+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Чем отличается выездная налоговая проверка от камеральной

Итак, рассмотрим следующие виды налоговых проверок: камеральную и Рассмотрим выездные виды налоговых проверок и их характеристики. если данные отчета, поданного организацией, существенно отличаются от.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Выездная или Камеральная проверка в ЧЕМ разница?

Отличие выездной от камеральной налоговой проверки

чем отличается выездная налоговая проверка от камеральной
Несмотря на общую цель выездной и камеральной налоговых проверок Выездная налоговая проверка отличается от камеральной проверки и по.

Выездные и камеральные налоговые проверки в учреждениях госсектора Выездные и камеральные налоговые проверки в учреждениях госсектора Опубликовано 17. Для этого проводят налоговые проверки, во время которых налоговые органы обрабатывают данные учета и отчетности, осматривают помещения и территории налогоплательщика, используемые для получения дохода.

В этой статье мы разберем два вида налоговых проверок: камеральные и выездные. Эти знания помогут налогоплательщику чувствовать себя спокойно под надзором сотрудников налоговой. Выездные и камеральные налоговые проверки: в чем отличия? Налоговые проверки делятся на два вида: камеральные и выездные. Их связывает общая цель — проверить, насколько качественно налогоплательщик выполняет свои обязательства. Несмотря на это, камеральные и выездные проверки имеют весомые отличия.

Камеральная налоговая проверка Камеральная проверка проводится по месту нахождения налогового органа без выезда на территорию налогоплательщика. Ее проводят в течение трех месяцев после того, как налогоплательщик представил налоговый расчет.

Проверка проводится на основе налоговых деклараций, которые представил налогоплательщик, и других документов о его деятельности статья 88 НК РФ. Камеральная налоговая проверка позволяет: проконтролировать соблюдение сроков сдачи отчетности; проследить, правильно ли исчислена налоговая база и соответствуют ли законодательству льготные условия и ставки налога; отследить данные бухгалтерской отчетности и налоговых деклараций; проверить правильность заявленных налоговых вычетов.

Если камеральная проверка выявила ошибки в налоговой декларации или другие противоречия и несоответствия, налоговый орган вправе потребовать от учреждения дать необходимые пояснения или исправить ошибки в декларации в течение пяти дней пункт 3 статьи 88 НК РФ.

Следует отметить, что налоговый орган не информирует налогоплательщика о начале камеральной проверки. Более того, налогоплательщики могут и вовсе не узнать, что их проверили: если нарушений и ошибок нет, налоговый орган не отчитывается о результатах проверки. Тем не менее, камеральная проверка не так безобидна, как кажется на первый взгляд. С ее помощью налоговый орган может делать определенные выводы о налогоплательщике, которые могут стать основанием для более серьезной проверки — выездной.

Выездная налоговая проверка Выездную налоговую проверку проводят на территории налогоплательщика, а решение о ее проведении принимает руководитель налогового органа. Порядок проверки отражен в статье 89 НК РФ. Обычно выездная налоговая проверка продолжается не более двух месяцев.

Иногда срок продлевается до четырех месяцев, реже — до шести. Проверяющий может требовать у проверяемого лица документы, необходимые для проверки статья 93 НК РФ. В последний день выездной проверки налогоплательщик получает справку, после чего налоговый орган оформляет результаты в акт выездной проверки в течение двух месяцев. К акту прилагаются документы, подтверждающие факты нарушений, выявленных в ходе проверки статья 100 НК РФ. Если налогоплательщик не согласен с результатами проверки, он имеет право подать письменное возражение пункт 6 статьи 100 НК РФ.

Претензии рекомендуется подкрепить документами, чтобы подтвердить обоснованность. Как подготовиться к налоговой проверке? Как правило, под прицелом у налоговых органов те учреждения, которые пытаются свести суммы налоговых отчислений к минимуму или даже уйти от их уплаты. Эти манипуляции чаще всего вычисляются в процессе камеральной проверки. Впрочем, выездную проверку могут назначить и для добросовестных налогоплательщиков. Как к ней подготовиться? Если вам предстоит выездная налоговая проверка, необходим полный порядок в документации, чтобы у проверяющих сразу был доступ к необходимым документам.

Задуматься об этом стоит заранее, дабы избежать неприятностей и суматохи во время проверки. Особое внимание нужно уделить соответствию документов организации с документами контрагентов. Контрагенты должны быть также готовы к визиту сотрудников налоговой и иметь все документы, которые подтверждают хозяйственную деятельность.

Учтите, что к налоговой проверке должен быть готов каждый сотрудник учреждения. Для этого перед проверкой необходимо проводить общий инструктаж. Итак, чтобы свести риски к минимуму, налогоплательщикам необходимо добросовестно подходить к выполнению обязательств и знать свои права для качественной защиты организации. Статья подготовлена.

Виды налоговых проверок: что должны знать владельцы бизнеса

Истребование документов проводится в целях обнаружения фактов, свидетельствующих о нарушении налогоплательщиком налогового законодательства ст. Если налогоплательщик своевременно не предоставил требуемые документы, налоговый орган может провести процедуру принудительного изъятия.

Другое мероприятие налогового контроля — осмотр помещений и предметов, проводимый в целях обнаружения доказательств совершенного налогоплательщиком правонарушения. В ходе осмотра может быть проведена инвентаризация имущества, которая проводится на основании распоряжения руководителя.

По результатам инвентаризации имущества составляется ведомость, в которой указываются выявленные недостачи и излишки имущества. Если в ходе проверки обнаружены правонарушения, налоговые инспекторы прибегают к процедуре допроса свидетелей, которыми могут выступать как сотрудники организации, так и иные лица.

Все действия проверяющих налоговых инспекторов по проведению мероприятий налогового контроля ограничены рамками закона, нарушение которых может привести к признанию результатов проверки незаконными. При совершении таких мероприятий, как выемка документов и предметов, осмотр помещений и предметов, допрос свидетелей, проведение экспертизы, обязательно должен составляться протокол, к которому предъявляются требования, установленные ст.

Оформление результатов проверок Для оформления результатов как камеральных, так и выездных налоговых проверок составляется акт налоговой проверки п. Принцип оформления результатов камеральной и выездной проверки можно представить следующим образом рисунок 2.

Рисунок 2. Оформление результатов налоговых проверок Акт проверки должен содержать обязательные реквизиты, закрепленные пунктом 3 ст. Порядок привлечения к налоговой ответственности по итогам выездных и камеральных налоговых проверок. В соответствии с ней дела о выявленных в ходе камеральной налоговой проверки налоговых правонарушениях рассматриваются в порядке, предусмотренном ст.

Положения ст. По результатам рассмотрения материалов налоговой проверки, согласно п. В нем также указываются размер выявленной недоимки и соответствующих пеней, а также подлежащий уплате штраф. Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения вступают в силу по истечении 10 дней со дня вручения лицу, в отношении которого было вынесено соответствующее решение.

Налогоплательщик имеет право подать апелляционную жалобу в вышестоящий налоговый орган, тем самым обжаловать решение. Порядок обжалования решения представлен на рисунке 3. Рисунок 3. Порядок обжалования решений, принятых налоговыми органами Обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность налогоплательщика Существуют обстоятельства, которые как смягчают, так и отягчают ответственность налогоплательщика за выявленные в ходе проверки нарушения.

Итак, обстоятельствами, смягчающими ответственность за совершение налогового правонарушения, согласно ст. Обстоятельствами, которые наоборот отягчают ответственность, признается совершение налогового правонарушения лицом, ранее уже привлекаемым к ответственности за аналогичное правонарушение. При этом нужно помнить, что лицо, с которого взыскана налоговая санкция, считается подвергнутым этой санкции в течение 12 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда или налогового органа.

Порядок исчисления срока давности привлечения к ответственности Срок давности привлечения к ответственности за выявленные нарушения в ходе налоговых проверок составляет три года с момента совершения правонарушения либо со следующего дня после окончания налогового периода, в течение которого было совершено это правонарушение и до момента вынесения решения о привлечении к ответственности налоговым органом.

Поэтому, если со дня совершения правонарушения и до момента вынесения решения прошло 3 года, лицо не может быть привлечено к ответственности.

Исчисление срока давности со дня совершения налогового правонарушения применяется в отношении всех налоговых правонарушений, кроме грубых нарушений правил учета доходов и расходов и за неуплату либо неполную уплату налога ст. Течение срока давности привлечения к ответственности приостанавливается, если лицо, привлекаемое к ответственности за налоговое правонарушение, активно противодействовало проведению выездной налоговой проверки, что стало непреодолимым препятствием для ее проведения и определения налоговыми органами сумм налогов, подлежащих уплате в бюджетную систему Российской Федерации.

Несмотря на общую цель выездной и камеральной налоговых проверок Выездная налоговая проверка отличается от камеральной проверки и по.

Камеральные и выездные проверки

Проведение выездной налоговой проверки Ответственность за контроль над исполнением налоговых обязательств субъектов предпринимательства в РФ возлагается на сотрудников ФНС. Им в обязанности вменена проверка налогоплательщиков путем проведения налоговых проверок.

Положения ст. Соответственно, камеральные и выездные проверки проводит ФНС, как орган, осуществляющий надзорную деятельность над соблюдением требований налогового законодательства РФ. Рассмотрим, что представляют собой эти мероприятия, а также основные отличия камеральной и выездной налоговой проверки. Как осуществляется камеральная проверка Особенности проведения камеральных проверок регламентируются положениями ст. Все налогоплательщики в зависимости от применяемого налогового режима и видов осуществляемой деятельности должны формировать те или иные отчетные формы.

Соблюдение норм налогового законодательства предполагает своевременную сдачу налоговых отчетов в инспекцию ФНС. Все поступившие в инспекцию документы подлежат контролю со стороны отдела камеральных проверок. На осуществление этих мероприятий у ФНС есть три месяца со дня подачи документов.

В том случае, если выявлены нарушения, срок проведения камералки может быть увеличен. В случае выявления ошибок в сданных отчетах, ФНС информирует об этом факте налогоплательщика, предоставляя ему возможность перепроверить расчеты и подать в инспекцию уточненный налоговый отчет в течение 5 рабочих дней. Значительные нарушения могут стать основанием для проведения более углубленной проверки, предполагающей осуществление таких мероприятий, как запрос дополнительного пакета документов налогоплательщика, организация встречных проверок контрагентов, вызов на допрос возможных свидетелей.

Если камералка для налогоплательщика прошла успешно, никаких уведомлений от ФНС он не получает. Однако в том случае, когда в ходе контрольных мероприятий были выявлены нарушения, инспекторы обязаны составить акт камеральной проверки. Особенности проверки на территории налогоплательщика Главной особенностью проведения выездных проверок ст.

Основным целями проведения таких мероприятий являются: выявление фактов отсутствия налогового учета в компаниях; проверка соблюдения требований предоставления отчетности в налоговые органы; определение правомерности выбора плательщиком налогов и сборов налогового режима; проверка соблюдения налогового законодательства об уплате налогов и сборов; правильность определения величины налоговой базы в процессе исчисления налогов; Проведение налоговой выездной проверки не должно превышать двух месяцев, за исключением случаев, когда необходимость увеличения срока обоснована значительное количество материалов для проверки, большое число уплачиваемых налогов, наличие обособленных подразделений у организации и иные аналогичные причины.

Результаты контрольных мероприятий должны быть оформлены в виде акта выездной налоговой проверки, подписанном как инспекторами ФНС, так и налогоплательщиком, в отношении которого проводилась проверка.

Камеральная и выездная налоговая проверка: сравнение Главным отличием камеральных и выездных налоговых проверок является место их проведения: камералка осуществляется на территории ФНС, тогда как выездная проводится по месту расположения проверяемого объекта.

Еще, чем отличаются камеральные и выездные проверки, это необходимость ИФНС оформлять акт. Для камеральных проверок акт составляется только в случае выявления нарушения. Что касается выездных мероприятий, то акт должен быть оформлен в любом случае по завершении всех процедур.

Часть I - Камеральная налоговая проверка 1. Налоговая проверка - это процессуальное действие налогового органа по контролю за правильностью исчисления, своевременностью и полнотой уплаты перечисления налогов сборов. Оно осуществляется путем сопоставления фактических данных, полученных в результате налогового контроля, с данными налоговых деклараций, представленных в налоговые органы.

Право на проведение налоговых проверок предоставлено налоговым органам статьей 31 НК РФ и регламентировано главой 14 "Налоговый контроль". С введением в действие НК РФ налоговые органы не утратили прав на проведение иных неналоговых проверок. Так, в соответствии с Законом РФ от 18 июня 1993 г. N 5215-1 " О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" налоговые органы проводят проверки по применению ККМ; в соответствии с Федеральным Законом от 22 ноября 1995 г.

N171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" - проверка производства и оборота алкогольной продукции и т.

Объем правомочий налоговых органов и существующих ограничений на проведение тех или иных процессуальных действий доступ на территорию или в помещение, осмотр, истребование документов, выемка изъятие документов и предметов, инвентаризация, экспертиза и др.

Виды проверок представлены на рисунке 1. Рисунок 1 Рассмотрим, какие же проверки могут проводить налоговые органы. Проверки, проводимые налоговыми органами, можно классифицировать по различным основаниям. В зависимости от объема проверяемой документации и места проведения налоговой проверки они делятся на камеральные и выездные.

Камеральная проверка - это проверка представленных налогоплательщиком налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, а также проверка других имеющихся у налогового органа документов о деятельности налогоплательщика, проводимая по месту нахождения налогового органа. В настоящее время камеральные проверки остаются существенным фактором пополнения бюджета.

Обнаруженные в ходе камеральных проверок ошибки в самих налоговых декларациях, в обосновании льгот дают существенную прибавку в платежах в бюджет. Камеральная проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, если законодательством о налогах и сборах не предусмотрены иные сроки.

Целью камеральной проверки является контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательных и иных нормативных правовых актов о налогах и сборах, выявление и предотвращение налоговых правонарушений, взыскание сумм неуплаченных не полностью уплаченных налогов и соответствующих пени, возбуждение при наличии оснований процедуры взыскания в установленном порядке налоговых санкций, а также подготовка необходимой информации для обеспечения рационального отбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок.

Под выездной налоговой проверкой понимается комплекс действий по проверке первичных учетных и иных бухгалтерских документов налогоплательщика, регистров бухгалтерского учета, бухгалтерской отчетности и налоговых деклараций, хозяйственных и иных договоров, актов о выполнении договорных обязательств, внутренних приказов, распоряжений, протоколов, любых других документов; по осмотру обследованию различных предметов, любых используемых налогоплательщиком для извлечения доходов либо связанных с содержанием объектов налогообложения производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий; по проведению инвентаризации принадлежащего налогоплательщику имущества; а также других действий налоговых органов их должностных лиц , осуществляемых по месту нахождения налогоплательщика месту его деятельности, месту расположения объекта налогообложения и в иных местах вне места нахождения налогового органа.

Впервые термин "Выездная налоговая проверка" введен в обиход контрольной работы Налоговым кодексом Российской Федерации. Ранее проверки, проводимые с выходом к налогоплательщику, назывались документальными. Однако, разница между понятиями "выездная" и "документальная" проверки отнюдь не терминологическая. Существует распространенное мнение, что выездная налоговая проверка и документальная проверки это одно и то же. Однако, на самом деле, это отнюдь не тождественные понятия.

Так, выездная налоговая проверка - это проверка, проводимая, как правило, в помещении налогоплательщика. Документальная же проверка - это проверка, охватывающая первичную бухгалтерскую документацию и учетные регистры налогоплательщика. При этом ни один законодательный акт не уточняет место проведение такой проверки.

Основными участниками, выездной налоговой проверки являются проверяемая организация или индивидуальные предприниматели и налоговый орган его должностные лица. Однако с выездными проверками могут быть сопряжены действия и других лиц, например, экспертов, переводчиков, но такие действия, как правило, бывают обусловлены инициативой налогового органа.

Цель выездной налоговой проверки практически такая же, как и камеральной: осуществление контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджет налогов и сборов, за соблюдением законодательства о налогах и сборах, взыскание недоимок по налогам и нени, привлечение виновных лиц к ответственности за совершение налоговых правонарушений, предупреждение таких правонарушений. Однако они достигаются другими, специфическими именно для выездных проверок средствами.

Например, выемка документов и предметов в рамках налогового контроля может быть осуществлена только при проведении выездной проверки. Выездной налоговой проверкой могут быть охвачены только три календарных года деятельности налогоплательщика непосредственно предшествовавшие году проведения проверки. Налоговый орган не вправе проводить в течение одного календарного года две выездные проверки и более по одним и тем же налогам за один и тот же период.

Срок проведения - не более двух месяцев; в исключительных случаях вышестоящий налоговый орган может увеличить продолжительность налоговой проверки до трех месяцев. Срок проведения выездной проверки включает время фактического нахождения проверяющих на территории проверяемого предприятия.

Однако в указанный срок не засчитываются периоды между вручением налогоплательщику требования о представлении документов и предоставлением им запрашиваемых при проведении проверки документов. В ходе выездной проверки может возникнуть необходимость проведения осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, в проведении инвентаризации имущества, производстве выемки документов и предметов и др.

В ряде случаев, предусмотренных Кодексом, при проведении контрольных действий должны составляться протоколы. Основанием для проведения выездной налоговой проверки является соответствующее решение руководителя налогового органа его заместителя или постановление руководителя его заместителя вышестоящего налогового органа о проведении выездной проверки в порядке контроля за деятельностью налогового органа.

Порядок вынесения настоящего решения постановления вышестоящего налогового органа о проведении выездной проверки, а также требование к форме этих документов регламентировано приказом Министра Российской Федерации по налогам и сборам от 08.

Статья 87 НК РФ предусматривает возможность проведения таких налоговых проверок, как встречные. Встречная проверка - это сопоставление разных экземпляров одного и того же документа. Исходя из сущности метода, его можно применять лишь по документам, которые оформляется не в одном, а в нескольких экземплярах. К их числу относятся документы, которыми оформляются поступление или отпуск материальных ценностей накладные, счета-фактуры и т. Экземпляры документов находятся либо в различных организациях либо в разных структурных подразделениях предприятия.

При условии правильного отражения хозяйственной деятельности, разные экземпляры документа имеют одно и то же содержание. В иных случаях документы оформляются лишь в одном экземпляре, либо имеют различное содержание. При сопоставлении документов могут не совпадать: количество товара, единица измерения, цена товара и пр. Отсутствие экземпляра документа может быть признаком не документирования факта хозяйственной деятельности, и как следствие - сокрытия доходов.

Так, при проведении проверки у организации было выявлено завышение цены комплектующих деталей, списанных на производственные цели.

По бухгалтерским записям на счете 20 "Основное производство" цена кузова составляла 75000 рублей. А при проведении проверки экземпляра счета-фактуры, имеющиеся у предприятия-поставщика кузова, установлено, что цена составляет 68000 рублей, что выявлено методом встречной проверки документов.

В другом случае при изучении документов об отгрузке продукции на ликероводочном заводе было установлено, что часть продукции была отпущена частному предпринимателю "С". Встречная проверка документов "С" показала отсутствие учетных документов, свидетельствующих о поступлении вино водочных изделий с завода. На практике встречная проверка является частью проводимой камеральной или выездной налоговой проверки. Полученные в результате встречной проверки данные включаются в основной акт выездной или камеральной проверки отражаются в вынесенном Постановлении о привлечении к налоговой ответственности.

На основании этих данных делается основной вывод о проведенной проверке. По объему проверяемых вопросов налоговые проверки делятся на комплексные, тематические и целевые.

Комплексная проверка - это проверка финансово-хозяйственной деятельности организации за определенный период времени по всем вопросам соблюдения налогового законодательства. В настоящее время частота проведения комплексных проверок не установлена.

При наличии у налогового органа оснований предполагать, что учет и уплата налогов сборов ведутся с нарушениями, комплексные проверки проводятся не реже одного раза в три года срок давности по проверяемому периоду.

Налогоплательщики, имеющие положительную репутацию, могут не подвергаться комплексной налоговой проверке вообще. После введения в силу НК РФ практически все выездные налоговые проверки осуществляются в виде комплексных. Сюда можно включить такие вопросы как, правильность исчисления и перечисления налогов сборов налогоплательщиком, выполнения функций налогового агента; правильность списания со счетов налогоплательщиков сумм налогов и санкций; открытия счетов налогоплательщикам при проверке банков ; применения ККМ; порядка реализации алкогольной продукции и др.

Только выездная налоговая проверка позволяет использовать весь спектр прав, предоставленных налоговым органам. Тематическая проверка - это проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности организации например, проверка правильности исчисления и уплаты налога на прибыль, НДС, налога на имущество, других налогов. Такие проверки проводятся по мере необходимости, определяемой руководителем налогового органа. Тематическая проверка проводится или как элемент комплексной проверки, или как отдельная проверка по установленным фактам нарушения законодательства на основании текущего налогового наблюдения.

Соответственно ее результаты оформляются либо отдельным актом, либо отражаются в акте комплексной проверки. Если возникает необходимость в проведении на основе тематической проверки комплексной проверки, должно быть принято дополнительное решение, расширяющее круг проверяемых вопросов.

Целевая проверка - это проверка соблюдения налогового законодательства по определенному направлению или финансово-хозяйственным операциям организации. Такие проверки проводятся по вопросам взаиморасчетов с поставщиками и покупателями продукции услуг , по экспортно-импортным операциям, по определенной сделке, по размещению временно свободных денежных средств, правильности применения льгот и по любым иным финансово-хозяйственным операциям. Результаты целевой проверки используются при комплексной или тематической проверке и оформляются либо в актах этих проверок, либо как отдельные приложения.

Возможно проведение целевых проверок и как самостоятельных. Однако в этом случае возникает опасность неполной проверки отдельных вопросов соблюдения налогового законодательства. По способу организации налоговые проверки делятся на плановые и внезапные. Внезапная проверка - это разновидность выездной налоговой проверки, проводимой без предварительного уведомления налогоплательщика в отличие от плановой проверки.

Выездная проверка проводится непосредственно на месте осуществления хозяйственной деятельности месте хранения документов налогоплательщиком. Основанием для ее проведения является решение руководителя заместителя руководителя налогового органа , принимаемое при получении информации или предположения о нарушении налогоплательщиком законодательства. Цель внезапной проверки - установить факт совершения правонарушения, который может быть сокрыт при проведении обычных проверок.

Внезапные проверки проводятся не часто. В то же время многие неналоговые проверки, допустим, проверки применения ККМ, в большинстве случаев проводятся как внезапные. HК РФ предусматривает также возможность проведения контрольных и повторных проверок. Цель контрольной проверки - установить факт некачественного проведения ранее проведенной проверки должностными лицами налоговых органов. До 1 января 1999 года контрольные проверки проводились другими сотрудниками того же налогового органа либо сотрудниками вышестоящего налогового органа, или же органами налоговой полиции.

С 1 января 1999 года контрольные проверки могут проводиться только вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью нижестоящего органа. Результаты их проведения отражаются как на налогоплательщике, так и на проверяемых работниках налоговых органов. Так, если будут установлены факты нарушения законодательства проверяемым налогоплательщиком, к нему будут применены соответствующие санкции.

Если же нарушения были допущены должностными лицами налоговых органов, то такие лица должны быть привлечены к дисциплинарной уголовной ответственности. Повторная проверка - это проверка по тем же видам налогов и по тем же налоговым периодам, по которым проводилась предыдущая проверка. В НК РФ предусмотрены ограничения на проведение повторных налоговых проверок. Так, согласно статье 87 НК РФ, запрещается проведение повторных выездных налоговых проверок по одним и тем же налогам, подлежащим уплате или уплаченным налогоплательщиком плательщиком сбора за уже проверенный налоговый период.

В настоящее время повторные выездные налоговые проверки проводятся, как правило, в виде контрольных проверок. По объему проверяемых документов проверки делятся на: сплошные когда проводится проверка всех документов организации, без пропусков и предположений об отсутствии нарушений ; выборочные когда проверяется только часть документации.

Сплошные проверки чаще всего проводятся в небольших организациях либо в организациях, где необходимо восстановить учет при его отсутствии или уничтожении первичных документов.

Выборочная проверка может перерасти в сплошную в случае установления в проверяемой выборке нарушений, которые могут быть присущи всему массиву документации организации.

Выездная налоговая проверка — вид налоговой проверки. В отличие от камеральной налоговой проверки, производится, как правило, по месту.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Выездная налоговая проверка! Кому грозит и как ее избежать


Комментарии 5
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий