектора, изложенными в акте камеральной проверки, представить на акт письменные возражения в течение одного месяца со дня его получения п.

Непредставление возражений не означает, что налогоплательщик согласен с претензиями проверяющих или не вправе высказывать свои возражения относительно выводов и предложений, которые отражены в акте, не смотря на то, что они могут спровоцировать проведение дополнительных мероприятий налогового контроля в соответствии с п.

Представленные возражения на акт позже установленного для подачи возражений срока п. Москве от 28. У налогового органа есть десять рабочих дней по окончании срока подачи возражений для того, чтобы рассмотреть материалы проверки и вынести решение по ее результатам п.

Если возражения налогоплательщика не рассмотрены, решение налогового органа, может быть отменено в судебном порядке, при условии, что возражения содержат информацию о деле доказательства, ссылки на нормы права и т. Итоговое решение по налоговой проверке По результатам рассмотрения по существу материалов налоговой проверки руководитель налогового органа его заместитель должен вынести одно из следующих решений п. Решение должно быть подписано непосредственно руководителем налогового органа его заместителем п.

Согласно п. Течение указанного срока начинается на следующий день после даты вручения решения налогоплательщику, а истекает срок в соответствующее дате вручения число следующего месяца п.

В году организация получила прибыль, которая в налоговой декларации была уменьшена на убыток года. В году после.

Камеральная проверка декларации по налогу на прибыль: на что обращает внимание налоговая инспекция

Ответы на часто возникающие у организаций вопросы Порядок проведения камеральной налоговой проверки КНП исчерпывающе изложен в ст. Контроль исчисления налога на прибыль осуществляется на основании данных декларации или иных документов, предоставленных организацией или имеющихся в распоряжении Инспекции. Камеральная проверка по налогу на прибыль производится инспектором в рамках должностных обязанностей и не требует издания решения за подписью начальника или заместителя Инспекции.

В процессе мероприятия контроля производится проверка соблюдения сроков подачи отчетности, полноты заполнения, сопоставления показателей. Основными задачами инспекторов служат контроль за правильностью определения базы —доходов, уменьшенных на величину расходов, и налогообложения. Сроки проведения камеральной налоговой проверки по налогу на прибыль Период проверки не может превышать 3-х месяцев, исчисляемых от даты представления декларации.

Наопределение срока окончания не влияет день дачи пояснений или конечная дата для представления отчетности. Камеральные проверки по налогу на прибыль проводятся выборочно и не применяются к каждой представленной декларации. Продление периода КНП не производится. Исключение составляет случай представления корректирующей данные декларации до дня окончания проверки.

Инициируется новая проверка, срок проведения которой устанавливается заново в пределах 3-х месяцев от даты подачи уточненных показателей. Камеральная налоговая проверка может охватывать только период, указанный в декларации.

На процедуру КНП не действует запрет на повторное проведение контроля. При подаче уточненной декларации в любом периоде проверка может быть назначена повторно.

В случае обнаружения нарушений, доказательство которых невозможно в силу ограниченных возможностей КНП, инспектором составляется докладная о направлении предприятия на углубленный контроль — выездную проверку см. Если в ходе проверки инспектором обнаружены ошибки или нестыковки показателей, налогоплательщику предлагается представить пояснения и документальное подтверждение показателей декларации п.

В дополнение к предоставленным налогоплательщиком данным инспектор может использовать: Документальные материалы, представляемые в ходе ранее проведенных проверок. Информацию, полученную от других учреждений — фондов, правоохранительных органов. Данные первоначально проведенной камеральной проверки при контроле показателей уточненной декларации. Свидетельства, полученные от третьих лиц. Инспектор для получения наиболее полных сведений имеет право в порядке обмена информацией с учреждениями получать документы по запросам.

На подготовку пояснительных данных налогоплательщику предоставляется 5 рабочих дней требование предъявляется в письменной или устной форме. В случае обнаружения явной арифметической ошибки инспектор имеет право предложить внести изменения в отчетность.

Документы представляются в копиях. Формы должны быть сгруппированы, сшиты и заверены по правилам делопроизводства. Допускается заверение руководителем пачки сшитых документов.

При сшивке обеспечивается целостность документов и реквизитов. Бумаги в пачке нумеруются в сквозной постраничной форме. Перечень документов должен быть указан в сопроводительном письме. Игнорирование требований Инспекции на представление документов может привести к закрытию расчетного счета п. Стандартные этапы проверки показателей В ходе проверки используется автоматизированный анализ расхождения данных.

Инспекторы руководствуются специально разработанными формулами и ПО для служебного пользования. При автоматической проверке производятся: Сравнение данных декларации по налогу на прибыль с показателями бухгалтерской отчетности. Сопоставление темпа роста доходов и расходов по аналогичным периодам деятельности организации. Оценка достоверности показателей декларации и их контрольных соотношений. Проверка соответствия показателей требованиям налогового законодательства, например, ст.

Определение налоговой нагрузки. Ряд показателей видов отчетности могут соответствовать законодательству, но не совпадать с ожидаемыми данными ИФНС. Налогоплательщику потребуется документально подтвердить указанные показатели и описать причины расхождений. Вероятные расхождения анализа проверки Несовпадение темпов роста доходов и расходов Возникли причины, требующие дополнительных финансовых вложений Несопоставимость расходов в бухгалтерской и налоговой отчетности Различные формы списания расходов например, применение амортизационной премии в НУ Несопоставимость доходов в бухгалтерской и налоговой отчетности Различные формы признания видов доходов.

Суммы могут расходится при наличии производств с длинными циклами, операций с ценными бумагами, безвозмездное получение имущества Несовпадение контрольных соотношений Зависит от конкретного показателя. Например, частым случаем является несовпадение выручки от реализации в декларациях по прибыли и НДС, вызванных отсутствием идентичности при определении базы Низкая налоговая нагрузка Внутренние причины этапа деятельности предприятия Пояснения, представляемые в ходе камеральной проверки, должны подробно раскрывать ответ и подкрепляться документально.

Пример 1. Возможная причина налоговой проверки Рассмотрим вариант получения данных расхождения показателей. Сумма выручки в декларации по НДС составила 1 300 тысяч рублей, величина дохода в декларации по прибыли — 1 130 тысяч рублей.

Разница баз составила 170 тысяч рублей. В ходе проверки организация представила пояснения по поводу расхождения данных. Разница возникла при включении в базу для исчисления НДС стоимости безвозмездно переданного имущества, не являющегося объектом формирования базы, облагаемой прибылью.

Особенности проверки при показателях убытка в декларации Целью ведения деятельности коммерческих предприятий служит получение прибыли. В случае превышения расходов над доходами в декларации заявляется убыток.

При подаче организацией данных об убытках инспектор камерального отдела затребует документы, подтверждающие причины отсутствия прибыли. Показатели Полученного дохода от реализации, произведенных расходов Расшифровки показателей — налоговые регистры доходов, расходов Внереализационных доходов и расходов.

Камеральная проверка по налогу на прибыль: как подготовиться?

Камеральная проверка декларации по налогу на прибыль организаций листы 02 и 12. Типичные ошибки Г. В соответствии со ст. Статьей 87 НК РФ предусмотрены виды налоговых проверок: камеральные и выездные. Камеральные налоговые проверки могут проводиться в отношении всех налогоплательщиков.

Как правило, они предшествуют выездным проверкам, проводимым в соответствии с планом, разработанным на основании результатов камеральных налоговых проверок.

Налоговой проверкой могут быть охвачены не более чем три календарных года деятельности налогоплательщика, предшествующих году проведения проверки. Если при проведении камеральных и выездных налоговых проверок у налоговых органов возникает необходимость получения информации о деятельности налогоплательщика, связанной с иными лицами, налоговым органом могут быть истребованы у этих лиц документы, относящиеся к деятельности проверяемого налогоплательщика встречная проверка.

Согласно ст. Камеральная проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, если законодательством о налогах и сборах не предусмотрены иные сроки.

Если проверкой выявлены ошибки в заполнении документов или противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, то об этом сообщается налогоплательщику с требованием внести соответствующие исправления в установленный срок. При проведении камеральной проверки налоговым органам предоставлено право по истребованию у налогоплательщика дополнительных сведений, получению объяснений и документов, подтверждающих правильность исчисления и своевременность уплаты налогов.

На суммы доплат по налогам, выявленные по результатам камеральной проверки, налоговый орган направляет требование об уплате соответствующей суммы налога и пени. В данной статье рассматриваются типичные ошибки, которые могут быть допущены налогоплательщиками при заполнении Деклараций по налогу на прибыль и обнаружены при проведении камеральных проверок.

При проведении камеральных проверок Деклараций по налогу на прибыль за первое полугодие 2002 г. Приказ МНС России от 29 декабря 2001 г. В первую очередь камеральной проверке могут быть подвергнуты отчеты и налоговые Декларации по налогу на прибыль за первое полугодие 2002 г. Листы 02, 12 и 13 - БПП собирается информация о правильности применения налогоплательщиками требований, предъявляемых Федеральным законом от 6 августа 2001 г.

N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных актов положений актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" в редакции от 29 мая 2002 г. N 57-ФЗ и от 24 июля 2002 г. N 110-ФЗ далее - Закон от 6 августа 2001 г. N 110-ФЗ. При этом большее внимание уделяется контролю за правильностью определения указанной в Листе 12 налоговых деклараций организаций переходящих на метод начисления разово определяемой величины налоговой базы, исчисляемой в соответствии со ст.

Налогоплательщикам следует иметь в виду, что согласно ст. N 57-ФЗ. В результате проверок выявляются следующие нарушения установленного законодательством порядка заполнения Деклараций по налогу на прибыль, которые могут иметь место при заполнении Листов 02 и 12 Деклараций по налогу на прибыль организаций как за первое полугодие, так и за 9 месяцев 2002 г. Отключить рекламу Нарушения, устанавливаемые при проверках листа 02 Среди случаев несоблюдения налогового законодательства в части правильности определения величины налоговой базы по Расчетам налога на прибыль организаций за первое полугодие 2002 г.

Лист 02 Декларации могут иметь место факты необоснованного единовременного включения в состав Расходов, уменьшающих сумму доходов от реализации текущего отчетного периода строка 020 Листа 02 , расходов, относящихся к последующим отчетным налоговым периодам, а также расходов, не подтвержденных первичными документами.

Так, в нарушение статей 253, 272 главы 25 НК РФ неправомерно включаются в состав расходов, связанных с производством и реализацией, уменьшающих сумму доходов от реализации по строке 020 Расчета налога на прибыль организаций за первое полугодие 2002 г. К типичным ошибкам при заполнении Листа 02 также относится несоблюдение указанных в пунктах 3 и 4 ст. N 110-ФЗ и ст. N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" и п.

N 62 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций". При этом в сумме убытка, учитываемого при исчислении налоговой базы, учитывается не только убыток, полученный от основной деятельности, но и убыток от внереализационных операций.

К характерным нарушениям, которые могут быть установлены при проведении камеральных проверок правильности исчислении налога на прибыль с БПП, рассчитанной исходя из данных Декларации по налогу на прибыль за первое полугодие 2002 г.

Лист 12 , относятся следующие ошибки. Отсутствие в налоговых декларациях БПП строки 030 и 050 Листа 12 с неотражением ее доходной строка 010, сумма строк с 011 по 017 Листа 12 и расходной строка 020, сумма строк с 021 по 029 Листа 12 частей. При этом налог на прибыль доначисляется в результате восстановления доходной и расходной частей БПП.

Ошибки в расчете доходной части БПП строки 010, 011 - 017 Листа 12. Так, основными нарушениями при определении доходной части БПП строки 010, 011 - 017 Листа 12 являются следующие. Занижение ранее не учитывавшейся при формировании налоговой базы по налогу на прибыль выручки от реализации товаров работ, услуг , имущественных прав по неоплаченным сделкам вследствие неотражения неполного отражения в составе выручки от реализации, определенной согласно подп 1 п.

N 110-ФЗ, сумм дебиторской задолженности балансовой и забалансовой , подлежащих включению в БПП строка 011 Листа 12 : - занижение ранее не учитывавшейся при формировании налоговой базы по налогу на прибыль суммы неоплаченной выручки от реализации товаров работ, услуг , имущественных прав в связи с неполным отражением сумм балансовой дебиторской задолженности.

Так, характерным примером совершения вышеназванного нарушения явилось неотражение по строке 011 Листа 12 головной организацией ранее не учитываемой для целей налогообложения прибыли неоплаченной выручки филиалов от реализации продукции работ, услуг , отгруженной выполненных, оказанных в 2001 г. Типичным из вышеуказанной группы нарушением является неотражение в доходной части БПП строка 011 Листа 12 сумм дебиторской задолженности по неоплаченной выручке, списанной за баланс на основании Постановления Правительства РФ от 18 августа 1995 г.

N 817 по истечении четырех месяцев и отраженной восстановленной для целей налогообложения в Справках о порядке определения данных, отражаемых по строке 1 "Расчета налога от фактической прибыли" приложения 11 и 4 соответственно к Инструкциям Госналогслужбы РФ от 10 августа 1995 г. N 37 и МНС России от 15 июня 2000 г. N 62 далее - Справка , по строке 4. Неполный учет в нарушение подп 2 п.

При анализе полноты учета сумм внереализационных доходов БПП следует обратить внимание на следующие нарушения: - неотражение в составе сумм внереализационных доходов строка 012 Листа 12 начисленных в 2001 г. Невосстановление в БПП неиспользованных остатков неиспользованных в период до 2002 г. N 110-ФЗ, расходы на формирование которых были учтены в целях налогообложения в 2001 г. В части невосстановленных сумм остатков созданных организациями в период до 2002 г. Так, не отражаются в доходной части БПП строка 015 Листа 12 суммы остатков сформированных в соответствии с ранее действующим порядком не соответствующим статьям 260 и 324 НК РФ резервов, учтенных при их формировании в 2001 г.

N 33н. Ошибки в расчете расходной части БПП строки 020, 021 - 029 Листа 12. Основными нарушениями при определении расходной части БПП строки 020, 021 - 029 Листа 12 , являются следующие. Неправомерно отражаются в составе расходов налоговой базы переходного периода БПП суммы недоначисленной амортизации по объектам налогообложения, по которым меняется классификация строки 022 - 025 Листа 12. При этом нарушаются ст.

N 110-ФЗ в части заполнения строк 022 и 023 Листа 12 Декларации по налогу на прибыль, а именно: в расходы по БПП по строке 022 организациями неправомерно включаются суммы недоначисленной амортизации по объектам основных средств ОС непроизводственного назначения, ранее не учитывающиеся для целей налогообложения прибыли в соответствии с пунктами 1 и 2 Положения о составе затрат...

N 552, и по объектам ОС стоимостью свыше 10 000 руб. В нарушение подп. N 110-ФЗ допускаются типичные ошибки при заполнении строк 023 и 025 Листа 12 Декларации за первое полугодие 2002 г. Так, могут иметь место факты неправомерного включения в состав внереализационных расходов БПП строка 023 Листа 12 НА, срок использования которых определен договорами, а также первичными документами организаций.

Организациями, являющимся правообладателями, по строке 023 Листа 12 в составе расходов, уменьшающих доходы при исчислении БПП, неправомерно отражается сумма недоначисленной амортизации по нематериальным активам - правам пользования программными продуктами стоимостью более 10 000 руб.

Могут иметь место также случаи неправомерного отнесения к нематериальным активам, недоначисленная амортизация по которым отражается по строке 023 Листа 12 БПП , стоимости лицензии на приобретенное программное обеспечение, срок использования которой, установленный первичными документами, продлен на несколько лет после истечения 2001 г.

Кроме того, в нарушение вышеуказанных норм налогового законодательства неправомерно включается в состав РБП по строке 025 Листа 12 БПП остаточная стоимость программных продуктов, приобретенных на определенный договором срок, переходящий на 2002 г.

Одним из характерных нарушений порядка применения ст. N 110-ФЗ в редакции от 29 мая 2002 г. N 57-ФЗ является неправомерное отражение организациями сумм расходов в части остатков незавершенного производства; товаров отгруженных, но не оплаченных, определенных по состоянию на 31 декабря 2001 г.

В частности, по строке 60 Листа 12 старой формы Декларации неправомерно указываются суммы косвенных расходов в части остатков незавершенного производства, определенных по состоянию на 31 декабря 2001 г. Организациями, занимающимися торговой деятельностью, неправомерно включаются в РБП с отражением по строке 025 Листа 12 проценты за кредит на остаток отгруженных, но не реализованных по состоянию на 31 декабря 2001 г.

В составе расходов БПП неправомерно учитываются суммы произведенных до 2002 г. Так, неправомерно включаются в РБП с отражением по строке 025 Листа 12 страховые платежи за 2001 г. N 110-ФЗ с изменениями и дополнениями неправомерное увеличение вышеуказанного убытка получается в результате завышения суммы амортизации по объектам ОС стоимостью менее 10 000 руб.

Так, например, по ОАО "Бетта", учитывающему в 2001 г. В соответствии с п. N 110-ФЗ в редакции от 24 июля 2002 г. Следовательно, в соответствии с п.

Вследствие того что согласно внесенным изменениям в ст. Так, например, ОАО "Дельта" представлена уточненная Декларация по налогу на прибыль за первое полугодие 2002 г. Данная налоговая база БПП рассчитана в результате включения в состав иных внереализационных доходов доходной части БПП строка 013 Листа 12 по новой форме процентных доходов по находящимся на балансе налогоплательщика по состоянию на 31 декабря 2001 г.

В результате вместо ранее заявленного убытка по БПП в размере 5567,9 млн руб. Отключить рекламу Нарушения соответствия применяемых налогоплательщиком правил исчисления суммы налога с бпп и распределения по периодам годам 2002 - 2006 гг.

Камеральными проверками налоговых Деклараций Листы 02 и 12 по налогу на прибыль за первое полугодие 2002 г. N 57-ФЗ - факты неправомерного распределения по годам уплаты сумм налога по БПП со смещением сроков уплаты с 2002 г.

А именно: распределение налога, исчисленного по переходному периоду, по срокам уплаты, неправомерно производится относительно суммы налогооблагаемой прибыли, рассчитанной за 2001 г. В частности, неправомерное распределение по годам уплаты сумм налога по БПП со смещением сроков уплаты с 2002 г.

В соответствии с п. п. 1, 2 ст. 88 НК РФ КНП проводится уполномоченными должностными лицами налоговых органов на основе налоговых деклараций .
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Расчет и уплата налога на прибыль организаций


Комментарии 0
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий