+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Налог на доходы организации муниципальный

Налог на прибыль является одним из основных налогов, уплачиваемых . Доходы в виде процентов по государственным и муниципальным ценным.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Налоговая система Польши – плюсы и минусы.

Налог на прибыль организаций

налог на доходы организации муниципальный
,3 Акцизы ,9 ,7 ,7 ,8 Налог на имущество организаций поступлений налогов и сборов в бюджеты муниципальных образований.

Согласно пункту 1 статьи 248 Налогового кодекса Российской Федерации далее - НК РФ к доходам для целей налогообложения прибыли организаций относятся доходы от реализации товаров работ, услуг и имущественных прав статья 249 НК РФ и внереализационные доходы статья 250 НК РФ.

Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль, поименованы в статье 251 НК РФ. Перечень таких доходов является исчерпывающим. На основании подпункта 33. Иные доходы, полученные казенным учреждением, подлежат учету при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций в общеустановленном порядке.

Одновременно сообщаем, что вопрос, связанный с уплатой, в том числе, налога на прибыль организаций при реализации федеральными казенными учреждениями высвобождаемого имущества был разъяснен Минфином России в письме от 02.

В пункте 3 данного письма указано, что при принятии решения о высвобождении государственного муниципального имущества в случаях, предусмотренных законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации, при определении объекта налогообложения по налогу на добавленную стоимость и налогу на прибыль организаций, доходы от реализации указанного высвобождаемого имущества, учитываются в порядке, установленном для реализации передачи государственного муниципального имущества, составляющего государственную казну Российской Федерации, казну республики в составе Российской Федерации, казну края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, а также муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования.

Соответственно, при реализации высвобождаемого имущества налоговая база по налогу на добавленную стоимость в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации определяется налоговым агентом, а налог на прибыль организаций не уплачивается, поскольку публично-правовые образования не являются налогоплательщиками налога на прибыль организаций.

Решение о высвобождении государственного муниципального имущества принимается в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

Таким образом, если осуществляется реализация высвобождаемого имущества, решение о высвобождении которого принято в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования, то есть фактически реализуется имущество казны, то доход, полученный от реализации данного имущества, не учитывается при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций, поскольку публично-правовые образования не являются налогоплательщиками налога на прибыль организаций.

Заместитель директора Департамента налоговой и таможенной политики А. Если реализуется имущество, решение о высвобождении которого принято в указанном порядке, т. Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:.

Налог на прибыль организаций 2019

Пронина — широко известна как специалист в вопросах местного самоуправления. Проблемы, освещенные в статье, касаются как муниципальных образований, так и субъектов Российской Федерации.

Редакция выражает надежду, что данная публикация станет толчком к дискуссии по вопросу установления оптимальной налогооблагаемой базы муниципальных образований и субъектов РФ для исполнения ими собственных полномочий. Продолжающееся сегодня разграничение полномочий между органами власти всех уровней в результате новых законодательных инициатив Правительства Российской Федерации приводит к росту числа полномочий органов местного самоуправления всех типов муниципальных образований поселений муниципальных районов, городских округов по решению вопросов местного значения.

В частности, Федеральный закон от 31 декабря 2005 г. Среди них такие достаточно затратные вопросы местного значения поселений, как: — содействие в развитии сельхозпроизводства, создание условий для развития малого предпринимательства; — организация библиотечного обслуживания населения и комплектование библиотечных фондов библиотек поселения; — сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в собственности поселения и др.

Кроме того, ряд федеральных законов, формирующих рынок доступного жилья Градостроительный кодекс, Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. В связи с этим считаем необходимым осуществление перерасчета расходных обязательств муниципальных образований на решение вопросов местного значения, в том числе дополнительно закрепленных за поселениями, муниципальными районами городскими округами на основе методик, учитывающих реальные потребности муниципалитетов в финансировании каждого из полномочий органов местного самоуправления.

Также в соответствии с возрастающим объемом расходных обязательств муниципальных образований в результате расширения перечня вопросов местного значения необходимо обеспечение сбалансированности местных бюджетов за счет роста налогооблагаемой базы, увеличения числа местных налогов и повышения нормативов отчислений в местные бюджеты от федеральных налогов и сборов и налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами. В этих условиях все более важное значение имеет бюджетная обеспеченность как муниципальных образований, так и субъектов РФ.

По оценке муниципалитетов, в жилищно-коммунальном хозяйстве недостаток средств местных бюджетов в 2005 г. Положение усугубляется тем, что уровень налоговой автономии региональной власти и органов местного самоуправления снизился.

Перечень региональных и местных налогов и налогооблагаемая база не обеспечивают необходимый объем расходов регионального и местного бюджетов. В частности, к местным относятся лишь два налога — земельный налог и налог на имущество физических лиц.

Полномочия по регулированию налогов на региональном и местном уровне ограничиваются установлением размеров ставок, в пределах определенных федеральным законодательством, сроков уплаты и дополнительных налоговых льгот.

В связи с изложенным считаем, что дальнейшие изменения в налоговом и бюджетном законодательстве должны быть направлены на обеспечение приоритетности формирования доходов региональных и местных бюджетов за счет тех доходных источников, в отношении которых региональные органы власти и органы местного самоуправления имеют необходимые и достаточные полномочия.

Однако эта тема является предметом отдельной статьи. Рассмотрим некоторые направления увеличения налогооблагаемой базы по тем налогам, которые являются в соответствии с Бюджетным кодексом основными доходными источниками региональных и местных бюджетов. В большинстве муниципальных образований кадастровая оценка земель проводилась в период с 2000 по 2005 годы.

Она осуществлялась с использованием показателей, установленных федеральной методикой, на основании информации о рыночной стоимости земельных участков и иных объектов недвижимости.

При этом на момент проведения подготовительных работ по оценке земельных участков их рыночный оборот был минимален. В настоящее время произошел значительный скачок рыночных цен на земельные участки под объектами недвижимости, изменились ставки арендной платы за землю, что оказало серьезное влияние на удельные показатели кадастровой стоимости земельных участков.

При этом рыночная стоимость значительно превышает кадастровую стоимость земельных участков. В связи с этим, при отсутствии механизма актуализации кадастровой оценки земельных участков экономический эффект от введения земельного налога на основе использования кадастровой стоимости земельных участков будет значительно уменьшен. Например, по отдельным объектам топливно-энергетического комплекса это снижение составляет до 190 раз. Планирование региональных и местных бюджетов на 2006 год показало, что исчисление земельного налога в соответствии с государственной кадастровой оценкой, а также арендной платы за землю, привело к тому, что налоговая база по данным платежам снизилась в ряде муниципальных образований более чем в 2 раза, а по отдельным муниципальным образованиям — от 5 до 10 раз.

В связи с этим, было бы целесообразно усовершенствовать методику кадастровой оценки земельных участков, а также рассмотреть вопрос о возможности предоставления права субъектам Российской Федерации самостоятельно индексировать налоговую базу по земельному налогу в пределах, устанавливаемых федеральным законодательством. Возможно также предусматривать в Законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год индексацию ставок налоговой базы по земельному налогу.

Кроме того, необходимо было бы ввести периодический пересмотр кадастровой оценки стоимости земельных участков. Отсутствие достаточного нормативно-правового регулирования создает ряд проблем при использовании кадастровой стоимости земельных участков для целей налогообложения. В частности, федеральным законодательством не установлены полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления по проведению кадастровой оценки земли, не урегулирован порядок ее проведения и утверждения результатов кадастровой оценки.

На основании вышеизложенного представляется необходимым разработка в возможно короткие сроки проекта федерального закона об актуализации переоценке результатов государственной кадастровой оценки земель. С такой просьбой обращаются в Государственную Думу многие субъекты Российской Федерации, в частности, республика Коми, а также муниципальные образования. Федеральный закон об актуализации переоценке результатов государственной кадастровой оценки земель должен регулировать следующие правоотношения: — полномочия Правительства Российской Федерации либо соответствующего уполномоченного органа исполнительной власти по утверждению методики кадастровой оценки земель; — полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления, выступающих заказчиками работ по кадастровой оценке земель, порядок проведения этих работ и их финансирование; — периодичность проведения кадастровой оценки земель по нашему мнению, ее следовало бы проводить не реже одного раза в 3 года либо в зависимости от темпов роста рыночной стоимости земельных участков ; — порядок утверждения результатов кадастровой оценки земель.

Такой порядок может, в частности, предусматривать создание специальной комиссии, в составе которой были бы представители федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления; — порядок пересмотра результатов кадастровой оценки земель на основе установления права налогоплательщиков при введении прозрачного перечня оснований на заявление претензий относительно результатов кадастровой оценки стоимости принадлежащих им земельных участков утвержденных до вступления в силу нового порядка кадастровой оценки земель.

Очевидно, что данный федеральный закон будет способствовать решению проблем, связанных с решением задачи по кадастровой оценке стоимости земель для целей налогообложения. Другая проблема. При разграничении права собственности на землю большая часть земельных участков на территории муниципального образования, как правило, переходит в федеральную собственность. Согласно федеральному законодательству земельные участки также предоставлены в постоянное бессрочное пользование федеральным и региональным органам власти.

Кроме того, с учетом перехода в 2006 году подавляющей части налогоплательщиков юридических лиц с уплаты земельного налога на арендную плату за землю, местные бюджеты теряют основной источник формирования доходов. В связи с этим было бы целесообразно рассмотреть вопрос об изменении законодательства о разграничении собственности на землю с тем, чтобы более обоснованно относить к муниципальной собственности земельные участки, находящиеся в пределах территорий муниципальных образований.

Поступления от регионального налога — налога на имущество организаций — полностью зачисляются в региональные бюджеты.

Например, в Оренбургской области вследствие этого потери местного бюджета составляют 2 млрд. Сумма налога, не поступившая в 2004 году в бюджет Саратовской области в связи с предоставлением налогоплательщикам указанных льгот практически сопоставима с суммой налога на имущество организаций, исчисленной к уплате.

В целях устранения данного недостатка было бы необходимо обеспечение компенсации из федерального бюджета выпадающих доходов местных и региональных бюджетов в случае предоставления федеральным законодательством льгот по местным и региональным налогам и сборам земельный налог, налог на имущество организаций, налог на доходы физических лиц и т. Кроме того, для увеличения налогооблагаемой базы по налогу на имущество организаций было бы целесообразно вернуться к прежнему порядку уплаты налога — по месту нахождения имущества как движимого, так и недвижимого , а также четко определить критерии отнесения имущества к движимому и недвижимому при уплате данного налога.

Особую важность в настоящий момент приобретает совершенствование порядка налогообложения малого предпринимательства. По оценкам муниципалитетов с 1 января 2006 года поступления от единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности для бюджетов муниципальных районов станут вторым по значимости доходным источником.

В связи с этим целесообразно было бы внести в Налоговый кодекс изменение, предусматривающее повышение верхней границы значения К2 корректирующий коэффициент базовой доходности, учитывающий совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности, в том числе ассортимент товаров работ, услуг , сезонность, время работы, величину доходов, особенности места ведения предпринимательской деятельности и т.

Вместе с тем, возможно рассмотреть вопрос о предоставлении представительным органам муниципальных районов городских округов , в компетенции которых находится определение значения корректирующего коэффициента К2, права самостоятельного определения значений корректирующего коэффициента К2, учитывающих особенности ведения предпринимательской деятельности.

Важное значение для становления экономики сельских поселений имеет также совершенствование системы налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей посредством установления в качестве налоговой базы кадастровой стоимости сельскохозяйственных угодий, а также передачи субъектам Российской Федерации полномочия по установлению налоговых ставок по единому сельскохозяйственному налогу в зависимости от особенностей ведения хозяйственной деятельности налогоплательщиками.

Особенно важное значение имеет для субъектов Российской Федерации и муниципальных образований увеличение налогооблагаемой базы по налогу на доходы физических лиц — наиболее равномерно распределенному налогу с немобильной налоговой базой. Действующее налоговое законодательство предусматривает зачисление налога на доходы физических лиц по месту работы.

В связи с этим, местные бюджеты недополучают финансовые ресурсы для развития инфраструктуры муниципальных образований и предоставления населению социальных услуг. Например, ежегодно потери бюджета Ленинградской области в связи с зачислением налога на доходы физических лиц не по месту жительства, а по месту работы составляют более 1 млрд.

Кроме того, налоговые вычеты социальные, имущественные по налогу на доходы физических лиц производятся по месту проживания налогоплательщика, а не по месту его работы. И, таким образом, возврат сумм налога должен производиться из того бюджета, в который он не поступал.

В связи с изложенным считаем необходимым установить порядок уплаты налога на доходы физических лиц по месту жительства налогоплательщика, а не по месту регистрации или фактического нахождения организации, в которой он работает, что позволит создать более благоприятные условия для проживания граждан. Вместе с тем, в настоящее время отсутствует информация о налогооблагаемой базе по налогу на доходы физических лиц за исключением статистического показателя по фонду оплаты труда.

Отсутствие вышеназванных показателей создает трудности в работе по увеличению налоговой базы по данному налогу. Очень важно установление в Налоговом кодексе обязательности представления отчетности по налогу на доходы физических лиц, предусмотрев в ней такие показатели, как налогооблагаемая база, сумма начисленного и уплаченного налога, ввести обязанность налоговых агентов по представлению ежеквартальных отчетов о фактических суммах начисленного, удержанного и перечисленного налога на доходы физических лиц.

Многими субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями выдвигается предложение о введении прогрессивной шкалы налога на доходы физических лиц, Оно основано на том, что реальная инфляция в сфере потребительского рынка, отмена натуральных льгот нуждающимся категориям граждан, изменения в сфере жилищного законодательства и рост реальных расходов населения на оплату жилья и коммунальных услуг требуют постановки вопроса о более справедливом распределении бремени подоходного налогообложения.

Дифференцированная шкала налогообложения по налогу на доходы физических лиц позволяет более равномерно перераспределять налоговую нагрузку, реализовать целевую ориентацию на улучшение финансового положения большинства граждан, а также обеспечение гарантированной компенсации выпадающих доходов бюджетов при применении единой налоговой ставки за счет уплаты налога высокодоходными категориями граждан.

В целях увеличения налогооблагаемой базы по имущественным налогам необходимо введение налога на недвижимость в качестве местного налога. Местный налог на недвижимость заменит для соответствующих плательщиков физических и юридических лиц налоги на имущество физических лиц, имущество организаций и земельный налог в части налогообложения установленных объектов недвижимости.

Государственной Думой был принят в первом чтении в 2004 году законопроект, предусматривающий введение налога на недвижимость в рамках обеспечения законодательной базы по формированию рынка доступного жилья. Вместе с тем, в целях введения налога на недвижимость необходима разработка проекта федерального закона, предусматривающего создание единого государственного кадастра объектов недвижимости.

Кроме того, важно определить порядок проведения массовой оценки объектов недвижимости для целей налогообложения. Однако сроки их реализации было бы целесообразно сократить примерно на год с тем, чтобы взимание местного налога на недвижимость началось не с 1 января 2008 г. На протяжении ряда лет доля поступлений от налога на имущество физических лиц остается незначительной. При этом нормативными правовыми актами не закреплены сроки, в которые налогоплательщик обязан оформлять право собственности на завершенное индивидуальное жилищное строительство.

Отсутствие данной нормы приводит к затягиванию налогоплательщиками оформления прав собственности на указанное имущество и, следовательно, к значительному снижению налогооблагаемой базы по налогу на имущество физических лиц. Наряду с этим, Федеральным законом от 21 июля 1997 г.

Учитывая, что регистрация права собственности носит добровольный характер, требует больших денежных и временных затрат, а впоследствии приведет к увеличению уплачиваемых налогов, физические лица не стремятся официально зарегистрировать право собственности на принадлежащее им имущество.

На этом основании было бы целесообразно внести изменения в Федеральный закон от 21 июля 1997 г. Кроме того, необходимо внесение изменений в налоговое и административное законодательство в целях установления механизма привлечения физических лиц к ответственности за уклонение от регистрации имущественных прав на объекты недвижимости, а также упрощения и унификации оценки данных объектов для взимания имущественных налогов.

Вместе с тем, было бы целесообразно в целях увеличения налогооблагаемой базы по налогу на имущество физических лиц разработать законодательные акты по налогообложению незавершенных объектов строительства и другого незарегистрированного имущества, включая земельные участки, утвердить Правительством Российской Федерации методику определения инвентаризационной стоимости объектов недвижимого имущества, приближенную к реальным рыночным ценам, а также дополнить закон Российской Федерации от 9 декабря 1991 г.

В целях повышения собираемости транспортного налога было бы целесообразно установить в Налоговом кодексе Российской Федерации норму, устанавливающую обязанность плательщика транспортного налога предъявлять справку налогового органа об отсутствии задолженности по уплате транспортного налога при регистрации, перерегистрации, прохождении технического осмотра транспортных средств.

При этом меры принудительного взыскания транспортного налога с физических лиц возможны только в судебном порядке. Существует еще одна проблема, связанная с уплатой транспортного налога. При этом отчетные периоды по транспортному налогу предусмотрены только для налогоплательщиков — юридических лиц.

Таким образом, налогоплательщиками — физическими лицами сумма транспортного налога уплачивается только по окончании налогового периода. С учетом того, что основной долей плательщиков транспортного налога являются физические лица, установление сроков уплаты налога в течение налогового периода позволило бы равномерно распределить налоговую нагрузку и снизить задолженность по данному налогу. Кроме того, необходимо было бы индексировать базовую ставку транспортного налога в соответствии с ежегодным изменением индекса инфляции.

Другим региональным налогом является налог на игорный бизнес. В отношении этого налога, по нашему мнению, с учетом данных муниципалитетов, целесообразно увеличение ставок налога по игровым автоматам, например, до 15 000 рублей и осуществление их индексирования, а также предоставление права субъектам Российской Федерации по установлению дифференцированных ставок налога для различных муниципальных образований в зависимости от местонахождения объектов налогообложения, численности населения и доходности данного вида деятельности.

Значительной проблемой является то, что в последние годы значительно ухудшился информационный обмен между налоговыми и финансовыми органами. Сокращается периодичность составления налоговой отчетности по налогооблагаемой базе, уменьшается перечень налогов, по которым она составляется практически по всем налоговым источникам, формирующим доходную часть консолидированных бюджетов субъектов Федерации.

В связи с этим было бы целесообразно закрепление в Налоговом кодексе положения об обязанности налоговых органов представлять в финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований информацию о начисленных и уплаченных суммах налоговых платежей в соответствующий бюджет, о задолженности по налоговым платежам.

И, наконец. Успешная реализация федеральных законов, обеспечивающих реализацию реформы федеративных отношений и местного самоуправления, во многом зависит от эффективности работы администраторов доходов бюджетов и иных контролирующих органов, от организации их взаимодействия с органами власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

с г. доля налоговых доходов на федеральном уровне не только не налогов относятся налог на имущество организаций, налог на игорный.

Но запах шел не оттуда, его источник находился где-то поблизости. Сьюзан посмотрела на решетчатую дверь, ведущую в кухню, и в тот же миг поняла, что означает этот запах. Запах одеколона и пота. Она инстинктивно отпрянула назад, застигнутая врасплох тем, что увидела. Из-за решетчатой двери кухни на нее смотрели .

Sulla Vespa. Venti mille pesete. Итальянец перевел взгляд на свой маленький потрепанный мотоцикл и засмеялся. - Venti mille pesete.

Санкт-Петербурга и бюджеты муниципальных образований, НК РФ ставки налога на имущество организаций устанавливаются законом субъекта.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Налог на прибыль организаций


Комментарии 4
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий