+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Какой штраф при проверке налоговой

Обычно при подаче налоговой декларации налагается налоговый штраф, если в течение года уплачено слишком мало налогов.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:

Налоговые проверки

какой штраф при проверке налоговой
Если в результате проверки, налоговой службой будет доначислено налоговое При этом штраф будет применен за каждое совершенное.

В современных реалиях не нарушать налоговое законодательство достаточно сложно. Как и применительно к любым нарушениям, за налоговые огрехи предусмотрена ответственность, которую необходимо знать. В статье речь пойдет об общих принципах наложения штрафов за налоговые нарушения. За нарушение законов по вопросам налогообложения и другого законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на контролирующие органы, применяются следующие виды юридической ответственности п.

Штрафы включаются в понятие денежного обязательства налогоплательщика. Таковым согласно пп. Предельные сроки применения штрафных финансовых санкций штрафов к налогоплательщикам соответствуют срокам давности для начисления налоговых обязательств, определенных ст. То есть контролирующий орган имеет право провести проверку и самостоятельно определить сумму денежных обязательств налогоплательщика в случаях, определенных НКУ , не позже окончания 1095 дня 2555 дня в случае проведения проверки контролируемой операции в соответствии со ст.

Денежное обязательство может быть начислено или производство по делу о взыскании такого налога может быть начато без соблюдения обозначенного срока давности, если п. Стоит также отметить, что налоговые штрафы относятся к административно-хозяйственным санкциям ст. В то же время сроки давности, установленные ч. В соответствии с ч. В случае применения контролирующими органами к налогоплательщику штрафных финансовых санкций штрафов за нарушение законов по вопросам налогообложения и другого законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на контролирующие органы, такому налогоплательщику направляются вручаются налоговые уведомления-решения п.

Порядок направления контролирующими органами налоговых уведомлений-решений плательщикам налогов утвержден приказом Минфина от 28. За одно налоговое правонарушение контролирующий орган может применить только один вид штрафной финансовой санкции штрафа , предусмотренной НКУ и другими законами Украины п. Разовые и длящиеся нарушения По общим нормам п. По мнению Минюста, длящимися считаются правонарушения, которые, начавшись с какого-то противоправного действия или бездействия, осуществляются потом непрерывно путем невыполнения обязанности.

Начальным моментом такого деяния может быть активное действие или бездействие, когда виновный или не исполняет конкретную возложенную на него обязанность, или исполняет ее неполностью или ненадлежащим образом письмо Минюста от 02. А в письмах Миндоходов от 13. Эти действия непрерывно нарушают закон в течение какого-либо времени. Иногда такое состояние продолжается значительное время, и все время виновный непрерывно совершает правонарушение в виде неисполнения возложенных на него обязанностей.

Там же было указано, что длящиеся правонарушения прекращаются, если факт этих правонарушений выявлен компетентным органом при проведении проверок. В качестве примеров таких проступков налоговики привели: отсутствие учета доходов и расходов, для которых установлена обязательная форма учета учета результатов предпринимательской деятельности в соответствии с требованиями действующего законодательства , бухгалтерского учета объектов налогообложения, ведение его с нарушением НП С БУ, другие правонарушения, связанные с начислением налогов, установить которые можно только в ходе документальной проверки на основании первичных документов.

К правонарушениям, имеющим разовый характер, контролеры причислили следующие проступки: несвоевременное представление деклараций, расчетов, аудиторских заключений, платежных поручений на внесение платежей в бюджеты и государственные целевые фонды и т. День совершения правонарушения — это, например, нарушение предельного дня представления декларации о доходах в налоговый орган, нарушение предельного срока представления платежных документов в учреждения банков по уплате налогов, сборов и т.

Повторные нарушения В ряде статей НКУ установлен повышенный размер штрафов за те нарушения, которые были совершены повторно. Как же определить повторность? Четких критериев в нормативных актах нет, поэтому остается руководствоваться разъяснениями официальных органов. То есть срок отсчитывается не от календарного года, а именно от даты вынесения налоговым органом налогового уведомления-решения.

В то же время сроки "повторности" и особенности определения такого факта зависят от конкретной штрафной санкции. К примеру, в п. В письме Минюста от 21. При этом должно быть соблюдено требование относительно срока, который предусмотрен в абз. Исходя из этого, если, скажем, налоговики по результатам проверки доначислили налоговое обязательство за неуплату налога на прибыль и оформили налоговое уведомление-решение 31.

А вот если в течение этого срока проверят НДС и вынесут налоговое уведомление-решение за непредставление несвоевременное представление налоговой декларации по налогу на прибыль, то такое нарушение не будет считаться повторным нет однотипности.

Еще пример: в п. При этом повторными считаются те же действия, совершенные повторно в течение 1095 дней. Очевидно, что в этом случае повторность следует определять не от даты вынесения налоговым органом налогового уведомления-решения, а от даты совершения соответствующего правонарушения.

Изменение штрафных норм Согласно п. ХХ НКУ штрафные финансовые санкции штрафы по результатам проверок, осуществляемых контролирующими органами, применяются в размерах, предусмотренных законом, действующим на день принятия решений о применении таких штрафных финансовых санкций с учетом норм п. ХХ НКУ. В частности, на основании ст.

Например, если действовали специальные нормы о начислении штрафов как штраф в "1 грн" за нарушения налогового законодательства за период с 1 января по 30 июня 2011 года согласно п. ХХ НКУ , то независимо от периода выявления нарушений будут применяться эти "послабляющие" нормы; 3 если налоговым законодательством, действующим на момент совершения правонарушения, событие, факт определялись как правонарушение, за совершение которого применялась юридическая ответственность, и в законодательном акте, действующем на момент выявления правонарушения, это же событие, факт определяются как правонарушение, за совершение которого также применяется юридическая ответственность, то применяется ответственность, которая действует на момент ее применения.

Также на эту тему читайте публикации:.

Нарушения и штрафы у ФЛП: отчётность и налоги

Рекец И. Знакомая ситуация? Тогда вы должны знать, что совершенно необязательно соглашаться с решением налоговиков, ведь его можно оспорить в вышестоящей инстанции и в суде. Знаете ли вы, какие ошибки инспекторов в требовании об уплате штрафа делают его незаконным? Как избежать взыскания санкций за счет иного имущества? Когда применимы внесудебный и судебный порядки обжалования решения налоговиков? Налоговые инспекции должны осуществлять налоговый контроль над деятельностью индивидуальных предпринимателей.

Он необходим для проверки соблюдения и правильного исполнения налогового законодательства всеми налогоплательщиками. Одной из основных форм налогового контроля является проведение налоговых проверок ст. Каждый индивидуальный предприниматель может столкнуться с такой проверкой. При проверке могут быть выявлены нарушения, за которые впоследствии наложат штрафы.

Налоговая проверка Налоговая проверка бывает двух видов ст. Отметим, что такие проверки осуществляются регулярно и продолжительность их составляет 3 месяца со дня подачи декларации.

Если результат камеральной проверки положительный и налоговый инспектор не обнаружил в декларации и представленных документах ошибок, то проверка считается законченной. В этом случае налоговый инспектор не составляет никаких документов, а просто заносит данные из декларации в электронную базу инспекции. Если же при проведении камеральной проверки выявлены нарушения, которые индивидуальный предприниматель не смог исправить в процессе проведения проверки, предоставив объяснения и дополнительные документы, то по ее результатам составляется итоговый документ, фиксирующий такие нарушения, — акт камеральной проверки.

Пункт 1 статьи 100 НК РФ обязывает налогового инспектора оформить такой акт в течение 10-ти дней. Следует отметить, что обязанность по составлению и рассмотрению актов по результатам камеральных проверок введена с 1 января 2007 г. Выездная — проводится по месту нахождения налогоплательщика. Такая проверка не может осуществляться чаще одного раза в год по одному налогу за один и тот же период и более двух раз за календарный год вообще.

При проведении выездной налоговой проверки акт составляется в обязательном порядке в любом случае. Составлению акта выездной налоговой проверки предшествует составление справки о проведенной проверке п. А на саму подготовку акта по результатам выездной налоговой проверки налоговым инспекторам отводятся два месяца со дня проведения выездной проверки и составления справки. Акт, составляемый по результатам камеральной или выездной налоговой проверки, является документом, на основании которого впоследствии выносится решение о привлечении индивидуального предпринимателя к ответственности.

После составления акт вручается предпринимателю под расписку. Не стоит уклоняться от получения такого акта. Налоговая инспекция вправе внести факт уклонения от получения непосредственно в сам акт.

В этом случае акт будет направлен предпринимателю по почте заказным письмом и будет считаться врученным на шестой день с даты отправки. В случае последующего разбирательства факт уклонения от получения акта может косвенно повлиять на отношение судьи и сформировать негативное отношение к предпринимателю. Спорные вопросы по акту о проверке Если по результатам проверки предпринимателя не составлен акт, то считается, что проверка состоялась, но нарушений налогового законодательства в ходе проверки не обнаружено.

Решение о привлечении предпринимателя к ответственности без составления акта о выявленных нарушениях налогового законодательства является незаконным. Из Постановления можно сделать вывод о том, что акт необходим как документ, являющийся основанием для осуществления налоговиками дальнейшей процедуры привлечения предпринимателя к ответственности и дальнейшего применения механизмов принудительного взыскания налогов и, как следствие, — наложения штрафов за их неуплату.

Подтверждение данного вывода мы найдем в постановлениях ФАС Северо-Кавказского округа от 25 апреля 2006 г. Следовательно, правильное составление акта, полное отражение в нем выявленных нарушений, направление акта, последующие изучение и составление возражений на него предпринимателем являются элементом досудебного рассмотрения возможного спора по итогам налоговой проверки и служат гарантией соблюдения прав предпринимателя.

При несогласии с доводами, изложенными в акте, предпринимателю следует написать возражения на акт налоговой проверки в течение 15-ти дней с момента его получения п. Форма возражений на акт является произвольной. Пример 1 Таким образом, предпринимателю необходимо обращать внимание и на оформление этого ненормативного акта налогового органа.

Как показывает практика, впоследствии все действия, требования налогового органа об уплате налогов и санкций могут быть признаны незаконными из-за неправильного составления акта налоговой проверки.

Решение налогового органа о привлечении предпринимателя к налоговой ответственности Материалы налоговой проверки рассматриваются при участии индивидуального предпринимателя или его представителя. О времени и месте рассмотрения предпринимателя извещают отдельно.

По результатам рассмотрения материалов, в случае нарушения норм налогового законодательства, руководитель налоговой инспекции или его заместитель выносит решение о привлечении предпринимателя к налоговой ответственности за совершенное налоговое правонарушение подп. Решение оформляется в течение 10-ти дней с момента окончания течения срока, предоставленного для составления возражения по акту налоговой проверки напомним, этот срок равен 15 дням.

При составлении решения по результатам проверки налоговый орган руководствуется пунктом 8 статьи 101 НК РФ. Решение о привлечении к налоговой ответственности вступает в силу через 10 дней со дня его вручения предпринимателю п. В случае уклонения от получения решения действия налогового органа аналогичны действиям, совершаемым при уклонении предпринимателя от получения акта налоговой проверки.

Вступление в силу решения о привлечении к налоговой ответственности — это момент начала его исполнения. Исполнение решения предполагает также меры по принудительному взысканию. Разумеется, предприниматель в этом не заинтересован. Предлагаем ему предпринять следующие шаги. Обжалование во внесудебном порядке Если предприниматель хочет приостановить исполнение решения о привлечении к налоговой ответственности и не дать ему вступить в силу, он должен воспользоваться введенным с 1 января 2007 г.

В апелляционном порядке путем подачи апелляционной жалобы может быть обжаловано только не вступившее в силу решение. Пример 2 Исполнение принятого, но не вступившего в силу решения будет приостановлено до завершения разбирательства в апелляционном порядке, так как оно не вступит в силу до его утверждения вышестоящим налоговым органом, рассматривающим апелляционную жалобу.

Налоговый орган, рассматривающий апелляционную жалобу на решение, вправе отменить его, изменить, оставить без изменения. Эффективность подачи апелляционной жалобы пока малоизвестна, поскольку с момента применения этого института с 1 января 2007 г.

Если предприниматель пропустил срок вступления решения в силу, он не лишается права на обжалование. В этом случае он просто должен направить обычную жалобу в вышестоящий налоговый орган.

Такая жалоба, в отличие от апелляционной, подается на уже вступившее в силу решение. То есть данное решение уже находится на стадии исполнения, а подача жалобы не приостанавливает его исполнение. Поэтому при подаче таких жалоб рекомендуется ходатайствовать о приостановлении исполнения решения.

Ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого акта необязательно для исполнения налоговыми органами ст. Если все вышеперечисленные мероприятия не увенчались успехом — предпринимателю необходимо обратиться в арбитражный суд Обжалование через суд Обжалование решений налоговых инспекций можно производить и путем обращения в арбитражный суд. Это самый эффективный способ. Подача жалоб в вышестоящие налоговые инстанции зачастую лишь затягивает время, не давая желаемых результатов.

Заявление можно подать в арбитражный суд непосредственно, минуя налоговиков. Судебное обжалование происходит в соответствии с нормами Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Индивидуальный предприниматель подает заявление о признании недействительным решения налоговой инспекции, в котором излагает все обстоятельства дела и свои мотивированные возражения.

После указанной даты вступает в силу норма об обязательном досудебном предварительном порядке обжалования решения о привлечении к налоговой ответственности в вышестоящий налоговый орган п. Иначе такое ходатайство останется без удовлетворения см. Например, если списание с расчетного счета индивидуального предпринимателя суммы, указанной в решении, приведет к невосполнимым финансовым убыткам, невыплате текущих налогов, невыплате заработной платы работникам, непогашению заемных средств, то есть шанс удовлетворения такого ходатайства см.

Списание денежных средств с расчетного счета, а также обращение взыскания на имущество может затруднить исполнение судебного акта в будущем в случае удовлетворения его требований , поскольку потребует соблюдения установленной законом процедуры возврата излишне взысканного итога, которая сложна и продолжительна во времени. Это в свою очередь приведет к задержке и приостановлению расчетов по гражданско-правовым договорам на поставку сырья, материалов и оборудования, а также задержке выплаты заработной платы.

В данном случае ходатайство может быть удовлетворено см. Тогда такое ходатайство об обеспечении также будет удовлетворено. Как при подаче ходатайства об обеспечении в виде приостановления исполнения решения с арбитражный суд, так и в жалобе в вышестоящий налоговый орган в качестве подтверждения позиции предпринимателя советуем указывать судебную практику.

Процессуальные нарушения при вынесении решений налоговиками Анализ ряда постановлений Федеральных арбитражных округов свидетельствует о том, что при вынесении решений о привлечении предпринимателей к ответственности налоговые инспекторы допускают некоторые нарушения. Они приводят к тому, что решения инспекторов признаются незаконными и освобождают предпринимателей от ответственности.

Незаконным будет и решение инспекции, если в деле отсутствуют доказательства, подтверждающие предоставление предпринимателю возможности дать письменное объяснение или возражение по акту проверки, притом, что предприниматель просил дать ему такую возможность.

Когда у предпринимателя образуется задолженность по уплате налога недоимка , налоговая инспекция посылает ему требование об уплате налога. Требование об уплате налога должно соответствовать порядку, установленному статьей 69 НК РФ. Налоговики должны указывать размер задолженности по налогу, в требовании об уплате налога необходимо указывать размер задолженности по налогу, размер пеней пени указываются до момента выставления требования , срок, в который надо успеть уплатить налог в зависимости от вида налога законодательством предусматриваются разные сроки , срок исполнения требования, а также меры, которые могут быть приняты, если требование не будет исполнено.

В любом случае налоговики должны указывать полную информацию об основаниях требования уплатить налог со ссылками на соответствующие статьи НК РФ, в которых установлена такая обязанность абз. Смысл направления требования об уплате налога в нашем случае и штрафа заключается в урегулировании спорной ситуации с предпринимателем в досудебном порядке. Требование должно быть оформлено четко, ясно, в соответствии с законом, а не являться формальным шагом к последующему взысканию налогов и наложению штрафов.

Предприниматель может обжаловать требование об уплате налога штрафа вместе с решением о привлечении к налоговой ответственности. В некоторых случаях это полезно, потому что дает дополнительный довод в пользу удовлетворения судом ходатайства предпринимателя о применении обеспечительных мер.

Например, если налоговый орган в своем требовании указал размер начисленных пеней, но не указал размер недоимки по налогу, то суды признают такие требования незаконными, поскольку они не соответствуют статье 69 НК РФ постановления ФАС Московского округа от 27 сентября 2006 г. Суды не признают законными такие требования постановления ФАС Поволжского округа от 13 июня 2006 г. Однако суды не всегда считают, что отсутствие в требовании сведений о размере задолженности, ставке пеней и периоде взимания является существенным нарушением.

К примеру, ФАС Поволжского округа в своем постановлении по делу от 20 апреля 2006 г. В данном деле сыграло свою роль то, что налоговым органом представлены данные и материалы, которые налогоплательщиком не оспорены.

Следовательно, предприниматели должны активно выступать в суде и требовать исполнения закона в полной мере. Требование об уплате налога штрафа должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании п.

После истечения срока, установленного в требовании об уплате налога штрафа , налоговая инспекция принимает решение о взыскании. Инспекторы выносят такое решение не позднее двух месяцев после истечения срока добровольной уплаты. Решение о взыскании доводится до сведения предпринимателя в течение шести дней после его вынесения. Если же налоговики не уложились в указанный двухмесячный срок, то взыскать недоимку с предпринимателя можно уже только через суд.

Заявление о взыскании с предпринимателя налога штрафа может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. На основании решения о взыскании в течение одного месяца налоговая инспекция направляет в банк, в котором открыты счета индивидуального предпринимателя, поручение на перечисление сумм налога штрафа в бюджет. Это поручение подлежит безусловному исполнению банком п.

Нарушения и штрафы у ФЛП: отчётность и налоги При длящемся правонарушении, когда ФЛП вообще не ведёт учёт и не платит налоги, — два В ходе проверки или сверки это обнаружила налоговая (п.

Налоговые проверки у ИП: за что могут оштрафовать предпринимателя?

ВАШИНГТОН — Налоговое управление США сегодня объявило об освобождении от налогового штрафа многих налогоплательщиков, сделавших в 2018 году недостаточные удержания федерального подоходного налога и ежеквартальные выплаты расчетной суммы налога по сравнению с полной налоговой ответственностью за этот год. Налоговое управление США, как правило, освобождает от штрафа налогоплательщика, заплатившего по крайней мере 85 процентов его общего налогового обязательства в течение года путем удержания федерального подоходного налога, ежеквартальных выплат расчетной суммы налога или их сочетания.

Объявленный сегодня метод расчета для освобождения от налогового штрафа будет включен в коммерчески доступное программное обеспечение для подготовки налогов и описан в предстоящем издании формы 2210 и инструкций. В общем случае это означает, что налогоплательщики в 2018 году удерживали меньше подоходного налога и получали большую зарплату. В результате некоторые налогоплательщики могли заплатить слишком мало налогов в течение года, если они не подали работодателю должным образом пересмотренную форму удержания подоходного налога W-4 или не увеличили свои ежеквартальные выплаты расчетной суммы налога.

Дополнительная информация Поскольку налоговая система США предусматривает уплату налогов из текущих доходов, налогоплательщики по закону обязаны уплатить большую часть своих налоговых обязательств в течение года, а не в конце года. Это может быть сделано либо путем удержания налога из зарплаты или пенсионных платежей, либо путем ежеквартальной выплаты расчетной суммы налога. Обычно при подаче налоговой декларации налагается налоговый штраф, если в течение года уплачено слишком мало налогов.

Однако 100-процентный порог увеличивается до 110 процентов, если скорректированный валовой доход налогоплательщика составляет более 150 000 долларов США или 75 000 долларов США, если данное лицо состоит в браке и подает налоговую декларацию отдельно. Только в целях освобождения от налогового штрафа сегодняшняя льгота понижает 90-процентный порог до 85 процентов. Если налогоплательщик уплатил менее 85 процентов, он не имеет права на освобождение от штрафа, и штраф будет рассчитываться, как обычно, с использованием 90-процентного порога.

Для получения дополнительной информации см. Как и в прошлом году, Налоговое управление США призывает всех проверить свои удержания на 2019 год. Это особенно важно для тех, кто в настоящее время сталкивается с неожиданным налоговым счетом при подаче налоговой декларации. Это также важный шаг для тех, кто внес поправки в удерживаемые налоги в 2018 году или претерпел серьезные изменения жизненных условий, чтобы гарантировать правильное удержание налога.

Больше всего риску недостаточного удержания налога из зарплаты подвергаются налогоплательщики, которые в прошлом делали постатейные вычеты, а теперь предпочитают пользоваться увеличенным стандартным вычетом, а также хозяйства с двумя зарплатами, наемные работники с источниками дохода, не являющимися заработной платой, и лица со сложными налоговыми ситуациями.

Налоговый сезон начинается 28 января и Налоговое управление США напоминает налогоплательщикам, что никогда не рано готовиться к предстоящему сезону подачи налоговых деклараций. Хотя готовиться заранее — это хорошая идея в любом году, начать готовиться заранее в 2019 году особенно важно, так как большинство подающих налоговые декларации лиц выполняют корректировки в соответствии с измененными налоговыми ставками, вычетами и зачетами. Хотя Налоговое управление США не начнет обрабатывать налоговые декларации 2018 года до 28 января, компании-разработчики программного обеспечения и налоговые специалисты будут принимать данные и готовить налоговые декларации до этой даты.

Налоговое управление США также напоминает налогоплательщикам, что для тех, кто заинтересован в получении дополнительной информации о налоговой реформе, существуют два полезных ресурса. Page Last Reviewed or Updated: 28-Jun-2019.

Взыскание налоговых штрафов: обжалование действий и актов налогового органа

Налоговая проверка: 10 советов, как подготовиться Loading... Налоговые проверки являются одними из самых распространенных и самых неприятных по своим последствиям для предпринимателей.

В то же время, при их проведении сами же органы Государственной фискальной службы нередко допускают нарушения. Сегодня prostopravo расскажет о видах проверок налоговыми органами и порядке их проведения. Налоговым Кодексом предусмотрено проведение таких видов налоговых проверок: камеральные, документальные которые в свою очередь делятся на плановые и внеплановые, выездные и невыездные и фактические проверки. Камеральная проверка Камеральная проверка проводится в помещении контролирующего органа исключительно на основании данных, указанных в налоговых декларациях расчетах налогоплательщика и данных системы электронного администрирования налога на добавленную стоимость, а также данных Единого реестра акцизных накладных и данных системы электронного администрирования реализации горючего.

Предметом камеральной проверки может быть: своевременность представления налоговых деклараций расчетов ; своевременность регистрации налоговых накладных или расчетов корректировки к налоговым накладным в Едином реестре налоговых накладных, акцизных накладных или расчетов корректировки к акцизным накладным в Едином реестре акцизных накладных; своевременность исправления ошибок в налоговых накладных и своевременность уплаты согласованной суммы налогового денежного обязательства.

Камеральная проверка проводится должностными лицами контролирующего органа без какого-либо специального решения руководителя его заместителя или уполномоченного лица или направления на ее проведение.

Камеральной проверке подлежит вся налоговая отчетность сплошным порядком. Согласие налогоплательщика на проверку и его присутствие во время проведения камеральной проверки не обязательно. Документальные проверки Документальной считается проверка, предметом которой является своевременность, достоверность, полнота начисления и уплаты всех налогов и сборов, а также соблюдение валютного и другого законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на контролирующие органы, соблюдение работодателем законодательства о заключении трудового договора, оформление трудовых отношений с работниками наемными лицами и которая проводится на основании налоговых деклараций расчетов , финансовой, статистической и другой отчетности, регистров налогового и бухгалтерского учета, первичных документов, используемых в бухгалтерском и налоговом учете, а также полученных в установленном законодательством порядке контролирующим органом документов и налоговой информации, в том числе по результатам проверок других налогоплательщиков.

План-график документальных плановых проверок на текущий год публикуется на официальном веб-сайте Государственной фискальной службы до 25 декабря года, предшествующего году, в котором будут проводиться такие документальные плановые проверки.

В план-график проведения документальных плановых проверок отбираются налогоплательщики, имеющие риск неуплаты налогов и сборов, неисполнения другого законодательства, контроль за которым возложен на контролирующие органы. Не может быть предметом плановой документальной проверки вопросы соблюдения налогоплательщиком принципа "вытянутой руки", кроме случаев проверки соблюдения налогоплательщиком требований подпунктов 140. Налогоплательщики с незначительной степенью риска включаются в план-график не чаще, чем раз в три календарных года, средним - не чаще чем раз в два календарных года, высокой - не чаще одного раза в календарный год.

О проведении документальной плановой проверки руководителем его заместителем или уполномоченным лицом контролирующего органа принимается решение, которое оформляется приказом. Право на проведение документальной плановой проверки налогоплательщика предоставляется лишь в случае, если ему не позднее чем за 10 календарных дней до дня проведения указанной проверки вручена под расписку или направлена заказным письмом с уведомлением о вручении копия приказа о проведении документальной плановой проверки и письменное уведомление с указанием даты начала проведения такой проверки.

О проведении документальной внеплановой проверки руководитель его заместитель или уполномоченное лицо контролирующего органа принимает решение, которое оформляется приказом. Присутствие налогоплательщиков при проведении документальных невыездных проверок не обязательно.

При наличии письменного обращения налогоплательщика вместо документальной невыездной проверки может проводиться документальная выездная проверка. Заявление подается за 10 дней до предполагаемого начала проведения электронной проверки. Фактическая проверка Фактической считается проверка, которая проводится по месту фактического осуществления налогоплательщиком деятельности, расположения хозяйственных или других объектов права собственности такого плательщика. Такая проверка осуществляется контролирующим органом по соблюдению норм законодательства по вопросам регулирования обращения наличности, порядка осуществления налогоплательщиками расчетных операций, ведения кассовых операций, наличия лицензий, свидетельств, в том числе о производстве и обороте подакцизных товаров, соблюдения работодателем законодательства о заключении трудового договора, оформления трудовых отношений с работниками наемными лицами.

Фактическая проверка осуществляется без предупреждения налогоплательщика. Фактическая проверка может проводиться на основании решения руководителя его заместителя или уполномоченного лица контролирующего органа, оформленного приказом, копия которого вручается налогоплательщику или его уполномоченному представителю, или лицам, которые фактически проводят расчетные операции под расписку до начала проведения такой проверки, и при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных пп.

О самых распространенных нарушениях при проведении проверок налоговыми органами и способах их обжалования расскажем в следующих публикациях. Электронные налоговые проверки Согласно абзацу 6 п. Заявление должно быть подано за десять календарных дней до ожидаемой даты начала проведения электронной проверки. Право подать заявление о проведении электронной проверки имеет только налогоплательщик с незначительной степенью риска. Перечень рисков и их распределение по степеням, согласно п.

Порядок представления налогоплательщиком заявления о проведении документальной невыездной внеплановой электронной проверки и принятия решения контролирующим органом о проведении такой проверки утвержден Приказом Министерства финансов от 20. Электронная проверка проводится на основании заявления налогоплательщика о проведении электронной проверки, которое подается по форме, приведенной в приложении 1 к Порядку.

Заявление подается руководителем или уполномоченным представителем налогоплательщика в контролирующий орган, в котором он состоит на учете, не позднее чем за 10 дней до предполагаемого начала проведения электронной проверки. Заявление и документы, могут быть поданы налогоплательщиком в контролирующий орган одним из следующих способов: заказным письмом с уведомлением о вручении и с описью вложения; непосредственно в контролирующий орган; средствами электронной связи в электронной форме с соблюдением условия относительно регистрации электронной подписи подотчетных лиц в порядке, определенном законодательством.

Электронная проверка может быть проведена по определенным налогоплательщиком налоговым периодам, за которые проводились документальные плановые или внеплановые проверки по соответствующим вопросам, которые налогоплательщик намерен проверить , и в случае представления в контролирующий орган соответствующих деклараций расчетов.

Такой налоговый период не может составлять менее одного базового налогового отчетного периода по соответствующему налогу сбору. Решение о непроведении проверки в обязательном порядке должно содержать перечень установленных контролирующим органом оснований, которые не дают возможности провести электронную проверку.

Какие нарушения допускают налоговые органы при проведении проверок? Предприниматели чаще всего обжалуют результат проведенной проверки, а именно: налоговое уведомление-решение о доначислении налогов, сборов и штрафных санкций.

Но во многих случаях налоговыми органами допускаются нарушения еще в процессе проведения проверки или даже до ее фактического начала — при вынесении приказа о назначении проверки субъекта предпринимательства. В таком случае, при грамотном обжаловании, можно вообще не допустить проведения проверки. О самых распространенных нарушениях при проведении налоговых проверок предпринимателей расскажет Prostopravo Нарушения при проведении камеральных проверок Камеральная проверка проводится без вынесения налоговыми органами приказа о ее проведении, в помещении налогового органа и без присутствия самого налогоплательщика.

Однако при ее проведении налоговые органы также допускают нарушения. Чаще всего нарушения связаны с предметом такой проверки. Требовать для проведения камеральной проверки дополнительные документы договора, акты, финансовые и банковские документы налоговый инспектор не имеет права.

Если у предпринимателя требуют предоставить какие-либо дополнительные документы или данные для проведения камеральной проверки, ему следует отказать и потребовать направить официальный письменный запрос. Скорее всего такого запроса не последует, так как представители налоговых органов прекрасно понимают, что таким образом совершают нарушение действующего законодательства. Если же запрос последует, предприниматель имеет все основания обратиться с жалобой на действия должностного лица налогового органа в вышестоящий налоговый орган, суд или даже с заявлением в прокуратуру.

Нарушения при проведении плановых документальных проверок Чаще всего налоговые органы допускают нарушения при проведении документальных как плановых, так и внеплановых проверок. Прежде всего, налогоплательщик должен знать, что налоговые органы имеют право приступить к проведению документальной выездной проверки только после предъявления: направления на проведение такой проверки, в котором указываются дата выдачи, наименование контролирующего органа, реквизиты приказа о проведении соответствующей проверки, наименование и реквизиты субъекта или объекта, проверка которого проводится, цель, вид, основания, дата начала и продолжительность проверки, должность и фамилия должностного служебного лица, которое будет проводить проверку.

Направление на проверку действительно при наличии подписи руководителя его заместителя или уполномоченного лица контролирующего органа, скрепленной печатью контролирующего органа; копии приказа о проведении проверки, в котором указываются дата выдачи, наименование контролирующего органа, наименование и реквизиты субъекта и при проведении проверки в другом месте - адрес объекта, проверка которого проводится, цель, вид, основания для проведения проверки, определенные Налоговым Кодексом, дата начала и продолжительность проверки, период деятельности, который будет проверяться.

Приказ о проведении проверки является действительным при наличии подписи руководителя его заместителя или уполномоченного лица контролирующего органа и скрепления печатью контролирующего органа; служебного удостоверения лиц, указанных в направлении на проведение проверки. В таком случае следует сделать на титульной стороне приказа о проведении проверок пометку о недопуске сотрудника налогового органа к ее проведению, с указанием причин.

Также обратите внимание, что документальная плановая проверка должна быть предусмотрена в плане-графике проведения плановых документальных проверок. План-график документальных плановых проверок на текущий год публикуется на официальном веб-сайте центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную налоговую и таможенную политику, до 25 декабря года, предшествующего году, в котором будут проводиться такие документальные плановые проверки.

Периодичность проведения документальных плановых проверок налогоплательщиков определяется в зависимости от степени риска в деятельности таких налогоплательщиков, который делится на высокий, средний и незначительный.

Критерии отнесения налогоплательщика к той или иной категории по степени риска установлены Приказом Министерства финансов от 02. Если налогоплательщик включается в План-график плановых проверок чаще, чем это предусмотрено законодательством, у него есть все основания для обжалования Приказа о проведении такой проверки. Приказ налогового органа о проведении проверки обжалуется в административный суд.

К исковому заявлению следует приложить ходатайство об обеспечении иска с требованием запретить налоговым органам проводить проверку. Кроме того, запрещается проведение документальной плановой проверки по отдельным видам обязательств перед бюджетами, кроме правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты таможенных платежей, налогов, сборов и единого взноса при выплате начислении доходов физическим лицам, налога с доходов физических лиц и обязательств по бюджетным займам и кредитам, гарантированным бюджетными средствами.

Также следует помнить, что право на проведение документальной плановой проверки налогоплательщика предоставляется лишь в случае, если ему не позднее чем за 10 календарных дней до дня проведения указанной проверки вручена под расписку или направлена заказным письмом с уведомлением о вручении копия приказа о проведении документальной плановой проверки и письменное уведомление с указанием даты начала проведения такой проверки.

Нарушения при проведении внеплановых документальных проверок Прежде всего, следует помнить, что внеплановые документальные проверки проводятся только по основаниям, предусмотренным пп. Но даже ссылаясь в приказе о проведении внеплановой документальной проверки налогоплательщика на основания, предусмотренные Налоговым Кодексом, налоговые органы допускают нарушения.

Так, в соответствии с пп. Таким образом, если налогоплательщик в течение 15 рабочих дней предоставил налоговым органам письменный ответ отправлять его следует заказанным письмом с уведомлением о вручении , то основания для проведения внеплановой документальной проверки отсутствуют.

Если же проверка все равно будет назначена, приказ о ее проведении следует обжаловать в административном суде. Еще одним основанием, к которому часто обращаются налоговые органы для назначения внеплановой проверки, является пп. Обратите внимание, что ни постановление следователя, ни прокурора не может служить основанием для проведения внеплановой проверки согласно пп. Также, административные суды не вправе рассматривать заявления налоговых органов о назначении проверок. Кроме того, контролирующим органам запрещается проводить документальные внеплановые проверки, предусмотренные подпунктами 78.

Нарушения при проведении фактических проверок Требования к документам, которые должен предъявить проверяющий перед проведением документальной проверки, в равной степени касаются и фактических проверок. Кроме того, фактическая проверка может проводиться только по основаниям, предусмотренным пп. Назначение фактической проверки по другим основаниям является незаконным, такой приказ может и должен быть обжалован в административный суд.

Обжалование результатов налоговой проверки Результаты проверок кроме камеральных и электронных проверок оформляются в форме акта или справки, которые подписываются должностными лицами контролирующего органа и налогоплательщиками или их законными представителями при наличии.

В случае установления в ходе проверки нарушений составляется акт. Если такие нарушения отсутствуют, составляется справка. Акт справка , составленный по результатам проверки и подписанный должностными лицами, проводившими проверку, предоставляется налогоплательщику или его законному представителю, который обязан его подписать. В случае несогласия налогоплательщика с выводами акта справки такой плательщик обязан подписать такой акт справку проверки с замечаниями, которые он имеет право предоставить вместе с подписанным экземпляром акта справки или отдельно.

По результатам камеральной проверки в случае установления нарушений составляется акт в двух экземплярах, который подписывается должностными лицами такого органа, проводившими проверку, и после регистрации в контролирующем органе вручается или направляется для подписания в течение трех рабочих дней налогоплательщику. Отказ налогоплательщика или его законных представителей или лица, осуществлявшего расчетные операции, от подписания акта проверки или получения его экземпляра не освобождает налогоплательщика от обязанности уплатить определенные контролирующим органом по результатам проверки денежные обязательства.

Решения, принятые контролирующим органом по результатам проверок, могут быть обжалованы в административном или судебном порядке. В случае если налогоплательщик считает, что контролирующий орган неправильно определил сумму денежного обязательства или принял любое другое решение, противоречащее законодательству или выходит за пределы полномочий контролирующего органа, он имеет право обратиться в контролирующий орган с жалобой о пересмотре этого решения.

Жалоба подается в вышестоящий контролирующий орган в письменной форме при необходимости - с должным образом заверенными копиями документов, расчетами и доказательствами, которые налогоплательщик считает нужным предоставить в течение 10 рабочих дней, следующих за днем получения налогоплательщиком налогового уведомления-решения или другого решения контролирующего органа, которое обжалуется. Во время процедуры административного обжалования обязанность доказывания того, что любое начисление, осуществленное контролирующим органом в случаях, определенных этим Кодексом, или любое другое решение контролирующего органа является правомерным, возлагается на контролирующий орган.

Обязанность доказывания правомерности начисления или принятия любого другого решения контролирующим органом в судебном обжаловании устанавливается процессуальным законом. Налогоплательщик одновременно с подачей жалобы контролирующему органу высшего уровня обязан письменно уведомлять контролирующий орган, которым определена сумма денежного обязательства или принято другое решение, об обжаловании его налогового уведомления-решения или любого иного решения.

Руководитель его заместитель или уполномоченное лицо контролирующего органа может принять решение о продлении срока рассмотрения жалобы налогоплательщика более 20-дневного срока, но не более 60 календарных дней, и письменно уведомить об этом налогоплательщика. Если мотивированное решение по жалобе налогоплательщика не направляется налогоплательщику в течение 20-дневного срока или в течение срока, продленного по решению руководителя его заместителя или уполномоченного лица контролирующего органа, такая жалоба считается полностью удовлетворенной в пользу налогоплательщика со дня, следующего за последним днем указанных сроков.

Жалоба считается также полностью удовлетворенной в пользу налогоплательщика, если решение руководителя его заместителя или уполномоченного лица контролирующего органа о продлении сроков ее рассмотрения не было направлено налогоплательщику до истечения 20-дневного срока. Решение центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную налоговую и таможенную политику, принятое по рассмотрению жалобы налогоплательщика, является окончательным и не подлежит дальнейшему административному обжалованию, но может быть обжаловано в судебном порядке.

Обжаловать решение налогового органа в судебном порядке можно в течение 1095 дней. При этом, денежное обязательство считается несогласованным до дня вступления в силу судебным решением. В случае нарушения налогоплательщиком срока уплаты в бюджет согласованного денежного обязательства, предусмотренного абзацем вторым подпункта 222. Кроме штрафов, Налоговым Кодексом предусмотрена уплата пени. На суммы денежного обязательства, определенного п. Стоимость юридической помощи в защите бизнеса от проверок и штрафов Услуга.

Какова ответственность за непредоставление документов по требованию налоговой при выездной или камеральной проверке? Какие штрафы грозят .
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Налоговая проверка, как защититься? Консультация юриста про проверки бизнеса, налоговые проверки


Комментарии 2
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий