+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Критерии отбора для проведения налоговой проверки

Критерии отбора налогоплательщиков для проведения выездной налоговой проверки Перечисленные в данной статье критерии являются.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Концепция планирование выездных налоговых проверок

Критерии назначения выездных налоговых проверок: как не попасть на крючок ФНС

критерии отбора для проведения налоговой проверки
Критерии отбора налогоплательщиков для проведения выездной налоговой проверки Перечисленные в данной статье критерии являются.

Хабаровск, ул. Гамарника, дом 72, оф. Термины и принятые сокращения 1. Персональные данные ПД — любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу субъекту ПД. Обработка персональных данных — любое действие операция или совокупность действий операций , совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение обновление, изменение , извлечение, использование, передачу распространение, предоставление, доступ , обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

Автоматизированная обработка персональных данных — обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники. Информационная система персональных данных ИСПД — совокупность содержащихся в базах данных персональных данных и обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств.

Персональные данные, сделанные общедоступными субъектом персональных данных, — ПД, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен субъектом персональных данных либо по его просьбе. Блокирование персональных данных — временное прекращение обработки персональных данных за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных. Уничтожение персональных данных — действия, в результате которых становится невозможным восстановить содержание персональных данных в информационной системе персональных данных и или в результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных.

Cookie — это часть данных, автоматически располагающаяся на жестком диске компьютера при каждом посещении веб-сайта. Таким образом, cookie — это уникальный идентификатор браузера для веб-сайта.

Cookie дают возможность хранить информацию на сервере и помогают легче ориентироваться в веб-пространстве, а также позволяют осуществлять анализ сайта и оценку результатов. Большинство веб-браузеров разрешают использование cookie, однако можно изменить настройки для отказа от работы с cookie или отслеживания пути их рассылки.

При этом некоторые ресурсы могут работать некорректно, если работа cookie в браузере будет запрещена. Оператор — организация, самостоятельно или совместно с другими лицами организующая и или осуществляющая обработку персональных данных, а также определяющая цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия операции , совершаемые с персональными данными.

Пользователь — пользователь сети Интернет. Общие положения 1. Настоящая Политика в отношении обработки персональных данных далее — Политика составлена в соответствии с пунктом 2 статьи 18.

Оператор обеспечивает защиту обрабатываемых персональных данных от несанкционированного доступа и разглашения, неправомерного использования или утраты в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 г. Оператор имеет право вносить изменения в настоящую Политику. При внесении изменений в заголовке Политики указывается дата последнего обновления редакции. Новая редакция Политики вступает в силу с момента ее размещения на сайте, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики.

Оператор обязан опубликовать или иным образом обеспечить неограниченный доступ к настоящей Политике обработки персональных данных в соответствии с ч. Принципы обработки персональных данных 1. Обработка персональных данных у Оператора осуществляется на основе следующих принципов: 2.

Обработка персональных данных 1. Получение ПД. Все ПД следует получать от самого субъекта ПД. Если ПД субъекта можно получить только у третьей стороны, то субъект должен быть уведомлен об этом или от него должно быть получено согласие. Оператор должен сообщить субъекту ПД о целях, предполагаемых источниках и способах получения ПД, характере подлежащих получению ПД, перечне действий с ПД, сроке, в течение которого действует согласие, и порядке его отзыва, а также о последствиях отказа субъекта ПД дать письменное согласие на их получение.

Оператор производит обработку ПД при наличии хотя бы одного из следующих условий: 1. Обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных; 2.

Обработка персональных данных необходима для достижения целей, предусмотренных международным договором Российской Федерации или законом, для осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на оператора функций, полномочий и обязанностей; 3. Обработка персональных данных необходима для осуществления правосудия, исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица, подлежащих исполнению в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве; 4.

Обработка персональных данных необходима для исполнения договора, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных, а также для заключения договора по инициативе субъекта персональных данных или договора, по которому субъект персональных данных будет являться выгодоприобретателем или поручителем; 5. Обработка персональных данных необходима для осуществления прав и законных интересов оператора или третьих лиц либо для достижения общественно значимых целей при условии, что при этом не нарушаются права и свободы субъекта персональных данных; 6.

Осуществляется обработка персональных данных, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен субъектом персональных данных либо по его просьбе далее — общедоступные персональные данные ; 7. Осуществляется обработка персональных данных, подлежащих опубликованию или обязательному раскрытию в соответствии с федеральным законом. Оператор может обрабатывать ПД в следующих целях: 1. Категории субъектов персональных данных.

Обрабатываются ПД следующих субъектов ПД: 1. Физические лица, состоящие с Оператором в гражданско-правовых отношениях; 2. Физические лица, являющиеся Пользователями Сайта; 5. ПД, обрабатываемые Оператором, — данные, полученные от Пользователей Сайта. Обработка персональных данных ведется: 1. Хранение ПД. ПД субъектов могут быть получены, проходить дальнейшую обработку и передаваться на хранение как на бумажных носителях, так и в электронном виде.

ПД, зафиксированные на бумажных носителях, хранятся в запираемых шкафах либо в запираемых помещениях с ограниченным правом доступа. ПД субъектов, обрабатываемые с использованием средств автоматизации в разных целях, хранятся в разных папках.

Не допускается хранение и размещение документов, содержащих ПД, в открытых электронных каталогах файлообменниках в ИСПД. Хранение ПД в форме, позволяющей определить субъекта ПД, осуществляется не дольше, чем этого требуют цели их обработки, и они подлежат уничтожению по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в их достижении.

Уничтожение ПД. Уничтожение документов носителей , содержащих ПД, производится путем сожжения, дробления измельчения , химического разложения, превращения в бесформенную массу или порошок.

Для уничтожения бумажных документов допускается применение шредера. ПД на электронных носителях уничтожаются путем стирания или форматирования носителя. Факт уничтожения ПД подтверждается документально актом об уничтожении носителей. Передача ПД. Оператор передает ПД третьим лицам в следующих случаях: — субъект выразил свое согласие на такие действия; — передача предусмотрена российским или иным применимым законодательством в рамках установленной законодательством процедуры.

Перечень лиц, которым передаются ПД. Хабаровск, 680020, ул. Гамарника, 72, офис 301 для целей, указанных в п. Защита персональных данных 1. В соответствии с требованиями нормативных документов Оператором создана система защиты персональных данных СЗПД , состоящая из подсистем правовой, организационной и технической защиты.

Подсистема правовой защиты представляет собой комплекс правовых, организационно-распорядительных и нормативных документов, обеспечивающих создание, функционирование и совершенствование СЗПД. Подсистема организационной защиты включает в себя организацию структуры управления СЗПД, разрешительной системы, защиты информации при работе с сотрудниками, партнерами и сторонними лицами.

Подсистема технической защиты включает в себя комплекс технических, программных, программно-аппаратных средств, обеспечивающих защиту ПД. Основными мерами защиты ПД, используемыми Оператором, являются: 1.

Назначение лица, ответственного за обработку ПД, которое осуществляет организацию обработки ПД, обучение и инструктаж, внутренний контроль за соблюдением учреждением и его работниками требований к защите ПД. Разработка политики в отношении обработки персональных данных. Установление индивидуальных паролей доступа сотрудников в информационную систему в соответствии с их производственными обязанностями. Применение средств защиты информации, прошедших в установленном порядке процедуру оценки соответствия.

Сертифицированное антивирусное программное обеспечение с регулярно обновляемыми базами. Соблюдение условий, обеспечивающих сохранность ПД и исключающих несанкционированный к ним доступ. Обнаружение фактов несанкционированного доступа к персональным данным и принятие мер. Восстановление ПД, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним.

Обучение работников Оператора, непосредственно осуществляющих обработку персональных данных, положениям законодательства РФ о персональных данных, в том числе требованиям к защите персональных данных, документам, определяющим политику Оператора в отношении обработки персональных данных, локальным актам по вопросам обработки персональных данных.

Осуществление внутреннего контроля и аудита. Основные права субъекта ПД и обязанности Оператора 1. Основные права субъекта ПД. Субъект имеет право на доступ к его персональным данным и следующим сведениям: 1.

Пользователь Сайта может в любое время отозвать свое согласие на обработку ПД, направив электронное сообщение по адресу электронной почты: pavel tylik. Гамарника, дом 72, офис 301 11. После получения такого сообщения обработка ПД Пользователя будет прекращена, а его ПД будут удалены, за исключением случаев, когда обработка может быть продолжена в соответствии с законодательством.

Обязанности Оператора. Особенности обработки и защиты данных, собираемых с использованием сети Интернет 1. Существуют два основных способа, с помощью которых Оператор получает данные с помощью сети Интернет: 1. Автоматически собираемая информация. Оператор может собирать и обрабатывать сведения, не являющимися ПД: 3.

Оператор автоматически получает некоторые виды информации, получаемой в процессе взаимодействия Пользователей с Сайтом, переписки по электронной почте и т. Речь идет о технологиях и сервисах, таких как сookie, Веб-отметки, а также приложения и инструменты Пользователя. При этом Веб-отметки, сookie и другие мониторинговые технологии не дают возможность автоматически получать ПД.

Заключительные положения 1. Настоящая Политика является локальным нормативным актом Оператора. Настоящая Политика является общедоступной. Общедоступность настоящей Политики обеспечивается публикацией на Сайте Оператора.

Настоящая Политика может быть пересмотрена в любом из следующих случаев: 1. В случае неисполнения положений настоящей Политики Компания и ее работники несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Контроль исполнения требований настоящей Политики осуществляется лицами, ответственными за организацию обработки Данных Компании, а также за безопасность персональных данных.

Вы точно человек?

Критерии отбора плательщиков для проведения выездных налоговых проверок Выездные налоговые проверки считаются одной из самых эффективных форм налогового контроля, осуществляемого на территории Российской Федерации. При этом планирование выездных проверок занимает важное место в организации работы контрольных органов.

В настоящей статье речь пойдет о критериях отбора налогоплательщиков, используемых при формировании плана работы налогового органа. Выездная налоговая проверка для представителей налоговых органов - это, с одной стороны, наиболее результативное мероприятие, направленное на восстановление нарушенного фискального интереса государства, в результате проведения которого они с наибольшей вероятностью в состоянии обнаружить "потаенную" недоимку.

А с другой стороны, выездные налоговые проверки ввиду масштабности их осуществления отнимают у инспекторов налоговых органов слишком много времени и человеческих ресурсов.

Контроль над деятельностью хозяйствующих субъектов в сумбурном порядке в значительной степени не учитывал бы элементов неожиданности выездной налоговой проверки, а также попирал бы принципы законности и неотвратимости наказания.

Таким образом, представляется, что вырабатывать устойчивые критерии, по которым выявляются неплательщики налогов, которые и становятся объектами выездных налоговых проверок, необходимо. Основным документом, используемым при планировании выездной налоговой проверки, является Приказ ФНС России от 30.

В указанном документе зафиксировано, что в целях создания единой системы планирования выездных налоговых проверок, повышения налоговой дисциплины и грамотности налогоплательщиков, а также совершенствования организации работы налоговых органов при реализации полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, предоставленных Налоговым кодексом Российской Федерации далее - НК РФ , утверждена Концепция системы планирования выездных налоговых проверок далее - Концепция.

Отмечаем, что Концепция - это в значительной мере декларативный документ, в котором изложен общий подход представителей налоговых органов к осуществлению налогового контроля в целом и их взгляды на роль выездных налоговых проверок в частности. Раздел 2 указанной Концепции фиксирует основные принципы планирования. В данном разделе документа сказано, что построение единой, открытой и понятной для налогоплательщиков и налоговых органов системы планирования выездных налоговых проверок базируется на определенных принципах.

К ним относятся: - режим наибольшего благоприятствования для добросовестных налогоплательщиков; - своевременность реагирования на признаки возможного совершения налоговых правонарушений; - неотвратимость наказания налогоплательщиков в случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах; - обоснованность выбора объектов проверки.

В соответствии с принятым подходом к организации системы планирования изменен отбор объектов для проведения выездных налоговых проверок. Основой данной системы является всесторонний анализ всей имеющейся у налогового органа информации на каждом этапе планирования и подготовки выездной налоговой проверки.

Вместе с тем налогоплательщик может использовать свое право на самостоятельную оценку рисков и оценить преимущество самостоятельного выявления и исправления допущенных ошибок при исчислении налогов. Как отмечается в разделе 3 Концепции, обоснованный выбор объектов для проведения выездных налоговых проверок невозможен без всестороннего анализа всей информации, поступающей в налоговые органы из внутренних и внешних источников.

При этом определено, что к информации из внутренних источников относится информация о налогоплательщиках, полученная налоговыми органами самостоятельно в процессе выполнения ими функций, возложенных на налоговую службу, а к информации из внешних источников - информация о налогоплательщиках, полученная налоговыми органами в соответствии с действующим законодательством или на основании соглашений по обмену информацией с контролирующими и правоохранительными органами, органами государственной власти и местного самоуправления, а также иная информация, в том числе общедоступная.

В случае выбора объекта для проведения выездной налоговой проверки налоговый орган определяет целесообразность проведения выездных налоговых проверок контрагентов и или аффилированных лиц проверяемого налогоплательщика. В соответствии с основными целями и принципами Концепции выбор объектов для проведения выездных налоговых проверок построен на целенаправленном отборе, тщательном и постоянно проводимом, всестороннем анализе всей имеющейся у налоговых органов информации о каждом объекте независимо от его формы собственности и сумм налоговых обязательств.

При планировании подлежат анализу все существенные аспекты, как отдельной сделки, так и деятельности налогоплательщика в целом. Приоритетными для включения в план выездных налоговых проверок являются те налогоплательщики, в отношении которых у налогового органа имеются сведения об их участии в схемах ухода от налогообложения или схемах минимизации налоговых обязательств и или результаты проведенного анализа финансово-хозяйственной деятельности которых свидетельствуют о предполагаемых налоговых правонарушениях.

Предложенная Концепция предусматривает также проведение налогоплательщиком самостоятельной оценки рисков по результатам своей финансово-хозяйственной деятельности раздел 4. Общедоступными критериями самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, используемыми налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок, могут являться: - налоговая нагрузка у данного налогоплательщика ниже ее среднего уровня по хозяйствующим субъектам в конкретной отрасли виду экономической деятельности ; - отражение в бухгалтерской или налоговой отчетности убытков на протяжении нескольких налоговых периодов; - отражение в налоговой отчетности значительных сумм налоговых вычетов за определенный период; - опережающий темп роста расходов над темпом роста доходов от реализации товаров работ, услуг ; - выплата среднемесячной заработной платы на одного работника ниже среднего уровня по виду экономической деятельности в субъекте Российской Федерации; - неоднократное приближение к предельному значению установленных НК РФ величин показателей, предоставляющих право применять налогоплательщикам специальные налоговые режимы смотрите раздел 8.

Обратите внимание, что при оценке указанных показателей налоговый орган в обязательном порядке анализирует возможность извлечения либо наличие необоснованной налоговой выгоды, в том числе по обстоятельствам, указанным в постановлении Пленума ВАС РФ от 12. Как отмечается в Концепции, систематическое проведение самостоятельной оценки рисков по результатам финансово-хозяйственной деятельности позволит налогоплательщику своевременно оценить налоговые риски и уточнить свои налоговые обязательства.

Раздел 5 Концепции фиксирует результаты ее внедрения и гласит, что предлагаемая система планирования позволит: - для налогоплательщиков - максимально уменьшить вероятность того, что выездная налоговая проверка в текущем году затронет законопослушного налогоплательщика, полностью исполнившего свои обязательства перед бюджетом; - для налоговых органов - выявить наиболее вероятные "зоны риска" нарушения законодательства о налогах и сборах , своевременно отреагировать на возможное совершение налоговых правонарушений и определить необходимые мероприятия налогового контроля.

Принципы, заложенные в рассматриваемой Концепции, позволят реализовать: - формирование единого подхода к планированию выездных налоговых проверок; - стимулирование налогоплательщиков в части соблюдения законодательства о налогах и сборах; - повышение налоговой грамотности и дисциплины налогоплательщиков.

На интернет-сайте ФНС России опубликованы Общедоступные критерии самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков , используемые налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок. Но обратите внимание, что соответствие деятельности налогоплательщика всем предложенным и рекомендованным критериям не является основанием возникновения у налогоплательщика неблагоприятных правовых последствий. В соответствии с Концепцией планирование выездных налоговых проверок ведется на основе принципа двухсторонней ответственности налогоплательщиков и налоговых органов, при соблюдении которого первые стремятся к исполнению своих налоговых обязательств, а вторые - к обоснованному отбору налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок.

Представляется, что установленные критерии оценки рисков не только позволяют налоговому органу эффективно планировать свою контрольную деятельность, но и дают возможность налогоплательщику самостоятельно выявить и исправить допущенные при исчислении налогов ошибки, а также избежать попадания в план выездных проверок налогового органа.

Данное мнение подтверждается письмом ФНС России от 31. Обратите внимание, что при планировании объектов для выездных налоговых проверок налоговые органы не связаны только Общедоступными критериями оценки рисков и могут руководствоваться другими признаками, которые, по их мнению, пусть и косвенно, но свидетельствуют о нарушении налогоплательщиками налогового законодательства. Предварительная работа по проведению выездных налоговых проверок состоит из двух этапов: - планирование - отбор налогоплательщиков для их включения в план проверок и составление списка кандидатов для проверки; - подготовка - углубленное изучение информации об уже включенных в план налогоплательщиках с целью создания условий для более эффективного проведения контрольных мероприятий.

Для отбора налогоплательщиков при планировании выездных налоговых проверок налоговые органы активно используют: - информацию, полученную в рамках проведения камеральных налоговых проверок; - информацию, полученную в рамках анализа финансово-хозяйственной деятельности; - сведения из досье налогоплательщика. В дополнение к этому также могут применяться внутренние информационные ресурсы ФНС России, а также информация, получаемая из внешних источников.

Смотрите, например, постановление ФАС Московского округа от 31. Обратите внимание! При выборе объектов для проведения выездных налоговых проверок налоговый орган учитывает также информацию, поступающую в ходе рассмотрения жалоб и заявлений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, правоохранительных и иных контролирующих органов, о выплате налогоплательщиком неучтенной заработной платы "в конвертах" , неоформлении оформлении с нарушением установленного порядка трудовых отношений и иную аналогичную информацию.

С уважением к вашему бизнесу,.

Выбор налогоплательщиков для проведения выездных проверок осуществляется инспекторами по общедоступным критериям риска.

Критерии отбора плательщиков для проведения выездных налоговых проверок

Критерии отбора налогоплательщиков, для проведения выездной налоговой проверки. Оцените свои риски. Критерии отбора налогоплательщиков для проведения выездной налоговой проверки Перечисленные в данной статье критерии являются общедоступными для всех налогоплательщиков. Налоговые платежи налогоплательщика в целом ниже среднего уровня платежей организаций, ведущих деятельность в этой же отрасли Средний уровень налоговой нагрузки по отраслям, рассчитывается в соответствии с Приказом ФНС России от 30.

На основании данных Росстата, выводится оборот в целом по каждому виду экономической деятельности, на основании данных налоговых органов выводится сумма уплаченных налогов и рассчитывается как соотношение суммы уплаченных налогов и оборота организаций. В течение нескольких налоговых периодов, организация отражает в отчетности убытки Если организация более двух лет показывает убытки.

Расходы налогоплательщика увеличиваются каждый период быстрей, чем растут доходы По данным отчетности, темпы увеличения расходов не соответствуют темпам роста доходов организации. Среднемесячная заработная плата одного работника организации ниже, чем средний уровень выплат по виду экономической деятельности Учитывается, средний уровень выплат на работника по видам деятельности, в регионе, в котором осуществляет деятельность налогоплательщик.

Средний уровень заработной платы рассчитывается на основании данных Росстата. Заключение договоров с перекупщиками или посредниками без последующей экономической выгоды Организация заключает договора с цепочкой контрагентов, без наличия разумных экономических причин.

По сделкам получает убытки или незначительную прибыль. Все это свидетельствует о получении налоговой выгоды с использованием незаконных схем. Налогоплательщик не предоставляет пояснений на запросы налогового органа При обнаружении в ходе камеральной проверки ошибок в налоговых декларациях, или противоречий, несоответствий в представленных сведениях, налоговый орган направляет направляет налогоплательщику уведомление, с требованием представить пояснения в течение пяти дней, или внести исправления.

Налогоплательщик пояснений не предоставляет, исправления в документы не вносит. Налогоплательщик неоднократно менял налоговый орган в связи с изменением места нахождения При проведении выездной налоговой проверки, налогоплательщик два или более раза снимался с учета в налоговом органе, в связи с изменением адреса.

Если это связано с переходом в другую налоговую инспекцию. По данным бухгалтерской отчетности, уровень рентабельности налогоплательщика значительно ниже уровня рентабельности для данного вида деятельности Уровень рентабельности по видам деятельности определяется по данным статистики.

Если у налогоплательщика по данным его бухгалтерского учета рентабельность ниже на 10 и более процентов, чем в среднем по отрасли. Налогоплательщик ведет хозяйственную деятельность с высоким налоговым риском Налоговые органы выявляют наиболее распространенные способы ведения деятельности с высоким налоговым риском, которые направлены на получение необоснованной налоговой выгоды.

Налогоплательщику рекомендуется самостоятельно оценивать риски по следующим признакам: При обсуждении условий поставок, заключении сделок отсутствуют личные контакты руководителей или уполномоченных лиц контрагентов; Полномочия руководителя или должностного лица контрагента документально не подтверждены; Информация о фактическом адресе местонахождении контрагента, о местонахождении его складских или производственных помещений, отсутствует; Нет подтвержденных данных, о способе получения сведений о контрагенте отсутствие рекламы, сайта, рекомендаций.

Особенно, если имеется много доступной информации о других организациях, которые ведут деятельность в этой же отрасли и предлагают свои товары, работы или услуги по более выгодным ценам; Нет информации о государственной регистрации контрагента в едином государственном реестре юридических лиц; Все эти признаки свидетельствуют о том, что налоговые органы отнесут вашего контрагента к проблемным, то есть к фирмам-однодневкам, и сочтут ваши сделки сомнительными.

Ниже перечислены признаки, при которых такие риски дополнительно повышаются: Контрагент, у которого есть несколько вышеуказанных признаков, является посредником; Договор содержит условия, которые сильно отклонятся от обычаев делового оборота.

Это могут быть такие условия, как поставка крупной партии товара без предоплаты, с длительной отсрочкой платежа, без гарантий оплаты, расчеты векселями, расчеты через третьих лиц и т. Негативность усугубляется в случае, если в договоре не прописаны условия о процентах, или срок погашения обязательств более трех лет. У налогоплательщика в расходах большую часть составляют расходы по сделкам с проблемными контрагентами, при отсутствии целесообразности этих сделок, отсутствии экономической выгоды и т.

При этом, степень рисков тем выше, чем больше присутствует вышеперечисленных признаков. Если вы самостоятельно оцениваете свои риски и хотите их снизить, либо полностью исключить, примите во внимание следующие рекомендации: При расчете налоговой базы за период, в котором были подобные сделки, исключите из расходов операции по ним; Подайте уточненные налоговые декларации за этот период; Уведомите налоговые органы о мерах, которые вы предприняли для снижения рисков.

Для того, чтобы налоговые органы исключили вас из списка при отборе организаций для выездных проверок, вместе с уточненной налоговой декларацией, следует представить Пояснительную записку по рекомендуемой ФНС России форме приложение 5 к Приказу от 30. При получении уточненных деклараций и Пояснительной записки, налоговый орган проводит камеральную проверку. При проведении камеральной проверки, налоговые органы не вправе требовать дополнительные документы.

Налоговые органы при отборе организаций для проведения выездных проверок, учитывают факт подачи уточненной декларации, с целью снижения рисков по пункту 12 Критериев. В том случае, если налоговый орган, после подачи налогоплательщиком уточненных декларация и заявления о предпринятых мерах по снижению рисков, согласно пункту 12 Критериев, все таки примет решение о проведении выездной налоговой проверки, то он должен предварительно согласовать свое решение с ФНС России.

Подводя итоги, хотим сказать, что помимо перечисленных критериев, существует и тринадцатый. Если организация не попадает ни под один из двенадцати критериев, то под эти критерии попадают ее контрагенты. Многие, еще на стадии регистрации, привлекают внимание налоговых органов, в случае использования адреса массовой регистрации, массового директора или учредителя и т.

Дальше дело техники. Если в своей деятельности налогоплательщик совершают сделку с такой компанией, даже если не напрямую, а будет с ней связан через цепочку контрагентов, будьте уверены, налоговая инспекция скоро нагрянет с проверкой. Контролеры заранее знают, какие именно сделки будут проверять, и какие доначисления будут сделаны. Так как обычно они заранее готовятся к предстоящей проверки, запрашивают из банка выписки по счетам налогоплательщика, и отслеживают всю цепочку.

При этом налогоплательщика не уведомляет ни банк, ни тем более налоговый орган о том, что запрашивается выписка с расчетного счета. Ну а про крупнейших налогоплательщиков не будем здесь упоминать, в их отношении выездная проверка проводится, как правило, каждые три года.

Концепция планирования выездных налоговых проверок , которую применяют налоговые органы, основана на открытом подходе к отбору налогоплательщиков для проведения налогового контроля. Выбор налогоплательщиков для проведения выездных проверок осуществляется инспекторами по общедоступным критериям риска совершения налогового правонарушения. Организации и ИП, соответствующие таким критериям, с большой долей вероятности будут включены в план выездных проверок.

Теперь в концепцию внесены значения среднеотраслевых показателей налоговой нагрузки, рентабельности проданных товаров, продукции, работ, услуг и рентабельности активов организаций по видам экономической деятельности за 2018 год.

Эти сведения позволяют налогоплательщикам сравнивать показатели своей финансово-хозяйственной деятельности с общедоступными критериями риска и добровольно уточнять налоговые обязательства, что уменьшает риск назначения выездной налоговой проверки.

О сроках см. Повторной признается проверка, проводимая независимо от времени проведения предыдущей проверки по тем же налогам и за тот же период. При проведении повторной проверки может быть проверен период, не превышающий 3 лет п. Повторная выездная налоговая проверка налогоплательщика может проводиться: вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью ИФНС; ИФНС, ранее проводившей проверку. Во втором случае проверка может проводиться по факту представления уточненной налоговой декларации, в которой указана сумма налога в размере, меньшем ранее заявленного.

Предметом такой повторной выездной налоговой проверки является правильность исчисления налога на основании показателей уточненной декларации.

В результате проведения выездных налоговых проверок налоговыми органами на отборе налогоплательщиков для проведения выездных налоговых . Общедоступными критериями самостоятельной оценки рисков для.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Начало выездной налоговой проверки. Владимир Туров.


Комментарии 2
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий