+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Задолженность по налогам бюджетных учреждений

О взыскании с бюджетных учреждений задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Начисляем резервы! Как сформировать резерв сомнительных долгов. Видеоурок Бухгалтер 911

Вы точно человек?

задолженность по налогам бюджетных учреждений
Таким образом, при организации работы по взысканию задолженности бюджетных учреждений по обязательным платежам налоговые.

В соответствии со статьей 45 Налогового кодекса Российской Федерации далее - Кодекс налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Данная обязанность должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, сбора, страхового взноса, пени, штрафа, процентов далее - требование об уплате налога в порядке и сроки, установленные статьями 69 и 70 Кодекса.

Пунктом 1 статьи 70 Кодекса установлен трехмесячный срок для направления требования об уплате налога со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено вышеуказанной статьей. В случае неуплаты или неполной уплаты налога сбора в установленный срок производится взыскание обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации с организаций в порядке и сроки, установленные статьями 46 и 47 Кодекса.

Взыскание налога за счет денежных средств на счетах лицевых счетах , а также электронных денежных средств производится в порядке и сроки, установленные статьей 46 Кодекса. Согласно пункту 3 статьи 46 Кодекса взыскание задолженности в принудительном порядке осуществляется не позднее двух месяцев после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога.

В целях обеспечения исполнения решения о взыскании за счет денежных средств, находящихся на счетах в банке, может быть применена обеспечительная мера в виде приостановления операций по счетам налогоплательщика в банке в соответствии со статьей 76 Кодекса.

В случае отсутствия денежных средств, электронных денежных средств на расчетных счетах бюджетных учреждений в банке, при размере недоимки менее 5 млн. При отсутствии денежных средств на счетах в банках, а также при поступлении от органа Федерального казначейства и финансового органа субъекта Российской Федерации уведомления о неисполнении решения о взыскании, налоговый орган осуществляет взыскание за счет иного имущества должника в порядке, установленном статьей 47 Кодекса.

Решение о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика принимается в течение одного года после истечения срока исполнения требования об уплате налога.

Порядок взыскания задолженности регулируется нормами действующего законодательства Российской Федерации и не содержит специальных норм об особом положении бюджетных учреждений.

Таким образом, при организации работы по взысканию задолженности бюджетных учреждений по обязательным платежам налоговые органы обязаны руководствоваться положениями Кодекса и иными нормативными правовыми актами.

При этом, с учетом социальной значимости бюджетных учреждений при выявлении непогашенной задолженности, налоговым органам следует: 1. Не реже одного раза в месяц направлять в адрес учредителей и собственников имущества бюджетных учреждений, главных распорядителей бюджетных средств, в ведении которых они находятся, а также органам региональной власти и местного самоуправления, списки бюджетных учреждений, имеющих задолженность в бюджетную систему Российской Федерации, с указанием суммы задолженности.

В целях урегулирования задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации бюджетных учреждений, а также исключения негативных последствий в виде невыплаты заработной платы сотрудникам учреждений, на постоянной основе проводить работу с администрациями субъектов Российской Федерации и иными органами региональной власти и местного самоуправления, путем проведения совместных совещаний по обсуждению складывающейся ситуации по неплатежам в бюджет данной категории должников.

Назначить ответственного за исполнением настоящего письма ФНС России заместителя руководителя управления ФНС России по субъекту Российской Федерации, координирующего вопросы урегулирования задолженности по обязательным платежам. Территориальным налоговым органам до применения мер по взысканию задолженности по обязательным платежам за счет денежных средств и приостановления операций по счетам бюджетных учреждений в сроки, предусмотренные Кодексом , необходимо обеспечить обязательное проведение мероприятий, направленных на информирование главных распорядителей бюджетных средств, органов региональной власти и местного самоуправления о неплатежах в бюджетную систему и суммах задолженности в отношении социально-значимых бюджетных учреждений.

О взыскании с бюджетных учреждений задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам

УФНС по Белгородской области Взыскание с бюджетных учреждений задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам за налоговые правонарушения Взыскание с бюджетных учреждений задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам за налоговые правонарушения производится в судебном порядке.

В текущем году вступили в силу принципиальные изменения, внесенные Федеральным законом от 27 июля 2006г. N137-ФЗ в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации далее - Кодекс относительно порядка принудительного взыскания налогов, сборов, соответствующих пеней и штрафов с организаций, которым открыты лицевые счета в органах Федерального казначейства иных органах, осуществляющих открытие и ведение лицевых счетов.

Взыскание с этих организаций платежей производиться только в судебном порядке. Так, в статью 45 пункты 2 и 8 Кодекса внесены изменения, направленные на определение перечня оснований, при наличии которых взыскание налогов, сборов, пеней и штрафов производится в судебном порядке.

Такой порядок взыскания указанных платежей является исключением из общих правил взыскания задолженности, установленных статьями 46-48 Кодекса.

Указанным Федеральным законом были исключены из статьи 46 Кодекса положения о недопустимости обращения взыскания налога с бюджетных счетов в банках пункт 5 статьи 46 Кодекса в редакции до вступления в силу Федерального закона от 27 июля 2006г. Поскольку в отношении организаций, которым открыты лицевые счета в силу пункта 2 статьи 45 Кодекса, взыскание налогов, сборов, пеней и штрафов должно производиться только в судебном порядке, взыскание этих платежей с таких организаций в порядке, установленном статьями 46 и 47 Кодекса не производится.

Отключить рекламу В случае неуплаты или неполной уплаты налогов, сборов, соответствующих пеней и штрафов указанными организациями налоговые органы вправе предъявлять в арбитражные суды иски о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения подпункт 14 пункта 1 статьи 31 Кодекса.

В соответствии с пунктом 3 статьи 105 Кодекса взыскание налоговых санкций с организаций, которым открыты лицевые счета, производится в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании вступивших в законную силу решений судов.

Исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федеральных бюджетных учреждений, осуществляется в соответствии со статьями 242. Согласно разъяснению Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, данному арбитражным судам в связи с возникшими в судебной практике вопросами, касающимися рассмотрения арбитражными судами дел о взыскании сумм обязательных платежей и санкций с бюджетных учреждений пункт 1 Постановления от 17 мая 2007г.

N31 , в судебном порядке осуществляется взыскание с бюджетных учреждений задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам за налоговые правонарушения, поскольку применение к данным организациям установленной статьями 46 и 47 Кодекса внесудебной процедуры взыскания по решению налогового органа исключено абзацем четвертым пункта 2 статьи 45 Кодекса.

Отключить рекламу В тоже время, установленная статьей 25 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании" внесудебная процедура взыскания недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, пеням и штрафам если в отношении юридических лиц размер причитающейся к уплате суммы не превышает пятидесяти тысяч рублей подлежит применению ко всем юридическим лицам независимо от их организационно-правовой формы.

Данный Федеральный закон не содержит исключения в отношении бюджетных учреждений и не устанавливает правила о судебном порядке взыскания указанной задолженности. В этой связи положения статей 239, 242. Таким образом, при неисполнении бюджетным учреждением в добровольном порядке решения территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, принятого в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 25 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании", данное решение направляется судебному приставу-исполнителю, который в силу пункта 13 статьи 242.

Отключить рекламу В случае отсутствия у бюджетного учреждения указанных счетов учитывая, что нормы законодательства, устанавливающие внесудебный порядок взыскания сумм обязательных платежей и санкций, являются специальными по отношению к положениям главы 24.

Советник государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса В.

кредиторской задолженности федеральных бюджетных учреждений, кредиторская задолженность по налоговым и иным платежам в бюджет и.

В прямом эфире кизлярского радио рассказали о налоговой задолженности бюджетных учреждений

N 408 г. Зарегистрирован в Минюсте РФ 31 декабря 2010 г. Регистрационный N 19488 В соответствии постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г.

N 537 "О порядке осуществления федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального государственного учреждения" Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. Утвердить прилагаемый Порядок определения предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности федерального бюджетного учреждения Министерства юстиции Российской Федерации, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем федерального бюджетного учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

Департаменту государственной службы и кадров Болтков С. Приказ вступает в силу с 1 января 2011 г. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя Министра Алханова А. Министр А. Коновалов Порядок определения предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности федерального бюджетного учреждения Министерства юстиции Российской Федерации, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем федерального бюджетного учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации 1.

Настоящий Порядок устанавливает правила определения предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности федерального бюджетного учреждения Министерства юстиции Российской Федерации далее - бюджетное учреждение , превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем бюджетного учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

В целях настоящего Порядка просроченная кредиторская задолженность бюджетного учреждения разделяется на группы: кредиторскую задолженность по оплате труда и иным выплатам персоналу, срок погашения которой, установленный локальными актами бюджетного учреждения, регулирующими трудовые отношения, и законодательством Российской Федерации, истек; кредиторскую задолженность по налоговым и иным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетные фонды, срок погашения которой, предусмотренный законодательством Российской Федерации, истек; кредиторскую задолженность перед поставщиками и подрядчиками, срок погашения которой, предусмотренный заключенными договорами и законодательством Российской Федерации, истек; общую кредиторскую задолженность по всем имеющимся обязательствам, срок погашения которой, предусмотренный законодательством Российской Федерации, истек.

Предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности бюджетного учреждения по каждой из групп определяется как: наличие кредиторской задолженности по заработной плате, срок невыплаты которой превышает 2 месяца с момента, установленного локальными актами бюджетного учреждения, как дата выплаты заработной платы; наличие кредиторской задолженности по налоговым и иным платежам в бюджет и внебюджетные фонды, срок неуплаты которых превышает 3 месяца с даты, когда платежи должны были осуществляться; наличие кредиторской задолженности перед поставщиками и подрядчиками, срок неуплаты которых превышает 3 месяца с даты, когда платежи должны были осуществляться; превышение значения предельно допустимого значения просроченной общей кредиторской задолженности над стоимостью активов бюджетного учреждения, за исключением стоимости особо ценного движимого имущества и недвижимого имущества, на отчетную дату.

Бюджетное учреждение ежемесячно не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Департамент управления делами сведения о кредиторской задолженности и просроченной кредиторской задолженности приложения N 1 и N 2 к Порядку ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет отчет о просроченной кредиторской задолженности приложение N 3 к Порядку с пояснительной запиской, в которой указываются причины возникновения просроченной кредиторской задолженности, и планом ее погашения с указанием конкретных мероприятий и сроков их реализации.

Департамент управления делами осуществляет ежемесячный мониторинг просроченной кредиторской задолженности.

РОСПРИРОДНАДЗОР

Настоящий Порядок устанавливает процедуру контроля за состоянием просроченной кредиторской задолженности бюджетного учреждения, подведомственного Федеральной службе по надзору в сфере природопользования далее - бюджетное учреждение , правила определения предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности бюджетного учреждения за счет средств федерального бюджета и за счет доходов, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, и определяет действия Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в случае превышения предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности.

В целях настоящего Порядка просроченная кредиторская задолженность разделяется на следующие группы: кредиторская задолженность по оплате труда и иным выплатам персоналу, срок погашения которой, установленный локальными актами бюджетного учреждения, регулирующими трудовые отношения, и законодательством Российской Федерации, истек; кредиторская задолженность по налоговым и иным платежам в бюджет и внебюджетные фонды, срок погашения которой, предусмотренный законодательством Российской Федерации, истек; кредиторская задолженность перед поставщиками и подрядчиками, срок погашения которой, предусмотренный заключенными договорами и законодательством Российской Федерации, истек; общая кредиторская задолженность по всем имеющимся обязательствам, срок погашения которой, предусмотренный законодательством Российской Федерации, истек.

Предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности по каждой из групп определяется как: наличие кредиторской задолженности по заработной плате, срок невыплаты которой превышает 2 два месяца с момента, установленного локальными нормативными актами бюджетного учреждения как дата выплаты заработной платы; наличие кредиторской задолженности по налоговым и иным платежам в бюджет и внебюджетные фонды, срок неуплаты которых превышает 3 три месяца с даты, когда платежи должны были быть осуществлены; наличие кредиторской задолженности перед поставщиками и подрядчиками, срок неуплаты которым превышает 6 шесть месяцев с даты, когда платежи должны были быть осуществлены; превышение величины просроченной общей кредиторской задолженности над стоимостью активов бюджетного учреждения, за исключением стоимости особо ценного движимого имущества, на отчетную дату.

Ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, бюджетное учреждение представляет в Управление экономики и финансов сведения о просроченной кредиторской задолженности по и стоимости активов приложения 1 , 2 , сформированные на основании данных бухгалтерского учета, с пояснительной запиской, в которой указываются причины возникновения просроченной кредиторской задолженности, прилагается план ее погашения с указанием конкретных мероприятий и сроков ее реализации.

На основании указанной отчетности Управление экономики и финансов осуществляет мониторинг просроченной кредиторской задолженности. При наличии просроченной кредиторской задолженности по результатам рассмотрения отчетности, указанной в пункте 4 настоящего Порядка, Управление экономики и финансов рассматривает причины образования просроченной кредиторской задолженности и меры, принимаемые бюджетным учреждением по ее погашению.

По результатам анализа просроченной кредиторской задолженности Управление экономики и финансов готовит на имя руководителя Росприроднадзора или уполномоченное им лицо доклад с оценкой действий руководителя бюджетного учреждения, содержащий предложение о расторжении трудового договора или рекомендации по урегулированию просроченной кредиторской задолженности.

КонсультантПлюс: примечание. Федеральным законом от 03. Аналогичная норма содержится в пункте 2 части второй статьи 278 новой редакции Трудового кодекса РФ. На основании предложений Управления экономики и финансов руководителем Росприроднадзора или уполномоченным им лицом принимается решение о расторжении трудового договора с руководителем бюджетного учреждения в соответствии с пунктом 3 статьи 278 Трудового кодекса Российской Федерации или об утверждении плана мероприятий по урегулированию просроченной кредиторской задолженности.

Таким образом, при организации работы по взысканию задолженности бюджетных учреждений по обязательным платежам налоговые.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Задолженность по налогам, срок которой превысил 3 года можно списать через суд


Комментарии 3
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий