+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Задолженность по налогам в федеральный бюджет

Коллегия Счетной палаты утвердила заключение на исполнение федерального бюджета за г. в Федеральной налоговой службе.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Важная тема. «Древняя» задолженность по налогам

Управление подвело итоги работы налоговых органов Новгородской области за 1 полугодие 2018 года

задолженность по налогам в федеральный бюджет
Письмо Федеральной налоговой службы от 12 января г. в полном объёме поступлений в федеральный бюджет доходов, России, а также по сокращению задолженности по их уплате и осуществлению.

Принятые в 1997 году меры по реструктуризации указанной задолженности, повышению собираемости налогов и принудительному взысканию недоимки по налоговым платежам не оказали существенного влияния на состояние дел с погашением задолженности по налоговым платежам в бюджетную систему Российской Федерации. Размеры указанной задолженности не только не сокращаются, но продолжают расти. С начала 1997 года задолженность по налоговым платежам в консолидированный бюджет увеличилась на 59,4 трлн. Она составила на 1 октября 1997 года 180,2 трлн.

В среднем по России на каждую тысячу рублей долга консолидированному бюджету по налогам добавляется 1765 рублей долга по штрафам и пеням. Аналогичное положение сложилось с задолженностью по налоговым платежам в федеральный бюджет. С начала 1997 года задолженность федеральному бюджету возросла на 31,3 трлн. Она составила на 1 октября 1997 года 95,8 трлн.

Более двух третей в объеме этой задолженности приходится на долги, сложившиеся за предыдущие годы. Наиболее острая ситуация с погашением задолженности по налоговым платежам в бюджетную систему Российской Федерации сложилась в Республике Башкортостан и Республике Татарстан, Красноярском крае, Иркутской, Кемеровской, Московской, Нижегородской, Свердловской и Челябинской областях, городе Москве, Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах.

За 9 месяцев 1997 года в бюджетную систему Российской Федерации в погашение задолженности поступило 106,2 трлн. На 1 октября 1997 года около трети состоящих на налоговом учете юридических лиц имели задолженность по налоговым платежам в бюджетную систему Российской Федерации. Реструктуризация задолженности организаций по платежам в федеральный бюджет осуществляется неэффективно.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 1997 года N 254 "Об условиях и порядке реструктуризации задолженности организаций по платежам в федеральный бюджет" не создан действенный механизм реструктуризации этой задолженности. По состоянию на 20 октября 1997 года предложения о реструктуризации задолженности подали лишь 49 организаций, или 2,9 процента от числа организаций с задолженностью в размере свыше 1 млрд.

По тринадцати из них, с задолженностью свыше 20 млрд. Но только относительно четырех организаций изданы постановления Правительства Российской Федерации по реструктуризации их задолженности.

По остальным 36 организациям, имеющим задолженность в размере до 20 млрд. Дальнейшая организация работы по погашению задолженности по налоговым платежам в бюджетную систему Российской Федерации, в том числе путем реструктуризации задолженности, требует как совершенствования механизма реструктуризации, так и совершенствования налогового законодательства Российской Федерации. В этих целях в ходе дальнейшей работы над проектами федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год" и Налогового кодекса Российской Федерации необходимо максимально учесть поправки и предложения, касающиеся снижения налогового бремени, упорядочения системы штрафных санкций за нарушения налогового законодательства, снижения размеров пеней и штрафов, повышения персональной ответственности лиц, виновных в налоговых нарушениях, расширения мер принудительного взыскания задолженности по налогам, наделения налоговых органов и органов налоговой полиции необходимыми полномочиями.

Имеется настоятельная необходимость в разработке проекта федерального закона о реструктуризации задолженности организаций по платежам в бюджетную систему Российской Федерации. В Государственной Думе создана рабочая группа по разработке проекта федерального закона "О реструктуризации задолженности предприятий и организаций по платежам в бюджеты всех уровней". Государственной налоговой службой Российской Федерации готовится законопроект о залоговой реструктуризации задолженности организаций по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации и в государственные внебюджетные фонды.

Законопроекты, связанные с этой же проблематикой, разработаны в порядке законодательной инициативы и некоторыми субъектами Российской Федерации. Считать необходимым скоординировать законотворческую деятельность Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации и субъектов Российской Федерации для комплексного решения на законодательном уровне проблемы погашения задолженности по налоговым платежам в бюджетную систему Российской Федерации.

В этих целях предложить Государственной Думе создать с участием Совета Федерации и Правительства Российской Федерации трехстороннюю рабочую комиссию по выработке и законодательному оформлению механизма погашения задолженности организаций по налоговым платежам в бюджеты всех уровней, в том числе по реструктуризации этой задолженности.

Задачей этой комиссии должны стать подготовка пакета законопроектов, направленных на решение указанной проблемы, в частности, упорядочение механизма реализации через аукционы имущества организаций-должников и подготовка законопроекта об установлении для отдельных категорий налогоплательщиков порядка переноса срока погашения задолженности по уплате налогов включая пени и штрафы в бюджеты всех уровней до 1 января 2001 года, а также работа над поправками в этой части к проектам федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год" и Налогового кодекса Российской Федерации.

Рекомендовать Правительству Российской Федерации: максимально использовать все предусмотренные законодательством Российской Федерации возможности по сокращению имеющейся задолженности по налоговым платежам в федеральный бюджет; внести изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 5 марта 1997 года N 254 "Об условиях и порядке реструктуризации задолженности организаций по платежам в федеральный бюджет", касающиеся совершенствования этого механизма, предусмотрев, в частности: децентрализацию реструктуризации задолженности по платежам в федеральный бюджет в зависимости от ее объемов; предоставление исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации права принятия решений по реструктуризации части указанной задолженности; выработку для субъектов Российской Федерации соответствующих рекомендаций по применению условий и порядка реструктуризации задолженности.

Поручить Комитету Совета Федерации по бюджету, налоговой политике, финансовому, валютному и таможенному регулированию, банковской деятельности осуществлять контроль за ходом исполнения настоящего постановления и по мере необходимости информировать Совет Федерации о состоянии этой работы.

Совокупная задолженность по доходам ФНС выросла за 2016 г. на 21%

Налоговые долги растут Задолженность по налогам и сборам за первые три месяца текущего года увеличилась на 73,4 млрд руб. Такие данные приводит Минфин в отчете об итогах исполнения федерального бюджета за первый квартал 2006 года. По данным Федеральной налоговой службы ФНС , на 1 апреля текущего года задолженность по налогам и сборам в бюджетную систему страны составила 872,6 млрд руб.

Причем большую часть недополучил федеральный бюджет - 729,6 млрд руб. Основной причиной роста задолженности, как говорится в документе, явились дополнительные начисления, которые были произведены в ходе контрольных мероприятий. Между тем эксперты удивлены ростом показателей задолженности. Наоборот, в последнее время налоговики отчитываются об увеличении собираемости налогов. В частности, по итогам 2005 года, в федеральный бюджет страны поступило 2,67 трлн руб.

Может быть, рост задолженности - это результат недавних налоговых проверок, предполагают эксперты. А Евгений Надоршин из ИБ "Траст" полагает, что значительный рост задолженности по НДС можно объяснить тем, что налоговики более пристально следят за уплатой этого налога.

единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет) на .. Возросла задолженность по налогу на добычу полезных ископаемых - на.

Временный порядок проведения зачета задолженности федерального бюджета по казначейским налоговым освобождениям Согласно постановлению Правительства РФ от 1 апреля 1996 г. N 481 с 1 мая 1996 г. N 373 с 23 июля 1996 года прекращена выдача казначейских налоговых освобождений и оформление для территориальных органов федерального казначейства реестров на выдачу казначейских налоговых освобождений См.

N 3-Б1-01 См. Казначейское налоговое освобождение предоставляется Министерством финансов Российской Федерации по форме N 15 бывшее расходное расписание по кредитам союзного бюджета , а также по вновь вводимой форме казначейского налогового освобождения в четырех экземплярах в соответствии с перечнем предприятий и организаций, согласованным с отраслевыми министерствами и ведомствами, в сумме, определенной исходя из необходимости погашения части задолженности федерального бюджета, образовавшейся за 1993 год перед соответствующими предприятиями и организациями согласно прилагаемой форме.

Казначейское налоговое освобождение является именным и передаче другому предприятию организации не подлежит. В казначейском налоговом освобождении указывается наименование предприятия организации , которому оно выдается, вышестоящего министерства или ведомства, а также сумма части задолженности федерального бюджета за 1993 год, погашаемая в счет причитающихся к уплате в федеральный бюджет налогов недоимки и текущих платежей в федеральный бюджет.

Заполненные бланки казначейских налоговых освобождений представляются департаментами отраслевого финансирования Министерства финансов Российской Федерации в Главное управление федерального казначейства для подписания и регистрации.

При этом на втором экземпляре ставится подпись руководителя департамента отраслевого финансирования Министерства финансов Российской Федерации. Главное управление федерального казначейства проводит регистрацию казначейских налоговых освобождений проставляет дату, подписи и печать. Первый, третий и четвертый экземпляры зарегистрированного казначейского налогового освобождения выдаются департаменту отраслевого финансирования для передачи соответствующему министерству или ведомству.

Отраслевое министерство или ведомство обязано передать указанные экземпляры казначейских налоговых освобождений предприятию - налогоплательщику, перед которым имеется задолженность федерального бюджета за 1993 год и на имя которого выписано казначейское налоговое освобождение. Второй экземпляр остается в Главном управлении федерального казначейства для осуществления последующего контроля за погашением суммы задолженности. Первый и четвертый экземпляры представляются налогоплательщиком в налоговый орган, в котором он зарегистрирован как плательщик налогов.

Третий - остается у налогоплательщика. Налоговый орган по месту регистрации налогоплательщика ведет учет погашения задолженности по данному предприятию на соответствующей карточке лицевого счета налогоплательщика с отметкой на полях карточки "в порядке зачета". Министерство финансов Российской Федерации в порядке информации направляет Государственной налоговой службе Российской Федерации перечень предприятий, которым выданы налоговые освобождения с указанием суммы зачета.

О механизме реализации обмена казначейских обязательств на налоговые освобождения см. К зачету задолженности федерального бюджета предприятию единовременно принимается сумма недоимки в федеральный бюджет по всем видам налогов, имеющейся по данному предприятию по состоянию на дату представления в налоговый орган казначейского налогового освобождения.

Если сумма недоимки по всем видам налогов по данному налогоплательщику меньше суммы казначейского налогового освобождения, то оставшаяся сумма погашается путем зачета текущих налоговых платежей в федеральный бюджет в 1994 году. В случае отсутствия у налогоплательщика недоимки по платежам в федеральный бюджет, задолженность погашается путем зачета текущих платежей в указанный бюджет. Зачет по текущим платежам осуществляется в сроки, установленные для уплаты соответствующих налогов в федеральный бюджет.

При погашении казначейского налогового освобождения налоговым инспектором на оборотной стороне первого, третьего и четвертого экземпляров последовательно делаются отметки, вначале - о погашении недоимки "Погашено на сумму прописью ", а затем - о суммах погашаемой задолженности за счет текущих платежей в федеральный бюджет по видам налогов с указанием даты, заверенные подписью начальника отдела учета и печатью налогового органа. Ежемесячные результаты произведенного зачета отражаются налоговым органом в отчетности Государственной налоговой службы Российской Федерации о поступлении государственных налогов и о недоимке по платежам в бюджет отчеты по формам 1н и 4н.

При этом данные о погашенных суммах представляются по форме 1н с записью "кроме того от сумм фактического поступления" нарастающим итогом с использованием тех же кодов строк с приставкой "а". Например, общее поступление погашение недоимки в порядке зачета на 1 марта т.

В телеграмме указывается 01а100, 04а40, 22а50, 31а10. В форме 4н размер недоимки уменьшается на соответствующую сумму. Данные о погашенной недоимке и о суммах зачета текущих платежей в счет задолженности федерального бюджета по видам налогов ежемесячно представляются Государственной налоговой службой Российской Федерации в Главное управление федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации.

При завершении зачета погашении всей суммы задолженности на лицевой стороне первого, третьего и четвертого экземпляров казначейского налогового освобождения делается отметка "Погашено на сумму прописью ", проставляется дата, заверяется подписью руководителя налогового органа и печатью. Налоговый орган в трехдневный срок после завершения зачета первый экземпляр казначейского налогового освобождения представляет в Управление учета, отчетности и анализа Государственной налоговой службы Российской Федерации.

Четвертый экземпляр хранится в налоговом органе. Государственная налоговая служба Российской Федерации по получении от налогового органа погашенного казначейского налогового освобождения передает этот экземпляр в Министерство финансов Российской Федерации для свода и сверки выданных документов со вторым экземпляром, находящимся в Главном управлении федерального казначейства.

Главное управление федерального казначейства после поступления первого экземпляра казначейского налогового освобождения с отметками налоговой службы передает второй экземпляр казначейского налогового освобождения соответствующему министерству, ведомству. Начисленная налоговым органом и невнесенная налогоплательщиком пеня по неуплаченным в срок налогам и платежам в федеральный бюджет по состоянию на день зачета недоимки, взысканию в доход федерального бюджета не подлежит и не принимается к зачету.

В бухгалтерском учете сумма, обозначенная в полученном казначейском налоговом освобождении, отражается предприятием по дебету счета 68 "Расчеты с бюджетом" соответствующие субсчета по тем видам налогов, в счет взносов которых в федеральный бюджет производится зачет в корреспонденции со счетом 96 "Целевое финансирование и поступления".

По получении от Министерства финансов Российской Федерации второго экземпляра исполненного казначейского налогового освобождения министерствами, ведомствами и подведомственными им организациями и учреждениями, ведущими бухгалтерский учет по плану счетов бюджетных учреждений, суммы налоговых освобождений в бухгалтерском учете отражаются как финансирование за счет средств федерального бюджета и как кассовые и фактические расходы.

При этом указанные операции отражаются по дебету вновь вводимого субсчета 094 "Текущий счет по федеральному бюджету казначейских налоговых освобождений" и кредиту субсчетов 230 "Финансирование из бюджета на расходы учреждения и другие мероприятия", 140 "Расчеты по финансированию из бюджета на расходы учреждения и другие мероприятия".

При выдаче вышестоящим распорядителем ассигнований налоговых освобождений нижестоящим распорядителям ассигнований им соответственно дебетуется субсчет 140 и кредитуется субсчет 094, а нижестоящим - дебетуется субсчет 094 и кредитуется субсчет 140. Одновременно организациями и учреждениями оформляются бухгалтерские записи соответственно по дебету субсчета 173 "расчеты по платежам в бюджет" и кредиту субсчета 094 как кассовые расходы.

Учреждениями, переведенными на новые условия хозяйствования, указанные операции отражаются по дебету субсчета 200 и кредиту субсчета 094 как фактические и кассовые расходы, а также по дебету субсчета 113 "расчетный счет" и кредиту субсчета 270 "Единый фонд финансовых средств" и одновременно - по дебету субсчета 173 и кредиту субсчета 113.

Если министерствами и ведомствами в установленном порядке бюджетные средства с текущих счетов по федеральному бюджету перечисляются непосредственно на расчетные счета предприятий и организаций, то эти операции ими отражаются соответственно по дебету субсчета 200 и кредиту субсчета 094 как фактические и кассовые расходы.

В отчетности об исполнении смет расходов учреждений и использовании бюджетных ассигнований операции с суммами налоговых освобождений отражаются по их целевому назначению в установленном для бюджетных учреждений и организаций порядке. Главным управлением федерального казначейства суммы зачтенных налоговых освобождений в бухгалтерском учете отражаются как внутренние внебанковские записи по дебету субсчета 010 "Средства бюджета в банке" и кредиту субсчета 040 "Доходы бюджета" по видам доходов в соответствии с бюджетной классификацией.

Одновременно эти суммы учитываются как финансирование за счет средств федерального бюджета главных распорядителей ассигнований и произведенные ими кассовые расходы по целевому назначению с отражением по дебету субсчета 014 "текущие счета распорядителей ассигнований" и кредиту субсчета 010, а также по дебету субсчета 020 "Расходы бюджета" по подразделениям бюджетной классификации и кредиту субсчета 014.

Основную часть суммы 954,7 млрд руб. По результатам выездных и камеральных налоговых проверок в бюджетную систему дополнительно поступило 214,4 млрд руб. На балансе ФНС аудиторы обнаружили 45 проектов на общую сумму 160 млн руб. Это является основанием для заключения дополнительных соглашений к госконтрактам на продление сроков строительства, отмечает Счетная палата.

Также были выявлены нарушения в региональных управлениях ФНС. Несмотря на данные нарушения, в 2016 году в федеральный бюджет поступило 6,9 трлн руб. Это половина всех доходов федерального бюджета, пишет Счетная палата. В пресс-службе ФНС пояснили РБК, что рост задолженности по итогам 2016 года обусловлен ростом налоговой базы по имущественным налогам в связи с переходом на кадастровую стоимость вместо инвентаризационной.

Новые правила были введены, чтобы значительно увеличить поступления от налога в бюджеты регионов. По данным ФНС, в 2016 году сумма налога на имущество физлиц от 28 пилотных регионов составила 27,9 млрд руб. Еще одной причиной, по данным ФНС, является ликвидация теневых схем уклонений от уплаты налогов в алкогольной отрасли. С этой целью ведомством были проведены ряд налоговых проверок, в ходе которых крупнейшим производителям алкогольной отрасли были начислены налоги сверх уплаченных.

По его мнению, при поступлении налогов всегда есть побочный эффект в виде их задержек. В Федеральной налоговой службе отметили, что в 2016 году в результате принудительных мер в бюджет Российской Федерации поступило 769 млрд руб. С 1 января 2017 года налоговым органам были переданы полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование.

Согласно отчетности, размещенной на сайте ФНС, всего с января по май в федеральный бюджет было перечислено 3,1 трлн руб. Задолженность перед бюджетом на 1 июня составляла 1,1 трлн руб.

Автор: Екатерина Копалкина.

Письмо Федеральной налоговой службы от 12 января г. в полном объёме поступлений в федеральный бюджет доходов, России, а также по сокращению задолженности по их уплате и осуществлению.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Важные поправки в НК РФ. Безнадёжная задолженность. НДФЛ и Налог на прибыль


Комментарии 3
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий