+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

История пенсионного возраста в россии

Об истории пенсионного возраста, причинах его повышения, До конца года в России действует пенсионный возраст, который.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Зачем повышают пенсионный возраст / Моя территория Павел Карелин

История пенсионного обеспечения в России

история пенсионного возраста в россии
Об истории пенсионного возраста, причинах его повышения, До конца года в России действует пенсионный возраст, который.

Почему россияне станут позже выходить на пенсию Фото: gazetayakutia. С 1 января 2019 года начинается переходный период, в результате к 2028 году женщины в России будут уходить на пенсию в 60 лет, а мужчины в 65. Начиная с мая 2018 года эта идея стала одним из центральных внутриполитических вопросов в России. В мае 2016 года был принят законопроект, увеличивающий пенсионный возраст чиновников государственных и муниципальных служащих до 65 для мужчин и до 63 лет для женщин.

Закон вступил в силу 1 января 2017 года. Изначально предполагалось, что женщины будут выходить на пенсию в 63 года вместо нынешних 55 лет , а мужчины — в 65 лет вместо нынешних 60 лет. Переход этот предполагалось растянуть на шестнадцать лет таким образом, чтобы пенсионный возраст был окончательно увеличен к 2034 году.

Законопроект разрабатывался в Минтруда и Минфине. Власти обещали, что после повышения пенсионного возраста нынешние пенсионеры получат прибавку к пенсии около 1000 рублей ежемесячно, то есть 12 тыс.

Идея повышения пенсионного возраста вызвала резко негативную реакцию в обществе, несмотря на пропаганду, распространяемую властями в СМИ. За 10 дней до объявления Медведевым о планах по повышению пенсионного возраста, по данным СМИ, ПФР опубликовал контракт о направлении 250 млн рублей на информационно-разъяснительную работу.

Массовые митинги и другие акции протеста прокатились по регионам России, было собрано 3 млн подписей под петициями на платформе change. В частности, предложения правительства, по его мнению, следовало бы вводить не с 2019 года, а с 2020-го, чтобы было время для спокойного обсуждения.

С июня по октябрь, до принятия закона о повышении пенсионного возраста, отраслевые и территориальные организации ФНПР проводили акции, на которых люди высказывали свое отношение к повышению пенсионного возраста. Задачи профсоюзов в связи с изменениями российского законодательства, в том числе повышением пенсионного возраста, — такой вопрос стоял на повестке дня Генерального совета Федерации независимых профсоюзов России, заседание которого 31 октября прошло в Москве.

И добавил: для того чтобы пенсия была выше, повышать необходимо не пенсионный возраст, а заработки. Свои претензии по пенсионному вопросу на заседании Генсовета высказали и другие профлидеры.

В частности, глава государства предложил поправки, предусматривающие снижение для женщин возраста выхода на пенсию с 63 лет до 60 лет, предоставление многодетным матерям права досрочного получения пенсионных выплат, а также сохранение существующего порядка назначения выплат для коренных и малочисленных народов Севера.

Первые два года будут действовать льготные условия выхода на пенсию для граждан, кому на конец текущего года оставалось до назначения пенсии два года и меньше.

Они смогут оформить выход на пенсию на полгода раньше установленного срока. Также есть возможность получения накопительной пенсии для женщин с 55 лет, для мужчин — с 60 лет. С полным текстом федерального закона от 3 октября 2018 г.

Новый закон вступает в силу с 1 января 2019 года. Автор материала:.

Пенсионные системы в Российской Империи, СССР и Российской Федерации

Он составит 65 лет для мужчин и 63 года для женщин. Изменения будут вводиться поэтапно начиная с 2019 года. Главное о пенсионной реформе Читать далее Пенсионное обеспечение по старости было введено 5 января 1928 года в СССР для работников текстильной промышленности. В это же время им был установлен пенсионный возраст: 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин. В 1932 году возрастная планка была введена и для рабочих и служащих других отраслей, которые также стали получать пособия по старости.

А в 1964 году такое право приобрели и члены колхозов. Однако изначально для них возрастной ценз был установлен выше: мужчины могли выйти на пенсию в 65 лет, а женщины — в 60.

В 1968 году для колхозников был установлен такой же пенсионный возраст, как и для остальных рабочих и служащих страны. На протяжении всего существования советского государства пенсионный возраст не менялся и его изменения не обсуждались. Впервые в правительстве об увеличении пенсионного возраста стали говорить в 1997 году. По словам главы департамента социальной политики ведомства Владимира Понизова, реформа должна была длиться на протяжении 20 лет.

Однако законопроект не был принят. В июле 2000 года тогдашний министр экономического развития и торговли России Герман Греф сообщил, что правительство не планирует повышать в ближайшем будущем пенсионный возраст. При этом подчеркнул, что к этому вопросу, возможно, придется вернуться при плохой экономической или демографической ситуации.

В 2010—2012 годах в правительстве стали регулярно обсуждать повышение пенсионного возраста. Так, в июне 2010 года занимавший в то время пост министра финансов Алексей Кудрин сообщил о неизбежности реформ из-за низкого соотношения работающего населения к пенсионерам: 128 к 100.

Такое же мнение в это время высказал замминистра финансов Сергей Шаталов. В свою очередь, в апреле 2012 года находившийся в должности премьер-министра Владимир Путин заявил о недопустимости повышения пенсионного возраста.

К этому вопросу вновь вернулись в 2015—2016 годах. Дефицит пенсионного бюджета на начало 2015 года составил 623 млрд руб. По мнению экс-министра финансов Алексея Кудрина, его можно было компенсировать либо повышением пенсионного возраста, либо увеличением налогов. С такой же инициативой выступали глава Минэкономики Алексей Улюкаев и министр финансов Антон Силуанов. В ходе прямой линии в апреле 2015 года президент Владимир Путин заявил, что власти сейчас не готовы к реформам, а сами они должны быть связаны с ростом продолжительности жизни, однако изменения неизбежны.

В июле того же года вице-премьер Ольга Голодец рассказала, что в планах правительства пенсионная реформа не обсуждается. Тем не менее с 1 января 2017 года вступил в силу закон о поэтапном ежегодно по полгода повышении пенсионного возраста для чиновников. Возрастная планка была установлена на уровне 65 лет для мужчин и 63 лет для женщин. Как заявил заместитель главы профильного думского комитета по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления Виктор Казаков, целью закона, принятого для госслужащих, является сохранение квалифицированных кадров.

Он отметил, что реформа не проводилась еще со времен СССР, хотя тогда, по его словам, средняя продолжительность жизни была ниже и составляла 40 лет. Артем Косенок.

История пенсионного обеспечения в России мужчинам, достигшим возраста 65 лет, женщинам, достигшим возраста 60 лет, не имеющим страхового.

Почему россияне станут позже выходить на пенсию

Предполагается, что повышение пенсионного возраста начнется в 2019 году и будет идти поэтапно до 2034 года. Как сообщил председатель Думы Вячеслав Володин, срок принятия поправок ко второму чтению будет продлен на месяц — с 18 августа до 24 сентября. Дальневосточная объединенная редакция ДОР продолжает серию публикаций о пенсионной системе нашей страны и вспоминает опыт СССР реформа 1956 и 1964 гг. История развития пенсионного законодательства в СССР В 1928 году право на пенсию при утрате трудоспособности применили к рабочим текстильной промышленности постановление Союзного совета социального страхования при Народном комиссариате труда СССР от 5.

В 1929 году она распространилась на рабочих горной, металлической и электропромышленности, железнодорожного и водного транспорта постановление ЦИК СССР от 15 мая 1929 г. Пенсионный возраст для назначения трудовой пенсии по старости — 60 лет для мужчин, 55 лет для женщин — с тех пор не менялся, при этом средний возраст наступления инвалидности среди мужчин в то время был около 52, а у женщин — 50 лет. Окончательное формирование пенсионной системы Советского Союза относится к 1950-1960 годам: 1 октября 1956 года вступил в силу закон "О государственных пенсиях", гарантирующий пенсионное обеспечение рабочих и служащих государственных предприятий, а в 1964 году — о пенсионном обеспечении колхозников.

К этому времени сформировались и виды пенсионного обеспечения: пенсия по старости, пенсия по инвалидности и пенсия по потере кормильца. Также были введены дополнительные пенсии: за выслугу лет, персональные пенсии, за особые заслуги перед государством. Также на пенсию можно было выйти на 10-15 лет раньше: действовали различные льготы, такие, как работа в тяжелых климатических условиях на Севере и приравненных к нему местностях или на вредном для здоровья производстве.

Эксперты обращают внимание на накопившиеся со временем перекосы: законодательством того времени не была предусмотрена индексация пенсий в связи с изменением уровня жизни, включая подорожание основных продуктов питания.

В результате, к 1980 годам пенсионеры от 70 лет и старше были самым бедным слоем населения. Пенсионное законодательство РФ: опыт и практика История пенсионной системы России началась с принятия закона "О государственных пенсиях в РФ" от 20 ноября 1990 года , в котором были установлены принципы государственного пенсионного страхования. Тогда были установлены два вида пенсий — трудовые и социальные.

Российская пенсионная система стала впервые строиться на принципах социального страхования модель Бисмарка. Но уже тогда было очевидно, что пенсионная система социалистического периода при рыночной экономике не работают. У государства просто не было денег для выплаты пенсий: на фоне гиперинфляции, роста цен, массового закрытия и банкротства предприятий, пенсии нередко задерживали. В декабре 2001 года в России, после многочисленных споров и расчетов, были приняты законы, устанавливающие новый подход формирования пенсионной системы: "О государственном пенсионном обеспечении в РФ" и "О трудовых пенсиях в РФ".

Новая система включала в себя обязательное пенсионное страхование, государственное пенсионное обеспечение и дополнительное негосударственное пенсионное страхование. Этот формат пенсионной системы просуществовал более 10 лет. В это время активно развивались негосударственные пенсионные фонды, зафиксированы многочисленные случаи вложения денежных средств в софинансирование государственной пенсии. Но уже тогда специалисты прогнозировали, что к 2010-2020 годам, на форме снижения рождаемости в 90-ые годы, количество пенсионеров превысит количество трудоспособного населения.

Путин о пенсионной реформе: мне не нравится, правительству тоже В декабре 2012 года правительство, подводя итоги действующей системы, признало: часть проблем решить удалось, но сбалансированность бюджета Пенсионного фонда России, созданного в 1990 году, обеспечить не удается, денег на индексацию пенсий не хватает.

В результате нарастающих проблем, на фоне очередного финансового кризиса, началась череда банкротств негосударственных пенсионных фондов. Отчисления в накопительную часть государственной пенсии за 2014, 2015 и 2016 годы были "национализированы" государством и направлены на формирование страховой части пенсии, то есть на выплату пенсий сегодняшним пенсионерам. В 2015 году была предпринята очередная попытка изменить пенсионную систему России, увеличив рабочий стаж, необходимый для получения пенсии; ввести индивидуальный пенсионный коэффициент.

И все же в правительстве пришли к выводу: без повышения возраста выхода на пенсию не обойтись. По этому пути, кстати, идут практически все страны. По официальным данным Минэкономразвития России, численность населения трудоспособного возраста в стране на 2018 год составляет 82,2 млн человек.

Но "трудоспособный" не означает "работающий". Эксперты отмечают, что россияне стали начинать карьеру гораздо позднее — в среднем, после 22 лет, когда, например, получено высшее образование. Как отметил в интервью "Известиям" ректор Российской академии народного хозяйства и государственной службы Виктор Мау, "один из важных факторов в пользу повышения пенсионного возраста в России — сокращение периода трудовой жизни: когда вводился нынешний пенсионный возраст, большая часть населения начинала трудовую деятельность примерно на 10 лет раньше".

Пенсионная реформа соседних стран В большинстве стран евразийского пространства и Восточной Европы пенсионный возраст уже повысили. Для мужчин трудоспособный возраст на уровне 65 лет установлен в Молдавии и Азербайджане, для женщин — на уровне 63 года в Армении. В Эстонии, Латвии и Литвек 2025-2027 годам трудоспособный возраст повысят до 65 лет.

Узбекистан недавно заявил, то будет повышать трудоспособный возраст до общемирового. До 2017 года в Республике Беларусь возраст выхода на пенсию у мужчин был 60 лет, у женщин — 55 лет.

С прошлого года трудоспособный возраст обоих полов каждый год повышают на 0,5 года. К 2022 году планируется повысить трудоспособный возраст у мужчин до 63 лет, у женщин — до 58 лет. В Казахстане с 2001 года возраст выхода на пенсию у мужчин — 63 года, у женщин — 58 лет.

С 2018 года трудоспособный возраст женщин каждый год повышается на 0,5 года до 63 лет к 2027 году. В результате трудоспособный возраст у мужчин и женщин выровняется. Он также напомнил депутатам и о льготах, предусмотренных реформой: например, люди с большим трудовым стажем женщины — 40 лет, мужчины — 45 смогут выйти на пенсию на два года раньше.

Также сохраняется досрочная пенсия для работников вредных и опасных производств, для женщин, родивших пять и более детей, для инвалидов, чернобыльцев и других льготников. Ведь необходимо на перспективу обеспечить страховой характер пенсионной системы, не просто сохранить, но и беспрецедентно повысить пенсионные выплаты.

Принятие законопроекта не приведет к росту безработицы в силу плавного увеличения возраста выхода на пенсию. Этому помешает и тот факт, что на рынок выходит меньше новых работников из-за падения рождаемости в 1990-х годах, — отметил Максим Топилин, подчеркнув, что "правительство планирует выделить порядка 5 млрд рублей на повышение квалификации и переподготовку людей предпенсионного возраста".

Регионам дали время еще подумать о пенсионной реформе Более поздний выход на пенсию позволяет отодвинуть появление у многих людей комплексов, связанных с приходом старости, считают психологи. С этим надо работать. На государственном уровне прорабатывать более активное, здоровое долголетие, также стоит создать психологическую службу для пожилых людей", — заявила РИА Новости доктор психологических наук Виктория Аршинова.

Также правительство готовит план защиты прав работающих граждан и законопроект о повышении пособия по безработице с нынешних 4,9 тысячи рублей до уровня прожиточного минимума.

Не менее важно и то, что Госдума одновременно с пенсионным законопроектом ратифицировала Конвенцию Международной организации труда МОТ. Как отметил председатель Госдумы Вячеслав Володин, "вопрос о ратификации Конвенции начал рассматриваться еще в 90-е годы, и, наконец, решение назрело".

Одобрив концепцию пенсионных изменений, парламентарии решили продлить общественное и экспертное обсуждение законопроекта на месяц от запланированных ранее сроков до 24 сентября , чтобы провести "донастройку" в рамках подготовки ко второму чтению, которое состоится в осеннюю сессию. Дальневосточные парламентарии и профсоюзы предлагают учесть специфику региона и сохранить прежний возраст выхода на пенсию, а также вернуть дальневосточный коэффициент к пенсии дальневосточников.

Тогда, глядишь, и молодые люди из западных регионов страны захотят переехать жить и работать на Дальний Восток, а это поможет государству реализовать демографическую программу в регионе. Напомним, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам назначения и выплаты пенсий" направлен на обеспечение устойчивого роста размера страховых пенсий по старости и высокого уровня их индексации.

Он предусматривает поэтапное повышение возраста, по достижении которого будет назначаться страховая пенсия по старости. Он предполагает увеличение "базового" возраста выхода на пенсию для мужчин до 65 лет, для женщин — до 63 лет. Стаж государственной гражданской и муниципальной службы, необходимой для назначения пенсии за выслугу лет, увеличивается с 15 до 20 лет.

Кроме того, к 2026 году срок назначения страховой пенсии по старости для лиц, которым она назначается независимо от возраста, увеличится на восемь лет. Закон может стартовать с 2019 года. По состоянию на 1 января 2018 года в Приморье получают пенсию 561 230 пенсионеров, из них 494 481 — получатели страховой пенсии. Средний размер страховой пенсии по старости — 14 063,62 рубля по государственному пенсионному обеспечению — 9 026,69 рублей. Материал подготовлен Дальневосточной объединенной редакцией ДОР.

Что лучше считать для выхода на пенсию — стаж или возраст? Автор: Смолин Михаил Борисович Споры о пенсиях всколыхнули ненужные социальные эмоции в нашем обществе. Действительно, эта тема волнует всех или почти всех.

Ей не интересуется только достаточно узкая прослойка богатых и хитрых, решивших свои материальные вопросы в смутные времена накопления капитала. Накопленных часто не только для себя, но и, как им кажется, для своих близких, на века вперед. Вопрос о пенсиях, будучи по своей сути вопросом прагматическим, в нормальной, не разгоряченной полемикой, социальной обстановке, должен и решаться, исходя из реальных возможностей государства.

Но уже в который раз подобное реформирование идёт по западным трафаретам, не сообразуясь с отечественными традициями. Читайте также: Правительство России 20:01 - 18 Июня Наши реформаторы, к сожалению, продолжают воспринимать нашу страну в стиле новогоднего поздравления 2011 года. Напомню, что в наступающем году ей исполнится только 20 лет. Для всех нормальных людей солнце восходит на востоке, но у наших прогрессистов всё не так.

Солнце всех реформационных идей всходило, всходит и продолжает светить им только с запада. Они продолжают отрицать и всякое самобытное творчество в этих областях, и всякий опыт национальной традиции. Как было в Российской Империи? Фото: www. Всё начиналось с жалованных денежных вспоможений и земельных дарований увечным воинам, которые отражались в официальных документах ещё в эпоху Московского государства. В этом Уставе пенсии стали назначать, исходя из количества выслуженных лет. С 1869 года военнослужащие были разделены на 9 разрядов, и размер получаемых пенсионных сумм зависел от разряда и срока службы.

За 35 лет беспорочной службы полагался полный оклад офицерской зарплаты за последние пять лет службы , за 30 — две трети, за 25 — половина и за 20 — одна треть.

Повышение пенсионного возраста в России — за и против В дальнейшем система пенсионных выплат совершенствовалась.

Полная пенсия полагалась после 35 лет службы. Сюда необходимо добавить, что служба во время войны считалась год за два. А в особых случаях, например, нахождение в Севастополе во время его осады в Крымскую войну, каждый месяц засчитывался за год, а оборона Порт-Артура считалась 1 день за 12.

На особом положении были летчики Императорской армии: с 1914 года налетавшим определенную норму продолжительности полетов засчитывали пятилетний стаж как за семь. Такая же повышенная дифференциация относилась и к службе в отдаленных местностях Империи. Вдова получала по смерти офицера половинную пенсию, как если бы её муж ушел в отставку. К этой половине, если имелись дети, прибавлялась треть другой половины пенсии на каждого ребенка.

Так же и дети офицеров, сироты, получали по одной четвертой пенсии до своего совершеннолетия сыновья до 17 лет, а дочери либо до замужества, либо до 21 года. Кроме государственного казначейства, офицеры, и, что важно, и нижние чины и их семьи получали деньги как раненые через Александровский комитет о раненых. Известна и средняя выплата - 70 рублей. Условия были следующие: необходимо было прослужить не менее 25 лет и участвовать в подобной кассе не менее 20 лет.

Тогда ветеран получал половину оклада за службу от 20 до 25 лет, а за 25 и более — полный оклад. Читайте также: Пенсия 00:20 - 22 Июня Сходную систему выхода на пенсию имели и государственные чиновники всех ведомств и классов, преподаватели, таможенники, врачи и др.

Они начали получать пенсии с 1764 года. Устав 1896 года, просуществовавший с небольшими изменениями до революции, требовал для получения полного пенсиона 35 лет службы, а для половины — 25-летнего стажа. При наличии тяжелых неизлечимых болезней срок службы значительно сокращался: за стаж в 20 лет давали полную пенсию, от 10 до 20 лет — две трети, от 5 до 10 лет — одну треть. В особых случаях назначалась и усиленная пенсия.

Пенсии делились на 9 разрядов. По первому получали 1143 руб. Интересно, что всем этим категориям засчитывалась учеба в университетах и период военной службы. А работа в особо сложных местах, например, в польских губерниях, считалась 5 лет за 7. Похожими системами обладали пенсионы и для духовенства, и для земских служащих. Пенсионная система Империи эволюционировала, но не претерпевала таких революционных изменений и шатаний из стороны в сторону, которые мы видим у нас за последние десятилетия.

Она имела стойкую тенденцию к расширению. Инженеры, мастера и рабочие всех государственных предприятий и железных дорог входили в пенсионную сферу Империи. Пенсионная система была построена не на возрастном принципе. Не было никакого возраста, после которого люди отправлялись бы на пенсию. Пенсия и её размер зависел от конкретных лет службы, и от её успешности и беспорочности. Она была понятна людям и стимулировала людей и к труду, и к службе. При широко распространенной многодетности и пенсионной системе старики в Российской Империи редко попадали в безвыходные социальные ситуации.

Классовый подход: пенсия в советские времена Большевики, начав утилизировать Российскую Империю, так же революционно лихо отменили и все царские пенсии. Широких социальных деклараций было выпущено много: в том числе 1 ноября 1917 года советское правительство заявило, что собирается взять на себя заботу об обеспечении стариков, вдов и сирот. Но в реальности начали не с них, а с инвалидов Красной Армии 1918 , затем вспомнили старых большевиков 1923 - благо, их оставалось не так уж много. Гражданская война.

Государство в этом страховании никак не участвовало, а вся финансовая тяжесть переносилась на юридических лиц. До рабочих, красы и гордости революции, дело дошло лишь в 1928 году. Да и то только для работников горнорудной и текстильной отраслей. Именно тогда всплыли те 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин как возрастной предел выхода на пенсию.

Читайте также: Пенсия 17:10 - 21 Июня Интересно, что в 1926-1927 годах средний возраст дожития в СССР для мужчин был 40 лет, а для женщин - 45,5. Так что дотянуть до той пенсии было делом крайне непростым. Есть данные, опубликованные В. Роиком, о численности пенсионеров в СССР. В 1928 году их было 2 700 человек, а, например, в 1932-м — меньше 48 000.

Пенсия давалась только по инвалидности или, как тогда выражались, по утрате трудоспособности. По этому постановлению пенсионная система носила жесткую классовую направленность — пенсионерами могли быть только городские рабочие. Другим ограничением был перечень отраслей, в которых вводились пенсии. Он охватывал только небольшую часть рабочих. До всех городских рабочих и служащих пенсия дошла только в 1937 году.

Большинство пенсионеров получало очень небольшую пенсию, при её потолке в 300 рублей в 1950-е годы и при средней зарплате около 1200 рублей. Не забудем и о принудительных государственных займах, на которые часто вынуждали подписываться население. В 1939 году XVIII съезд коммунистов решил впервые догнать и перегнать капиталистов по производству продукции на душу населения. Выполнить эту задачу партия хотела за 10-15 лет, и населению пришлось перейти на ещё более жесткую рабочую систему.

Этим указом был увеличен рабочий день на один час на всех предприятиях. Количество выходных в месяц было уменьшено с пяти до четырех. Запрещался самовольный уход с работы, а также переход с одного предприятия или учреждения на работу в другое без разрешения директора или начальника.

За самовольный уход с работы рабочие и служащие предавались суду и подвергались тюремному заключению на срок от 2 до 4 месяцев. При Хрущеве, в 1956 году, была введена новая система для рабочих и служащих. Но и после принятия этого закона советская власть не отказалась от классового подхода к колхозникам. Они должны были уходить на пенсию не как все, а позднее: мужчины - в 65, женщины - в 60. Да и размеры крестьянских пенсий были в разы меньше, чем у рабочих.

Минимальная пенсия была установлена в 12 рублей, в реальности были пенсии и ещё ниже. Положение было отменено только в 1978 году. По возрасту выхода на пенсию колхозников уравняли с горожанами, судя по всему, только в 1971 году. Тогда же был введен и пенсионный минимум для рабочих и служащих в 45 рублей.

На этом фоне, без учета спецобсуживания и прочих привилегий, персональная пенсия секретаря ЦК КПСС была 300 рублей, кандидата в члены Политбюро - 400 рублей, а члена Политбюро - 500 рублей. Так что социальная справедливость носила жестко классовый характер на протяжении всего советского периода. Прежде всего, было бы полезно уйти от возрастного принципа. Каждый человек старится по-своему. Каждый вырабатывает свой ресурс, исходя из условий и специфики труда, а так же и исходя из своего здоровья.

Пожалуй, возрастной ценз можно было бы оставить только для не работавших вовсе по каким-то экзотическим причинам или для не достигших стажа, скажем, к 60 годам, и не предполагающим далее работать. Зачем мы цепляемся за возрастные показатели 55, 60 или 65 лет? Кому это нужно? Было бы полезно обратиться к имперскому опыту трудового или служебного стажа.

Пускай именно качественные и зарплатные параметры в годы активной работы и сам трудовой стаж будут мерилом уменьшения или увеличения пенсионного содержания. Эта система была бы более понятна, и люди не зацикливались бы на раздражающих цифрах выхода на пенсию. Их не нужно было бы обсуждать и тем более вводить под общественное недовольное улюлюканье. Читайте также: Пенсия 14:35 - 18 Июня Конечно, в системе стажа, возможно, нужно было бы учитывать и такие параметры, как время ухода за ребенком, учебу, службу в боевой обстановке, в труднодоступных местностях, на тяжёлых работах и т.

Корректируя параметры срока стажа этими дополнительными показателями. И второе - необходимо возвращаться к системе эмеритальных накопительных касс, которые должны были бы, при добровольном желании людей копить на старость, увеличивать общие суммы пенсионных выплат. Российскому государству не 20 и не 100 лет, а более тысячи, и опыт даже в такой специфической сфере, как пенсионная, накоплен немалый.

Об истории принятия закона об этой реформе см. Законопроект о пенсионной реформе в России (). См. также: об имевших место публичных протестах против реформы (). Пенсио?нная рефо?рма — годо?в — этап реформирования пенсионной системы Как планируется , повышение пенсионного возраста позволит.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Навальный про повышение пенсионного возраста в РФ!!!!!!!!!!!!


Комментарии 0
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий