+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Кредиторская задолженность по субсидии на муниципальное задание

связи по субсидиям на выполнение муниципального задания. Погасить кредиторскую задолженность прошлого года за счет.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Кому не дадут субсидии в 2019 году

Оплата кредиторской задолженности прошлого года за счет субсидии на муниципальное задание

кредиторская задолженность по субсидии на муниципальное задание
муниципального задания. года кредиторская задолженность.

Порядок отражения в бухгалтерском учете возврата средств субсидий Если по окончании второго налогового периода не вся сумма субсидии израсходована, то разницу между полученной и признанной субсидии придется признать в качестве дохода по окончании второго года п.

Но при этом организации должны вести учет потраченных сумм субсидии. Расходы на приобретение основных средств учитываются в составе расходов при определении налоговой базы с момента ввода этих объектов в эксплуатацию в течение налогового периода равными долями в последний день отчетного налогового периода в размере оплаченных сумм. Расходы по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации, учитываются для целей налогообложения при УСНО на дату реализации товаров.

Объектом обложения ЕНВД является вмененный доход. Правомерно ли погашение образовавшейся задолженности муп его собственником? В целях предоставления субсидий на иные цели важно заключить соглашение между учредителем и бюджетным учреждением, в котором предусматриваются следующие условия: — цели, порядок, размер и сроки предоставления субсидий; — порядок и сроки представления отчетности, источником финансового обеспечения которых является предоставленная субсидия; — право Учредителя на проведение проверок соблюдения Учреждениями условий, установленных заключенными соглашениями; — возврат сумм, использованных Учреждениями, в случае установления по итогам проверок, проведенных Учредителем, а также иными уполномоченными государственными органами контроля и надзора, фактов нарушения условий предоставления субсидий.

Кроме того, если несостоятельность банкротство унитарного предприятия вызвана собственником его имущества, на собственника при недостаточности имущества муниципального предприятия может быть возложена субсидиарная ответственность по обязательствам предприятия п. Одновременно законодательно предусмотрена возможность восстановления собственником унитарного предприятия его платежеспособности. В соответствии с п. Учет субсидии на иные цели опальская а.

Федеральный закон от 8 мая 2010 г. Приказ Минфина России от 28. Приказ Минфина России от 01. МУП по организационной форме относятся к коммерческим организациями. Регистрация предприятий осуществляется на основании решений местных органов власти. Особенность ведения деятельности МУП состоит в ограничении прав предприятия по владению и управлению имуществом.

В Приказе N 72н установлены правила санкционирования территориальными органами Федерального казначейства оплаты денежных обязательств федеральных бюджетных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на иные цели. Прежде всего, Учредитель бюджетного учреждения ежегодно представляет в Федеральное казначейство: — Перечень целевых субсидий на год ф.

Дорогие посетители! На сайте предложены типовые варианты решения проблем, но каждый случай индивидуален и имеет свои нюансы. Операции по целевым расходам осуществляются в пределах средств, отраженных по соответствующему коду субсидии на лицевом счете по иным субсидиям. Предоставление бюджетным учреждениям из федерального бюджета денежных средств по субсидиям на иные цели предусмотрено п. Порядок определения объема и условия предоставления указанных субсидий из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливается соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.

Федеральный закон от 30. Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца. В 2016 году бюджетное учреждение заключило контракты в соответствии с Федеральным законом от 05.

Срок исполнения — по 31. Услуги, выполненные в декабре 2016 года, заказчик сможет оплатить только в январе 2017 года. Исполнение контрактов осуществляется за счет средств субсидии на выполнение муниципального задания.

Соглашение с учредителем на предоставление средств субсидии на 2017 год будет заключено в январе 2017 года. В декабре 2016 года после оплаты услуг за ноябрь 2016 года у заказчика образовывается экономия средств за 2016 год.

Каким образом можно использовать экономию? Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В рассматриваемой ситуации образовавшийся остаток средств субсидии не является ее экономией. Использовать остаток субсидии на выполнение муниципального задания 2016 года можно будет в очередном, 2017 году на исполнение обязательств по оплате кредиторской задолженности, отраженной по состоянию на 1 января 2017 года.

Обоснование вывода: По общему правилу бюджетное учреждение должно принимать обязательства, в том числе путем заключения гражданско-правового договора, в пределах плановых показателей по поступлениям, предусмотренных планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения, не допуская возникновение кредиторской задолженности без достаточных источников финансового обеспечения смотрите также письмо Минфина России от 31.

То есть в первую очередь в Вашей ситуации необходимо определиться, будет ли образовавшаяся по состоянию на 1 января 2017 года кредиторская задолженность подлежать оплате за счет средств субсидии на выполнение муниципального задания 2017 года. В этой связи отметим, что субсидия, предоставляемая муниципальному бюджетному учреждению в соответствие с абзацем первым п.

А если толковать ст. Кроме того, следует учитывать, что наличие остатка средств субсидии на определенную дату не всегда говорит о наличии факта ее экономии. Для исключения риска возникновения претензий со стороны контролирующих органов учреждению целесообразно располагать документами, подтверждающими, что остатки средств субсидии не связаны с неэффективной работой учреждения, низким качеством оказания муниципальной услуги, и, как следствие, снижением спроса на нее, а получены в результате проведенной работы по экономии средств.

Такими документами могут являться, например, Планы экономии, а также Отчеты расчеты по итогам выполнения данных планов. Однако, очевидно, что не может идти речи о наличии экономии средств субсидии в случае, если наличие ее остатка является следствием неоплаченных обязательств перед кредиторами. Обобщение информации об объеме права бюджетного учреждения на принятие в пределах утвержденных планом финансово-хозяйственной деятельности на соответствующий год обязательств за счет средств субсидии на выполнение муниципального задания отражается на соответствующих счетах аналитического учета счета п.

В рассматриваемой ситуации Соглашение о предоставлении субсидии на выполнение муниципального задания на очередной год будет заключено с учредителем в январе 2017 года.

Соответственно, и План ФХД на 2017 год будет составлен в 2017 году. То есть движение по счету 4 506 20 000 в 2016 году в такой ситуации отражено быть не может. А значит, и факт постановки на учет обязательств за счет средств субсидии на выполнение муниципального задания 2017 года в сложившейся ситуации в 2016 году не представляется возможным.

С другой стороны, кредиторская задолженность по контракту, исполнение которой будет произведено в 2017 году, возникает и должна получить свое отражение в отчетности 2016 года документы будут выставлены поставщиком датой 2016 года. Принять обязательства в сложившейся ситуации бюджетному учреждению возможно за счет прав на их принятие на текущий, 2016 год.

Таким образом, наличие остатка средств субсидии на выполнение муниципального задания 2016 года в размере, равном кредиторской задолженности, подлежащей исполнению за счет субсидии 2016 года, будет вполне обоснованным. И, напротив, принимать в текущем году новые обязательства на сумму свободного остатка средств, права на принятие обязательств за счет которого исчерпаны, не представляется возможным. Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами: — Энциклопедия решений. Субсидия на выполнение государственного муниципального задания.

Критерии оценки целевого характера расходов; — Энциклопедия решений. Использование в бюджетном автономном учреждении остатков экономии средств субсидии на выполнение госзадания прошлого года. Волгограда от 13. В связи с этим в случае получения налогоплательщиком денежных средств, не связанных с оплатой реализуемых этим налогоплательщиком товаров работ, услуг , подлежащих налогообложению налогом на добавленную стоимость, такие денежные средства в налоговую базу не включаются.

Таким образом, денежные средства в виде субсидий, получаемые государственным унитарным предприятием на возмещение затрат, связанных с погашением кредиторской задолженности за потребленную электроэнергию и задолженности по уплате пеней в бюджет и во внебюджетные фонды, в налоговую базу не включаются, поскольку не связаны с оплатой реализуемых этим налогоплательщиком товаров работ, услуг. Из положений указанных актов законодательства следует, что унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником.

Имущество федерального унитарного предприятия принадлежит на праве собственности Российской Федерации и закрепляется за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения во владение, пользование и распоряжение.

Одновременно сообщаем, что направляемое письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом.

Мнение Минфина для бюджетников: учредитель прощает всем, кому должен В письме от 11. Если по каким-то причинам учредитель решил изменить задание и уменьшить объем финансового обеспечения его выполнения, следует внести изменение в заключенное ранее соответствующее Соглашение. Смысл письма от 11. Вроде все понятно и логично. И было бы хорошо, если бы Минфин свое письмо на этом закончил. Но Минфин решил развить свою мысль дальше.

Отметим, что в статье 47. В указанной статье БК говорится о различных штрафах и платежах, возникающих на различных этапах судебных решений и т. Что имел в виду Минфин, ссылаясь на статью 47. А обязательства учредителя перед учреждением в случае недофинансирования возникают на основании соответствующего соглашения.

Кроме того, учредитель погашает свою задолженность перед учреждением в результате выбытия активов, то есть денежных средств, со счетов бюджета. Кредиторская задолженность учреждения прошлого года за счет субсидии В случае если по завершению финансового года, на который установлено муниципальное задание, субсидия на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания не перечислена в полном объеме, предусмотренном соглашением о предоставлении указанной субсидии, в бюджетном учете органа местного самоуправления муниципального органа , выполняющего функции учредителя, на конец года отражается кредиторская задолженность на счете 1.

Обязательные общие требования к учету организациями государственного сектора финансовых активов, обязательств, операций, их изменяющих, и полученных по указанным операциям финансовых результатов доходов и расходов на соответствующих счетах Единого плана счетов, определены Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти государственных органов , органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных муниципальных учреждений, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.

В соответствии с положениями пункта 3 статьи 9. В бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного муниципального задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных муниципальных услуг физическим и или юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного муниципального имущества.

Из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели. Учет субсидии на иные цели Опальская А Порядок взыскания остатков целевых субсидий, подлежащих взысканию, определяющий в том числе дату, с которой осуществляется взыскание остатков целевых субсидий, подлежащих взысканию, в федеральный бюджет, бюджет субъекта Российской Федерации местный бюджет , документы, являющиеся основанием для взыскания, устанавливается соответственно Министерством финансов Российской Федерации, финансовыми органами субъектов Российской Федерации муниципальных образований.

Данная процедура предусмотрена Приказом Минфина России от 28. Операции с субсидиями учитываются на лицевых счетах, предназначенных для учета операций со средствами, предоставленными Учреждениям в виде субсидий на иные цели, открываемых Учреждениям в органе Федерального казначейства в соответствии с Приказом Федерального казначейства от 7 октября 2008 г.

Начисление доходов по предоставленной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, бюджетному учреждению субсидии на иные цели, в сумме подтвержденных отчетом расходов, финансовым источником обеспечения которых являлась указанная субсидия, отражается на основании Справки ф.

Возврат остатка целевых субсидий в соответствующий бюджет также предусмотрен и Федеральным законом от 08. Кроме того, в п. Отражение в учете операций по предоставлению субсидий Вместе с тем, помимо заключения соглашения, основанием для предоставления субсидий на иные цели могут являться другие условия. Эти условия определяются нормативными правовыми актами соответствующих государственных муниципальных органов, в которых регламентируются порядок определения объема и условия предоставления субсидий на иные цели из соответствующего бюджета далее — Порядок.

В таком случае бюджетные обязательства в бюджетном учете Учредителя отражаются в объеме лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год финансовый год и плановый период — см.

Согласно положениям Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти государственных органов , органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных муниципальных учреждений, утв. При этом согласно пункту 102 Инструкции по применению плана счетов бюджетного учета признание обязательств отражение по счету 1 302 41 830 с их отнесением на финансовый результат текущего финансового года осуществляется на основании отчета, подтверждающего произведенные с лицевого счета учреждением в рамках указанной субсидии целевые расходы далее — отчет о расходовании субсидии.

Порядок отражения в бухгалтерском учете возврата средств субсидий Операции по отражению в бухгалтерском учете бюджетного учреждения оплаты кредиторской задолженности, сформированной в рамках одного вида финансового обеспечения, за счет остатка средств другого вида финансового обеспечения и возмещению таких средств отражаются посредством счета 0 304 06 000.

Разъяснения по применению этого счета содержались ранее в Письмах Минфина России например, в Письме от 04. При перечислении задолженности в доход бюджета производится запись по дебету счета 4 303 05 730 и кредиту счета 4 201 11 610 п.

Одновременно оформляется запись по забалансовому счету 18 п.

Субсидии на выполнение госзадания

Порядок заключения соглашения о предоставление субсидии некоммерческими организациям Вопрос Бюджетное учреждение подлежит ликвидации с 9.

На лицевом счете у учреждения денег нет. В 2018 году в бюджете района предусмотрели ассигнования на предоставления этому учреждению субсидии по 600 ВР. Теперь возникает вопрос, кредиторка по субсидиям на выполнение муниципального задания, но учреждение находится в состоянии ликвидации и тогда какое может быть у него в 2018 году муниципальное задание?

Ответ Бюджетное учреждение вправе оплатить кредиторскую задолженность прошлого года только за счет средств от приносящей доход деятельности или средств субсидии на иные цели, выделенной учредителем на погашение этой кредиторской задолженности. Погасить кредиторскую задолженность прошлого года за счет субсидии на госзадание текущего года учреждение не вправе.

Дело в том, что субсидия на госзадание, предоставляемая учреждениям согласно положениям абз. А если толковать ст. В текущем году учредитель может предоставить учреждению субсидию на госзадание для выполнения задания текущего года, а на погашение кредиторской задолженности прошлого года учредителем может быть предоставлена субсидия на иные цели. Если в бюджете муниципального образования предусмотрено выделение субсидии бюджетному учреждению, то на погашение кредиторской задолженности бюджетного учреждения учредитель вправе предоставить этому бюджетному учреждению субсидию на иные цели, так как других источников, например, средств от приносящей доход деятельности у бюджетного учреждения нет.

Об этом сказано в абзаце 3 пункта 1 статьи 78. В любом случае объем субсидии рассчитывается исходя из нормативных затрат на госуслугу п. Уменьшить субсидию на госзадание во время его выполнения можно, если изменили само задание. Это возможно, если: в законодательстве установлены случаи для изменения нормативных затрат на госуслуги, работы, а также если изменилось само законодательство.

Например, увеличьте субсидию, если изменилось законодательство о налогах и сборах и учреждению отменили налоговые льготы; госзадание прекращено досрочно по установленным в нем основаниям; учредитель в ходе контрольных мероприятий выявил, что госзадание не выполнено например, на основании предварительного отчета.

Если меняете размер субсидии или условия предоставления, оформите дополнительное соглашение. Нужно ли вышестоящему учреждению учредителю, главному распорядителю бюджетных средств погашать задолженность по налогам страховым взносам, пеням, штрафам за подведомственное учреждение?

Учреждение ликвидируется и не может рассчитаться с бюджетом самостоятельно. Ответ на этот вопрос зависит от того, несет ли вышестоящая организация ответственность по долгам учреждения. Если ликвидируемое учреждение не может полностью уплатить налоги страховые взносы, пени, штрафы , то оставшуюся задолженность погашает вышестоящее учреждение учредитель, главный распорядитель бюджетных средств в порядке, установленном законодательством России п.

То есть тех, которые должны будут удовлетворить требования кредиторов, если само учреждение как основной должник не сможет этого сделать п. Ответ на вопрос, несет вышестоящее учреждение учредитель, главный распорядитель бюджетных средств субсидиарную ответственность или нет, зависит от типа государственного муниципального учреждения. Так, при недостаточности денежных средств у казенных учреждений субсидиарную ответственность по их обязательствам несет главный распорядитель бюджетных средств, в ведении которого находится учреждение п.

Учредители бюджетных и автономных учреждений по обязательствам подведомственных учреждений не отвечают п. Субсидиарную ответственность по ним несет собственник имущества учреждения его учредитель.

Важное в Августе.

Использовать остаток субсидии на выполнение муниципального по оплате кредиторской задолженности, отраженной по состоянию на 1 средств субсидии на выполнение муниципального задания года.

Вопрос-ответ

Статьи для бухгалтера Мнение Минфина для бюджетников: учредитель прощает всем, кому должен Минфин России в письме от 11.

Суть запроса Свое письмо Минфин подготовил в ответ на запрос об учете задолженности органа местного самоуправления ОМСУ. Для вопрошающих данная тема, вероятно, очень актуальная.

Понять их можно, так как задание для учреждений учредителем формируется перед началом отчетного периода обычно в ноябре-декабре , а выделение финансового обеспечения на его выполнение производится в течение года из поступающих в местный бюджет средств. При этом нередко бюджет в отчетном периоде пополняется не так бодро, как планировалось.

В результате учредитель не всегда может в полном объеме финансировать задание, которое сам дал учреждению. Напомню, что в целях финансового обеспечения задания между учредителем и учреждением подписывается Соглашение о предоставлении соответствующей субсидии из бюджета.

Объемы субсидии, указанный в таком документе, отражается в бухгалтерском и бюджетном учете и служат отправной точкой для планирования своей деятельности, как учредителем, так и учреждением. Поэтому в случае недофинансирования в учете возникают остатки по счетам, которые надо как-то урегулировать.

В Инструкции по применению Единого плана счетов, утвержденной приказом Минфина от 01. Отключить рекламу Смысл письма от 11. Вроде все понятно и логично.

И было бы хорошо, если бы Минфин свое письмо на этом закончил. Но Минфин решил развить свою мысль дальше. Полет мысли Минфин в этом письме заявил, что в статье 47.

И раз в этом перечне не указано основание, подходящее к описанию ситуации, содержащейся в запросе. Отметим, что в статье 47. В указанной статье БК говорится о различных штрафах и платежах, возникающих на различных этапах судебных решений и т.

Что имел в виду Минфин, ссылаясь на статью 47. Приказом Минфина от 31. Для убедительности Минфин говорит, что согласно пункту 39 этого стандарта обязательством признается задолженность, возникшая в результате произошедших фактов хозяйственной жизни, погашение которой приведет к выбытию активов, заключающих в себе полезный потенциал или экономические выгоды. А как же быть тогда с рекомендациями об учете задолженности на счетах 30241 и 20581, раз задолженности учредителя не имеет нужных признаков?

И как быть учреждению, которое на основании доведенных в начале отчетного периода объемов начислял заработную плату, формировал планы-графики закупок, заключал контракты с поставщиками? Интересно как на это отреагируют работники учреждения, поставщики и подрядчики, если им сказать: ребята, денег нет, но вот держите столы, стулья, стены — бартером возьмете?

А обязательства учредителя перед учреждением в случае недофинансирования возникают на основании соответствующего соглашения. Кроме того, учредитель погашает свою задолженность перед учреждением в результате выбытия активов, то есть денежных средств, со счетов бюджета.

То есть учредитель на счете 20 должен учитывать свою кредиторскую задолженность перед подведомственным учреждением, как невостребованную? А если обделенное учреждение захочет истребовать должок, тогда учредителю нужно переквалифицировать долг и восстановить в своем балансе?... Все-таки, когда учредитель что-то не додал учреждению это является обязательством, подлежащим учету?

Вопросов много, ответов нет. Успокоительное Читая письма Минфина, надо помнить, что они не являются нормативными актами. То есть, если в них написано что-то дельное, то это можно принять к сведению, а остальное лучше сразу забыть. Отключить рекламу В письме от 11. Если по каким-то причинам учредитель решил изменить задание и уменьшить объем финансового обеспечения его выполнения, следует внести изменение в заключенное ранее соответствующее Соглашение.

Совсем недавно Минфин России приказом от 06. И в пункте 3 этого доп. Таким образом, учредитель должен в письменном виде урегулировать с учреждением свои финансовые обязательства.

Отключить рекламу Так же не стоит забывать, что существует многочисленная судебная практика, согласно которой доводы учреждений на отсутствие или недостаток бюджетного финансирования не рассматриваются судами как основание для освобождения их от исполнения денежных обязательств. Кроме того, учредители нередко привлекаются судебными органами при рассмотрении споров, как третья сторона.

Поэтому к словам Минфина о том, что задолженность учредителя не соответствует критериям актива, не стоит относиться серьезно. Но тенденция настораживает.

Мнение Минфина для бюджетников: учредитель прощает всем, кому должен

Расчеты по субсидиям взаимосвязанно отражаются в учете учреждения и в учете учредителя. В 2019 году порядок учета субсидий на государственное муниципальное задание, субсидий на иные цели и субсидий на капитальные вложения изменился. Новые приказы Учет субсидий в бюджетных и автономных учреждениях ведется в соответствии: - с Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденной приказом Минфина России от 16. Учредитель ведет учет субсидий согласно Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 06.

Все приказы об изменениях вступили в силу и применяются при ведении бухгалтерского учета, начиная с 2019 года. Субсидия на госзадание Согласно абз. Для получения субсидий между учреждением и органом исполнительной власти, исполняющим функции учредителя, заключается соглашение, которое является основанием для отражения в учете дебиторской и кредиторской задолженности.

У учреждения Субсидия на выполнение государственного муниципального задания в 2019 году учитывается у учреждения как доход от оказания услуг, выполнения работ. Такая классификация применялась и в 2018 году, однако момент признания доходов в учете поменялся. Так, в письме Минфина России от 21. По мере исполнения государственного муниципального задания учреждение признает в бухгалтерском учете в составе доходов от реализации текущего отчетного периода ранее признанные доходы будущих периодов от субсидий.

Доступ к полному содержимому данного документа ограничен. В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок. Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему. Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

объема субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания учредителя, на конец года отражается кредиторская задолженность.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Субсидия 2018 - 2019 совет юриста


Комментарии 1
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий