+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Федеральные субсидии на сельское хозяйство

Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при субсидий, заключенного между Министерством сельского хозяйства.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Фермера приговорили к трем годам колонии

Аграрии в регионах получили только половину федеральных субсидий

федеральные субсидии на сельское хозяйство
N ФЗ "О развитии сельского хозяйства", и российским организациям, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета.

Регионам помогут определить приоритеты Фото: Е. При этом Минсельхоз внес поправки в систему выделения субсидий. В частности, скорректированы подходы к возмещению части прямых понесенных затрат при реализации проектов, к субсидированию агрострахования, к несвязанной поддержке в растениеводстве.

В обновленной госпрограмме развития АПК появились и новые направления: федеральные проекты создания системы поддержки фермерства и развития сельской кооперации, а также цифрового сельского хозяйства.

Правда, по последнему финансирование на этот год не предусмотрено. В целом 2019 год должен стать переходным в совершенствовании системы господдержки, заявляет Минсельхоз. Если какой-то регион полностью обеспечил себя мясом, молоком, овощами, то по этим направлениям ему не нужна такая компенсирующая часть поддержки, как тем, кто еще не достиг плановых показателей, поясняет замминистра сельского хозяйства Елена Фастова.

При этом с помощью господдержки там можно мотивировать развитие других направлений: например, выращивание сои или рапса, переработку и т. Минсельхоз проводит встречи с региональными аграрными ведомствами, обсуждает их приоритеты, при этом в расчет берутся и показатели соседей.

Так, если в одном регионе не развито производство мяса птицы, но в соседнем наблюдается профицит, то нецелесообразно в первом поддерживать строительство птицекомплекса. По словам Фастовой, где-то уже есть разработанные программы и нужен толчок для активизации работы, а каким-то регионам нужно помочь определиться с приоритетами, чтобы в целом достичь баланса.

Российский зерновой союз давно настаивал на том, что субсидии нужно разделить на средства поддержки и развития, причем сделать последние защищенной статьей, поскольку исторически обычно как раз секвестируют именно средства развития, напоминает президент союза Аркадий Злочевский. Однако пока непонятна схема определения приоритетных проектов и распределения средств.

Также пока неясно, с какими проектами могут приходить инвесторы, в каком случае действительно можно уверенно рассчитывать на поддержку. Причем в ней всегда могут отказать, сославшись на иные цели государственной политики, предупреждает эксперт. Самое главное, что эти нововведения могут быть действенными только при наличии общей стратегии развития сектора, акцентирует начальник отдела аналитических исследований ИКСИ Сергей Заверский.

При этом компенсирующая часть субсидии должна остаться неизменной, добавляет она. Каныгина считает, что информирование аграриев о существующих мерах господдержки вообще развито плохо. Поэтому он полагает, что в организационном и административном плане сложностей с новыми субсидиями не будет.

Теперь лимит объема субсидий корректируется в зависимости от численности персонала. Кроме того, установлена возможность субсидирования сельхозтехники для производства и послеуборочной обработки льна.

Гордеев Если разделение субсидий только готовится, то некоторые корректировки господдержки АПК уже действуют. Национальный союз производителей плодов и овощей отмечал, что с 2015 года эта мера поддержки была основной для сектора, благодаря ей сроки окупаемости комплексов составляли около восьми лет. Компенсация капзатрат была временной мерой, введенной в период кризиса, когда на фоне роста курса доллара бизнес практически перестал развиваться, поскольку выросли сроки окупаемости проектов. Изначально предполагалось, что эта поддержка будет действовать лишь в течение трех лет, однако ее продлили, напоминает Фастова.

Минсельхоз проанализировал ситуацию в тепличном овощеводстве и планы инвесторов и пришел к выводу, что в дальнейшем сектору будет достаточно льготных кредитов. Возмещение CAPEX останется только для тех направлений, в которые инвесторы идут неохотно или они являются достаточно специфичными, например создание селекционно-генетических и гибридных центров.

Также эту поддержку продолжат получать молочные комплексы, проекты создания овоще- и плодохранилищ, виноградных питомников. Новым направлением станет производство сухих молочных продуктов для детского питания, поскольку они почти не выпускаются в России. В конце прошлого года Плодоовощной союз обращался в Минсельхоз с просьбой сохранить для отрасли возмещение капзатрат, а также продлить срок льготного инвестиционного кредитования с восьми до 12 лет.

При росте операционных затрат и существенном снижении оптовых цен на овощи защищенного грунта дальнейшая реализация проектов в тепличном овощеводстве становится экономически нецелесообразной и рискованной не только для инвесторов, но и для банков. Инвесторы части проектов, которые предполагалось ввести в 2019—2021 годах, из-за отмены субсидий по CAPEX могут принять решение приостановить строительство или не начинать работу, предупреждал союз. Проекты в секторе приостанавливаются, подтверждает президент Плодоовощного союза Анатолий Куценко.

Окупаемость проектов сейчас превышает 12 лет, при этом старые, немодернизированные тепличные комплексы постепенно уйдут с рынка. Только со льготными кредитами новые инвесторы в сектор не пойдут, акцентирует Куценко. Конечно, когда принимаются решения по таким инвестициям, учитываются все вводные: ситуация на рынке, доля импорта, господдержка и т. Расширение проекта до 300 га к 2024 году пока под вопросом.

Поскольку прогнозируется рост доходов населения, будет увеличиваться спрос на тепличные овощи. За прошедшие три года потребление свежих овощей выросло почти на 400 тыс. В 2019—2020 годах валовой сбор еще продолжит повышаться, но затем дополнительный спрос станет удовлетворяться за счет импорта, а не внутреннего производства, предупреждает Куценко. Сейчас Минсельхозом создана рабочая группа для оценки этих рисков. Она способствует притоку новых инвесторов в отрасль, поскольку существенно снижает сроки окупаемости проектов и улучшает привлекательность отдельных направлений.

Она соглашается, что без CAPEX, а также с учетом усиления конкуренции и падения цен сроки окупаемости проектов увеличились. Однако добавляет, что в агросекторе есть и другие направления, где уровень импорта пока еще высок и есть большой потенциал не только по его замещению, но и развитию экспорта. Однако львиная доля этих субсидий достается крупным игрокам, обращает внимание он. Попытка связать несвязанное Погектарные выплаты получат не всеФото: Ю. Эйвазова Еще одно нововведение этого года касается страхования с господдержкой.

Минсельхоз намерен постепенно переходить к тому, что аграрии, получающие несвязанную поддержку, должны иметь договор страхования, ранее говорила Фастова. Минсельхоз ожидает, что теперь появятся более дешевые и привлекательные страховые программы, и интерес к ним у аграриев и страховых компаний увеличится.

По мнению президента Национального союза агростраховщиков НСА Корнея Биждова, решение о защите целевого использования средств на страхование в единой субсидии было принято практически в единственном возможном формате, который позволяла стадия формирования бюджета на 2019 год.

Как оно будет реализовано, должна показать практика этого года. При этом страховщики с 2012 года регулярно сталкивались с тем, что агроведомства регионов предпочитали перераспределять средства страховых субсидий на другие цели, аргументируя это тем, что сельхозпроизводители не хотят страховаться, рассказывает он.

У страховщиков образовывалась дебиторская задолженность, а аграрии не могли планировать свою страховую защиту. Иногда они сталкивались с тем, что страховые выплаты уменьшались, так как полис был оплачен лишь частично, поскольку страховой случай наступил раньше, чем государство перечислило свою часть стоимости страховки. То, что страхование выделили отдельной строкой бюджета, несомненно, правильная мера, считает Надежда Каныгина, поскольку раньше большинство регионов направляло средства на него по остаточному принципу.

Кроме того, любые условия получения несвязанной поддержки фактически делают ее связанной, добавляет эксперт. С этого года несвязанная поддержка будет выплачиваться только тем предприятиям, которые используют кондиционные семена районированных сортов.

Например, выращиваем канадский сорт сои Пруденс, который включен в реестр по Воронежской области, но не включен в Рязанской. Такой подход к выплатам топ-менеджер считает неправильным.

Оно может быть связано с попыткой продвинуть отечественные семена, однако потребитель всегда прав, и аграрии сами должны решать, что им выгоднее возделывать. При оказании подобного рода поддержки нет увязки с качеством производства, солидарна с ним Каныгина. В сегменте картофелеводства хорошо помогают субсидии на возмещение прямых понесенных затрат на строительство мелиоративных систем и на приобретение семенного материала.

Льготные кредиты нужны всем Самой востребованной мерой поддержки у сельхозпроизводителей являются льготные кредиты. В этом году были добавлены новые направления кредитования, в частности, теперь деньги можно брать на молоко-сырье для производства цельномолочной продукции, творожных и сливочных сыров, также средства предоставляются мукомолам для закупки зерна у аграриев Урала и Сибири.

Несмотря на номинальный рост объемов кредитования, в 2017—2018 годах льготное финансирование было доступно далеко не всем, оценивает Каныгина. Объемы господдержки малы, а система распределения субсидий крайне избирательна и непрозрачна, что ставит компании в неравные условия. Также она отметила, что министерство существенно упростило процедуру оформления кредитов для малого и среднего бизнеса. В этом году планы компании не изменятся, поскольку работа по заявленным проектам уже идет, кроме того, сохраняется возмещение части капзатрат.

В дальнейшем с учетом корректировок господдержки Ляшко не исключает сдвигов сроков реализации. Из-за установления лимита по краткосрочному кредитованию объем поддержки по этому направлению может сократиться примерно втрое, подсчитывает она.

При этом Кондратова обращает внимание, что субсидии поступают с задержкой, и в начале года размер задолженности сезонно растет. По его мнению, самое главное, чтобы при выделении господдержки все компании находились в равных условиях. Компания может привлекать льготные кредиты, однако потребность в краткосрочных займах обычно невысокая, а получить инвестиционные сложнее, их отрасли определенно не хватает. Светлана Барсукова также называет проблемой только объемы финансирования, которых недостаточно для покрытия всех потребностей АПК.

Какой поддержки не хватает По мнению экспертов и участников рынка, российскому АПК не хватает не только объемов финансирования, но и мер поддержки, в том числе не требующих от государства значительных вложений. Также, по его словам, было бы хорошо возобновить существовавшее ранее субсидирование покупки удобрений.

Кроме того, много говорится о необходимости поддержания доходности аграриев, но пока в этом направлении ничего не делается. К тому же регулирование рынков должно быть направлено на подержание и удержание доходов, а у нас ровно наоборот: то вводятся экспортные пошлины, то еще какие-то ограничения, чтобы внутренние цены были ниже. Например, в прошлом году ввоз яблок только официально увеличился на 130 тыс. Новой формой поддержки могла бы стать масштабная федеральная программа продовольственной помощи неимущим, полагает Кондратова.

Барсукова отмечает, что необходимо развивать поддержку агропромышленных кластеров. Белов обращает внимание, что нужна господдержка для развития селекции риса, которая на сегодняшний день отсутствует в каком бы то ни было формате.

Коковин тоже считает, что должны расшириться меры для повышения плодородия почв, в том числе за счет химической мелиорации. Также необходима поддержка органического земледелия. А вот Сергей Ляшко считает, что речь даже не о новых мерах поддержки, а о стабильности старых. Правила постоянно меняются, соглашается Злочевский: два года назад субсидии объединяли, теперь опять разъединяют. Но в суперинтенсивном саду плотность посадки деревьев составляет от 2,8 тыс.

Анатолий Куценко из Плодоовощного союза уверен, что федеральный центр должен установить четкие определения, какой сад считается традиционным, интенсивным и суперинтенсивным, а также систематизировать поддержку. Также для развития садоводства высокой интенсивности в силу его капиталоемкости принципиально важно субсидирование капзатрат, продолжает Белов.

Субсидии на развитие сельского хозяйства

Субсидии на развитие сельского хозяйства Субсидии на развитие сельского хозяйства Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат крестьянских фермерских хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения 1.

Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат крестьянских фермерских хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения далее соответственно — субсидии, крестьянские фермерские хозяйства.

Предоставление субсидий крестьянским фермерским хозяйствам осуществляется в отношении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, предоставленных крестьянским фермерским хозяйствам в постоянное бессрочное пользование, пожизненное наследуемое владение, а также образованных из приобретенных или арендуемых с правом выкупа земельных долей, право собственности на которые было зарегистрировано в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним,после вступления в силу настоящих Правил далее — земельные участки.

Субсидии предоставляются на цели софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с компенсацией части затрат крестьянских фермерских хозяйств при оформлении в собственность используемых ими земельных участков. Доля площади земельных участков крестьянских фермерских хозяйств на территории i-го субъекта Российской Федерации в общей площади земельных участков крестьянских фермерских хозяйств в субъектах Российской Федерации, соответствующих требованиям, предусмотренным пунктом 1 настоящих Правил,определяется на основании данных органа, уполномоченного высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации далее - уполномоченный орган на начало текущего финансового года по следующей формуле: где: Qi — площадь земельных участков крестьянских фермерских хозяйств, которые необходимо оформить в их собственность, на территории i-го субъекта Российской Федерации; QРФ — площадь земельных участков крестьянских фермерских хозяйств в субъектах Российской Федерации, соответствующих требованиям, предусмотренным пунктом 1 настоящих Правил.

Распределение субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, на указанные цели.

Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидии определяется по следующей формуле: где 0,4 - средний уровень софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации.

Уровень софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации по субъектам Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период. Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации не может быть установлен выше 95 процентов и ниже 40 процентов расходного обязательства. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, форма которого утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

В целях определения объема и срока перечисления средств в рамках предусмотренной субъекту Российской Федерации субсидии уполномоченный орган представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации заявку на перечисление субсидии по форме и в срок, которые устанавливаются этим Министерством. Информация об объемах и сроках перечисления субсидий учитывается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.

Перечисление субсидий осуществляется на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации на основании заявок, представленных в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил. Средства на возмещение части затрат крестьянских фермерских хозяйств на проведение кадастровых работ при оформлении в собственность используемых ими земельных участков, источником финансового обеспечения которой являются субсидии, предоставляются крестьянским фермерским хозяйствам по ставкам исходя из расчета на 1 га земли, оформленных ими в собственность земельных участков, которые определяются уполномоченным органом, в пределах средств, предусмотренных субъекту Российской Федерации на указанные цели.

Средства, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, и средства бюджета субъекта Российской Федерации предоставляются крестьянским фермерским хозяйствам в размере 100 процентов стоимости подтвержденных затрат на проведение кадастровых работ при оформлении в собственность используемых крестьянскими фермерскими хозяйствами земельных участков. Расходы бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

Уполномоченный орган представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в установленный этим Министерством срок и по установленной им форме для отчетов следующие документы: а выписка из закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации и или выписки из нормативных правовых актов муниципальных образований о местных бюджетах, подтверждающие включение в бюджет субъекта Российской Федерации местный бюджет средств на возмещение части затрат крестьянских фермерских хозяйств при оформлении в собственность используемых ими земельных участков; б отчет о расходах бюджета субъекта Российской Федерации местного бюджета , источником финансового обеспечения которых является субсидия; в отчет о достижении значений показателя результативности предоставления субсидии, предусмотренного соглашением; г отчет о финансово-экономическом состоянии крестьянских фермерских хозяйств.

В случае, если размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на возмещение части затрат крестьянских фермерских хозяйств при оформлении в собственность используемых ими земельных участков, не позволяет обеспечить установленный для субъекта Российской Федерации уровень софинансирования, размер субсидии подлежит уменьшению с целью обеспечения соответствующего уровня софинансирования, а высвобождающиеся бюджетные ассигнования перераспределяются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации между бюджетами других субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение субсидий в соответствии с настоящими Правилами.

В случае отсутствия у субъекта Российской Федерации потребности в субсидии в пределах текущего финансового года Министерство сельского хозяйства Российской Федерации на основании письменного обращения уполномоченного органа перераспределяет неиспользованную субсидию между бюджетами других субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение субсидий в соответствии с настоящими Правилами.

Оценка эффективности использования субсидии осуществляется ежегодно Министерством сельского хозяйства Российской Федерации исходя из степени достижения субъектом Российской Федерации установленного соглашением значения показателя результативности предоставления субсидии — увеличение площади земель, оформленных в собственность крестьянских фермерских хозяйств в текущем году по сравнению с предыдущим годом в процентах.

В случае, если в отчетном финансовом году субъектом Российской Федерации не достигнуто установленное соглашением значение показателя результативности предоставления субсидии, указанного в пункте 1 7 настоящих Правил, объем субсидии, предусмотренный бюджету субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год, подлежит сокращению из расчета 1 процент объема субсидии за каждый процентный пункт недостижения указанного значения.

Предложения о сокращении объемов предоставляемых субсидий вносятся в Министерство финансов Российской Федерации Министерством сельского хозяйства Российской Федерации. Высвобождающиеся средства могут быть перераспределены между другими субъектами Российской Федерации, имеющими право на их получение в соответствии с настоящими Правилами. Решение о сокращении размера субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации, не принимается в случае, если условия предоставления субсидии не были выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации осуществляет перераспределение субсидий, остаток которых образовался в соответствии с пунктами 1 5 и 1 6 настоящих Правил, на основании письменных обращений уполномоченных органов об увеличении годового объема выделяемых субсидий пропорционально удельному весу дополнительной потребности в субсидии субъекта Российской Федерации в общем объеме дополнительной потребности в субсидиях субъектов Российской Федерации с учетом фактического освоения средств за отчетный период.

Операции по кассовым расходам бюджетов субъектов Российской Федерации местных бюджетов , источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе их остаток, неиспользованный на 1 января текущего года, осуществляются с учетом особенностей, установленных федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период. Неиспользованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидий подлежит возврату в федеральный бюджет органами государственной власти субъектов Российской Федерации, за которыми в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков субсидий, в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

При наличии потребности в неиспользованном в текущем финансовом году остатке субсидий указанный остаток в соответствии с решением Министерства сельского хозяйства Российской Федерации может быть использован субъектом Российской Федерации в очередном финансовом году на те же цели в установленном порядке.

В случае, если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке , установленном Министерством финансов Российской Федерации.

В случае несоблюдения высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации условий предоставления субсидии соответствующая информация направляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в Министерство финансов Российской Федерации с предложением о приостановлении предоставления субсидии для принятия соответствующего решения в порядке , установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Ответственность за достоверность представляемых в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации сведений и целевое использование субсидий возлагается на высшие исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации.

В случае нецелевого использования субсидия подлежит взысканию в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора.

Все права защищены.

N "О Государственной программе развития сельского хозяйства и Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской.

Субсидии на сельское хозяйство.

Общие вопросы АПК Оказание государственной поддержки стало одним из ключевых факторов роста производства сельскохозяйственной продукции. В качестве меры государственной поддержки технической и технологической модернизации производства, обновления парка сельскохозяйственной техники за счёт средств федерального бюджета субсидируются производители сельхозтехники, реализующие её сельскохозяйственным товаропроизводителям со скидкой.

Устойчивая динамика роста отмечается в овощеводстве защищённого грунта. Рост внутреннего производства обеспечил повышение удельного веса отечественной сельскохозяйственной продукции и продовольствия в общем объёме ресурсов внутреннего рынка соответствующих продуктов, который в соответствии с Доктриной продовольственной безопасности Российской Федерации далее — Доктрина является критерием продовольственной безопасности.

Животноводство В животноводстве сохраняется положительная динамика производства мяса, рост обеспечивается за счёт свиноводства и птицеводства. Отмечается стабилизация производства молока. Потенциальные возможности подотраслей животноводства в значительной степени определяются состоянием племенного животноводства.

Потребности сельскохозяйственных товаропроизводителей в высококлассном племенном молодняке обеспечиваются за счёт отечественной репродукции и импорта. Малые формы хозяйствования в АПК Основными мерами государственной поддержки крестьянских фермерских хозяйств далее — КФХ и сельскохозяйственных потребительских кооперативов далее — СПоК являются грантовая поддержка начинающих фермеров, развития семейных животноводческих ферм и грантовая поддержка СПоК для развития их материально-технической базы.

Субъекты Федерации самостоятельно определяют приоритетные направления развития сельского хозяйства и объём их финансирования из средств единой субсидии. Гранты предоставлены 2582 начинающим фермерам, 724 семейным животноводческим фермам и 174 кооперативам. В 2017 году КФХ-грантополучателями создано 5300 новых постоянных рабочих мест в сельской местности при плане 4315 рабочих мест, в кооперативах, получивших грантовую поддержку, создано 738 новых рабочих мест при плане 617 рабочих мест.

Улучшили жилищные условия 6,2 тысячи сельских семей, в том числе 4,4 тысячи молодых семей, молодых специалистов. Постоянной круглогодичной связью по дорогам общего пользования с твёрдым покрытием обеспечено дополнительно 199 сельских населённых пунктов и 39 объектов по производству и переработке сельскохозяйственной продукции.

Завершено 18 проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку, реализован 361 проект местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, получивших грантовую поддержку. Наивысшие темпы прироста добычи вылова водных биологических ресурсов в 2017 году зафиксированы в Волжско-Каспийском, Северном и Западном рыбохозяйственных бассейнах.

Товарная аквакультура рыбоводство как подотрасль сельскохозяйственного производства включена в механизм льготного кредитования, что обусловлено необходимостью её ускоренного развития, в том числе через расширение предоставления государственной поддержки по краткосрочным кредитам на приобретение кормов и рыбопосадочного материала. Пищевая промышленность Положительная динамика сельскохозяйственного производства стимулировала дальнейшее развитие предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности.

Дополнительным фактором роста пищевой промышленности стала политика импортозамещения. После введения эмбарго на ввоз продовольствия из ряда стран рост отечественного сельхозпроизводства обусловил постепенное снижение зависимости внутреннего рынка от импорта некоторых видов сельскохозяйственной продукции и продовольствия, а также поддержание стабильных объёмов экспортных поставок.

В то же время главный акцент был сделан на развитии собственного производства, мобилизации внутренних продовольственных ресурсов, повышении товарности производимой сельскохозяйственной продукции, разработке новых форм экономической поддержки отечественных сельхозтоваропроизводителей, что способствовало положительной динамике производства в отраслях сельского хозяйства.

Министерства и ведомства, органы при правительстве:.

Вы точно человек?

Вниманию сельхозтоваропроизводителей! С 29 апреля 2019 года министерством сельского хозяйства области осуществляется прием документов на выплату субсидий из областного бюджета по направлениям: - на возмещение части затрат по наращиванию маточного поголовья овец и коз; - на возмещение части затрат на повышение продуктивности в молочном скотоводстве; - на возмещение части затрат, связанных с содержанием товарного маточного поголовья крупного рогатого скота мясных пород и их помесей; - на поддержку племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных, за исключением племенного маточного поголовья крупного рогатого скота молочного и мясного направлений; - на поддержку племенного маточного поголовья крупного рогатого скота мясного и молочного направлений.

С 23 апреля 2019 года министерством сельского хозяйства области осуществляется прием документов на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства.

С 18 апреля 2019 года министерством сельского хозяйства области осуществляется прием документов на государственную поддержку сельского хозяйства - возмещение части затрат на приобретение элитных семян. Скачать форму соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов инвестиционным кредитам займам в агропромышленном комплексе. С 25 марта 2019 года министерством сельского хозяйства области осуществляется прием документов на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства.

Минсельхоз России с 1 марта 2019 года начинает прием реестров потенциальных заемщиков, претендующих на получение льготных инвестиционных кредитов размером не более 1 млрд рублей, по всем направлениям целевого использования, учитывая приоритетное предоставление льготных инвестиционных кредитов заемщикам, относящимся к малым формам хозяйствования.

Минсельхоз России с 23 января 2019 года начинает прием реестров потенциальных заемщиков претендующих на получение льготных краткосрочных кредитов, а также льготных инвестиционных кредитов на приобретение сельскохозяйственной техники и на все целевые направления в части малых форм хозяйствования открыть.

Министерство сельского хозяйства области информирует, что 26 декабря 2018 года министерством сельского хозяйства области осуществляется прием документов на предоставление из областного бюджета субсидии на осуществление компенсации сельскохозяйственным товаропроизводителям ущерба, причиненного в результате чрезвычайных ситуаций природного характера.

С 26 декабря 2018 года по 27 декабря 2018 года включительно министерством сельского хозяйства области осуществляется прием документов на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса, в том числе: за создание и или модернизацию тепличных комплексов для производства овощей в защищенном грунте; за создание и или модернизацию хранилищ, предназначенных для хранения и подработки различных видов плодов и ягод, овощей и картофеля.

Министерство сельского хозяйства области информирует Вас, что 21. С 13 декабря 2018 года министерством сельского хозяйства области осуществляется прием документов на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области развития производства овощей открытого грунта и семян сельскохозяйственных культур.

С 3 декабря 2018 года министерством сельского хозяйства области осуществляется прием документов на государственную поддержку сельского хозяйства - возмещение части затрат на приобретение элитных семян.

Министерство сельского хозяйства области информирует о начале приема документов с 14 по 18 декабря 2018 года для получения субсидии на возмещение части затрат за счет средств областного бюджета и за счет средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, в размере до 70 процентов от затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей, при условии фактически произведенных ими расходов в текущем финансовом году и предыдущем финансовом году на гидромелиоративные мероприятия.

Министерство сельского хозяйства области информирует Вас, что 10. Министерство сельского хозяйства области информирует Вас о начале приема документов с 14 по 18 декабря 2018 года для получения субсидии на возмещение части затрат за счет средств областного бюджета и за счет средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, в размере до 70 процентов от затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей, при условии фактически произведенных ими расходов в текущем финансовом году и предыдущем финансовом году на гидромелиоративные мероприятия.

Министерство сельского хозяйства области информирует Вас о начале приема документов с 5 по 7 декабря 2018 года для получения субсидии на возмещение части затрат за счет средств областного бюджета и за счет средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, в размере до 70 процентов от затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей, при условии фактически произведенных ими расходов в текущем финансовом году и предыдущем финансовом году на гидромелиоративные мероприятия.

Министерство сельского хозяйства области информирует Вас о приеме документов с 26 ноября 2018 года на выплату субсидий из областного бюджета на возмещение части затрат на развитие товарной аквакультуры по направлениям на приобретение комбикормов и приобретение оборудования для перевозки живой рыбы.

Вниманию сельскохозяйственных потребительских кооперативов! Министерство сельского хозяйства области информирует Вас, что с 23 ноября 2018 г. В целях осуществления оптимального приёма документов на предоставление субсидии министерство рекомендует внимательно ознакомиться с требованиями вышеприведённых документов!

Заявление и документы представляются в отдел развития мясо-молочной промышленности и кооперации управления развития пищевой и перерабатывающей промышленности министерства 7 эт.

Предварительная запись на приём осуществляется по тел. Министерство сельского хозяйства области информирует о начале приема документов с 19 по 21 ноября 2018 года для получения субсидии на возмещение части затрат за счет средств областного бюджета и за счет средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, в размере до 70 процентов от затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей, при условии фактически произведенных ими расходов в текущем финансовом году и предыдущем финансовом году на гидромелиоративные мероприятия.

Министерство сельского хозяйства области информирует о начале приема документов с 6 по 8 ноября 2018 года для получения субсидии на возмещение части затрат за счет средств областного бюджета и за счет средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, в размере до 70 процентов от затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей, при условии фактически произведенных ими расходов в текущем финансовом году и предыдущем финансовом году на гидромелиоративные мероприятия.

Министерство информирует о начале приема документов с 25 по 29 октября 2018 года для получения субсидии на возмещение части затрат за счет средств областного бюджета и за счет средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, в размере до 70 процентов от затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей, при условии фактически произведенных ими расходов в текущем финансовом году и предыдущем финансовом году на гидромелиоративные мероприятия.

Министерство информирует о начале приема документов с 22 по 24 октября 2018 года для получения субсидии на возмещение части затрат за счет средств областного бюджета и за счет средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, в размере до 70 процентов от затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей, при условии фактически произведенных ими расходов в текущем финансовом году и предыдущем финансовом году на гидромелиоративные мероприятия.

Вниманию сельскохозяйственных товаропроизводителей! Министерство сельского хозяйства области информирует о начале приема документов с 8 по 10 октября 2018 года для получения субсидии на возмещение части затрат за счет средств областного бюджета и за счет средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, в размере до 70 процентов от затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей, при условии фактически произведенных ими расходов в текущем финансовом году и предыдущем финансовом году на гидромелиоративные мероприятия.

По информации, предоставленной Минсельхозом России, прием документов и выплата субсидий на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам займам , полученным на развитие агропромышленного комплекса по 31 декабря 2016 года и прошедшим отбор в Минсельхозе России, министерством сельского хозяйства области планируется осуществлять с октября 2018 года. Министерство сельского хозяйства области информирует Вас, что 24. Министерство сельского хозяйства области информирует Вас, что 24 и 27 августа 2018 г.

Субсидии на приобретение дизтоплива перечень документов Минсельхоз области доводит до сельхозпроизводителей информацию о начале приема документов с 13 по 15 августа 2018 года для получения субсидии на возмещение части затрат за счет средств областного бюджета и за счет средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, в размере до 70 процентов от затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей, при условии фактически произведенных ими расходов в текущем финансовом году и предыдущем финансовом году на гидромелиоративные мероприятия.

Приказ министерства сельского хозяйства области от 3. С 29 июля 2018 года министерством сельского хозяйства области осуществляется прием документов на выплату субсидий из областного бюджета на возмещение части затрат, связанных с содержанием с поддержкой племенного животноводства по направлениям: - на приобретение племенного молодняка сельскохозяйственных животных быки и бараны в возрасте от 12 до 18 месяцев ; - на приобретение племенного молодняка сельскохозяйственных животных телки от 10 месяцев и нетели.

Минсельхоз области информирует о начале приема документов с 13 по 17 июля 2018 года для получения субсидии на возмещение части затрат за счет средств областного бюджета и за счет средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, в размере до 70 процентов от затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей, при условии фактически произведенных ими расходов в текущем финансовом году и предыдущем финансовом году на гидромелиоративные мероприятия.

С 2 июля 2018 года министерством сельского хозяйства области осуществляется прием документов на государственную поддержку сельского хозяйства по следующим направлениям: возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования в области растениеводства; возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования в области животноводства.

Прилагаемые формы: Форма соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования в области животноводства. Прием заявок с приложением документов будет осуществляться с 9 по 13 июля 2018 года с 10. Саратов, ул. Университетская, д. Телефон для справок: 50-04-41. Заседание комиссии по определению участников мероприятий по развитию семейных животноводческих ферм состоится 31 июля 2018 года в 10.

К объявлению прилагаются следующие документы:.

"О развитии сельского хозяйства"2. утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям.


Комментарии 2
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий