+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Уменьшение субсидии на выполнение муниципального задания

Учет субсидий на выполнение задания в году: новые Подписано соглашение об уменьшении/увеличении суммы субсидии.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Монетизация субсидий. Кого лишают выплат

Зачем нужна корректировка государственного (муниципального) задания в конце года?

уменьшение субсидии на выполнение муниципального задания
Учет субсидий на выполнение задания в году: новые Подписано соглашение об уменьшении/увеличении суммы субсидии.

Особенности финансирования образовательных учреждений Источник финансирования бюджетного учреждения Порядок оказания услуг бюджетного учреждения устанавливается в госзадании. В целях выполнения поставленных задач учредитель определяет объем средств для финансирования бюджетных учреждений. Для региональных структур — высший госорган исполнительной власти субъекта России.

Для муниципальных структур — орган власти в лице местной администрации. Нормативные по выполняемым работам — также утверждает учредитель. По имущественным налоговым обязательствам — в части облагаемых имущественных объектов. При оказании дополнительных платных госуслуг нужно учитывать в расчетах специальный коэффициент. Почему учреждению могут не дать субсидии Субсидии на выполнение государственного задания бюджетным учреждением Чтобы выполнение задания состоялось в установленные сроки, выделяются субсидии на финансирование бюджетных учреждений.

Сроки перечисления средств регулируются в графике перечисления. Периодичность выплат должна быть ежеквартальная. Максимальный объем составляет: За 1 кв. За 9 мес. Остаток суммы перечисляется в 4 кв.

Если установленные в задании показатели не достигнуты, размер финансирования уменьшается учредителем соразмерно полученным отклонениям. В случае невыполнения госзадания остаток средств подлежит возврату в бюджет. Сумма определяется учредителем по данным итогового отчета. При недостатке средств используются доходы от платной деятельности.

Запрещается вкладывать в капвложения деньги от субсидирования, включая целевое. Если же учреждение полностью выполнило поставленные задачи, остаток финансирования можно оставить для использования на собственные нужды без уменьшения затрат следующих периодов. Для обоснования распределения нужно включить в план ФХД оставшуюся сумму в раздел расходов.

Обратите внимание! На федеральном уровне руководителю не грозит ответственность за неправильное расходование обеспечения при условии выполнения госзадания. Однако, если задание не исполнено, ответственному лицу придется заплатить штраф. Размер санкции составляет 100-1000 руб.

Учет субсидий на выполнение госзадания в бюджетном и автономном учреждении Для учета государственного субсидирования предназначен сч. Дополнительно сумма обеспечения отражается на счете санкционирования.

Корреспонденция выполняется следующим образом: Со сч. Проводки отражаются на день перечисления в соответствии с заключенными графиком и соглашением. Со сч. Проводки по отражению доходов текущего года выполняются поэтапно. Для учета операций по дебиторам на сч. В целях детальной аналитики также можно использовать эту форму или заполнять карточку по ф. Скачать форму ОКУД 0504051 Карточка учета средств и расчетов Если на конец года за учредителем имеется долг по субсидированию, по сч.

В случае подписания соглашения о сокращении задания и уменьшении обеспечения нужно просторнировать доход и вернуть излишек полученных средств.

Смотрите примеры проводок в справочниках Системы Госфинансы:.

Субсидии на выполнение госзадания

Об этом сказано в пункте 2 статьи 161 Бюджетного кодекса РФ. При этом должны соблюдаться основные принципы финансирования учреждений культуры. После того, как учреждение культуры получает субсидию, вышестоящие организации финансовые органы осуществляют за деятельностью предприятия постоянный контроль.

Так, финансирование может быть выделено на создание или пополнение коллекций в музеях и галереях, на содержание зданий в т. При этом у медицинских учреждений есть и существенный коммерческий потенциал. Поэтому в последнее время в российскую рыночную экономику активно внедряется сочетание бюджетного субсидирования с элементами самофинансирования учреждений здравоохранения. Финансирование в виде субсидий могут быть выданы медицинским учреждениям на обновление оборудования.

Такое направление в данный момент является наиболее значимым в развитии медицины и повышении качества услуг, оказываемых населению. Не меньшую долю занимает и финансирование учреждений здравоохранения в рамках научной деятельности. Это может быть как исследования заболеваний и методов их контроля и излечения, так и тестирование новых лекарств и технологий. Особое место в финансировании медицинских учреждений занимает подготовка высококвалифицированного состава организации.

Такие виды субсидий могут быть направлены как на подготовку младшего медперсонала, так и на повышение квалификации профессорского состава в рамках международных конференций и научных форумов. Средства могут выделяться и на закупку оборудования в детские сады, школы и университеты. Часто закупается оборудование для музыкальных и спортивных залов, которое используется в обучающих целях. Отдельно стоит выделить финансирование профессионального оборудования в узкоспециализированных учебных заведениях.

Например, научно-исследовательская техника, компьютеры, оборудование для проведения научно-образовательных опытов. В финансовое обеспечение образовательным организациям включены общехозяйственные нужды, такие как: коммунальные услуги, оплата транспорта и связи, затраты на административно-управленческий и обслуживающий персонал и др.

Специальные правила субсидирования прописаны для малокомплектных и сельских школ. Таким организациям компенсируют все затраты, связанные с поддержкой педагогического коллектива и содержанием имущественного комплекса образовательных учреждений. Объем субсидий определяется на основании показателей государственного муниципального задания. Выясним, какие нормы указанного порядка и каким образом влияют на финансы БУ.

Несмотря на то, что данный документ распространяется на учреждения федерального уровня, он определяет методологию формирования государственного муниципального задания в целом. В соответствии с п. Из приведенной формулы ясно, что, во-первых, объем госзадания рассчитывается на основе нормативного метода учета затрат; во-вторых, учредитель выступает как заказчик, покупая услуги и работы в установленном объеме Vi, Vw по установленной цене Ni, Nw ; в-третьих, часть затрат NУН, NСИ возмещается напрямую, вне увязки с объемом услуг или работ.

Нормативный метод учета затрат Применение нормативного метода при исчислении объема госзадания влечет для БУ экономию в случае превышения нормативных затрат над фактическими или перерасход выделенных средств, если установленные нормативные значения ниже фактических показателей БУ.

С учетом того, что в силу ч. Таким образом, применение нормативного метода стимулирует БУ к рациональному расходованию всех видов ресурсов, повышению эффективности их использования и выявлению скрытых резервов. Данная формула основана на допущении, что все затраты исходя из их чувствительности к колебаниям объема оказываемых услуг делятся на условно-переменные и условно-постоянные.

Условно-переменные изменяются пропорционально изменению объема оказываемых услуг материальные затраты, транспортные расходы, заработная плата основного персонала. Величина условно-постоянных затрат при изменении объема услуг остается более или менее постоянной содержание и обслуживание зданий и помещений, аренда земли и помещений, зарплата управленческого персонала.

При распределении затрат на группы рассматривают такой интервал времени, при котором рост объема услуг не приводит к увеличению постоянных затрат не строятся новые здания, не приобретаются новая техника и оборудование, не растет управленческий штат.

Клиентов БУ не волнует ни величина переменных издержек, ни тот объем услуг, который учреждения должны оказывать, чтобы покрыть свои постоянные расходы. Независимые покупатели готовы приобретать услуги по рыночной цене в нужном им количестве. Поэтому покрытие учредителем части постоянных затрат БУ можно квалифицировать как нерыночную меру, характерную для собственника имущества.

Однако перечень расходов, не зависящих от объема услуг, ограничен лишь затратами на уплату налогов, объектом обложения которыми признается имущество учреждения NУН , и затратами на содержание имущества учреждения, не используемого для оказания госуслуг и общехозяйственных нужд NСИ.

Как же возмещаются иные постоянные издержки БУ? Включая большую часть условно-постоянных расходов в переменную часть госзадания, учредитель руководствуется рыночными факторами, выступая уже не в роли собственника имущества, а в роли заказчика. Поддержка необходимого для покрытия постоянных расходов объема услуг как за счет госзадания, так и за счет платной деятельности становится заботой самого БУ. Продемонстрируем чувствительность БУ к изменению госзадания с помощью примера.

Софинансирование затрат на имущество Вернемся к той части госзадания, которая состоит из имущественных налогов и затрат по содержанию не используемого при оказании госуслуг имущества. Государство придерживается принципа софинансирования, вменяя в обязанность БУ покрывать за свой счет определенную долю этих затрат. Если БУ оказывает платные услуги, то возмещаемые за счет субсидии затраты на имущественные налоги и содержание неиспользуемого имущества рассчитываются с применением коэффициента платной деятельности п.

Если БУ не оказывает платных услуг, то в силу п. Если в отношении имущественных налогов государство планирует и в дальнейшем покрывать полностью или частично в зависимости от наличия доходов от платных услуг затраты на их уплату, то в отношении неиспользуемого имущества ситуация иная.

Начиная с госзадания на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов затраты на содержание неиспользуемого имущества за счет бюджета возмещаться не будут п. Это побуждает учреждения самостоятельно изыскивать средства для содержания находящегося на их балансе имущества или избавляться от него.

Коэффициент платной деятельности Коэффициент платной деятельности КПД представляет собой инструмент, с помощью которого бремя содержания части затрат на имущество распределяется между основной и платной деятельностью учреждения.

КПД определяется как отношение планируемого объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения госзадания к общей сумме планируемых поступлений, включающей поступления от субсидии и доходов от платной деятельности.

Как известно, доходы, полученные бюджетными учреждениями от оказания платных услуг, выполнения платных работ, поступают в самостоятельное распоряжение этих учреждений п. Через КПД часть таких доходов изымается на покрытие затрат, связанных с уплатой имущественных налогов и с содержанием не используемого в основной деятельности имущества. Насколько обоснованно данное распределение постоянных затрат?

С позиции государства — это справедливо, ведь БУ, оказывая платные услуги, использует помещения, принадлежащие учредителю. С точки зрения БУ — данная мера в некоторых случаях может показаться избыточной, так как софинансируются расходы, размер которых учреждение, не являясь собственником имущества, не в состоянии полностью контролировать.

Пример 4. Субсидии на выполнение госзадания составляют 4 200 тыс. Наиболее критичная проблема управления финансами в свете возмещаемых за счет субсидии затрат заключается в минимизации убытков от имущества, не задействованного ни при выполнении госзадания, ни при оказании платных услуг, выполнении платных работ.

Возможно, некоторые учреждения в состоянии покрыть убытки за счет высоких доходов от платной деятельности. Но такое положение не может сохраняться длительный период без ущерба финансовому благополучию БУ. Наиболее предпочтительный вариант решения проблемы — сдача имущества в аренду или расширение платной деятельности за счет эксплуатации свободных площадей.

Большая сложность, на сегодняшний день, заключается в том, что этих стандартов или норм практически не существует есть отдельные нормы в сфере спорта, поэтому Минспортом и утверждены базовые. ФАИ уже начали процесс составления и принятия стандартов на услугу, и данные проекты будут обсуждаться, в том числе, с субъектами и муниципальными образованиями.

До принятия этих стандартов, согласно общеустановленным требованиям, можно использовать метод наиболее эффективного учреждения и метод медианного значения. Эффективной считается та организация, которая выполняет государственное задание согласно установленным показателям качества и объёма, и имеет наименьшие.

Медианный метод — это метод среднего значения. По всем учреждениям одного вида деятельности, которые есть у учредителя, устанавливается среднее значение, применяемое для расчёта базовых нормативных затрат образовательных учреждений. Порядок утверждения нормативных затрат образовательных учреждений До утверждения стандартов, во время утверждения базовых нормативных затрат образовательных учреждений необходимо указывать название государственной услуги, уникальный номер реестровой записи, наименование натуральной нормы, единицу измерения этой нормы и ее значение, а также источник, откуда взять это значение.

Формула расчета нормативных затрат образовательных учреждений Основная формула для расчета нормативных затрат образовательных учреждений заключается в том, что берётся значение натуральной нормы, и умножается на её стоимость, цену или тариф. Причём последние определяются на основании информации о рыночных ценах на идентичные или однородные товары.

Расчет объема субсидии образовательным учреждениям на выполнение государственного задания и расчет базового норматива затрат, непосредственно связан с оказанием услуги. Например, при расчете затрат на оплату труда педагогическим работникам, которые непосредственно оказывают услугу, берется следующая формула: норма умножается на ее стоимость, на оплату труда конкретного работника и на единицу оказания услуги.

При расчете затрат на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества используется следующая формула: федеральная норма необходимая для оказания единицы услуги умножается на её стоимость и делится на срок полезного использования имущества.

Получается, что нормативные затраты образовательных учреждений на приобретение материальных запасов распределяются соответственно сроку использования этого имущества. Точно такая же формула применяется при расчете других затрат, связанных с оказанием государственной услуги. Аналогичным образом происходит расчет базового норматива затрат на общехозяйственные нужды. Например, для того, чтобы рассчитать затраты на коммунальные услуги, нужно взять значение натуральной нормы, необходимой для оказания единицы услуги, и умножить на её стоимость, цену или тариф.

Таким же способом рассчитываются нормативные затраты образовательных учреждений на содержание недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, на приобретение услуг связи, транспортных услуг, затрат на оплату труда сотрудников, которые непосредственно не связаны с оказанием услуги.

Согласно новой редакции п. Обновляя редакции п. Согласно п. Согласно ст. Согласно ч. Статьей 15.

Учет субсидий на выполнение задания в году: новые Подписано соглашение об уменьшении/увеличении суммы субсидии.

Учет субсидий на выполнение задания в 2019 году: новые проводки и правила

Государственное задание доводится до учреждения учредителем. В ряде случаев госзадание может меняться в течение года. Формирование государственного задания Ключевым нормативным актом, регламентирующим порядок формирования государственного задания на оказание государственных услуг выполнение работ в отношении федеральных государственных учреждений ФГУ и финансового обеспечения выполнения госзадания, является постановление Правительства РФ от 26.

Государственное задание для ФГУ формируется в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными его учредительными документами п.

Согласно Правилам установления организациям, осуществляющим образовательную деятельность, контрольных цифр приема, утвержденным постановлением Правительства РФ от 27. Итоги устанавливаются приказом Минобрнауки России до 30 апреля года, в котором проводится конкурс. От показателей объема государственного задания непосредственно зависит объем выделяемого учредителем финансирования. В ряде случаев государственное задание может подлежать изменению. При установлении ФГУ государственного задания на оказание нескольких государственных услуг выполнение нескольких работ оно формируется из нескольких разделов, каждый из которых содержит требования к оказанию одной государственной услуги выполнению одной работы.

При установлении ФГУ государственного задания на оказание государственной услуги услуг и выполнение работы работ государственное задание формируется из двух частей, каждая из которых должна содержать отдельно требования к ее оказанию.

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен. В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок. Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.

Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Постановления Администрации города Кургана от 01. Общие положения 1. Настоящий Порядок предоставления субсидий из бюджета города Кургана муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания далее - Порядок разработан в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78. Глава 2. Определение и изменение объема субсидий 2. Объем субсидий определяется органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя далее - Учредитель , в соответствии с Порядком формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, утвержденным постановлением Администрации города Кургана, исходя из: 1 нормативных затрат на оказание бюджетными автономными учреждениями муниципальных услуг физическим и или юридическим лицам выполнение работ ; 2 нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным автономным учреждением или приобретенного бюджетным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем, на приобретение такого имущества за исключением имущества, сданного в аренду , а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается указанное имущество, в том числе земельные участки.

При оказании, в случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации, бюджетными автономными учреждениями муниципальных услуг выполнения работ гражданам и юридическим лицам за плату в пределах установленного муниципального задания, размер субсидий рассчитывается с учетом средств, планируемых к поступлению от потребителей указанных услуг работ. Объем субсидии может быть пересмотрен Учредителем бюджетному автономному учреждению в течение срока выполнения муниципального задания на основании: 1 изменения объемов муниципальных услуг работ , являющихся предметом муниципального задания; 2 внесения изменений в нормативные правовые акты, на основании которых было сформировано муниципальное задание; 3 изменения размера бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете на текущий финансовый год на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания; 4 в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

Уменьшение объема субсидии бюджетному автономному учреждению в течение срока выполнения муниципального задания осуществляется Учредителем только при соответствующем изменении показателей муниципального задания.

При фактическом исполнении муниципального задания бюджетным автономным учреждением в большем объеме, чем это предусмотрено муниципальным заданием, объем субсидии не увеличивается. Глава 3. Условия предоставления субсидий 7. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Учредителю на указанные цели. Предоставление субсидий бюджетным автономным учреждениям в течение финансового года осуществляется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии далее - Соглашение , заключаемого Учредителем с бюджетным автономным учреждением по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

Субсидии бюджетным учреждениям перечисляются в установленном порядке на лицевой счет бюджетного учреждения, открытый в Департаменте финансов и имущества Администрации города Кургана.

Субсидии автономным учреждениям перечисляются в установленном порядке на счет, открытый автономному учреждению в кредитной организации, или на лицевой счет, открытый автономному учреждению в Департаменте финансов и имущества Администрации города Кургана. Перечисление субсидии осуществляется Учредителем в соответствии с графиком, определенным Соглашением, но не реже одного раза в квартал в сумме, не превышающей: - 25 процентов годового размера субсидии в течение I квартала; - 50 процентов до 65 процентов - в части субсидий, предоставляемых на оказание муниципальных услуг выполнение работ , процесс оказания выполнения которых требует неравномерного финансового обеспечения в течение финансового года годового размера субсидии в течение первого полугодия; - 75 процентов годового размера субсидии в течение 9 месяцев.

Перечисление платежа, завершающего выплату субсидии, в IV квартале осуществляется Учредителем после предоставления бюджетным автономным учреждением предварительного отчета о выполнении муниципального задания, в части предварительной оценки достижения плановых показателей годового объема муниципальных услуг выполненных работ за соответствующий финансовый год, в срок, установленный в муниципальном задании.

В случае невыполнения и или нарушения бюджетным автономным учреждением условий Соглашения, перечисление субсидии может быть приостановлено по решению Учредителя, до устранения нарушений.

Бюджетные автономные учреждения информируют Учредителя об изменениях условий оказания муниципальных услуг выполнения работ , которые могут повлиять на объем субсидии. В случае перечисления субсидии Учредителем учреждению в соответствующем финансовом году не в полном объеме, в очередном финансовом году Учредитель переригистрирует неисполненные обязательства. Задолженность Учредителя по предоставлению учреждению субсидии на муниципальное задание, выполненное в прошлом финансовом году, перечисляется в текущем финансовом году, в соответствии с пунктом 15 Соглашения, до полного исполнения обязательств по предоставлению учреждению субсидии.

Глава 4. Контроль использования субсидии 16. Контроль соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляется Учредителем и органами муниципального финансового контроля. Бюджетные автономные учреждения обеспечивают условия для осуществления Учредителем и органами муниципального финансового контроля проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии.

Неиспользованные в текущем финансовом году остатки средств субсидии могут быть использованы бюджетным автономным учреждением в очередном финансовом году на те же цели, за исключением случая, предусмотренного пунктом 19 настоящего Порядка. При фактическом исполнении муниципального задания бюджетным автономным учреждением в меньшем объеме, чем это предусмотрено муниципальным заданием, а также в случае обнаружения фактов нецелевого использования субсидии, соответствующие средства субсидии подлежат перечислению в бюджет города Кургана в размере, соответствующем показателям, характеризующим объем неоказанной муниципальной услуги невыполненной работы , или объему средств, использованных не по целевому назначению.

Приложение 1. Соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг выполнение работ Приложение 1.

нецелевое использование средств субсидии на выполнение задания. . уменьшении объема государственного (муниципального) задания и размера .
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Субсидия 2018 - 2019 совет юриста


Комментарии 3
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий