+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Налог на доходы курсовая работа

Дипломная работа посвящена исследованию налога на доходы физических лиц.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Дипломная работа налог на прибыль

совершенствование налога на прибыль курсовая работа

налог на доходы курсовая работа
Налог на прибыль организаций — это прямой налог, его величина прямо . и на внереализационные расходы (отрицательная курсовая разница.

Характеристика налогоплательщиков, объекта налогообложения. Виды доходов организации. Анализ сроков уплаты и поступления налога на прибыль организаций в консолидированный бюджет РФ.

Проблемы и пути его совершенствования. Порядок исчисления налоговой базы. Налогоплательщики, объект налогообложения и налоговая база. Классификация доходов; порядок исчисления и уплаты налога и авансовых платежей. Поступление в доходах бюджетов Российской Федерации. Организационно-экономическая характеристика предприятия. Анализ формирования налоговой базы, особенности исчисления и уплаты налога на прибыль организации.

Основные пути оптимизации налоговой нагрузки предприятия. Характеристика основных элементов налога на прибыль. Понятие и расчет налоговой базы. Ставки налога, порядок и сроки его уплаты. Анализ типичных ошибок при исчислении налога на прибыль. Объекты налогообложения. Порядок определения расходов, учитываемых для целей налогообложения прибыли. Налоговый учет доходов и расходов.

Ставки налога на прибыль, порядок его исчисления и уплаты. Льготы по налогообложению и расходы, не учитываемые при расчете налога на прибыль некоммерческой организации. Проблемы исчисления и пути совершенствования налога на прибыль.

Группировка расходов и доходов для цели налогообложения. Налоговый учет в организации. Налог на прибыль: сущность, ставки и сроки уплаты. Расчет налога на прибыль ЗАО "Омега". Основные изменения декларации по налогу на прибыль.

Сущность, место и роль налога в налоговой системе и формировании доходной части бюджетов. Методы учета доходов и расходов. Совершенствование механизма взимания и уплаты налога на прибыль. Порядок определения доходов, учитываемых для целей налогообложения прибыли. Порядок определения расходов, учитываемых для целей налогообложения прибыли, формирования налоговой базы. Плательщики налога на прибыль. Объект налогообложения. Доходы организации.

Расходы организации. Методы начисления налога на прибыль. Порядок учета убытков. Расчет налога на прибыль на примере ООО "Актив".

Налог на прибыль организации

Главная проблем экономики - это нехватка финансовых ресурсов. Наиболее приемлемым способом решения данной проблемы является налоговое регулирование. Это - система особых мероприятий в области налогообложения, направленных на вмешательство государства в рыночную экономику. Налоговое регулирование охватывает всю экономику в целом. Одним из аспектов налогового регулирования является взимание налогов с населения.

Таковым является индивидуальный подоходный налог, который принадлежит к числу наиболее сложных налогов и важных налогов. От его собираемости зависит не только федеральный, но и региональные и местные бюджеты. За последние годы схема подоходного налогообложения в России неоднократно менялась, но законодатели и государственные чиновники до сих пор не пришли к единому мнению о порядке взимания и размерах налога на доходы физических лиц.

Актуальность выбранной темы заключается в том, сегодня подоходный налог имеет тесную связь с доходом плательщика независимо от его вида. За счет налоговых взносов формируются финансовые ресурсы государства, которые впоследствии перераспределяются в бюджетные и внебюджетных фонды. Налоги, взимаемые государством с населения, выполняют функции, свойственные налогам вообще. Но при этом они служат и средством связи гражданина с государством или с органами местного самоуправления, отражают его индивидуальную причастность к государственным и местным делам, позволяют себя ощущать активными членами общества по отношению к этим делам, дают основания для контроля за ними, а также ответственности государства и органов местного самоуправления перед налогоплательщиками.

В данной работе приведены характеристика и функции налога на доходы физических лиц, порядок его исчисления и уплаты в бюджет В первой части изложены основные плательщики, объект налогообложения, налоговая база и налоговые ставки.

Во второй части рассмотрены виды доходов, подлежащих и не подлежащих налогообложению. Одним из важных вопросов является вопрос о налоговых вычетах, который тоже рассмотрен во второй части.

В третьей части приведен конкретный пример, где рассчитан стандартный, социальный налоговый вычет и сумма налога, подлежащая возврату из бюджета. Они оказывают существенное влияние на денежное обращение, ценообразование, формирование фондов потребления и накопления, осуществление инвестиционной политики, распределение прибыли, социальное положение населения.

Налог на доходы физических лиц НДФЛ является федеральным прямым налогом и представляет собой изъятие части доходов физических лиц в бюджетную систему РФ для последующего перераспределения.

Налог с физического лица - это обязательный взнос плательщика в бюджет и внебюджетные фонды в определенных законом размерах и в установленные сроки. Взносы осуществляют основные участники производства валового внутреннего продукта, например работники, своим трудом создающие материальные и нематериальные блага и получающие определенный доход. Преимуществами НДФЛ являются: соотношение суммы налога не с усреднённым, а с конкретным доходом налогоплательщика то есть этот налог относится к группе личных налогов ; основной способ взимания этого налога — у источника выплаты — является достаточно простым и эффективным механизмом контроля за своевременностью перечисления средств в бюджет; налог в наибольшей степени отвечает основным принципам налогообложения — всеобщности, равномерности и эффективности.

НДФЛ имеет ярко выраженный фискальный характер формирование бюджетов всех уровней , кроме того, взимание этого налога имеет большие перспективы. Налоги составляют значительную долю в доходной части бюджетов различных уровней. Зачисление налоговых поступлений в бюджеты разного уровня и во внебюджетные фонды осуществляется в порядке и на условиях, определяемых системой законодательства РФ о налогах и сборах, а также законодательства о налогах и сборах субъектов Российской Федерации.

Но налоги это не только экономическая категория, но и одновременно финансовая категория. Функции налогов выявляют их социально-экономическую сущность, внутреннее содержание. В чем же конкретно состоит роль налогов с населения в рыночной экономике, какие функции они выполняют в хозяйственном механизме? Существует несколько точек зрения на эту проблему, но в основном можно выделить три функции налогов: распределительную; фискальную; контрольную.

Фискальная функция - основная, характерная для всех государств. С ее помощью образуются государственные денежные фонды, то есть материальные условия для функционирования государства. Посредством фискальной бюджетной функции происходит изъятие части доходов граждан для содержания государственного аппарата, обороны страны, части непроизводственной сферы, которая не имеет собственных источников доходов многие учреждения культуры - библиотеки, архивы и др.

Именно эта функция обеспечивает реальную возможность перераспределения части стоимости национального дохода в пользу наименее обеспеченных социальных слоев общества. Благодаря контрольной функции оценивается эффективность каждого налогового канала и налога в целом, выявляется необходимость внесения изменений в налоговую систему и бюджетную политику.

Контрольная функция налогово-финансовых отношений проявляется лишь в условиях действия распределительной функции. Распределительную функцию можно раздробить на регулирующую и стимулирующую и т. Регулирующая функция означает, что налоги как активный участник перераспределительных процессов оказывают серьезное влияние на воспроизводство, стимулируя или сдерживая его темпы, усиливая или ослабляя накопление капитала, расширяя или уменьшая платежеспособный спрос населения.

Данная функция неотделима от фискальной и находится с ней в тесной взаимосвязи. Стимулирующая подфункция налогов реализуется через систему льгот, исключений, льготообразующих признаков объекта налогообложения. Она проявляется в изменении объекта обложения, уменьшения налогооблагаемой базы, понижении налоговой ставки. Согласно части 5 пункта 2 статьи 11 НК РФ налоговыми резидентами признаются физические лица, которые находились на территории Российской Федерации не менее 183 дней в календарном году.

Следовательно, те физические лица, которые находятся в РФ менее 183 дней, не являются налоговыми резидентами РФ. Выделение двух категорий налогоплательщиков имеет значение для налоговой обязанности, поскольку налоговые резиденты несут полную обязанность, то есть уплачивают налог со всех полученных доходов, а физические лица, не являющиеся налоговыми резидентами РФ, несут ограниченную налоговую ответственность и уплачивают налог только с доходов, пученных на территории РФ.

Независимо от фактического времени нахождения в РФ налоговыми резидентами признаются и российские военнослужащие, сотрудники органов государственной власти и местного самоуправления, работающие за пределы РФ. Помимо этого на начало налогового периода иностранные граждане должны работать в какой-либо организации. Это могут быть как российские организации, так и филиалы, представительства иностранных организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Российской Федерации.

Трудовой контракт, заключенный с указанными гражданами, должен предусматривать, что в текущем календарном году они работают в России свыше 183 дней. Однако иностранец, временно пребывающий на территории Российской Федерации, в течение календарного года может прекратить трудовые отношения с налоговым агентом и выехать за пределы России до истечения 183 дней.

В этом случае он перестает быть налоговым резидентом. Уточнение налогового статуса налогоплательщика производится на дату: фактического завершения пребывания иностранного гражданина на российской территории в текущем календарном году; следующую после истечения 183 дней пребывания в России российского или иностранного гражданина; отъезда российского гражданина на постоянное место жительства за пределы России.

Для того чтобы определить период нахождения физического лица на территории Российской Федерации, необходимо воспользоваться положениями статьи 6. В ней предусмотрено, что течение срока, который исчисляется годами, месяцами, неделями или днями, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которое определяет его начало.

Следовательно, фактическое нахождение на российской территории физического лица начинается на следующий день после календарной даты, являющейся днем прибытия. А день отъезда физического лица за пределы территории России включается в количество дней его фактического нахождения на ее территории.

Для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации, это весь доход, полученный как в России, так и за ее пределами. Для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами, объектом налогообложения будет только доход от источников в России. Таким образом, для того чтобы определить, будет ли физическое лицо уплачивать НДФЛ в Российской Федерации, необходимо выяснить не только налоговый статус физического лица, но и источник дохода.

Дипломная работа посвящена исследованию налога на доходы физических лиц.

Налог на прибыль организаций

Заказать новую работу Оглавление Введение 2 1. Теоретические основы организации бухгалтерского учета и анализа налога на доходы физических лиц 5 1. Налог на доходы физических лиц и налоговые вычеты 5 1. Изменения по предоставлению налоговых вычетов с 1 января 2016 года 14 2.

Исследование порядка исчисления НДФЛ и налоговых вычетов 21 2.. Особенности расчета НДФЛ и налогового вычета 21 2. Совершенствование бухгалтерского учета НДФЛ 28 Заключение 35 Список использованной литературы 36 Введение В современных экономических условиях роль и значение налогов резко возрастает. Налоговая система оказывает существенное воздействие на экономику в целом. Она играет регулирующую роль в финансово-хозяйственной деятельности отдельных предприятий и в целом по стране.

Как известно налоги и сборы составляют большую часть бюджета государства. Налоги в Российской Федерации уплачивают физические и юридические лица. Основными видами налогов, обеспечивающих большую долю поступлений в бюджет - являются: налог на прибыль, налог на добавленную стоимость, акцизы и налог на доходы физических лиц.

Актуальность данной курсовой работы обусловлена тем, что налог на доходы физических лиц является одним из основных в системе налогообложения населения. Налог на доходы физических лиц обеспечивает формирование бюджетов субъектов РФ. Налог на доходы физических лиц НДФЛ - один из самых проблемных для бухгалтерии любого предприятия. Как показывает опыт налоговых и аудиторских проверок, при исчислении и уплате этого налога бухгалтеры допускают ошибки. Происходящая в нашей стране налоговая реформа имеет целью упорядочить подход к налогообложению доходов физических лиц.

Одной из ее задач является замена множества действовавших, дополнявших и разъяснявших друг друга, а иногда и противоречивших друг другу нормативных актов единым исчерпывающим документом со стройной структурой, что подтверждает актуальность темы исследования. Целью курсовой работы является изучение теоретических аспектов налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц, их виды и назначение для государственного регулирования социально-экономических процессов.

Предметом исследования в работе является процесс предоставления налоговых вычетов по налогообложениюдоходов физических лиц. Объект исследования: налог на доходы физических лиц. В процессе исследования применялись общие методы исследования: наблюдение, формализация, абстрагирование, монографический метод, табличный и иллюстративный способы отображения данных.

В ходе изучения материала источниками информации являлись учебные пособия, специализированные периодические издания. Методологической и теоретической основой для написания данной работы послужили законодательные акты Российской Федерации, инструктивные материалы, монографии, учебники и учебные пособия ведущих отечественных специалистов в сфере учета и анализа хозяйственной деятельности, статьи отечественных экономистов.

Заключение Целью данной курсовой работы являлось изучение теоретических аспектов налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц и особенностей его исчисления. В ходе проведенного исследования, в соответствии с поставленными задачами, была изучена теоретическая основа налога на доходы физических лиц, а именно: изучено значение налога в формировании бюджетов РФ, основные направления совершенствования налога, элементы налогообложения по НДФЛ и другое.

Стандартные вычеты условно разделяют на две категории: - вычеты на детей; - вычеты на себя. Они различаются основанием для их применения. Так, вычеты на детей предоставляются родителям, на обеспечении которых находится ребенок. После изучения теоретических основ, были рассмотрены примеры предоставления налоговых вычетов.

Список литературы 1. Бюджетный Кодекс РФ от 31. Налоговый Кодекс РФ Ч. II от 05. Федеральный закон от 06. Васильева Ю. Герасимова Н. Налоговые агенты по НДФЛ под особым наблюдением "Предприятия общественного питания: бухгалтерский учет и налогообложение", 2015, N 6 6.

Елина Л. Заров А. Иванов В. Колосова И. Курилюк Ю. Е Особенности определения налоговой базы по налогам, объектом которых является юридический факт-действие "Финансовое право", 2012, N 6 11. Мамрукова О. Налогообложение инновационной деятельности предприятий в России: проблемы и направления совершенствования "Международный бухгалтерский учет", 2012, N 48 12. Рогозина О. Горшкова Л. Налог на доходы физических лиц: спорные вопросы доначисления "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2011, N 9 14.

Ремчуков С. Хорошилова И. Семенихин В. Продажа недвижимого имущества.

Глава 1. Теоретические основы обложения налогом на доходы физических лиц в Российской Федерации 1. Проблемы и пути совершенствования механизмов налогообложения доходов физических лиц в РФ 3.

Исходя из этого, минимальный размер налогового бремени определяется суммой расходов государства на исполнение минимума его функций: управление, оборона, суд, охрана порядка, — чем больше функций возложено на государство, тем больше оно должно собирать налогов. В Российской Федерации, как и во всех других государствах мира, существует разветвленная система налогов, взимаемых с собственных граждан, лиц без гражданства и иностранных граждан, именуемых в российском законодательстве обобщенным термином — физические лица.

Налоги, взимаемые государством с населения, выполняют функции, свойственные налогам вообще. Но при этом они служат и средством связи гражданина, причем индивидуальный, с государством или с органами местного самоуправления, отражают его индивидуальную причастность к государственным и местным делам, позволяют себя ощущать активными членами общества по отношению к этим делам, дают основания для контроля за ними, а также ответственности государства и органов местного самоуправления перед налогоплательщиками.

Разумеется, в таком аспекте можно рассматривать взаимоотношения и с государством, однако именно с гражданами он проявляется особенно четко в силу своей непосредственной связи с ними. Налог на доходы физических лиц всегда являлся одним из важнейших налогов. От его собираемости зависит не только федеральный, но и региональные и местные бюджеты. Несовершенство налоговой базы по подоходному налогу, наличие большого количества льгот, оставшихся в наследие от советского времени, а также слабое администрирование сбора налога, в свою очередь являлись дестимулирующим фактором полноты сбора налога.

Заработная плата, будучи важнейшим элементом в структуре доходов населения, являлась базой не только для обложения подоходным налогом. На рядового налогоплательщика государство возлагало чрезвычайно высокую налоговую нагрузку. В то же время налоговые льготы практически никогда не достигали той цели, ради которой они вводились, нарушая принципы равноправной конкуренции экономических агентов и способствуя коррупции. Проблемы могут быть решены исключительно посредством проведением полномасштабной налоговой реформы направленной, в первую очередь, на достижение баланса интересов государства и налогоплательщиков.

Сегодня отличием от советского времени является то, что методы решения проблем регулирования доходов населения, борьбы с бедностью содержат не административные, а экономические инструменты. В этой связи налоговые механизмы приобрели особую актуальность. Опыт ведущих промышленно-развитых стран мира демонстрирует высокий потенциал подоходного налога с физических лиц.

Данный налог является главным или основным источников формирования бюджетов этих стран, а также эффективным регулятором в социальной сфере.

Рассмотрение эволюции подоходного налога с физических лиц в России раскрывает неэффективность применяемых форм налога, и, более того, их отрицательное воздействие на социально-экономическое положение в стране. Таким образом, назрела острая необходимость определения в России оптимальной формы налога на доходы физических лиц в современных условиях с дальнейшим ее развитием, обеспечивая на каждом этапе развития реализацию возникающих возможностей.

Формирование оптимальной формы налога на доходы физических лиц в России должно учитывать все имеющиеся возможности этого вида налога, международный опыт, а также соответствовать сложившейся социально-экономической ситуации в стране, согласовываться с макроэкономической финансовой политикой, социальной политикой, стратегией социально-ориентированного экономического роста.

При написании работы использованы труды зарубежных и отечественных ученых, специалистов в области теории и практики налогообложения физических лиц, социальной политики государства, законодательные и нормативно-правовые акты по налогообложению, материалы периодических изданий, научных конференций.

Изучению и разработке социально-экономических аспектов налогообложения доходов физических лиц посвящены работы ведущих российских экономистов и социологов: В. Акимовой, С. Аминева, С. Баткибекова, В. Гусева, И. Караваевой, В. Кашина, Л. Кириной, В. Князева, Л. Лыковой, Д. Львова, И. Мацкуляка, П. Мстиславского, В. Павлова, А.

Паскачева, В. Панскова, В. Пушкаревой, В. Сенчагова, Г. Силласте, Д. Черника, Т. Юткиной и многих других. Методологической основой проводимого исследования является диалектический метод познания, раскрывающий возможности изучения экономических явлений в их развитии, взаимосвязи и взаимообусловленности.

Сравнительный подход к объекту исследования реализован при помощи общенаучных методов: научной абстракции, моделирования, анализа и синтеза, группировки и сравнения. Предметом исследования являются социальные, экономические факторы, определяющие потенциал налога на доходы физических лиц в России. Целью данной работы является изучение налога на доходы физических лиц: изменение принципов и механизма взимания в условиях рыночной экономике.

Теоретическая значимость работы заключается в том, что результаты исследования фискальных элементов налога на доходы физических лиц способствуют расширению его теоретической базы, необходимой для обеспечения эффективного функционирования налога на доходы физических лиц в РФ.

Практическая значимость данного дипломного исследования состоит в том, что отдельные результаты работы могут быть использованы для целей реформирования действующей системы налогообложения доходов физических лиц и адресованы органам законодательной власти при разработке норм налогового законодательства. Данная дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы и приложений.

Сущность налога и его роль в формировании бюджета Налог - это одно из основных понятий финансовой науки, важно понимать его природу, функции, значение для экономики, в чем есть определенная сложность, обусловленная тем, что налог - это одновременно экономическое, хозяйственное и политико-правовое явление реальной жизни. Русский экономист М. Алексеенко еще в XIX в. Экономическая природа налога заключается в определении источника обложения капитала, дохода и того влияния, которое оказывает налог на частные хозяйства и народное хозяйство в целом, то есть обнаруживает себя в сфере производства и распределения.

Из истории явствует, что налоги - это наиболее поздняя форма государственных доходов. Еще в первой половине XVII в. Однако постоянные войны и создание огромных армий, не распускаемых и в мирное время, требовали больших средств, и налоги превратились из временного в постоянный источник государственных доходов. Налог становится настолько обычным источником государственных средств, что известный политический деятель Северной Америки Б. Практика налогообложения опережала финансовую науку, которая не подготовила, говоря современным языком, общественное мнение относительно справедливости взимания налогов.

Правительства сталкивались с неприятием налогов населением, уклонением от их уплаты. Непосредственным результатом введения налогов является материальный ущерб для плательщика. На ранних этапах развития налоговой системы, когда государственные доходы еще не отделяются от личного имущества короля, против налогов возражают с позиций неприкосновенности частной собственности и допускают их лишь в чрезвычайных случаях как экстраординарный источник государственных доходов.

Так смотрит на налоги выдающийся представитель школы меркантилистов Ж. Это один из самых известных и широко распространенных налогов.

Он охватывает значительную часть населения той или иной страны. Основной причиной его высокого удельного веса в налоговых доходах развитых стран является высокий растущий уровень доходов населения этих стран. На роль и тенденцию развития индивидуального подоходного налога в развитых странах значительное влияние оказывают позиции различных теоретических школ4. За счет налоговых взносов формируются финансовые ресурсы государства, аккумулируемые в его бюджете и внебюджетных фондах.

Экономическое содержание налогов выражается, таким образом, граждан, с одной стороны, и государства - с другой, по поводу формирования государственных финансов.

Курсовая работа. по дисциплине: «Налоги и налогообложение». Содержание. ВВЕДЕНИЕ. 1. НАЛОГ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ. Сущность и.


Комментарии 0
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий