+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Изменение срока уплаты налога инвестиционный налоговый кредит

Инвестиционный налоговый кредит представляет собой такое изменение срока уплаты налога, при котором организации при наличии оснований.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: 14 Изменение срока уплаты налога и сбора- Университет СИНЕРГИЯ

Изменение срока уплаты налога и сбора предусмотрено законодательством

изменение срока уплаты налога инвестиционный налоговый кредит
Изменение срока уплаты налога и сбора осуществляется в форме отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита. Отсрочка или рассрочка.

Инвестиционный налоговый кредит От одного года до пяти лет Отсрочка или рассрочка по уплате федеральных налогов в части, зачисляемой в федеральный бюджет, на срок более одного года, но не превышающий трех лет, может быть предоставлена по решению Правительства РФ. Отсрочка или рассрочка по уплате федеральных налогов, не превышающая пяти лет, может быть предоставлена по решению министра финансов РФ.

Отсрочка или рассрочка по уплате налога может быть предоставлена налогоплательщику при наличии хотя бы одного из следующих оснований: причинение этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы; задержка этому лицу финансирования из бюджета или оплаты выполненного этим лицом государственного заказа; угроза банкротства этого лица в случае единовременной выплаты им налога; если имущественное положение физического лица исключает возможность единовременной уплаты налога; если производство и или реализация товаров работ, услуг лицом носит сезонный характер.

Перечень отраслей и видов деятельности, имеющих сезонный характер, утверждается Правительством РФ. Если отсрочка или рассрочка по уплате налога сбора предоставлена в связи со стихийным бедствием или в результате задержки финансирования из бюджета, то на сумму задолженности проценты не начисляются.

Отсрочка или рассрочка по уплате налога может быть предоставлена по одному или нескольким налогам. Заявление о предоставлении отсрочки рассрочки подается в уполномоченный орган и рассматривается в течение одного месяца.

Решение направляется налогоплательщику в трехдневный срок. Решение о предоставлении отсрочки рассрочки по уплате налога сбора должно содержать: данные о налоге, по уплате которого предоставляется отсрочка рассрочка ; сведения о сроках, порядке уплаты задолженности и начисленных процентах; в необходимых случаях — документы об имуществе, которое является предметом залога.

Отсрочка рассрочка может быть предоставлена под залог имущества. В этом случае решение о ее предоставлении вступает в действие только после заключения договора о залоге имущества между налогоплательщиком и налоговым органом.

Отказ в предоставлении отсрочки рассрочки должен быть мотивированным. Инвестиционный налоговый кредит — изменение срока уплаты налога, когда организации при наличии соответствующих оснований предоставляется возможность в течение определенного срока в определенных пределах уменьшить свои Платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов.

Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен по налогу на прибыль организации, а также по региональным и местным налогам. Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен организации при наличии хотя бы одного из следующих оснований: проведение организацией научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ НИОКР либо технического перевооружения собственного производства, в том числе направленного на создание рабочих мест для инвалидов или защиту окружающей среды от загрязнения промышленными отходами.

В данном случае сумма кредита определяется по согласованию между уполномоченным органом и заинтересованным лицом; выполнение организацией особо важного заказа по социально-экономическому развитию региона или предоставление особо важных услуг населению.

В данном случае сумма кредита также определяется по согласованию между уполномоченным органом и заинтересованным лицом; выполнение организацией государственного оборонного заказа. Организация, получившая инвестиционный налоговый кредит, вправе уменьшать свои платежи по соответствующему налогу в течение срока действия договора об инвестиционном налоговом кредите.

Уменьшение проводится по каждому налоговому платежу до тех пор, пока сумма, не уплаченная организацией в результате всех таких уменьшений накопленная сумма кредита , не станет равной сумме кредита, предусмотренной соответствующим договором. Конкретный порядок уменьшения налоговых платежей определяется заключенным договором об инвестиционном налоговом кредите.

Решение о предоставлении инвестиционного налогового кредита принимается уполномоченным органом в течение одного месяца и в обязательном порядке согласуется с финансовыми органами. Такое решение служит основанием для заключения с налогоплательщиком договора об инвестиционном налоговом кредите.

Договор об инвестиционном налоговом кредите должен предусматривать: налог, по которому предоставляется инвестиционный налоговый кредит; порядок уменьшения налоговых платежей;.

Статья 66 НК РФ. Инвестиционный налоговый кредит

Общие условия изменения срока уплаты налога и сбора, а также пени 1. Изменением срока уплаты налога и сбора признается перенос установленного срока уплаты налога и сбора на более поздний срок. Изменение срока уплаты налога и сбора допускается исключительно в порядке, предусмотренном настоящей главой.

Срок уплаты налога может быть изменен в отношении всей подлежащей уплате суммы налога либо ее части с начислением процентов на неуплаченную сумму налога далее - сумма задолженности , если иное не предусмотрено настоящей главой.

Изменение срока уплаты налога и сбора осуществляется в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита. Изменение срока уплаты налога и сбора не отменяет существующей и не создает новой обязанности по уплате налога и сбора. Изменение срока уплаты налога и сбора по решению органов, указанных в статье 63 настоящего Кодекса, может производиться под залог имущества в соответствии со статьей 73 настоящего Кодекса либо при наличии поручительства в соответствии со статьей 74 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей главой.

Изменение срока уплаты пени производится в порядке, предусмотренном настоящей главой. Правила, предусмотренные настоящей главой, применяются также в отношении изменения срока уплаты налога и сбора в государственные внебюджетные фонды. При этом органы государственных внебюджетных фондов, осуществляющие контроль за уплатой этих налогов или сборов, пользуются правами и несут обязанности финансовых органов, предусмотренные настоящей главой. Статья 62. Обстоятельства, исключающие изменение срока уплаты налога 1.

Срок уплаты налога не может быть изменен, если в отношении лица, претендующего на такое изменение далее - заинтересованное лицо : 1 возбуждено уголовное дело по признакам преступления, связанного с нарушением законодательства о налогах и сборах; 2 проводится производство по делу о налоговом правонарушении либо по делу об административном правонарушении, связанном с нарушением законодательства о налогах; 3 имеются достаточные основания полагать, что это лицо воспользуется таким изменением для сокрытия своих денежных средств или иного имущества, подлежащего налогообложению, либо это лицо собирается выехать за пределы Российской Федерации на постоянное жительство.

При наличии на момент вынесения решения об изменении срока уплаты налога обстоятельств, указанных в пункте 1 настоящей статьи, решение об изменении срока уплаты налога не может быть вынесено, а вынесенное решение подлежит отмене. Об отмене вынесенного решения в трехдневный срок письменно уведомляются заинтересованное лицо и налоговый орган по месту учета этого лица.

Заинтересованное лицо вправе обжаловать такое решение в порядке, установленном настоящим Кодексом. Статья 63. Органы, уполномоченные принимать решения об изменении срока уплаты налога и сбора 1. Если законодательством Российской Федерации предусмотрено перечисление федерального налога и сбора в бюджеты разного уровня, срок уплаты такого налога и сбора в части сумм, поступающих в федеральный бюджет, изменяется на основании решения Министерства финансов Российской Федерации, а в части сумм, поступающих в бюджет субъекта Российской Федерации или местный бюджет, - на основании решения соответствующего финансового органа.

Если законодательством о налогах и сборах или бюджетным законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации предусмотрено перечисление регионального налога и сбора в бюджеты разного уровня, срок уплаты такого налога и сбора в части сумм, поступающих в бюджет субъекта Российской Федерации, изменяется на основании решения финансового органа этого субъекта Российской Федерации, а в части сумм, поступающих в местный бюджет, - на основании решения финансового органа муниципального образования.

Статья 64. Порядок и условия предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога и сбора 1. Отсрочка или рассрочка по уплате налога представляет собой изменение срока уплаты налога при наличии оснований, предусмотренных настоящей статьей, на срок от одного до шести месяцев соответственно с единовременной или поэтапной уплатой налогоплательщиком суммы задолженности.

Отсрочка или рассрочка по уплате налога могут быть предоставлены заинтересованному лицу при наличии хотя бы одного из следующих оснований: 1 причинения этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы; 2 задержки этому лицу финансирования из бюджета или оплаты выполненного этим лицом государственного заказа; 3 угрозы банкротства этого лица в случае единовременной выплаты им налога; 4 если имущественное положение физического лица исключает возможность единовременной уплаты налога; 5 если производство и или реализация товаров, работ или услуг лицом носит сезонный характер.

Перечень отраслей и видов деятельности, имеющих сезонный характер, утверждается Правительством Российской Федерации; 6 иных оснований, предусмотренных Таможенным кодексом Российской Федерации в отношении налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации.

Отсрочка или рассрочка по уплате налога могут быть предоставлены по одному или нескольким налогам. Если отсрочка или рассрочка по уплате налога предоставлена по основаниям, указанным в подпунктах 3, 4 и 5 пункта 2 настоящей статьи, на сумму задолженности начисляются проценты исходя из ставки, равной одной второй ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей за период отсрочки или рассрочки, если иное не предусмотрено таможенным законодательством Российской Федерации в отношении налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации.

Если отсрочка или рассрочка по уплате налогов предоставлена по основаниям, указанным в подпунктах 1 и 2 пункта 2 настоящей статьи, на сумму задолженности проценты не начисляются. Заявление о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога с указанием оснований подается в соответствующий уполномоченный орган. К этому заявлению прилагаются документы, подтверждающие наличие оснований, указанных в пункте 2 настоящей статьи. Копия указанного заявления направляется заинтересованным лицом в десятидневный срок в налоговый орган по месту его учета.

По требованию уполномоченного органа заинтересованным лицом представляются уполномоченному органу документы об имуществе, которое может быть предметом залога, либо поручительство.

Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога или об отказе в ее предоставлении принимается уполномоченным органом в течение одного месяца со дня получения заявления заинтересованного лица.

По ходатайству заинтересованного лица уполномоченный орган вправе принять решение о временном на период рассмотрения заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки приостановлении уплаты суммы задолженности заинтересованным лицом.

Копия такого решения представляется заинтересованным лицом в налоговый орган по месту его учета в пятидневный срок со дня принятия решения. При отсутствии обстоятельств, установленных пунктом 1 статьи 62 настоящего Кодекса, уполномоченный орган не вправе отказать заинтересованному лицу в отсрочке или рассрочке по уплате налога по основаниям, указанным в подпунктах 1 или 2 пункта 2 настоящей статьи, в пределах соответственно суммы причиненного заинтересованному лицу ущерба либо суммы недофинансирования или неоплаты выполненного этим лицом государственного заказа.

Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога должно содержать указание на сумму задолженности, налог, по уплате которого предоставляется отсрочка или рассрочка, сроки и порядок уплаты суммы задолженности и начисляемых процентов, а также в соответствующих случаях документы об имуществе, которое является предметом залога, либо поручительство.

Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога вступает в действие со дня, установленного в этом решении. При этом причитающиеся пени за все время со дня, установленного для уплаты налога, до дня вступления в силу этого решения включаются в сумму задолженности, если указанный срок уплаты предшествует дню вступления этого решения в силу. Если отсрочка или рассрочка по уплате налога предоставляется под залог имущества, решение о ее предоставлении вступает в действие только после заключения договора о залоге имущества в порядке, предусмотренном статьей 73 настоящего Кодекса.

Решение об отказе в предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога должно быть мотивированным. При наличии оснований, указанных в подпунктах 1 или 2 пункта 2 настоящей статьи, в решении об отказе в предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога должны быть приведены имеющее место обстоятельства, исключающие изменение срока исполнения обязанности по уплате налога.

Решение об отказе в предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога может быть обжаловано заинтересованным лицом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Копия решения о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога или об отказе в ее предоставлении направляется уполномоченным органом в трехдневный срок со дня принятия такого решения заинтересованному лицу и в налоговый орган по месту учета этого лица. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также при предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, за исключением предоставления отсрочки или рассрочки по основанию, предусмотренному подпунктом 5 пункта 2 настоящей статьи.

Законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены дополнительные основания и иные условия предоставления отсрочки и рассрочки уплаты региональных и местных налогов. Правила настоящей статьи применяются также в отношении порядка и условий предоставления отсрочки или рассрочки по уплате сборов, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Статья 65. Порядок и условия предоставления налогового кредита 1. Налоговый кредит представляет собой изменение срока уплаты налога на срок от трех месяцев до одного года при наличии хотя бы одного из оснований, указанных в подпунктах 1-3 пункта 2 статьи 64 настоящего Кодекса.

Налоговый кредит может быть предоставлен по одному или нескольким налогам. Налоговый кредит предоставляется заинтересованному лицу по его заявлению и оформляется договором установленной формы между соответствующим уполномоченным органом и указанным лицом.

Подача и рассмотрение заявления заинтересованного лица о предоставлении налогового кредита, принятие по нему решения и вступление его в действие производятся в порядке и в сроки, предусмотренные статьей 64 настоящего Кодекса. Если налоговый кредит предоставлен по основанию, указанному в подпункте 3 пункта 2 статьи 64 настоящего Кодекса, проценты на сумму задолженности начисляются исходя из ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей за период договора о налоговом кредите.

Если налоговый кредит предоставлен по основаниям, указанным в подпунктах 1 и 2 пункта 2 статьи 64 настоящего Кодекса, проценты на сумму задолженности не начисляются. Решение уполномоченного органа о предоставлении заинтересованному лицу налогового кредита является основанием для заключения договора о налоговом кредите, который должен быть заключен в течение семи дней после принятия такого решения.

Договор о налоговом кредите должен предусматривать сумму задолженности с указанием на налог, по уплате которого предоставлен налоговый кредит , срок действия договора, начисляемые на сумму задолженности проценты, порядок погашения суммы задолженности и начисленных процентов, документы об имуществе, которое является предметом залога, либо поручительство, ответственность сторон.

Копия договора о налоговом кредите представляется заинтересованным лицом в налоговый орган по месту его учета в пятидневный срок со дня заключения договора. Статья 66. Инвестиционный налоговый кредит 1. Инвестиционный налоговый кредит представляет собой такое изменение срока уплаты налога, при котором организации при наличии оснований, указанных в статье 67 настоящего Кодекса, предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов.

Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен по налогу на прибыль доход организации, а также по региональным и местным налогам. Решение о предоставлении инвестиционного налогового кредита по налогу на прибыль доход организации в части, поступающей в бюджет субъекта Российской Федерации, принимается финансовым органом субъекта Российской Федерации. Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен на срок от одного года до пяти лет.

Организация, получившая инвестиционный налоговый кредит, вправе уменьшать свои платежи по соответствующему налогу в течение срока действия договора об инвестиционном налоговом кредите. Уменьшение производится по каждому платежу соответствующего налога, по которому предоставлен инвестиционный налоговый кредит, за каждый отчетный период до тех пор, пока сумма, не уплаченная организацией в результате всех таких уменьшений накопленная сумма кредита , не станет равной сумме кредита, предусмотренной соответствующим договором.

Конкретный порядок уменьшения налоговых платежей определяется заключенным договором об инвестиционном налоговом кредите. Если организацией заключено более одного договора об инвестиционном налоговом кредите, срок действия которых не истек к моменту очередного платежа по налогу, накопленная сумма кредита определяется отдельно по каждому из этих договоров. При этом увеличение накопленной суммы кредита производится вначале в отношении первого по сроку заключения договора, а при достижении этой накопленной суммой кредита размера, предусмотренного указанным договором, организация может увеличивать накопленную сумму кредита по следующему договору.

В каждом отчетном периоде независимо от числа договоров об инвестиционном налоговом кредите суммы, на которые уменьшаются платежи по налогу, не могут превышать 50 процентов размеров соответствующих платежей по налогу, определенных по общим правилам без учета наличия договоров об инвестиционном налоговом кредите.

При этом накопленная в течение налогового периода сумма кредита не может превышать 50 процентов суммы налога, подлежащего уплате организацией за этот налоговый период. Если накопленная сумма кредита превышает предельные размеры, на которые допускается уменьшение налога, установленные настоящим пунктом, для такого отчетного периода, то разница между этой суммой и предельно допустимой суммой переносится на следующий отчетный период.

Если организация имела убытки по результатам отдельных отчетных периодов в течение налогового периода либо убытки по итогам всего налогового периода, излишне накопленная по итогам налогового периода сумма кредита переносится на следующий налоговый период и признается накопленной суммой кредита в первом отчетном периоде нового налогового периода.

Статья 67. Порядок и условия предоставления инвестиционного налогового кредита 1. Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен организации , являющейся налогоплательщиком соответствующего налога, при наличии хотя бы одного из следующих оснований: 1 проведение этой организацией научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ либо технического перевооружения собственного производства, в том числе направленного на создание рабочих мест для инвалидов или защиту окружающей среды от загрязнения промышленными отходами; 2 осуществление этой организацией внедренческой или инновационной деятельности, в том числе создание новых или совершенствование применяемых технологий, создание новых видов сырья или материалов; 3 выполнение этой организацией особо важного заказа по социально-экономическому развитию региона или предоставление ею особо важных услуг населению.

Инвестиционный налоговый кредит предоставляется: 1 по основаниям, указанным в подпункте 1 пункта 1 настоящей статьи, - на сумму кредита, составляющую 30 процентов стоимости приобретенного заинтересованной организацией оборудования, используемого исключительно для перечисленных в этом подпункте целей; 2 по основаниям, указанным в подпунктах 2 и 3 пункта 1 настоящей статьи, - на суммы кредита, определяемые по соглашению между уполномоченным органом и заинтересованной организацией.

Основания для получения инвестиционного налогового кредита должны быть документально подтверждены заинтересованной организацией. Инвестиционный налоговый кредит предоставляется на основании заявления организации и оформляется договором установленной формы между соответствующим уполномоченным органом и этой организацией. Форма договора об инвестиционном налоговом кредите устанавливается органом исполнительной власти, принимающим решение о предоставлении инвестиционного налогового кредита.

Решение о предоставлении организации инвестиционного налогового кредита принимается уполномоченным органом в течение одного месяца со дня получения заявления. Наличие у организации одного или нескольких договоров об инвестиционном налоговом кредите не может служить препятствием для заключения с этой организацией другого договора об инвестиционном налоговом кредите по иным основаниям. Договор об инвестиционном налоговом кредите должен предусматривать порядок уменьшения налоговых платежей, сумму кредита с указанием налога, по которому организации предоставлен инвестиционный налоговый кредит , срок действия договора, начисляемые на сумму кредита проценты, порядок погашения суммы кредита и начисленных процентов, документы об имуществе, которое является предметом залога, либо поручительство, ответственность сторон.

Договор об инвестиционном налоговом кредите должен содержать положения, в соответствии с которыми не допускаются в течение срока его действия реализация или передача во владение, пользование или распоряжение другим лицам оборудования или иного имущества, приобретение которого организацией явилось условием для предоставления инвестиционного налогового кредита, либо определяются условия такой реализации передачи.

Не допускается устанавливать проценты на сумму кредита по ставке, менее одной второй и превышающей три четвертых ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Копия договора представляется организацией в налоговый орган по месту ее учета в пятидневный срок со дня заключения договора. Законом субъекта Российской Федерации и нормативными правовыми актами, принятыми представительными органами местного самоуправления по региональным и местным налогам, соответственно могут быть установлены иные основания и условия предоставления инвестиционного налогового кредита, включая сроки действия инвестиционного налогового кредита и ставки процентов на сумму кредита.

Статья 68. Прекращение действия отсрочки, рассрочки, налогового кредита или инвестиционного налогового кредита 1. Действие отсрочки, рассрочки, налогового кредита или инвестиционного налогового кредита прекращается по истечении срока действия соответствующего решения или договора либо может быть прекращено до истечения такого срока в случаях, предусмотренных настоящей статьей. Действие отсрочки, рассрочки, налогового кредита или инвестиционного налогового кредита прекращается досрочно в случае уплаты налогоплательщиком всей причитающейся суммы налога и сбора и соответствующих процентов до истечения установленного срока.

При нарушении заинтересованным лицом условий предоставления отсрочки, рассрочки действие отсрочки, рассрочки может быть досрочно прекращено по решению уполномоченного органа, принявшего решение о соответствующем изменении срока исполнения обязанности по уплате налога и сбора. При досрочном прекращении действия отсрочки, рассрочки налогоплательщик должен в течение 30 дней после получения им соответствующего решения уплатить неуплаченную сумму задолженности, а также пени за каждый день, начиная со дня, следующего за днем получения этого решения, по день уплаты этой суммы включительно.

При этом оставшаяся неуплаченной сумма задолженности определяется как разница между суммой задолженности, определенной в решении о предоставлении отсрочки рассрочки , увеличенной на сумму процентов, исчисленную в соответствии с решением об отсрочке рассрочке за период действия отсрочки рассрочки , и фактически уплаченными суммами и процентами.

Извещение об отмене решения об отсрочке или рассрочке направляется принявшим это решение уполномоченным органом налогоплательщику или плательщику сбора по почте заказным письмом не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения. Извещение об отмене решения об отсрочке или рассрочке считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Копия такого решения в те же сроки направляется в налоговый орган по месту учета этих лиц. Решение уполномоченного органа о досрочном прекращении действия отсрочки, рассрочки может быть обжаловано налогоплательщиком или плательщиком сбора в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Действие договора о налоговом кредите или договора об инвестиционном налоговом кредите может быть досрочно прекращено по соглашению сторон или по решению суда.

Изменением срока уплаты налога (сбора) признается перенос Инвестиционный налоговый кредит — изменение срока уплаты налога, когда.

Отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит

Правовая категория налогового кредита, в том числе инвестиционного, в отличие от отсрочки и рассрочки, была неизвестна советскому законодательству1. Инвестиционный налоговый кредит как разновидность целевых налоговых льгот в налоговую систему введен в 1991 г.

Под инвестиционным налоговым кредитом понималась отсрочка налогового платежа, предоставляемая органами государственной власти или налоговыми органами[231]. На тот момент возможность получения кредита предоставлялась не только государственным, но и частным предприятиям. Изначально инвестиционному налоговому кредиту были присущи все признаки отсрочки. Органы государственной власти фактически имели неограниченные возможности для предоставления инвестиционного налогового кредита по налогу на прибыль и налогу на имущество при решении следующих вопросов: выбор заемщика; установление процентной ставки по кредиту; установление сроков начала и окончания погашения основной суммы кредита.

На практике это привело к тому, что только за счет федерального бюджета за период с января 1992 г. В результате слабого контроля за обеспеченностью и возвратностью выданных кредитов просроченная задолженность заемщиков инвестиционного налогового кредита включая проценты за пользование инвестиционным налоговым кредитом и штрафные санкции в целом по Российской Федерации перед федеральным бюджетом на 1 января 2002 г.

Среди ведущих ученых нет единого мнения о правовой природе отношений, возникающих при изменении сроков уплаты налогов в форме инвестиционного налогового кредита. Так, И. Кучеров[234] и С. Пепеляев[235] включают инвестиционный налоговый кредит в систему налоговых льгот. Карасева характеризует инвестиционный налоговый кредит как изменение налогового обязательства[236].

По мнению А. Клоковой, инвестиционный налоговый кредит является одной из форм бюджетного кредитования1. Крохина рассматривает перенос срока уплаты налога как бюджетное кредитование[237] [238]. Анализируя правовую природу договора об инвестиционном налоговом кредите, Ю.

Крохина указывает, что этот договор является актом регулирования налогового правоотношения как правоотношения обязательственного[239]. Аналогичной позиции придерживаются А. Тедеев и В. Данный договор представляет собой самостоятельный вид договора и не подменяет гражданско-правовой договор. Но существует и другая точка зрения.

Например, Г. Петрова считает, что этот договор - самый близкий к гражданско-правовому регулированию институт налогового законодатель- ства[241]. Развивая данный подход, арбитражные суды признают: инвестиционные налоговые кредиты представляют собой долговые обязательства, проценты по которым подлежат учету для целей налогообложения по правилам ст. Налоговые органы занимают прямо противоположную позицию: проценты по инвестиционному кредиту не относятся к процентам по заимствованиям гражданско-правового характера1.

Основная причина разногласий кроется в том, что Налоговый кодекс РФ не определяет правовую природу данного договора. Однако в налоговых отношениях, немыслимых без обязательности, установленной императивным методом, все-таки нашлось место диспозитивному регулированию посредством заключения данного договора.

В процессе финансовой деятельности государства и муниципальных образований как при формировании, так и при расходовании централизованных фондов денежных средств возникает ряд комплексных сложных правоотношений, где права и обязанности сторон требуют закрепления на договорной основе.

Обращая внимание на это обстоятельство, А. Такой подход необычен для финансового права, поскольку долгое время считалось, что данной отрасли свойственен исключительно императивный метод правового регулирования, в то время как основной принцип договорных отношений - равенство сторон. Соответственно, договор, призванный закрепить и оформить права и обязанности сторон подобного финансового правоотношения, является по общему пониманию гражданско-правовым.

Стороной в таком договоре всегда выступает государство уполномоченный государственный орган. Отношения, в которые обе стороны вступают, являются финансовыми отношениями, складывающимися в процессе финансовой деятельности того же государства, и носят государственно-властный характер. Хотя подобный договор основан на соглашении сторон и добровольном вступлении в эти отношения, тем не менее он наделяет большими правами государство уполномоченный орган.

Не следует забывать, что в основе такого договора всегда лежит правовой акт, регулирующий данное финансовое отношение, и договор может быть заключен по ограниченному кругу вопросов, отнесенных этим правовым актом на усмотрение сторон договора. Таким образом, договоры, заключаемые в процессе финансовой деятельности государства, и гражданско-правовые договоры в чистом виде существенно отличаются.

Отличаются данные договоры и от договоров, используемых в конституционном праве, содержанием которых являются вопросы национальногосударственного устройства, осуществления функций власти в политической, экономической и социальной жизни общества. Также отличаются договоры, необходимые для целей финансовой деятельности государства, от трудового договора, который своей целью ставит регулирование отношений по выполнению работником определенных трудовых обязанностей.

Договор в финансовом праве наиболее часто сравнивают с гражданскоправовым договором. Договорные отношения, регулируемые гражданским правом, основаны на равенстве сторон, а финансово-правовая действительность заключается в неравенстве сторон финансового правоотношения. Получается, что с помощью гражданско-правовой формы, требующей равенства, пытаются урегулировать взаимоотношения заведомо неравноправных субъектов финансовых правоотношений.

О подобной ситуации А. Следовательно, гражданско-правовой договор и договор в финансовом праве призваны урегулировать различные виды отношений: с одной стороны, имущественные отношения, а с другой - финансовые. Очевидно, что это требует различной правовой конструкции.

Следует согласиться с тем, что правоотношения по инвестиционному налоговому кредиту следует отграничивать от налоговых правоотношений по списанию безнадежных долгов по налогам, а также от правоотношений по реструктуризации задолженности по налогам[247] [248].

Ранее уже было проведено отграничение изменения сроков уплаты от реструктуризации и списания безнадежной задолженности. Однако, по мнению специалистов, в регулировании налоговых отношений инвестиционный налоговый кредит никакой заметной роли не играет[249].

Как следствие, в результате произошедших изменений за период с 1999 по 2004 г. По состоянию на 1 января 2007 г. В 2007 г. По итогам 2010 г. Вся сумма кредита связана только с региональными налогами[251] [252]. На конец 2011 г. В 2013 г. В 2015 году инвестиционный налоговый кредит был предоставлен по налогу на прибыль организаций и по местным налогам на общую сумму 206 млн руб.

По итогам 2017 года сумма кредита по налогу на прибыль организаций составила 23 млн руб. Одной из причин является то, что соответствующие государственные органы предоставляют инвестиционные налоговые кредиты неохотно, поскольку они снижают доходы бюджетов, а предприниматели довольно часто используют полученные средства на неинвестиционные цели и не обеспечивают их своевременного возврата. Для того, чтобы инвестиционный налоговый кредит стал по-настоящему реальным инструментом поддержки инновационного развития экономики, в Налоговый кодекс РФ неоднократно вносились изменения, в том числе расширяющие основания предоставления инвестиционного налогового кредита[261].

Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен организации по любому из шести оснований. Первое основание - проведение организацией научноисследовательских или опытно-конструкторских работ НИОКР либо технического перевооружения собственного производства, в том числе направленного на создание рабочих мест для инвалидов или защиту окружающей среды от загрязнения промышленными отходами и или повышение энергетической эффективности производства товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Научная научно-исследовательская деятельность1 - деятельность, направленная на получение и применение новых знаний, в том числе: - фундаментальные научные исследования - экспериментальная или теоретическая деятельность, направленная на получение новых знаний об основных закономерностях строения, функционирования и развития человека, общества, окружающей природной среды; - прикладные научные исследования - исследования, направленные преимущественно на применение новых знаний для достижения практических целей и решения конкретных задач; - поисковые научные исследования - исследования, направленные на получение новых знаний в целях их последующего практического применения ориентированные научные исследования и или на применение новых знаний прикладные научные исследования и проводимые путем выполнения научно-исследовательских работ.

К расходам на научные исследования и или опытно-конструкторские разработки причислены также расходы на изобретательство. Косвенным подтверждением отнесения выполняемых работ к НИОКР является факт регистрации их во Всероссийском научно-техническом информационном центре Министерства образования и науки Российской Федерации, что должно быть подтверждено наличием у организации-исполнителя НИОКР регистрационной карты на данную работу с указанием в ней присвоенного ей ВНТИЦ регистрационного номера[264].

Главным критерием, позволяющим отличить научные исследования и разработки от сопутствующих им видов деятельности, служит наличие в исследованиях и разработках значительного элемента новизны. Результатом осуществления НИОКР является документально оформленная и подтвержденная расчетами либо экспериментально научно-техническая информация, которая может быть использована для получения дохода.

Согласно положениям ст. В 2010 г. Безусловно, для организаций данная новация стала весьма ощутимой, позволяющей получить кредит на всю сумму затрат по приобретению дорогостоящего оборудования подп. Второе основание - осуществление организацией внедренческой или инновационной деятельности, в том числе создание новых или совершенствование применяемых технологий, создание новых видов сырья или материалов.

Инновационная деятельность представляет собой деятельность включая научную, технологическую, организационную, финансовую и коммерческую деятельность , направленную на реализацию инновационных проектов, а так- же на создание инновационной инфраструктуры и обеспечение ее деятельности1. В целях применения ст. Инвестиционный налоговый предоставляется по рассмотренному основанию на суммы кредита, определяемые по соглашению между уполномоченным органом и заинтересованной организацией.

Следовательно, закон никак не ограничивает сумму. Третье основание - выполнение организацией особо важного заказа по социально-экономическому развитию региона или предоставление ею особо важных услуг населению.

Рассматривая данную сферу осуществляемой деятельности, для достижения более желаемых результатов социально-экономического развития как для региона, так и для государства в целом, необходимо предоставить возможность получения инвестиционного налогового кредита, не только организациям, но и физическим лицам, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, а также нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката, учредившего адвокатский кабинет, арбитражного управляющего, медиатора, занимающихся частной практикой оценщика и патентного поверенного.

Это позволит улучшить социально-экономическое развитие региона например, создание новых рабочих мест, получение прибыли, благоустройство территории, ремонт дорог, бытовое обслуживание. Субъекты Федерации заметно отличаются по природно-климатическим условиям, экономическому потенциалу, инвестиционной привлекательности, в результате чего региональные законодательные власти имеют право самостоятельно определять, что относится к особо важным заказам и особо важным услугам населению, закрепив их перечень на уровне регионального законодательства.

Особо важной может быть признана деятельность в реализации национальных инвестиционных проектов, ЖКХ и т. Четвертое основание - выполнение организацией государственного оборонного заказа.

Это основание появилось в ответ на разразившийся кризис для поддержки военно-промышленного комплекса России. Г осударственный оборонный заказ следует рассматривать как составную часть общего государственного заказа, направленного на удовлетворение государственных нужд посредством осуществления соответствующих поставок продукции для государственных нужд.

Данный вывод подтверждается законодателем, закрепившим в ст. В состав государственного оборонного заказа могут включаться: научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по созданию, модернизации вооружения, военной и специальной техники, а также утилизации и уничтожению выводимых из эксплуатации вооружения, военной и специальной техники; поставки вооружения, военной и специальной техники, а также сырья, материалов и комплектующих изделий и т.

Государственный оборонный заказ, по сути, является составной частью обеспечения национальной безопасности Российской Федерации.

В рассмотренном случае инвестиционный налоговый кредит предоставляется на суммы кредита, определяемые по соглашению между уполномоченным органом и заинтересованной организацией. Появление данного основания вызвано принятием в ноябре 2009 г. Основная идея этого документа - создание условий, обеспечивающих энергосбережение, энергетическую эффективность процессов и устройств, рациональное использование природных ресурсов и снижение негативного воздействия на окружающую среду[269] [270].

Однако не любая деятельность, направленная на энергосбережение, может послужить основанием для предоставления инвестиционного налогового кредита. Организация должна осуществлять инвестиционную деятельность в создание энергоэффективных объектов и технологий[271]. Под зоной территориального развития понимается часть территории субъекта Российской Федерации, на которой резидентам этой зоны предоставляются меры государственной поддержки, чтобы ускорить социальноэкономическое развитие субъекта Российской Федерации.

В зонах территориального развития действует специальный правовой режим для предпринимательской и иной экономической деятельности резидентов. Резидентами зоны могут быть организации и индивидуальные предприниматели. Следует отметить, что инвестиционный налоговый кредит является определенным механизмом государственной инвестиционной поддержки, сочетающий в себе элементы заемного финансирования.

Инвестор-получатель инвестиционного налогового кредита приобретает в течение определенного срока и в определенных пределах право на уменьшение своих платежей по налогу на прибыль, а также региональных и местных налогов с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов.

Существуют определенные условия предоставления инвестиционного налогового кредита. Первое условие - инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен по федеральным налогам - по налогу на прибыль организации, а по региональным и местным налогам - вне зависимости от вида налога. Второе условие - инвестиционный налоговый кредит предоставляется на основании заявления организации и оформляется договором установленной формы1 между соответствующим уполномоченным органом и этой организацией.

Перечень предоставляемых документов значительно меньше, чем по отсрочке и рассрочке: - документы, подтверждающие наличие соответствующего основания для получения инвестиционного налогового кредита для всех оснований ; - бизнес-план инвестиционного проекта для первого, второго, пятого и шестого оснований ; - документы, подтверждающие факт приобретения и стоимость приобретенного организацией оборудования для первого основания ; - справка о выполнении особо важного заказа по социально - экономическому развитию региона или предоставлении организацией особо важных услуг населению, выданная уполномоченным органом субъекта Российской Федерации для третьего основания ; - справка о выполнении государственного оборонного заказа, выданная государственным органом власти, уполномоченным в области обеспечения выполнения государственного оборонного заказа для четвертого основания [273] [274].

Инвестиционный налоговый кредит 1. Инвестиционный налоговый кредит представляет собой такое изменение срока уплаты налога, при котором организации при наличии оснований, указанных в статье 67 настоящего Кодекса, предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов.

Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен по налогу на прибыль организации, а также по региональным и местным налогам. Абзац утратил силу. Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен на срок от одного года до пяти лет. Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен на срок до десяти лет по основанию, указанному в подпункте 6 пункта 1 статьи 67 настоящего Кодекса. Организация, получившая инвестиционный налоговый кредит, вправе уменьшать свои платежи по соответствующему налогу в течение срока действия договора об инвестиционном налоговом кредите.

Уменьшение производится по каждому платежу соответствующего налога, по которому предоставлен инвестиционный налоговый кредит, за каждый отчетный период до тех пор, пока сумма, не уплаченная организацией в результате всех таких уменьшений накопленная сумма кредита , не станет равной сумме кредита, предусмотренной соответствующим договором.

Конкретный порядок уменьшения налоговых платежей определяется заключенным договором об инвестиционном налоговом кредите. Если организацией заключено более одного договора об инвестиционном налоговом кредите, срок действия которых не истек к моменту очередного платежа по налогу, накопленная сумма кредита определяется отдельно по каждому из этих договоров. При этом увеличение накопленной суммы кредита производится вначале в отношении первого по сроку заключения договора, а при достижении этой накопленной суммой кредита размера, предусмотренного указанным договором, организация может увеличивать накопленную сумму кредита по следующему договору.

В каждом отчетном периоде независимо от числа договоров об инвестиционном налоговом кредите суммы, на которые уменьшаются платежи по налогу, не могут превышать 50 процентов размеров соответствующих платежей по налогу, определенных по общим правилам без учета наличия договоров об инвестиционном налоговом кредите.

При этом накопленная в течение налогового периода сумма кредита не может превышать 50 процентов размеров суммы налога, подлежащего уплате организацией за этот налоговый период. Если накопленная сумма кредита превышает предельные размеры, на которые допускается уменьшение налога, установленные настоящим пунктом, для такого отчетного периода, то разница между этой суммой и предельно допустимой суммой переносится на следующий отчетный период. Положения настоящего абзаца применяются, если иное не предусмотрено договором об инвестиционном налоговом кредите, заключенным по основанию, указанному в подпункте 6 пункта 1 статьи 67 настоящего Кодекса.

Если организация имела убытки по результатам отдельных отчетных периодов в течение налогового периода либо убытки по итогам всего налогового периода, излишне накопленная по итогам налогового периода сумма кредита переносится на следующий налоговый период и признается накопленной суммой кредита в первом отчетном периоде нового налогового периода. Статья 67. Конкретный порядок уменьшения налоговых платежей подлежит определению в заключаемом договоре об инвестиционном налоговом кредите.

Кодексы РФ.

Изменение срока уплаты налога и сбора осуществляется в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита. 4.


Комментарии 2
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий