+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Накопительная часть пенсии 1952 года рождения

Накопительная часть пенсии формируется за счет страховых взносов, мужчины года рождения и женщины года рождения.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:

Минздрав хочет ввести единовременную выплату пенсионных накоплений

накопительная часть пенсии 1952 года рождения
Накопительная часть пенсии формируется за счет страховых взносов, мужчины года рождения и женщины года рождения.

Вы сможете прочитать его позднее с любого устройства. Но люди не могут ее получить, потому что до сих пор нет закона, указывающего, как рассчитывается и индексируется накопительная пенсия, кто производит эти выплаты, как управляются и кем гарантируются накопления после выхода человека на пенсию и проч.

В негосударственные пенсионные фонды НПФ начали поступать обращения от пенсионеров, и НПФ вынуждены отправлять таких клиентов в суды, чтобы в отсутствие закона суд определял, как выплачивать накопления гражданам. Действительно, пока это немногочисленные случаи — в основном это люди 1952—1967 года рождения, которых в 2005 г. Но в НПФ подсчитали, что уже в 2012 г. По его словам, фонды совместно с НАПФ писали запросы в Минздравсоцразвития, чтобы получить разъяснения, однако ответа не получили.

Минэкономразвития совместно с профессиональным сообществом подготовило необходимый законопроект еще в декабре 2009 г. Основное разногласие между Минфином, Минздравсоцразвития и Минэкономразвития — кто и за счет каких средств должен гарантировать сохранность пенсионных накоплений человека, выходящего на пенсию. Минэкономразвития настаивает на том, что гарантии должны предоставляться всем застрахованным за счет государства, а Минфин не готов за счет бюджета давать гарантии пенсионерам, получающим накопительную пенсию в негосударственных фондах.

По ее словам, Минздрав подготовил альтернативный законопроект, который позволяет найти быстрое решение по началу выплат накопительной части, в ближайшее время он будет внесен в правительство. Он описал примерный план решения проблемы: уже на этой неделе в правительство вносятся два варианта закона, на следующей неделе пройдут необходимые совещания, по итогам которых будет сделан доклад премьеру, в весеннюю сессию закон должен быть принят.

Выбор редактора.

Что накопил, то и получил

С начала этой недели граждане, которые имеют право на назначение и получение накопительной части трудовой пенсии то есть те, кто участвовал в накопительном компоненте пенсионной системы , могут подавать заявление, чтобы получить свои деньги. В этом году таких будет порядка 4 млн человек, подсчитали в Пенсионном фонде. Большинству из них накопления будет выплачивать государственный Пенсионный фонд.

Но часть будущих пенсионеров в свое время перевела формирование накопительной части своей будущей пенсии из государственного Пенсионного фонда в один из негосударственных фондов. У таких граждан за выплаты будут отвечать выбранные ими негосударственный Пенсионный фонд. Соответственно, и заявление нужно будет писать в "свой" фонд. Кому положены выплаты В накопительной схеме участвовали мужчины моложе 1953 года рождения и женщины младше 1957 года рождения.

Те из них, кто уже вышел на пенсию как правило, льготную , до сих пор не имели возможности получить накопления из-за отсутствия нормативно-правовой базы. Теперь все необходимые документы разработаны, приняты и вступили в силу с 1 июля.

В первую очередь накопления получат т. Накопления будут выплачиваться и тем, кто оформляет пенсию в 2012 году, - сумму выплат рассчитают одновременно с назначением страховой части трудовой пенсии. Как получить деньги Выплата пенсионных накоплений носит заявительный характер - то есть человеку нужно обратиться с письменным заявлением в Пенсионный фонд России отделение по месту жительства либо в "свой" негосударственный пенсионный фонд если формирование накопительной части пенсии было переведено в один из негосударственных пенсионных фондов.

Если вы не уверены в том, какая организация занималась инвестированием ваших пенсионных накоплений, или забыли, в какой негосударственных пенсионных фондов переводили свои средства, не расстраивайтесь. Эту информацию можно получить из ежегодно присылаемых Пенсионным фондом выписок о состоянии индивидуального лицевого счета в Пенсионном фонде т. Если вы не хранили эти письма, можно обратиться в свое отделение Пенсионного фонда - у сотрудников клиентских служб есть возможность просмотреть "содержимое" вашего лицевого счета и подсказать, что делать дальше.

Тем, кто впервые обратится за назначением пенсии по старости, придется написать два заявления - чтобы оформить "основную" страховую часть трудовой пенсии и накопительную.

Как будут выплачивать Закон предусматривает три способа таких выплат. Зависит это от размера накоплений и их источника. Вариант 1. Вариант 2. Срочная пенсионная выплата, когда деньги пенсионер получает ежемесячно в течение определенного срока, предусмотрена для накоплений, которые были сформированы за счет дополнительных взносов по программе государственного софинансирования пенсии. В расчет берется вся сумма - индивидуальные взносы гражданина, взносы работодателя и "доплата" от государства, а также доходы от инвестирования этих средств.

По этой же схеме будут делаться выплаты и тем, кто направил на накопления средства материнского капитала если мама - владелица сертификата - уже имеет право на получение пенсии. Срок получения таких выплат определяет сам гражданин, но он не может быть меньше 10 лет. Вариант 3. У большинства пенсионные накопления будут выплачиваться по привычной схеме - в виде накопительной части трудовой пенсии по старости, которую пенсионер будет получать бессрочно, каждый месяц вместе с "основной" страховой частью своей пенсии.

Сколько выплатят По первому варианту считать нечего - сколько денег зафиксировано на индивидуальном лицевом счете, столько человек и получит. У "двухпроцентников" накопление шло только три года - с 2002-го по 2004-й, поэтому суммы скромные - 5-6 тысяч рублей в среднем по подсчетам Фонда. Во втором случае сумма будет зависеть от срока выплат, назначенного самим пенсионером.

Если он выберет, к примеру, 10 лет - сумму накоплений поделят на 120 месяцев, это и будет ежемесячная накопительная прибавка к основной пенсии. Для основной массы граждан, которые "пойдут" по третьему варианту, размер выплат "привязан" к утверждаемому правительством показателю - так называемому ожидаемому периоду выплаты пенсии. В 2012 году ожидаемый период составляет 18 лет. Чтобы получить размер ежемесячной выплаты, общую сумму накоплений поделят на 216 месяцев.

С 2013 года ожидаемый период выплаты увеличится до 19 лет, соответственно, делить будут уже на 228 месяцев. В Фонде отмечают, что срочная выплата и накопительная часть пенсии то есть суммы, выплачиваемые по 2 и 3 вариантам будут ежегодно - с 1 августа - корректироваться с учетом поступивших взносов и результатов инвестирования невыплаченного остатка.

Какие документы нужны К заявлению нужно приложить подлинники или засвидетельствованные копии следующих документов: 1 Удостоверение личности, возраста и места жительства застрахованного лица паспорт. При обращении в негосударственный пенсионный фонд понадобится также: 3 Справка территориального органа Пенсионного фонда по месту жительства застрахованного, подтверждающая, что он получает трудовую пенсию. Когда выплатят деньги Заявление должно быть рассмотрено в течение 10 дней, а заявление о единовременной выплате - в течение месяца.

Если Пенсионный фонд по какой-либо причине отказывает в назначении выплат, он извещает гражданина письменно, с указанием причины. Если решение положительное, единовременная сумма выплачивается в срок не более двух месяцев со дня принятия решения.

Если деньги выплачиваются по второму-третьему варианту срочно либо в качестве накопительной части , гражданин должен начать их получать уже со следующего месяца вместе с "основной" пенсией.

Важная особенность срочной пенсионной выплаты накоплений, формировавшихся в рамках программы софинансирования и из средств материнского капитала - на них распространяется принцип наследования. Средства, сформированные по программе софинансирования, выплачиваются всем правопреемникам. Остаток средств маткапитала, "превращенный" в накопительную часть пенсии, смогут получить только правопреемники по материнскому сертификату - то есть отец ребенка или дети. Документы Подробно правила назначения и выплаты накоплений - см.

Постановления правительства N 1047 и 1048 от 21. Ежегодно Пенсионный фонд пересчитывает их пенсии с учетом суммы страховых отчислений с их заработков, поступивших в Фонд в течение предыдущего года. Как и раньше, для получения прибавки пенсионерам нет необходимости приходить в Пенсионный фонд и писать заявление - перерасчет автоматически произведет Фонд с учетом данных системы персонифицированного учета. В то же время граждане могут пересчитать свою пенсию и с другой даты. Пенсионер имеет право подать заявление о перерасчете размера своей трудовой пенсии через 12 полных месяцев после ее назначения, либо со дня предыдущего перерасчета корректировки пенсии, пояснили "Российской газете" в Пенсионном фонде.

Перерасчет будет произведен с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление пенсионера о перерасчете. В августе прошлого года Пенсионный фонд провел корректировку трудовых пенсий 13,5 млн работающих пенсионеров. Средний размер прибавки к пенсии составил 200 рублей. По этому телефону сотрудники Фонда ответят на вопросы и подскажут, как связаться с вашим негосударственным пенсионным фондом.

Накопительная часть пенсии формируется за счет страховых взносов, мужчины года рождения и женщины года рождения.

Ответы на вопросы о накопительной части пенсии

Минздравсоцразвития РФ и Пенсионный фонд России ПФР считают, что пенсионеры старше 1967 года рождения, которые формировали свои накопления с 2002 по 2005 годы, должны единовременно получить эту, как правило, весьма незначительную часть пенсии. Однако остальные, кто будет обладать правом на накопительную часть пенсии, должны, по мнению обоих ведомств, получать ее в стандартном режиме, то есть пожизненно. Накопительная часть пенсии формируется за счет страховых взносов, уплачиваемых работодателем.

При этом по законодательству застрахованное лицо вправе выбрать и перечислить свои накопления либо в ПФР, либо в негосударственный пенсионный фонд НПФ. Несъемные накопления По данным ПФР, в 2011 году 110 тысяч человек - мужчины 1951 года рождения и женщины 1956 года рождения - получили право на накопительную часть пенсии. В 2012 году к ним присоединится еще 1,084 миллиона россиян - мужчины 1952 года рождения и женщины 1957 года рождения.

Общая сумма их пенсионных накоплений составила около 4 миллиардов рублей. В ПФР отметили, что в среднем каждый из этих граждан смог накопить на своем счету чуть более 3 тысяч рублей сверх традиционной пенсии. Однако получить эти средства они не могут, так как в РФ отсутствует соответствующая законодательная база, которая бы регламентировала порядок выплат пенсионных накоплений.

Подготовленный Минэкономразвития проект закона "О порядке финансирования выплат за счет пенсионных накоплений", в котором будет прописан порядок осуществления выплат, находится на рассмотрении в Госдуме и уже прошел первое чтение. Однако проект закона вызвал волну несогласия в профессиональной среде. Одним из препятствий к его принятию стала прописанная в законопроекте норма о так называемых срочных выплатах, позволяющая сократить НПФ срок выплаты накопительной части пенсии с пожизненного до семи лет.

В Минздравсоцразвития России РИА Новости пояснили, что семилетние выплаты всего массива накоплений нецелесообразны и за накопительной частью должен сохраниться пожизненный характер выплаты. Исключение может быть сделано, по словам представителя министерства, если речь идет лишь о гражданах, накопивших незначительную пенсию, например, для тех, кто старше 1967 года рождения.

В ПФР считают, что единовременная форма выплат для данной категории граждан была бы справедливой, поскольку ежемесячная надбавка к пенсии для людей старше 1967 года рождения составит в среднем 15 рублей в месяц. И, если они получат эти деньги одномоментно, мы считаем, что это будет правильно", - заявил представитель ПФР.

Частники за срочные выплаты Национальная ассоциация негосударственных пенсионных фондов НАПФ , напротив, является активным сторонником законопроекта о семилетних выплатах.

По данным НАПФ, число пенсионеров, получивших право на накопительную часть трудовой пенсии в 2011 году, превысило 500 тысяч человек. В ассоциации прогнозируют, что в 2012 году их количество резко возрастет и может приблизится к 4 миллионам человек.

Президент Национальной ассоциации негосударственных пенсионных фондов Константин Угрюмов заявил РИА Новости, что позиция НАПФ совпадает с позицией Российского союза промышленников и предпринимателей РСПП и заключается в том, что "всем без исключения застрахованным лицам необходимо предоставить возможность получать накопительную часть трудовой пенсии единовременно или в течение определенного срока, как в негосударственных пенсионных фондах, так и в ПФР".

Позиция министерства здравоохранения и социального развития и ПФР по поводу единовременной выплаты гражданам старше 1967 года рождения их накоплений у НАПФ "вызывает недоумение". В НАПФ также считают, что единовременные и срочные выплаты должны наследоваться. Заведующий лаборатории бюджетного федерализма Института экономической политики имени Гайдара Владимир Назаров заявил РИА Новости, что единовременные выплаты способны снизить административные издержки.

При этом у него сохранится страховая часть пенсии в рамках перераспределительной системы , поэтому риски остаться без средств, единовременно потратив небольшие пенсионные накопления, отсутствуют", - сказал Назаров. По мнению эксперта, в целом период выплаты должен быть симметричен периоду накоплений. Это позволяет накопить достаточно средств, чтобы уровень потребления при выходе на пенсию не сильно ухудшался", - сказал он. Поэтому, по его словам, если гражданин уплачивал взносы для формирования обязательной накопительной пенсии один-два года, выплатить ее ему должны за несколько месяцев, а не в течение жизни.

Будет ли закон? Между тем, судьба законопроекта, который призван урегулировать порядок выплат пенсионных накоплений, до сих пор остается открытой. Ранее в Госдуме по труду и соцполитике была сформирована рабочая группа, которая должна приступить к доработке выплатного законопроекта.

Однако в думском комитете затруднились сказать, когда начнется обсуждение документа.

Получить накопительную часть пенсии можно только через суд

Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 25 декабря 2007 г. Этим Постановлением подтверждается, что около 30 миллионов граждан старше 40 лет фактически исключаются из накопительных пенсионных отношений. Наиболее существенные отличия накопительной части заключаются в следующем: Средства, направленные на финансирование накопительной части пенсии, не расходуются на выплаты трудовых пенсий в текущем году, а учитываются на специальной части лицевого счета застрахованного лица и аккумулируются вместе с доходами от управления данными средствами для выплаты будущей пенсии именно этому гражданину.

Застрахованный гражданин сам вправе распоряжаться судьбой средств, направленных на финансирование накопительной части пенсии, доверяя управление ими Пенсионному фонду РФ или любому другому пенсионному фонду по своему усмотрению. Гражданин может с течением времени переводить эти средства из одного фонда в другой. Страховые взносы, уплачиваемые за лиц, составивших вторую мужчины 1953—1966 годов рождения и женщины 1957—1966 годов рождения и третью лица 1967 года рождения и моложе категории, направлялись на финансирование как страховой части трудовой пенсии, так и накопительной ее части.

Для третьей категории соотношение долей страховых взносов зависело от того, в каком году применяются ставки страховых взносов с 1 января 2008 г. Именно на развитие накопительных пенсионных механизмов была направлена начатая в 2001 г.

С накопительными механизмами связывали перспективы укрепления и развития российской пенсионной системы. На стимулирование граждан к более активному участию в распоряжению средствами накопительной части пенсии была направлена концепция государственного софинансирования добровольных пенсионных отчислений.

Учитывая, что пенсионный возраст женщин в соответствии с ч. Катаняна, Л. Ревенко и Д. Они просили признать данные поправки несоответствующими: Статье 7 Конституции, провозглашающей, что Россия — социальное государство. Статье 19 Конституции, гарантирующей равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от каких бы то ни было обстоятельств. Статье 39 Конституции, гарантирующей каждому социальное обеспечение по возрасту. Статье 55 Конституции, запрещающей издание законов, отменяющих или умаляющих права и свободы человека и гражданина.

Конституционный Суд, отказывая заявителям в признании их требований, исходил из логики, не лишенной парадоксальности. Конституционный Суд сослался на собственную правовую позицию, сформулированную в Постановлении от 29 января 2004 г. В связи с этим Конституционный Суд признал, что законодатель, изменяя условия обязательного пенсионного страхования для соответствующей возрастной категории, обязан был предусмотреть такое правовое регулирование, которое не приводило бы к полной утрате ими возможности пополнять денежные средства, ранее учтенные в специальной части их индивидуальных лицевых счетов, с тем чтобы продолжать формирование своих пенсионных накоплений в системе обязательного пенсионного страхования.

Данные изменения привели к финансовому укреплению системы обязательного пенсионного страхования и тем самым повысили гарантии пенсионного обеспечения.

А это, в свою очередь, согласуется с содержанием конституционной обязанности государства по гарантированию социального обеспечения по возрасту, поскольку создаются условия для финансовой стабильности всей системы пенсионного обеспечения. Именно в обеспечении стабильности пенсионной системы Конституционный Суд видит главную обязанность законодателя. Финансовая устойчивость данной системы должна обеспечиваться главным образом за счет эквивалентности объема страхового обеспечения, предоставляемого застрахованным лицам при наступлении страхового случая, общей сумме денежных средств, поступивших в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Для соблюдения данной эквивалентности федеральный законодатель, устанавливая нормативы распределения страховых взносов и выделяя в их составе долю средств, направляемых на финансирование накопительной части трудовых пенсий, не вправе действовать произвольно и обязан учитывать общий объем страховых платежей, направляемых на финансирование страховой части трудовых пенсий и предназначаемых для выплаты трудовых пенсий как в текущем, так и в последующих финансовых годах.

В случае же нехватки этих денежных средств он, по мысли Конституционного Суда, может в целях обеспечения устойчивости финансовой системы обязательного пенсионного страхования прибегать к пересмотру нормативов распределения страховых взносов, исходя из которых определяются объемы денежных средств, направляемых на финансирование страховой и накопительной частей трудовых пенсий. С точки зрения преобладания в механизме осуществления конституционного права граждан на социальное обеспечение по возрасту публичного либо частного начала Конституция Российской Федерации, ее статья 39 части 1 и 3 , предусматривает два вида пенсионного страхования — обязательное и добровольное.

Обязательное пенсионное страхование выступает гарантией реализации данного конституционного права, то есть направлено на достижение целей социального государства в этой сфере, а потому носит публичный характер. Добровольное пенсионное страхование предоставляет гражданам дополнительные возможности по личному участию в формировании средств, направляемых на индивидуальное пенсионное обеспечение. Данный вид пенсионного страхования носит непубличный характер и осуществляется в основном в негосударственных системах пенсионного обеспечения.

Соответственно, Конституция Российской Федерации возлагает на государство обязанность гарантировать социальное обеспечение по возрасту, основывающееся на обязательности пенсионного страхования. Вместе с тем государство не препятствует поощрению дополнительных форм социального обеспечения, базирующихся в том числе на добровольном пенсионном страховании, которое может осуществляться как вне, так и в пределах системы обязательного пенсионного страхования.

Именно данная правовая позиция Конституционного Суда не может не вызвать определенного недоумения, особенно в контексте декларируемого продолжения пенсионной реформы. Однако в действующем законодательстве и страховая, и накопительная пенсия закрепляются в качестве элементов обязательного пенсионного страхования. Само обязательное пенсионное страхование в ст. Далее в законе нигде не содержится специальных норм, оговаривающих, что отдельные элементы этой публично-правовой системы почему-либо могут носить частный характер.

Во-вторых, Конституционный Суд признает правомерными действия законодателя по изменению пенсионной системы из соображений финансовой устойчивости пенсионной системы. Разумеется, финансовая устойчивость является важной характеристикой работы пенсионной системы, однако крайне сомнительным представляется характеристика финансовой устойчивости как единственного и абсолютного критерия состояния пенсионной системы.

В-третьих, не вполне понятно, как сочетаются с пенсионной реформой рассуждения Конституционного Суда об оправданности вывода накопительной компоненты из системы пенсионного обеспечения. Развитие накопительных механизмов в сочетании с распределительными является основой проводимой пенсионной реформы как ответ на изменившиеся в конце XX в.

Ликвидация накопительных механизмов обязательного пенсионного страхования, против которой не возражает Конституционный Суд, означает фактически не только сворачивание реформы, но и возникновение серьезнейших рисков как для развития государственной пенсионной системы, так и для самого его существования.

Это связано с отсутствием законодательного регулирования порядка распоряжения гражданами данной возрастной категории средствами на индивидуальной части своих счетов.

А потому Конституционный Суд указывает, что федеральному законодателю надлежит устранить пробел, образовавшийся в законодательстве о пенсионном страховании. А именно, надлежит конкретизировать условия и порядок участия застрахованных лиц — мужчин с 1953 по 1966 год рождения и женщин с 1957 по 1966 год рождения — в формировании их пенсионных накоплений.

Однако данное справедливое требование к законодателю сформулировано настолько неконкретно, что вызывает большие сомнения возможность ликвидации данного нормативного пробела.

Казанцев — старший юрист-аналитик.

Но часть будущих пенсионеров в свое время перевела формирование накопительной части своей будущей пенсии из государственного Пенсионного фонда в один из В накопительной схеме участвовали мужчины моложе года рождения и женщины младше года рождения.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Поздние переселенцы Aussiedler Википедия Германия Получение статуса Параграф Беженцы Закон Семья


Комментарии 3
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий