+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Федеральные налоги и сборы налоговое право

Налоговое право России Как уже указывалось выше, федеральными признаются налоги и сборы, устанавливаемые федеральными законами (ПК .

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Согласно ст 12п 5 Налоги и сборы РФ отменены полностью

Федеральные налоги и сборы - Налоговое право (Микидзе С.Г.)

федеральные налоги и сборы налоговое право
Федеральные налоги и сборы - вся необходимая информация по этому МИП» Налоговое право» Общие положения» Федеральные налоги и сборы .

Классифицировать налоги возможно по множеству оснований. Установление и взимание конкретного налога обусловлены множеством факторов, каждый из которых может лечь в основу классификации этих платежей. Вместе с тем в рамках исследований, посвященных правовой регламентации налоговых отношений, следует обратить внимание на те классификации, основанием которых служат правовые аспекты налогообложения. Прежде всего следует привести классификацию налогов и сборов по уровню власти, ответственному за установление налога.

В соответствии со ст. Дифференциация налогов по уровням проводится в зависимости от территории, на которой взимаются налоги и сборы, и полномочий соответствующих органов власти по определению элементов налогообложения элементов обложения для сбора. Федеральными признаются налоги и сборы, устанавливаемые Налоговым кодексом и обязательные к уплате на всей территории Российской Федерации. Своеобразный налоговый монополизм федерального законодательства в вопросах определения абсолютно всех элементов налогообложения позволяет определить налоги и сборы как федеральные налоги и сборы.

Региональными налогами признаются налоги, которые установлены НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации. При установлении региональных налогов законодательными представительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ, следующие элементы налогообложения: - налоговые ставки в пределах, определяемых федеральным законодательством ; - порядок уплаты налога; - сроки уплаты налогов.

Остальные элементы налогообложения по региональным налогам и налогоплательщики определяются Налоговым кодексом РФ, то есть на федеральном уровне. Законами субъектов РФ о налогах в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ, могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения. Местными налогами признаются налоги, которые установлены НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований.

При установлении местных налогов представительными органами муниципальных образований законодательными представительными органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены Налоговым кодексом, следующие элементы налогообложения: - налоговые ставки в пределах, определяемых федеральным законодательством ; - порядок уплаты налога; - сроки уплаты налогов.

Остальные элементы налогообложения по местным налогам и налогоплательщики определяются НК РФ, то есть на федеральном уровне.

Представительными органами муниципальных образований законодательными представительными органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга законодательством о налогах и сборах в порядке и пределах, которые предусмотрены Налоговым кодексом РФ, могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения.

Представляется ошибочной точка зрения, согласно которой критерием выделения этих трех видов налоговых платежей является тот уровень бюджета, в который происходит зачисление доходов от этих налогов и сборов. Законодатель не увязывает вид налога с уровнем бюджета. Более того, очень часто один налог может зачисляться в два и даже три бюджета одновременно.

Следует обратить внимание, что приведенная классификация не зависит от уровня бюджета, в который зачисляются доходы от этих налогов и сборов. Правовые проблемы налогообложения в Российской Федерации: Учебное пособие. По статусу налогоплательщика все налоги делятся на налоги с организаций, налоги с физических лиц и универсальные налоги. В данном случае статус налогоплательщика предопределяет порядок исчисления и уплаты налога.

Законодатель уверен, что все организации являются профессиональными налогоплательщиками, имеющими возможность самостоятельно исчислить и уплатить налог, в то время как далеко не все физические лица обладают определенными навыками, позволяющими им исчислять и уплачивать налог самостоятельно. В этой связи для налогов с организаций характерно, что их рассчитывают и уплачивают налогоплательщики-организации самостоятельно например, налог на прибыль организаций, налог на имущество организаций , в то время как налоги с физических лиц чаще всего предполагают, что исчисление налога будет возлагаться на налогового агента или налоговый орган налог на имущество физических лиц , а уплата может осуществляться при участии налогового агента.

В тех же случаях, когда к числу налогоплательщиков отнесены и организации, и физические лица транспортный налог, земельный налог , порядок исчисления и уплаты налога дифференцируется в зависимости от конкретного налогоплательщика в рамках одного налога.

Налоги делятся на прямые подоходно-поимущественные и косвенные налоги на потребление. Первые взимаются в процессе приобретения и накопления материальных благ, вторые - в процессе потребления. В основу деления налогов на прямые и косвенные положено соотношение понятий "налогоплательщик" и "носитель налогового бремени". Налогоплательщик - тот, на ком лежит юридическая обязанность платить налог. Носитель налогового бремени - тот, кто вынужден нести расходы, связанные с уплатой налога.

Те налоги, уплата которых предполагает, что одно лицо является и налогоплательщиком и носителем налогового бремени, относятся к прямым налогам. А в тех случаях, когда налог обязано уплачивать одно лицо, а расходы, связанные с уплатой налога, несет другое лицо, речь идет о косвенных налогах.

К числу прямых налогов в налоговой системе Российской Федерации традиционно относят налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц, налог на имущество организаций и т. Косвенными налогами являются налог на добавленную стоимость и акцизы. Что значит "установить налог"? Раскрывая понятие "установленный налог", Конституционный Суд РФ отмечает: "Установить налог или сбор - не значит только дать ему название, необходимо определение в законе существенных элементов налоговых обязательств".

Иными словами, под термином "установить налог" следует понимать законодательную процедуру определения существенных элементов налоговых обязательств. Постановление от 11 ноября 1997 г. N 16-П "По делу о проверке конституционности статьи 11. Сама конституционная обязанность уплатить налоги рассматривается как некая система элементов, предопределяющая условия обложения и конечный объем налогового платежа.

Российский законодатель определил шесть элементов налогообложения.

Федеральные налоги

Вопросы и ответы с возможностью задать бесплатный вопрос адвокату Общая характеристика федеральных налогов и сборов Система налогов и сборов установлена в главе 2 НК РФ. Она предполагает деление обязательных платежей на федеральные, региональные и местные. При этом, в качестве критерия, согласно которому определяется их состав, служит не адресат уплаты поступление в бюджет определенного уровня или порядок администрирования, а органы власти, устанавливающие правила исчисления и взимания, а также территория, на которой будет действовать соответствующий акт.

Определение таких обязательных платежей дано в ст. Федеральные налоги и сборы являются платежами, установленными Российской Федерацией, в лице уполномоченных органов, согласно определенной процедуре, и обязательные к уплате, как правило, на территории всей страны. Общая характеристика этих платежей предполагает следующие признаки: Закон относит вопросы установления этих налогов и сборов на федеральный уровень. Региональные и местные власти не вправе принимать решения, регулирующие администрирование, учет и контроль таких платежей, а также любые иные правила, относящиеся к федеральным налогам.

Примерами служит НДС и пошлины; Законодательство требует установления этих обязательных платежей определенным органом власти. Это может сделать только Государственная Дума. Никакой орган управления агентство, служба, контроль и др. Расчет сделан на сохранении единства налоговой системы; Платежи обязательны к внесению на всей территории РФ.

В состав таковых не входят специальные налоговые режимы. Отличие федеральных от региональных и местных платежей Главным отличием служит то, что на федеральном уровне определяются все обязательные элементы налогов.

К ним относится порядок исчисления расчет , порядок и сроки уплаты, ставка, база, налоговый период и объект налогообложения. Примером служат нормы об установлении НДС. На региональном и местном уровне речь идет лишь о возможности определять отдельные параметры.

К ним относятся ставки, порядок и сроки уплаты. Также региональные и местные власти могут решать вопросы определения базы и применять льготы, если такие полномочия предусмотрены НК РФ. Также в состав отличий входит действие актов региона и муниципалитета в пространстве. Оно ограничено соответствующими административными границами, в рамках которых обязательны местные и региональные акты. Существует мнение, что система обязательных платежей предполагает администрирование, учет и контроль на локальный уровень.

Оно не соответствует реальному положению. Администрирование и контроль уплаты всех видов налогов осуществляет инспекция ФНС. Властями на местах не могут создаваться профильное агентство или служба, выполняющие эти функции. Функции и значение федеральных налогов и сборов Система федеральных налогов выполняет 2 основные функции. Фискальная задача связана с необходимостью наполнять бюджет, доходы которого формируют налоговые поступления от граждан и организаций.

Согласно положениям российской конституции, значительный состав полномочий передан в центр. По этой причине, управление страной требует наличия развитой и предсказуемой системы уплаты сборов и налогов. С этим же связано то, что каждая налоговая инспекция входит в единую структуру.

Эта служба осуществляет администрирование, учет и контроль за исполнением обязанностей в сфере обязательных платежей. Другой функцией служит экономическое стимулирование. Чтобы в бюджет поступали доходы, нужно обеспечивать условия для деловой активности.

Поэтому система налогов подлежит постоянной адаптации к изменяющимся требованиям экономики. Отнесение значительного числа отдельных обязательных платежей к федеральным призвано обеспечить стандартные правила на всей территории РФ. Это служит одним из неотъемлемых элементов единого экономического пространства. Может показаться, что эти функции входят в противоречие. Однако налоговый режим должен способствовать поиску правильного баланса интересов публичных и частных субъектов. Примером служит НДС.

Точный расчет позволяет развивать экономику и поддерживать социальную сферу, льготы отдельным категориям граждан и организаций. Льготы могут служить и инструментом стимулирования инвестиций.

Виды федеральных налогов и сборов Согласно ст.

Налоговое право России Как уже указывалось выше, федеральными признаются налоги и сборы, устанавливаемые федеральными законами (ПК .

Федеральные налоги и сборы Налоговое законодательство РФ построено на основе принципа единства финансовой политики государства, проявляющегося, в частности, в установлении закрытого полного пе-речня налогов, действующих на всей его территории.

Отнесение каждого вида налогов к тому или иному уровню осуществлено исходя от объема функций и полномочий, реализация которых возложена на государство в целом, субъекты РФ или муниципальные образования. Следует отметить, что независимо от закрепления налогов за определенным уровнем бюджетной системы, принимать решение по конкретным вопросам налогообложения соответствующие законодательные представительные органы могут только в пределах своей компетенции.

Уровни налоговой системы не совпадают со звеньями бюджетной системы: если в федеральный бюджет зачисляются только федеральные налоги, то в региональные и муниципальные бюджеты могут поступать отчисления от федеральных или региональных налогов соответственно. Федеральные налоги устанавливаются федеральными законами и подлежат взиманию на всей территории Российской Федерации.

Льготы по федеральным налогам закрепляются только федеральными законами, но представительные законодательные органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления вправе вводить дополнительные льготы в пределах сумм, зачисляемых в их бюджеты. По общему правилу ставки федеральных налогов определяются Федеральным Собранием РФ.

Однако ставки налогов на отдельные виды природных ресурсов, акцизов на отдельные виды минерального сырья и таможенных пошлин устанавливаются Правительством РФ. Согласно ст. Названный перечень показывает, что в структуру обязательных платежей федерального уровня входят все виды императивных денежных изъятий, известных российской налоговой системе. Как видим, кроме основной массы налогов на федеральном уровне выделяются: сборы взносы в государственные социальные внебюджетные фонды; сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами; таможенные сборы; лицензионные сборы ; пошлины государственная пошлина; таможенная пошлина.

Налог на добавленную стоимость. Это косвенный налог, являющийся надбавкой к цене товара. Порядок исчисления и взимания налога на добавленную стоимость НДС регулируется гл. Плательщиками данного налога признаются: организации; индивидуальные предприниматели; лица, признаваемые плательщиками НДС в связи с перемещением товаров через таможенную границу России.

Не являются плательщиками НДС организации — иностранные организаторы Олимпийских игр и Паралимпийских игр в отношении операций, совершаемых в целях организации и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралим- пийских зимних игр 2014 г.

Не являются плательщиками НДС организации и индивидуальные предприниматели в том случае, если в течение трех предшествующих последовательных налоговых периодов сумма вы-ручки от реализации товаров работ, услуг этих организаций или индивидуальных предпринимателей не превысила 2 млн руб.

Указанное освобождение от уплаты налога не применяется в отношении налоговых обязанностей, возникающих в связи с ввозом товаров на таможенную территорию Российской Федерации. Освобождение от уплаты НДС по причине низкой налоговой базы осуществляется на основании письменного заявления налогоплательщика, подаваемого в налоговый орган по месту своего учета. Лица, претендующие на освобождение от уплаты НДС, должны приложить к заявлению необходимые сведения, подтверждающие право на снятие с них налоговой обязанности.

Объектами обложения НДС являются операции, совершаемые налогообязанными лицами. В частности, НДС облагаются: реализация товаров работ, услуг на территории РФ, в том числе реализация предметов залога и передача товаров резуль-татов выполненных работ, оказание услуг по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав.

Реализацией товаров работ, услуг признается также передача права собственности на товары, результатов выполненных работ, оказание услуг на безвозмездной основе; передача на территории РФ товаров выполнение работ, оказание услуг для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету в том числе через амортизационные отчисления при исчислении налога на прибыль организаций; выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления; ввоз товаров на таможенную территорию РФ.

Перечень операций, не подлежащих обложению НДС, а также круг субъектов, деятельность которых не относится к объектам льготного налогообло-жения, являются закрытыми полными и расширительному трактованию не подлежат. Операции, освобождаемые от нало-гообложения, имеют два разных правовых режима: императивный и уполномочивающий.

К первой группе относятся операции, освобожденные от налогового гнета в силу правовых норм: реализация на территории Российской Федерации определенных видов медицинских товаров по перечню, утверждаемому Правительством РФ; медицинских услуг, оказываемых медицинскими организациями, кроме косметических, ветеринарных и санитарно-эпидемиологических услуг; услуги по уходу за больными, инвалидами и престарелыми; услуги по содержанию детей в дошкольных учреждениях; услуги некоммерческих образовательных учреждений; продукты питания, произведенные студенческими и школьными столовыми; некоторые виды услуг по перевозке пассажиров и т.

Ко второй группе операций, освобождаемых от налогообложения, относятся следующие операции: реализация предметов религиозного назначения; реализация товаров работ, услуг , производимых общественными организациями инвалидов, учреждениями социальной защиты или социальной реабилитации населения; осуществление некоторых банковских операций; реализация изделий народного художественного промысла; оказание услуг по негосударственному пенсионному страхованию; оказание услуг членами коллегий адвокатов и т.

Сущность уполномочивающего режима заключается в наличии у налогоплательщика права, но не обязанности, отказаться от ос-вобождения перечисленных операций от обложения НДС. Предоставленное юридическому лицу — налогоплательщику право самостоятельно принимать решение об освобождении перечисленных в п. При этом не допускается выборочное освобождение от налогообложения, зависящее от каких-либо критериев покупателя приобретателя соответствующих товаров работ, услуг. Отказ от налогообложения возможен только на срок не менее одного года и реа-лизуется путем представления юридическим плательщиком НДС заявления в налоговый орган по месту регистрации.

При реализации товаров работ, услуг налоговая база определяется налогоплательщиком самостоятельно в зависимости от особенностей реализации произведенных им или приобретенных товаров работ, услуг. Однако в ряде случаев обязанность по определению налогооблагаемой базы лежит на налоговых агентах. Например, налоговые агенты обязаны определить налоговую базу в случае реализации иностранными лицами, не состоящими на учете в российских налоговых органах, товаров работ, услуг на территории Российской Федерации.

По общему правилу налоговая база определяется как стоимость товаров работ, услуг с учетом акцизов и без включения в нее НДС и налога с продаж. Особый порядок расчета налоговой базы установлен законодательством относительно догово-ров финансирования под уступку денежного требования или уступку требования; дохода, получаемого на основе договоров поручения, комиссии или агентских договоров; осуществления транспортных перевозок и реализации услуг международной связи; совершения операций по передаче товаров для собственных нужд; реализации предприятия в целом как имущественного комплекса.

Исключением из общего правила определения налоговой базы являются и операции по ввозу товаров на таможенную территорию России. Законодательством особо оговорены порядок и сроки уплаты в бюджет НДС. Периодом уплаты НДС может быть один календарный месяц или квартал.

Ежеквартально уплачивают налог те субъекты, сумма выручки которых от реализации товаров работ, услуг ежемесячно в течение трех месяцев не превышает 2 млн руб. Остальные субъекты уплачивают налог ежемесячно. Налогоплательщики, уплачивающие налог ежеквартально, обязаны представлять в налоговые органы отдельную декларацию. По общему правилу налог уплачивается единовременно в полной сумме.

Налогоплательщики перечисляют налог в бюджет по месту постановки на учет в налоговом органе, а налоговые агенты — по месту своего нахождения. Это косвенные налоги, включаемые в цену товаров и оплачиваемые покупателем потребителем.

Как правило, подакцизными являются товары, монопольно производимые государством; товары, пользующиеся наибольшим спросом; де-фицитные товары. Общие правила правового регулирования акцизов установлены гл. При установлении и взимании акцизов следует учитывать, что при перемещении подакцизных товаров через таможенную границу РФ данный вид налога применяется с учетом особенностей его правового режима, установленного таможенным законодательством РФ.

Значительные особенности имеет правовое регулирование взимания акциза по товарам, перемещаемым через таможенную границу РФ при отсутствии таможенного контроля и таможенного оформления: если в соответствии с международным договором РФ с иностранным государством отменяются таможенный контроль и таможенное оформление перемещаемых через таможенную границу РФ товаров, порядок взимания акциза по подакцизным то-варам, происходящим из такого государства или выпущенным в свободное обращение на его территории и ввозимым на территорию РФ, устанавливается нормативными правовыми актами Правительства РФ.

Также Правительством РФ устанавливается порядок подтверждения права на освобождение от уплаты акциза при ввозе подакцизных товаров с территории РФ на территорию иностранных государств, с которыми у России заключены международные договоры об отмене таможенного контроля и таможенного оформления.

Налогоплательщиками акциза являются организации, инди-видуальные предприниматели, а также лица, признаваемые плательщиками налога в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ. Относительно деятельности в рамках договора простого товарищества договора о совместной деятельности при определении плательщика рассматриваемого налога необходимо отметить следующие особенности.

Налогоплательщиком, исполняющим соответствующие обязанности по исчислению и уплате всей суммы акциза, считается лицо, ведущее дела простого товарищества. Лицо, ведущее дела простого товарищества, как правило, осуществляет и бухгалтерские операции по исполнению договора о совместной деятельности, поэтому императивное требование НК РФ о признании его плательщиком акцизов вполне закономерно.

Если ведение дел осуществляется всеми участниками договора о совместной деятельности, то по решению товарищей налоговые обязанности возлагаются на одно лицо участника.

Выбранный в качестве налогоплательщика участник приобретает все права и несет обязанности плательщика акцизов. При этом до начала осуществления первой подакцизной операции он должен известить налоговые органы о принятии обязанностей налогоплательщика.

В Налоговом кодексе РФ установлен обширный перечень операций, не подлежащих обложению акцизом. В частности, освобождаются от налогообложения следующие операции: передача подакцизных товаров одним структурным подразделением организации, не являющимся самостоятельным нало-гоплательщиком, для производства других подакцизных товаров другому такому же структурному подразделению этой организации; реализация подакцизных товаров, помещенных под таможенный режим экспорта, за пределы территории РФ с учетом потерь в пределах норм естественной убыли или ввоз подакцизных товаров в портовую особую зону с остальной части территории РФ; первичная реализация передача конфискованных и или бесхозяйных подакцизных товаров, подакцизных товаров, от которых произошел отказ в пользу государства и которые подлежат обращению в государственную и или муниципальную собственность, на промышленную переработку под контролем таможенных и или налоговых органов либо уничтожение.

Кроме названных операций, не подлежит налогообложению акцизом ввоз на таможенную территорию РФ подакцизных товаров, от которых произошел отказ в пользу государства и которые подлежат обращению в государственную и или муниципальную собственность.

Одновременно НК РФ предъявляет условие к освобождаемым от налогообложения операциям в виде раздельного ведения налогоплательщиком учета операций по производству и реализации подакцизных товаров. В случае отсутствия раздельного учета подакцизных товаров сумма налога исчисляется на-логовыми органами на основе максимальной ставки от единой налоговой базы.

Особый правовой режим освобождения от акцизного налогообложения установлен относительно операций по реализации подакцизных товаров за пределы России. Освобождение от налогообложения операций, помешенных под таможенный режим экспорта, производится только при соблюдении налогоплательщиком ряда законодательно установленных условий. Во-первых, вывоз товаров за пределы России должен осуществляться непосредственно их производителем или собственником.

Во-вторых, освобождение от уплаты акциза возможно только при представлении в налоговый орган поручительства уполномоченного банка. При этом к форме и содержанию поручительства предъявляются особые требования в виде наличия обязательства банка уплатить в полном объеме сумму акциза и соответствующую пеню в случае непредставления налогопла-тельщиком клиентом банка документов, свидетельствующих о факте экспорта подакцизных товаров.

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения банком обязательства по договору поручительства, налоговые органы вправе обратиться в суд в порядке искового производства о принудительном взыскании с поручителя акциза и начисленной пени. В случае отсутствия поручительства уполномоченного банка акциз уплачивается налогоплательщиком на общих основаниях, однако после представления в налоговые органы документов, подтверждающих экспорт подакцизных товаров, уплаченная сумма акциза и начисленная пеня подлежат возврату налогоплательщику.

Налоговым законодательством установлены особенности налогообложения подакцизных товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ. При выпуске продуктов переработки для свободною обращения акциз подлежит уплате в полном объеме с учетом особенностей, установленных ТК РФ; при помещении подакцизных товаров под таможенный режим временного ввоза применяется полное или частичное освобождение от уплаты акциза в порядке, предусмотренном таможенным законодательством РФ.

При ввозе подакцизных товаров с таможенной территории РФ налогообложение производится в следующем порядке: при ввозе товаров в таможенном режиме экспорта за пределы таможенной территории РФ акциз не уплачивается с учетом правил освобождении от налогообложения при реализации подакцизных товаров за пределы территории РФ ст.

Названный порядок налогообложения применяется также при помещении товаров под таможенный режим таможенного склада в целях последующего вывоза этих товаров в соответствии с таможенным режимом экспорта, а также при помещении товаров под таможенный режим свободной экономической зоны; при ввозе товаров в таможенном режиме реэкспорта за пределы таможенной территории РФ уплаченные при ввозе на таможенную территорию РФ суммы акциза возвращаются налогоплательщику в порядке, предусмотренном таможенным законодательством РФ.

По общему правилу, установленному налоговым законода-тельством РФ, при вывозе подакцизных товаров с таможенной территории РФ в соответствии с иными таможенными режимами освобождение от уплаты акциза и или возврат уплаченных сумм акциза не производится. Исключения из названного правила могут быть предусмотрены только таможенным законодательством РФ.

ТК РФ определяет порядок уплаты акциза при перемещении физическими лицами подакцизных товаров, предназначенных для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд. Налоговая база определяется отдельно по каждому виду подакцизного товара. В частности, налоговая база при реализации произведенных налогоплательщиком подакцизных товаров в зависимости от установленных в отношении этих товаров налоговых ставок определяется: как объем реализованных переданных подакцизных товаров в натуральном выражении — по подакцизным товарам, в отношении которых установлены твердые специфические налоговые ставки в абсолютной сумме на единицу измерения ; как стоимость реализованных переданных подакцизных товаров, исчисленная исходя из цен, определяемых с учетом положений ст.

В аналогичном порядке определяется налоговая база по подакцизным товарам, в отношении которых установлены адвалорные в процентах налоговые ставки, при их реализации на безвозмездной основе, при совершении товарообменных бартерных операций, а также при передаче подакцизных товаров по соглашению о предоставлении отступного или новации и передаче подакцизных товаров при натуральной оплате труда.

Средства, полученные налогоплательщиком, но не связан-ные с реализацией подакцизных товаров, в налоговую базу не включаются. Налоговая база при реализации передаче природного газа на внутреннем рынке определяется как стоимость реализованного переданного транспортируемого природного газа, исчисленная исходя из применяемых цен, но не ниже установленных при государственном регулировании, с учетом предоставленных в установленном порядке скидок, за вычетом НДС. При оплате услуг по транспортировке газа по распределительным газопроводам стоимость этих услуг, исчисленная исходя из суммы тарифных ставок за услуги по транспортировке газа по распределительным газопроводам и за пользование распределительными газопроводами, не включается в налоговую базу.

Акцизы уплачиваются по ставкам, единым на всей территории России. Особенностями правового режима данного налога являются отсутствие базовой ставки, а также ежегодное изме-нение ставок этого налога. Статьей 193 НК РФ установлены ставки по подакцизным товарам на 2008, 2009 и 2010 гг.

Ставки устанавливаются отдельно по каждому виду подакцизных товаров и выражаются в процентах или в рублях и копейках за единицу измерения. Так, на период с 1 января по 31 декабря 2009 г. Акцизные ставки носят довольно подвижный характер и нередко изменяются в зависимости от финансовой политики государства.

Кроме названного порядка уплаты акцизов, законодателем установлен авансовый платеж при реализации налогоплательщиками алкогольной продукции. Законодательством установлена обязательная маркировка региональными специальными марками алкогольной продукции, реализуемой на территории РФ.

При покупке налогоплательщиком региональной специальной марки и происходит уплата авансового платежа акциза. При реализации подакцизных товаров налогоплательщик обязан предъявить покупателю к оплате сумму налога, которая выделяется в расчетных документах отдельной строкой. При реализации подакцизных товаров через розничную сеть сумма налога включается в цену товара, но отдельно на ярлыках ценниках не выделяется.

Налогоплательщику предоставлено право производить в не-которых случаях уменьшение общей суммы уплачиваемого акциза, т. Например, налоговые вычеты применяются относительно ввезенных подакцизных товаров на территорию Российской Федерации, выпущенных в свободное обращение и используемых в дальнейшем в качестве сырья для производства подакцизных товаров.

Уменьшается сумма налога при передаче подакцизных товаров, изготовленных из давальческого сырья. Предусмотрены налоговые вычеты в случае возврата покупателем оплаченных подакцизных товаров или отказа от них.

Следует отметить, что налоговые вычеты применяются только при условии представления налогоплательщиком в налоговые органы расчетных документов и счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении подакцизных товаров, либо на основании таможенной документации, подтверждающей ввоз подакцизных товаров на территорию РФ и уплату соответствующей суммы налога.

По общему правилу уплата акциза производится ежемесячно с обязательным представлением в налоговые органы специальной декларации.

22. Федеральные налоги и сборы

Налоговое право Микидзе С. Под налогом согласно положениям, закрепленным в п. Под сбором согласно положениям, закрепленным в п.

Федеральные налоги и сборы устанавливаются исключительно положениями Налогового кодекса РФ, следовательно, решение об установлении и введении федеральных налогов принимает высший орган представительной власти государства.

Федеральные налоги обязательны к уплате на всей территории РФ, если другое не закреплено законодательством РФ. Федеральные налоги зачисляются в бюджет РФ, субъектов РФ и бюджеты других уровней. Федеральные налоги являются основным видом налогов в РФ и играют ведущую роль при формировании федерального бюджета РФ.

Федеральные налоги подразделяются на три основные группы: платежи, полностью поступающие в федеральный бюджет например, налог на добавленную стоимость ; платежи, регулирующие доходы бюджета, т. Согласно положениям, закрепленным в ст. Налоговым кодексом РФ могут устанавливаться специальные налоговые режимы, которые предусматривают федеральные налоги, не указанные в ст. Налоговый кодекс РФ также определяет порядок установления таких налогов и порядок введения в действие и применения указанных специальных налоговых режимов.

Рост налогового потенциала за счет других федеральных налогов и сборов 7) сборы за право пользования объектами животного мира и объектами.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: 01 Сущность налогов и сборов- Университет СИНЕРГИЯ


Комментарии 3
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий