+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Порядок рассмотрения выездной налоговой проверки

Срок рассмотрения материалов налоговой проверки и по делу в установленном порядке, и принимает решение о рассмотрении камеральных или выездных налоговых проверок данных лиц, и иные.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: В ИКЦ пройдет семинар «Изменения в налоговом законодательстве в 2018 г. Налоговый контроль»

Оспариваем решение по выездной налоговой проверке в досудебном и судебном порядке: чек-лист

порядок рассмотрения выездной налоговой проверки
Срок рассмотрения материалов налоговой проверки и по делу в установленном порядке, и принимает решение о рассмотрении камеральных или выездных налоговых проверок данных лиц, и иные.

Рассмотрение результатов и вынесение решения по результатам выездной налоговой проверки Статья 100 НК РФ закрепляет требования, предъявляемые к оформлению результатов налоговой проверки. Именно после соблюдения всех требований данной статьи Налогового кодекса Российской Федерации происходит переход к рассмотрению результатов и вынесению решения по результатам выездной налоговой проверки. Об этих вопросах и повествует предложенный материал.

В соответствии с пунктом 1 статьи 100 Налогового кодекса Российской Федерации далее - НК РФ по результатам выездной налоговой проверки в течение двух месяцев со дня составления справки о проведенной выездной налоговой проверке установленную форму такой справки смотрите в Приложении N 7 к Приказу ФНС России от 08.

В случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах в ходе проведения камеральной налоговой проверки должностными лицами налогового органа, проводящими указанную проверку, должен быть составлен акт налоговой проверки по установленной форме в течение 10 дней после окончания камеральной налоговой проверки.

По результатам выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков в течение трех месяцев со дня составления справки о проведенной выездной налоговой проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленной форме акт налоговой проверки.

Согласно пункту 2 статьи 100 НК РФ акт налоговой проверки подписывается лицами, проводившими соответствующую проверку, и лицом, в отношении которого проводилась эта проверка его представителем.

При проведении налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков акт налоговой проверки подписывается лицами, проводившими соответствующую проверку, и ответственным участником этой группы его представителем. Об отказе лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, или его представителя ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков подписать акт делается соответствующая запись в акте налоговой проверки. При этом обратите внимание, что факт подписания акта не означает безоговорочного согласия налогоплательщика с содержащимися в нем выводами.

Подписание любого документа направлено прежде всего на то, чтобы зафиксировать его содержание. Поэтому в интересах налогоплательщика подписать акт. Пункт 4 статьи 100 НК РФ закрепляет, что форма и требования к составлению акта налоговой проверки устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

До 01. Дополнение, внесенное в пункт 5 статьи 100 НК РФ, уточняет, что этот акт вручается лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю в течение пяти дней от даты его составления смотрите, например, постановление ФАС Уральского округа от 21.

В случае если лицо, в отношении которого проводилась проверка, или его представитель уклоняются от получения акта налоговой проверки, этот факт отражается в акте налоговой проверки и акт налоговой проверки направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации обособленного подразделения или месту жительства физического лица.

В случае направления акта налоговой проверки по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день считая от даты отправки заказного письма подробнее об этом смотрите письмо Минфина России от 10. При проведении налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков акт налоговой проверки в течение 10 дней с даты этого акта вручается ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков в порядке, установленном настоящим пунктом.

В силу пункта 3. При этом документы, полученные от лица, в отношении которого проводилась проверка, к акту проверки не прилагаются. Документы, содержащие не подлежащие разглашению налоговым органом сведения, составляющие банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну третьих лиц, а также персональные данные физических лиц, прилагаются в виде заверенных налоговым органом выписок. В соответствии с пунктом 6 статьи 100 НК РФ лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка его представитель , в случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение одного месяца со дня получения акта налоговой проверки вправе представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям смотрите, например, постановление ФАС Центрального округа от 04.

При этом лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка его представитель , вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы их заверенные копии , подтверждающие обоснованность своих возражений. Письменные возражения по акту налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков представляются ответственным участником этой группы в течение 30 дней со дня получения указанного акта.

При этом ответственный участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы их заверенные копии , подтверждающие обоснованность своих возражений. Обратите внимание, что налоговый орган не обязан доказывать обстоятельства, на которые ссылается налогоплательщик как на основания своих возражений.

Задача налогового органа в подобной ситуации - обеспечить налогоплательщику возможность представить доказательства, а не собирать их за него.

Статья 100. В соответствии с ней дела о выявленных в ходе выездной налоговой проверки налоговых правонарушениях рассматриваются в порядке, предусмотренном статьей 101 НК РФ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 101 НК РФ акт налоговой проверки, в ходе которых были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные проверяемым лицом его представителем письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем заместителем руководителя налогового органа, проводившего налоговую проверку.

По результатам их рассмотрения руководителем заместителем руководителя налогового органа в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в пункте 6 статьи 100 НК РФ, принимается одно из решений о привлечении либо отказе в привлечении к ответственности или решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля.

Отметим, что в пункте 6 статьи 100 НК РФ идет речь о десяти днях, в течение которых по окончании дополнительных мероприятий налогового контроля проверяемое лицо вправе представить в налоговый орган письменные возражения по результатам дополнительных мероприятий налогового контроля в целом или в части.

Срок рассмотрения материалов налоговой проверки и вынесения соответствующего решения может быть продлен, но не более чем на один месяц форму решения о продлении данного срока смотрите в Приложении N 3 к Приказу ФНС России от 07. Пункт 2 статьи 101 НК РФ гласит, что руководитель заместитель руководителя налогового органа извещает о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки лицо, в отношении которого проводилась эта проверка. При проведении налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков извещение о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки направляется ответственному участнику этой группы, который признается проверяемым лицом в целях настоящей статьи.

Обратите внимание, что это обязанность налогового органа, а не его право. В случае неизвещения налогоплательщика о времени и месте рассмотрения материалов дела по результатам выездной налоговой проверки в установленном порядке решение налогового органа о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности может быть признано судом недействительным смотрите, например, постановление ФАС Волго-Вятского округа от 18.

Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка, вправе участвовать в процессе рассмотрения материалов указанной проверки лично и или через своего представителя.

При проведении налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки вправе участвовать представители ответственного участника этой группы, других участников такой группы. Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка его представитель , вправе ознакомиться с материалами налоговой проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля в течение срока, предусмотренного для представления письменных возражений.

Налоговый орган обязан обеспечить лицу, в отношении которого проводилась налоговая проверка его представителю , возможность ознакомиться с материалами налоговой проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля на территории налогового органа не позднее двух дней со дня подачи таким лицом соответствующего заявления.

Ознакомление с такими материалами осуществляется путем их визуального осмотра, изготовления выписок, снятия копий. По окончании ознакомления составляется протокол в соответствии со статьей 99 НК РФ. В связи с озвученным неявка лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка его представителя , извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки, не является препятствием для рассмотрения материалов налоговой проверки, за исключением тех случаев, когда участие этого лица будет признано руководителем заместителем руководителя налогового органа обязательным для рассмотрения этих материалов.

Обязанность по извещению участников консолидированной группы налогоплательщиков о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки лежит на ответственном участнике этой группы. Ненадлежащее исполнение указанной обязанности ответственным участником этой группы не является основанием для отложения рассмотрения материалов налоговой проверки.

Налоговый орган обязан известить участника консолидированной группы налогоплательщиков о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки, если в акте налоговой проверки по консолидированной группе налогоплательщиков имеется предложение о привлечении этого участника к ответственности за совершение налогового правонарушения. Согласно пункту 3 статьи 101 НК РФ перед рассмотрением материалов налоговой проверки по существу руководитель заместитель руководителя налогового органа должен: - объявить, кто рассматривает дело и материалы какой налоговой проверки подлежат рассмотрению; - установить факт явки лиц, приглашенных для участия в рассмотрении.

В случае неявки этих лиц руководитель заместитель руководителя налогового органа выясняет, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, и принимает решение о рассмотрении материалов налоговой проверки в отсутствие указанных лиц либо об отложении указанного рассмотрения; - в случае участия представителя лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, проверить полномочия этого представителя; - разъяснить лицам, участвующим в процедуре рассмотрения, их права и обязанности; - вынести решение об отложении рассмотрения материалов налоговой проверки в случае неявки лица, участие которого необходимо для рассмотрения форма такого решения заложена в Приложении N 26 к Приказу ФНС России от 08.

При рассмотрении материалов налоговой проверки может быть оглашен акт налоговой проверки, а при необходимости и иные материалы мероприятий налогового контроля, а также письменные возражения лица, в отношении которого проводилась проверка. Отсутствие письменных возражений не лишает это лицо его представителя права давать свои объяснения на стадии рассмотрения материалов налоговой проверки смотрите, например, постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 10.

При рассмотрении материалов налоговой проверки исследуются представленные доказательства, в том числе документы, ранее истребованные у лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка включая участников консолидированной группы налогоплательщиков , документы, представленные в налоговые органы при проведении камеральных или выездных налоговых проверок данных лиц, и иные документы, имеющиеся у налогового органа.

Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением НК РФ, а также доказательств, полученных из специальной декларации, представленной в соответствии с Федеральным законом от 08. Если документы информация о деятельности налогоплательщика консолидированной группы налогоплательщиков были представлены в налоговый орган с нарушением сроков, установленных настоящим Кодексом, полученные налоговым органом документы информация не будут считаться полученными с нарушением НК РФ.

В ходе рассмотрения материалов налоговой проверки может быть принято решение о привлечении в случае необходимости к участию в этом рассмотрении свидетеля, эксперта, специалиста. Отмечаем, что с 01. А в ходе рассмотрения может быть принято решение о привлечении в случае необходимости к участию в этом рассмотрении свидетеля, эксперта, специалиста.

При рассмотрении материалов налоговой проверки ведется протокол. В пункте 5 статьи 101 НК РФ указано, что в ходе рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель заместитель руководителя налогового органа: - устанавливает, совершало ли лицо, в отношении которого был составлен акт налоговой проверки участник участники консолидированной группы налогоплательщиков , нарушение законодательства о налогах и сборах; - устанавливает, образуют ли выявленные нарушения состав налогового правонарушения; - устанавливает, имеются ли основания для привлечения лица к ответственности за совершение налогового правонарушения; - выявляет обстоятельства, исключающие вину лица в совершении налогового правонарушения, либо обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения.

В случае необходимости получения дополнительных доказательств для подтверждения факта совершения нарушений законодательства о налогах и сборах или отсутствия таковых руководитель заместитель руководителя налогового органа вправе вынести решение о проведении в срок, не превышающий одного месяца двух месяцев - при проверке консолидированной группы налогоплательщиков, иностранной организации, состоящей на учете в налоговом органе в соответствии с пунктом 4.

В решении о назначении дополнительных мероприятий налогового контроля излагаются обстоятельства, вызвавшие необходимость проведения таких дополнительных мероприятий, указываются срок и конкретная форма их проведения. В качестве дополнительных мероприятий налогового контроля может проводиться истребование документов, допрос свидетеля, проведение экспертизы смотрите соответственно статьи 93 и 93. Отмечаем, что налоговыми органами должно быть обеспечено в установленном порядке участие налогоплательщика, в отношении которого проводилась налоговая проверка лично и или через его представителя , в процессе рассмотрения материалов проверки, включая и материалы, полученные в ходе дополнительных мероприятий налогового контроля смотрите письмо Минфина России от 25.

По результатам рассмотрения материалов налоговой проверки, согласно пункту 7 статьи 101 НК РФ, руководитель заместитель руководителя налогового органа выносит решение: - о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

При проверке консолидированной группы налогоплательщиков в указанном решении может содержаться указание о привлечении к ответственности одного или нескольких участников этой группы форму решения смотрите в Приложении N 31 к Приказу ФНС России от 08. В пункте 9 статьи 101 НК РФ установлен правовой режим вступления в силу решений руководителя налогового органа, принимаемых по результатам проверки.

Указанный правовой механизм необходимо рассматривать в его системной связи с механизмом подачи апелляционной жалобы на решение руководителя налогового органа, изложенным в статье 101. Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения за исключением решений, вынесенных по результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков вступают в силу по истечении одного месяца со дня вручения лицу, в отношении которого было вынесено соответствующее решение его представителю.

Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, вынесенные по результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков, вступают в силу по истечении одного месяца со дня вручения ответственному участнику этой группы. Решение федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения вступает в силу со дня его вручения лицу, в отношении которого было вынесено соответствующее решение его представителю.

Указанное решение в течение пяти дней со дня его вынесения должно быть вручено лицу, в отношении которого оно было вынесено его представителю , под расписку или передано иным способом, свидетельствующим о дате получения решения этим лицом его представителем. В случае если указанное решение невозможно вручить или передать иным способом, свидетельствующим о дате его получения, оно направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации обособленного подразделения или месту жительства физического лица.

В случае направления решения по почте заказным письмом датой его вручения считается шестой день со дня отправки заказного письма. В случае подачи апелляционной жалобы на решение налогового органа указанное решение вступает в силу в порядке, предусмотренном статьей 101. Отметим, что положениями указанной статьи установлено, что в случае обжалования решения в апелляционном порядке такое решение вступает в силу в части, не отмененной вышестоящим налоговым органом, и в необжалованной части со дня принятия вышестоящим налоговым органом решения по апелляционной жалобе.

В случае если вышестоящий налоговый орган, рассматривающий апелляционную жалобу, отменит решение нижестоящего налогового органа и примет новое решение, такое решение вышестоящего налогового органа вступает в силу со дня его принятия. В случае если вышестоящий налоговый орган оставит без рассмотрения апелляционную жалобу, решение нижестоящего налогового органа вступает в силу со дня принятия вышестоящим налоговым органом решения об оставлении апелляционной жалобы без рассмотрения, но не ранее истечения срока подачи апелляционной жалобы.

Лицо, в отношении которого вынесено соответствующее решение, вправе исполнить решение полностью или в части до вступления его в силу. При этом подача апелляционной жалобы не лишает это лицо права исполнить не вступившее в силу решение полностью или в части.

В соответствии с пунктом 14 статьи 101 НК РФ несоблюдение должностными лицами налоговых органов требований, установленных НК РФ, может являться основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом. Нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки является основанием для отмены вышестоящим налоговым органом или судом решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

К таким существенным условиям относится и обеспечение возможности лица, в отношении которого проводилась проверка, участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки лично и или через своего представителя и обеспечение возможности налогоплательщика представить объяснения.

В частности, например, ФАС Дальневосточного округа в своем постановлении от 24. Основаниями для отмены указанного решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом могут являться и иные нарушения процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки, если только такие нарушения привели или могли привести к принятию руководителем заместителем руководителя налогового органа неправомерного решения.

По выявленным налоговым органом нарушениям, за которые физические лица или должностные лица организаций подлежат привлечению к административной ответственности, уполномоченное должностное лицо налогового органа, проводившее проверку, составляет протокол об административном правонарушении в пределах своей компетенции смотрите Приказ ФНС России от 02. Рассмотрение дел об этих правонарушениях и применение административных наказаний в отношении физических лиц и должностных лиц организаций, виновных в их совершении, производятся в соответствии с законодательством об административных правонарушениях подробнее смотрите главу 29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под названием "Рассмотрение дела об административном правонарушении".

С уважением к вашему бизнесу,.

Срок рассмотрения материалов налоговой проверки не может быть больше одного месяца

Согласно пункту 1 статьи 100. В соответствии с пунктом 2 статьи 100. Из взаимосвязанного толкования названных положений следует, что дела о правонарушениях, предусмотренных статьями 120 , 122 и 123 НК РФ, могут быть рассмотрены исключительно в порядке, предусмотренном статьей 101 Кодекса.

Принимая во внимание, что в силу статей 88 и 89 НК РФ предметом камеральной или выездной налоговой проверки является правильность исчисления и своевременность уплаты налогов, судам надлежит исходить из того, что дела о нарушениях законодательства о налогах и сборах, не связанные с неправильным исчислением и несвоевременной уплатой налогов, подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 101.

Вместе с тем, если такие правонарушения выявлены налоговым органом в период проведения налоговой проверки, они могут быть отражены в материалах этой проверки и, соответственно, в решении, принимаемом по итогам рассмотрения указанных материалов статья 101 НК РФ. Как следует из положений статьи 101 НК РФ, материалы, полученные в ходе проведения дополнительных мероприятий налогового контроля, подлежат исследованию руководителем заместителем руководителя налогового органа наряду с иными материалами налоговой проверки в целях принятия решения по итогам соответствующей проверки.

При этом лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка, вправе до вынесения такого решения знакомиться со всеми материалами дела о налоговом правонарушении, в том числе и с материалами дополнительных мероприятий налогового контроля.

Принимая во внимание, что названной статьей не предусмотрены порядок и сроки направления лицу, в отношении которого проводилась налоговая проверка, материалов дополнительных мероприятий налогового контроля, а также не установлен срок для направления данным лицом возражений на такие материалы, судам необходимо исходить из того, что применительно к положениям пунктов 5 и 6 статьи 100 НК РФ налоговым органом направляются такому лицу его представителю эти материалы, а лицо его представитель вправе представить налоговому органу свои возражения.

При этом рассмотрение материалов налоговой проверки с учетом материалов дополнительных мероприятий налогового контроля и принятие по ним решения применительно к пункту 1 статьи 101 Кодекса должно быть осуществлено руководителем заместителем руководителя налогового органа в течение 10 дней со дня истечения срока направления лицом его представителем , в отношении которого проводилась налоговая проверка, возражений на материалы дополнительных мероприятий налогового контроля.

В случае ненаправления налоговым органом лицу, в отношении которого проводилась налоговая проверка, материалов дополнительных мероприятий налогового контроля суд с учетом положений пункта 14 статьи 101 НК РФ оценивает существенность данного нарушения. Если по итогам исследования обстоятельств конкретного дела, в том числе характера и объема полученных в ходе проведения дополнительных мероприятий налогового контроля материалов, суд приходит к выводу о том, что ненаправление названных материалов лицу не привело к существенному нарушению его прав, соответствующее решение налогового органа не может быть признано недействительным.

В этом случае суд исходит из того, что 10-дневный срок для принятия налоговым органом указанного решения должен исчисляться с момента истечения установленного пунктом 6 статьи 101 Кодекса срока проведения дополнительных мероприятий налогового контроля.

При оценке законности решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения либо решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, принятого налоговым органом на основании статьи 101 НК РФ, судам надлежит исходить из того, что назначаемые руководителем заместителем руководителя налогового органа дополнительные мероприятия налогового контроля могут быть направлены только на сбор дополнительных доказательств, касающихся выявленных в ходе проверки правонарушений, но не на выявление новых правонарушений.

В силу пункта 14 статьи 101 и пункта 12 статьи 101. При проверке соблюдения налоговым органом обязанности по извещению лица, в отношении которого была проведена налоговая проверка или иные мероприятия налогового контроля, о месте и времени рассмотрения материалов налоговой проверки или материалов иных мероприятий налогового контроля судам следует учитывать, что статьи 101 и 101.

Следовательно, извещение о месте и времени рассмотрения указанных материалов не может быть признано ненадлежащим лишь на том основании, что оно было осуществлено каким-либо иным способом например, путем направления телефонограммы, телеграммы, по факсимильной связи или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Исходя из системного толкования положений статей 101 и 101.

Судам следует учитывать, что статьи 101 и 101. В связи с этим соответствующие действия бездействие налогового органа не могут быть квалифицированы в качестве нарушения условий процедуры рассмотрения указанных материалов. По смыслу статей 101 и 101. В то же время следует признать допустимым внесение налоговым органом в названные решения изменений, а также полную их отмену, если это влечет улучшение положения налогоплательщика. При исследовании и оценке представленной налоговым органом доказательственной базы по налоговым делам судам надлежит исходить из того, что материалы, полученные в результате осуществления оперативно-розыскных мероприятий, могут использоваться налоговыми органами в числе других доказательств при рассмотрении материалов налоговой проверки пункт 4 статьи 101 НК РФ или при осуществлении производства по делу о предусмотренных НК РФ налоговых правонарушениях пункт 7 статьи 101.

Выездная налоговая проверка — вид налоговой проверки. В отличие . По результатам рассмотрения материалов налоговой проверки.

Прохождение выездной налоговой проверки

Истребование документов проводится в целях обнаружения фактов, свидетельствующих о нарушении налогоплательщиком налогового законодательства ст. Если налогоплательщик своевременно не предоставил требуемые документы, налоговый орган может провести процедуру принудительного изъятия.

Другое мероприятие налогового контроля — осмотр помещений и предметов, проводимый в целях обнаружения доказательств совершенного налогоплательщиком правонарушения. В ходе осмотра может быть проведена инвентаризация имущества, которая проводится на основании распоряжения руководителя. По результатам инвентаризации имущества составляется ведомость, в которой указываются выявленные недостачи и излишки имущества.

Если в ходе проверки обнаружены правонарушения, налоговые инспекторы прибегают к процедуре допроса свидетелей, которыми могут выступать как сотрудники организации, так и иные лица.

Все действия проверяющих налоговых инспекторов по проведению мероприятий налогового контроля ограничены рамками закона, нарушение которых может привести к признанию результатов проверки незаконными.

При совершении таких мероприятий, как выемка документов и предметов, осмотр помещений и предметов, допрос свидетелей, проведение экспертизы, обязательно должен составляться протокол, к которому предъявляются требования, установленные ст. Оформление результатов проверок Для оформления результатов как камеральных, так и выездных налоговых проверок составляется акт налоговой проверки п.

Принцип оформления результатов камеральной и выездной проверки можно представить следующим образом рисунок 2. Рисунок 2. Оформление результатов налоговых проверок Акт проверки должен содержать обязательные реквизиты, закрепленные пунктом 3 ст.

Порядок привлечения к налоговой ответственности по итогам выездных и камеральных налоговых проверок. В соответствии с ней дела о выявленных в ходе камеральной налоговой проверки налоговых правонарушениях рассматриваются в порядке, предусмотренном ст.

Положения ст. По результатам рассмотрения материалов налоговой проверки, согласно п. В нем также указываются размер выявленной недоимки и соответствующих пеней, а также подлежащий уплате штраф.

Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения вступают в силу по истечении 10 дней со дня вручения лицу, в отношении которого было вынесено соответствующее решение. Налогоплательщик имеет право подать апелляционную жалобу в вышестоящий налоговый орган, тем самым обжаловать решение.

Порядок обжалования решения представлен на рисунке 3. Рисунок 3. Порядок обжалования решений, принятых налоговыми органами Обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность налогоплательщика Существуют обстоятельства, которые как смягчают, так и отягчают ответственность налогоплательщика за выявленные в ходе проверки нарушения. Итак, обстоятельствами, смягчающими ответственность за совершение налогового правонарушения, согласно ст.

Обстоятельствами, которые наоборот отягчают ответственность, признается совершение налогового правонарушения лицом, ранее уже привлекаемым к ответственности за аналогичное правонарушение. При этом нужно помнить, что лицо, с которого взыскана налоговая санкция, считается подвергнутым этой санкции в течение 12 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда или налогового органа.

Порядок исчисления срока давности привлечения к ответственности Срок давности привлечения к ответственности за выявленные нарушения в ходе налоговых проверок составляет три года с момента совершения правонарушения либо со следующего дня после окончания налогового периода, в течение которого было совершено это правонарушение и до момента вынесения решения о привлечении к ответственности налоговым органом.

Поэтому, если со дня совершения правонарушения и до момента вынесения решения прошло 3 года, лицо не может быть привлечено к ответственности. Исчисление срока давности со дня совершения налогового правонарушения применяется в отношении всех налоговых правонарушений, кроме грубых нарушений правил учета доходов и расходов и за неуплату либо неполную уплату налога ст.

Течение срока давности привлечения к ответственности приостанавливается, если лицо, привлекаемое к ответственности за налоговое правонарушение, активно противодействовало проведению выездной налоговой проверки, что стало непреодолимым препятствием для ее проведения и определения налоговыми органами сумм налогов, подлежащих уплате в бюджетную систему Российской Федерации.

Для актов налоговых проверок предусмотрен особый порядок рассмотрения возражений

В последний день проведения выездной проверки проверяющий обязан составить Справку о проведенной проверке. В ней фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения. Справка вручается налогоплательщику или его представителю.

В случае, если налогоплательщик его представитель уклоняется от получения справки о проведенной проверке, она направляется в адрес организации заказным письмом по почте п. По результатам выездной проверки в течение двух месяцев со дня составления Справки о проведенной выездной налоговой проверке ИФНС должен быть составлен в установленной форме Акт налоговой проверки.

Акт о результатах проведения налоговой проверки должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, в течение пяти рабочих дней с момента его составления п. После получения Акта у налогоплательщика есть возможность предоставить в письменном виде свои возражения по Акту выездной проверки и участвовать в рассмотрении материалов проверки. В соответствии с п. По результатам рассмотрения должно быть принято Решение по результатам проверки.

Решение принимается в течение 10 дней со дня истечения 15 дневного срока, отведенного на предоставление возражений. Срок принятия решения может быть продлен, но не более чем на один месяц п. Руководитель ИФНС извещает налогоплательщика о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки. Налогоплательщик вправе участвовать в процессе рассмотрения материалов указанной проверки лично и или через своего представителя.

Обратите внимание:Налогоплательщик вправе до вынесения решения знакомиться со всеми материалами дела, включая материалы дополнительных мероприятий налогового контроля п.

Отсутствие налогоплательщика, извещенного должным образом о времени и месте рассмотрения материалов проверки, не является препятствием для рассмотрения. Исключение составляют случаи, когда участие этого лица будет признано руководителем ИФНС обязательным для рассмотрения этих материалов. В случае неявки этих лиц руководитель ИФНС выясняет, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, и принимает решение: либо о рассмотрении материалов налоговой проверки в отсутствие указанных лиц, либо об отложении указанного рассмотрения.

При рассмотрении материалов проверки могут быть оглашены: акт налоговой проверки, иные материалы мероприятий налогового контроля при необходимости , письменные возражения лица, в отношении которого проводилась проверка. Отсутствие письменных возражений не лишает налогоплательщика права давать свои объяснения на стадии рассмотрения материалов проверки п.

В ходе рассмотрения материалов проверки руководитель ИФНС устанавливает: 1 совершал ли налогоплательщик нарушение законодательства о налогах и сборах; 2 образуют ли выявленные нарушения состав налогового правонарушения; 3 имеются ли основания для привлечения лица к ответственности за совершение налогового правонарушения; 4 обстоятельства: исключающие вину в совершении налогового правонарушения, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения.

В качестве дополнительных мероприятий налогового контроля может проводиться: истребование документов в соответствии со статьями 93 и 93. Решение вступает в силу по истечении 10 дней со дня вручения его налогоплательщику. Именно в течении этого срока, в соответствии с п. Решение ИФНС можно оспаривать полностью или частично. В случае подачи апелляционной жалобы на решение ИФНС, указанное решение вступает в силу со дня его утверждения вышестоящим налоговым органом полностью или в части.

При этом, в течение одного года с момента вынесения обжалуемого решения, налогоплательщик может обжаловать вступившее в законную силу решение ИФНС, которое не было обжаловано в апелляционном порядке. В течение трех дней со дня поступления указанной жалобы, ИФНС обязана направить ее со всеми материалами в вышестоящий налоговый орган. После этого, если вышестоящий налоговый орган подтвердит решение, принятое ИФНС, можно готовить исковое заявление в арбитражный суд.

Суд просто не примет такой иск к рассмотрению. Обратите внимание:Несоблюдение должностными лицами ИФНС требований, установленных Налоговым кодексом, может являться основанием для отменырешения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом п.

Форма акта выездной (повторной выездной) налоговой проверки Статья НК РФ регламентирует порядок рассмотрения дел о налоговых.


Комментарии 3
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий