+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Письмо фнс о выездных налоговых проверках

Возможность пересмотра в ходе выездных налоговых проверок выводов, сделанных по результатам камеральных налоговых проверок.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Советы по защите от неправомерных налоговых проверок

Наши публикации

письмо фнс о выездных налоговых проверках
Ограничения по количеству проверок. Налоговые органы не вправе.

Общие положения 1. Целью выездной налоговой проверки является контроль за соблюдением налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым агентом законодательства о налогах и сборах.

В случае выявления в ходе проверки фактов нарушений иного законодательства Российской Федерации, не относящихся к цели выездной налоговой проверки, они отражаются в акте проверки только в случае, если данными фактами обусловлены деяния, содержащие признаки налоговых правонарушений. Полученные сведения используются в рамках выполнения налоговыми органами функций контроля в пределах своей компетенции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

Действие настоящего письма не распространяется на порядок обмена между налоговыми органами в ходе выездных налоговых проверок сведениями, отнесенными к государственной тайне в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации от 21.

Иные виды контрольной работы налоговых органов, предусмотренные законодательством Российской Федерации, не являющимся правовыми актами, принятым в соответствии с Кодексом пункт 1 статьи 1 Кодекса проверка соблюдения валютного законодательства , контроль выполнения кредитными организациями установленных Кодексом обязанностей, контроль применения контрольно-кассовой техники и др.

Решение о проведении выездной налоговой проверки выносит налоговый орган по месту нахождения организации или по месту жительства физического лица пункт 2 статьи 89 Кодекса , если иное не предусмотрено Кодексом. Решение о проведении выездной налоговой проверки организации, отнесенной в порядке, предусмотренном статьей 83 Кодекса, к категории крупнейших налогоплательщиков, выносит налоговый орган, осуществивший постановку этой организации на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика пункт 2 статьи 89 Кодекса.

Решение о проведении выездной налоговой проверки организации, получившей статус участника проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом от 28.

Решение о проведении выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков выносит налоговый орган, осуществивший постановку на учет ответственного участника этой группы пункт 2 статьи 89. Решение о проведении выездной налоговой проверки иностранной организации выносит налоговый орган, осуществивший постановку этой организации на учет в налоговом органе, за исключением случаев постановки на учет иностранной организации в связи с открытием ей счетов в банках на территории Российской Федерации.

При этом необходимо учитывать следующие особенности. По налогу на добавленную стоимость решение о проведении выездной налоговой проверки выносится налоговым органом, в который иностранная организация согласно пункту 7 статьи 174 Кодекса обязана представлять налоговые декларации и уплачивать налог в целом по операциям всех находящихся на территории Российской Федерации обособленных подразделений иностранной организации.

По налогу на прибыль организаций решение о проведении выездной налоговой проверки выносится налоговым органом, в который иностранная организация согласно пункту 4 статьи 307 Кодекса обязана представлять налоговые декларации и уплачивать налог в части налоговой базы и суммы налога, рассчитанной отдельно по каждому отделению либо по нескольким отделениям в части деятельности в рамках единого технологического процесса, или в других аналогичных случаях.

Указанные решения подписываются руководителем заместителем руководителя соответствующего налогового органа. В решении о проведении выездной налоговой проверки необходимо указывать сведения о том, что один из сотрудников налоговых органов, которым поручается проведение проверки, является руководителем проверяющей группы. Руководитель проверяющей группы организует работу проверяющей группы, дает в письменной форме сотрудникам, участвующим в проведении проверки, задания и обязательные указания и уполномочен совершать действия, установленные Кодексом и настоящими рекомендациями.

В решении о проведении проверки организации, имеющей обособленные подразделения, кроме руководителя проверяющей группы необходимо указывать сведения о руководителях проверяющих бригад по месту нахождения обособленных подразделений. Руководитель проверяющей бригады организует работу бригады, дает задания, обязательные указания сотрудникам, участвующим в проведении проверки и уполномочен совершать действия, установленные Кодексом и настоящими рекомендациями. В решении о проведении проверки организации, отнесенной в порядке, предусмотренном статьей 83 Кодекса, к категории крупнейших налогоплательщиков, имеющей обособленные подразделения, кроме руководителя проверяющей группы необходимо указывать сведения о руководителях проверяющих бригад по месту нахождения организации и по месту нахождения обособленных подразделений.

Во избежание негативных последствий в случае выбытия проверяющих по объективным причинам например, увольнение, отпуск по уходу за ребенком, продолжительная болезнь, смерть не рекомендуется формировать проверяющую группу в составе единственного сотрудника налогового органа.

Руководителю проверяющей группы бригады необходимо изучить материалы предпроверочного анализа и наметить мероприятия налогового контроля, необходимые для подтверждения предполагаемых налоговых правонарушений и сбора доказательственной базы.

Руководитель проверяющей группы бригады на основании Заключения, составленного по результатам предпроверочного анализа, и предложений сотрудников проверяющей бригады средствами программного комплекса АИС составляет программу проведения выездной налоговой проверки, согласовывает ее с начальником отдела выездных проверок.

Программа проверки должна быть разработана в разрезе налогов и вопросов, подлежащих проверке, а также предусматривать перечень и последовательность необходимых действий, направленных на сбор доказательственной базы по каждому предполагаемому факту налогового правонарушения. В программе следует установить примерные сроки проведения мероприятий с указанием конкретных исполнителей данных мероприятий.

Указанная программа проведения проверки утверждается начальником заместителем начальника налогового органа, которым устанавливается периодичность отчетов руководителя проверяющей группы о ходе проведения проверки. Руководитель проверяющей группы бригады еженедельно отчитывается о ходе проведения выездной налоговой проверки и решении проблемных вопросов в части налогообложения перед начальником отдела и или курирующим заместителем начальника инспекции.

В случае проведения выездной налоговой проверки с участием сотрудников органов внутренних дел в соответствии с пунктом 1 статьи 36 Кодекса и подпунктом 28 пункта 1 статьи 13 Федерального закона от 07. Запрос об участии сотрудников органов внутренних дел в выездной повторной выездной проверке может быть направлен как до начала проверки, так и в процессе ее проведения. В случае, если выездная повторная выездная налоговая проверка проводится или ее проведение предполагается с участием сотрудников органов внутренних дел, необходимо провести рабочее совещание с сотрудниками органов внутренних дел по следующим вопросам: выработка и согласование основных направлений проведения предстоящей проверки; составление аналитической схемы выявления предполагаемых правонарушений, по которым имеется соответствующая информация; организация и тактика осуществления мер безопасности в целях защиты жизни и здоровья проверяющих.

Результаты проведенного совещания должны быть запротоколированы. Протокол подписываться участниками совещания, и его копия направляется в органы внутренних дел, сотрудники которых включены в выездную налоговую проверку. В случае проведения выездной повторной выездной налоговой проверки с участием сотрудников органов внутренних дел, в решении о проведении выездной налоговой проверки указываются также Ф.

При необходимости изменения состава лиц, проводящих выездную налоговую проверку, в том числе в случае привлечения сотрудников внутренних дел для участия в уже проводимой выездной налоговой проверке, принимается решение о внесении изменений в решение о проведении выездной налоговой проверки. Кроме изменения состава лиц, проводящих выездную налоговую проверку, может быть внесено изменение в части назначения нового изменения руководителя проверяющей группы руководителей проверяющих бригад.

Такое решение должно быть принято до составления справки об окончании выездной налоговой проверки. Если во время проведения проверки произошла реорганизация налогоплательщика-организации в форме присоединения, то в решение о проведении выездной налоговой проверки может быть внесено изменение о проведении проверки налогоплательщика с учетом присоединившихся организаций, если в отношении данных организаций ранее не была проведена проверка по тем же налогам за проверяемый период и если оставшегося времени достаточно для качественного проведения проверки.

Если реорганизация происходит в период незадолго до окончания выездной налоговой проверки, что ограничивает налоговый орган во времени, необходимом для проведения мероприятий налогового контроля - то выносится отдельное решение о назначении проверки налогоплательщика в части присоединившейся организации.

Внесение изменений и дополнений в ранее принятое Решение о проведении выездной повторной выездной налоговой проверки в части изменения проверяемых налогов и или периодов недопустимо. В случае изменения места нахождения места жительства проверяемого лица в ходе проведения выездной налоговой проверки в состав проверяющей группы бригады в обязательном порядке включаются должностные лица налогового органа по новому месту нахождения месту жительства проверяемого лица.

С указанной целью налоговый орган, вынесший решение о проведении выездной налоговой проверки, подготавливает и направляет запрос о выделении должностных лиц для проведения проверки в налоговый орган по новому месту нахождения налогоплательщика-организации. Не допускается внесение изменений в решение о проведении выездной налоговой проверки, в результате которого действие документа прекращается либо аннулируется и т.

Внесение иных изменений в решение о проведении выездной налоговой проверки не допускается. Решение о внесении изменений в решение о проведении выездной налоговой проверки подписывается руководителем заместителем руководителя налогового органа и заверяется печатью налогового органа. Решение о проведении выездной налоговой проверки вручается налогоплательщику, а в случае проверки консолидированной группы налогоплательщиков, ответственному участнику этой группы.

Факт ознакомления налогоплательщика с решением о проведении выездной налоговой проверки отражается на экземпляре решения о проведении выездной налоговой проверки, остающемся на хранении в налоговом органе, путем заполнения налогоплательщиком его представителем отметки "С решением о проведении выездной налоговой проверки ознакомлен" с указанием соответствующей даты.

В случае невозможности вручения решения о проведении выездной налоговой проверки, его экземпляр направляется по почте заказным письмом по адресу, указанному в учредительных документах налогоплательщика, либо ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков, а также по адресу регистрации его руководителя.

Не позднее следующего рабочего дня после вынесения налоговым органом, назначившим проверку, решения о проведении выездной налоговой проверки соответствующие экземпляры решения направляются сопроводительным письмом в налоговые органы по месту нахождения каждого обособленного подразделения.

Решение о проведении выездной налоговой проверки доводится до сведения руководителя уполномоченного им лица филиала представительства и иного обособленного подразделения непосредственно после прибытия проверяющей группы на объект проверки.

Проведение выездной налоговой проверки в части филиала представительства и иного обособленного подразделения, в случае проверки организации в целом, не может быть начато ранее проведения проверки в части головной организации. Предъявление вместе со служебными удостоверениями решения о проведении выездной налоговой проверки организации является основанием доступа должностных лиц, проводящих выездную налоговую проверку, на территорию или в помещение проверяемого лица за исключением жилого помещения помимо или против воли проживающих в них физических лиц.

Ограничения при проведении выездных налоговых проверок. Ограничения по предмету проверки. Выездная налоговая проверка в отношении одного налогоплательщика может проводиться по одному или нескольким налогам пункт 3 статьи 89 Кодекса. Предметом выездной налоговой проверки являются проверяемые налоги. Предмет проверки указывается путем перечисления наименований конкретных налогов сборов либо указанием на проведение выездной налоговой проверки "по всем налогам и сборам".

Указание в качестве предмета проверки отдельных вопросов исполнения законодательства о налогах и сборах, не допускается. При проведении проверки налогоплательщиков, применяющих специальные налоговые режимы главы 26. Выездная налоговая проверка в отношении консолидированной группы налогоплательщиков проводится в отношении налога на прибыль организаций.

Учитывая, что предметом выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков является правильность исчисления и своевременность уплаты налога на прибыль организаций по этой группе пункт 4 статьи 89. Проведение таких проверок не препятствует проведению отдельных выездных налоговых проверок участников консолидированной группы налогоплательщиков по налогу на прибыль организаций в части доходов, не включаемых в налоговую базу по налогу на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков, а равно в части периодов, когда организация не являлась участником консолидированной группы.

Ограничения по проверяемому периоду. Период, за который проводится проверка, должен состоять из целого числа налоговых периодов по всем налогам, сборам, по которым назначена проверка. При этом выездная налоговая проверка может быть назначена не ранее наступления сроков представления налоговых деклараций за последний налоговый период по всем налогам, по которым назначена проверка.

При проведении проверки по нескольким или всем налогам и сборам независимо от формулировки предмета проверки рекомендуется устанавливать единый период, за который проводится проверка, при этом может не совпадать период по проверкам правомерности заявленных к возмещению сумм налогов, перечисления налоговыми агентами налогов в бюджет. В рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки глубина выездной налоговой проверки абзац второй пункта 4 статьи 89 Кодекса.

Из этого правила абзацем третьим пункта 4 статьи 89 Кодекса предусмотрено единственное исключение - в случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации в рамках соответствующей выездной налоговой проверки проверяется период, за который представлена уточненная налоговая декларация. При применении пункта 4 статьи 89 Кодекса необходимо учитывать следующее: 1 норма применяется в случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации за период, превышающий три календарных года, предшествующих году, в котором представлена такая декларация; 2 норма предоставляет налоговому органу право провести выездную налоговую проверку за период, за который представлена уточненная налоговая декларация; 3 момент представления уточненной налоговой декларации во время проведения выездной налоговой проверки, до ее проведения, после проведения , для применения нормы значения не имеет.

Вместе с тем, имеет значение, проводилась ли ранее выездная налоговая проверка по тому налогу и за тот период, за который представлена уточненная налоговая декларация, так как пункт 4 статьи 89 Кодекса не предоставляет налоговому органу право проведения повторной выездной налоговой проверки по одному и тому же основанию. При указании периода проведения проверки вновь созданных организаций, налоговым органам необходимо учитывать, что в соответствии с пунктом 2 статьи 55 Кодекса для организаций, созданных после начала календарного года, первым налоговым периодом является период времени со дня создания организации до конца данного года, а при создании организации в день, попадающий в период времени с 1 декабря по 31 декабря, первым налоговым периодом для нее является период времени со дня создания до конца календарного года, следующего за годом создания.

При этом днем создания организации признается день ее государственной регистрации. В отношении тех налогов, по которым налоговый период устанавливается как календарный месяц или квартал, указание первых налоговых периодов производится в соответствии с периодами, согласованными при создании организации налоговым органом по месту учета налогоплательщика пункт 4 статьи 55 Кодекса.

Ограничения по количеству проверок. Налоговые органы не вправе проводить в отношении одного налогоплательщика более двух выездных налоговых проверок в течение календарного года, за исключением случаев принятия решения руководителем ФНС России о необходимости проведения выездной налоговой проверки налогоплательщика сверх указанного ограничения пункт 5 статьи 89 Кодекса. Учитывая вышеуказанное ограничение налоговым органам необходимо ориентироваться на проведение выездных налоговых проверок по всем налогам и сборам комплексные выездные налоговые проверки.

При этом проведение выездных налоговых проверок по отдельным налогам тематических выездных налоговых проверок рекомендуется осуществлять в исключительных случаях. Для проведения более двух выездных налоговых проверок в течение календарного года в отношении каждой выездной налоговой проверки сверх указанного ограничения налоговым органом в вышестоящий налоговый орган направляется мотивированный запрос о проведении выездной налоговой проверки. В случае, если таким налоговым органом является управление ФНС России по субъекту Российской Федерации, то оно направляет указанный запрос вместе со своим мотивированным заключением о целесообразности проведения выездной налоговой проверки непосредственно в ФНС России.

В случае, если, по мнению управления ФНС России по субъекту Российской Федерации, целесообразность проведения выездной налоговой проверки отсутствует, запрос не направляется. О принятом решении сообщается налоговому органу, направившему запрос. ФНС России рассматривает запрос и сообщает о своем решении. В случае положительного решения назначение выездной налоговой проверки осуществляется соответствующим налоговым органом в установленном порядке.

При определении количества выездных налоговых проверок налогоплательщика не учитывается количество проведенных самостоятельных выездных налоговых проверок его филиалов и представительств. Ограничения по периодам и количеству проверок согласно пункту 16. Контроль соответствия цен рыночным. В случае, если налоговый орган, проводящий налоговую проверку по налоговому периоду после 01. О направлении извещения и соответствующих сведений в ФНС России, налоговый орган, проводящий налоговую проверку, обязан уведомить налогоплательщика не позднее 10 дней с даты направления извещения пункт 6 статьи 105.

Форма извещения и порядок его направления утверждены приказом ФНС России от 10. В случаях совершения сделок, не отвечающих признакам контролируемых, в которых исчисление налоговой базы осуществляется на основании положений отдельных статей части второй Кодекса исходя из цен, определяемых в соответствии со статьей 105. При этом в целях определения фактической цены сделки, в которой предполагается занижение суммы налога, подлежащего уплате в бюджетную систему Российской Федерации, применяются методы, установленные главой 14.

В отношении сделок, в которых налогоплательщиками искусственно создаются условия для того, чтобы сделка не отвечала признакам контролируемой, рекомендуется устанавливать фактическую взаимозависимость лиц, в том числе в соответствии с пунктом 7 статьи 105.

В иных случаях установления фактов уклонения от налогообложения в результате манипулирования налогоплательщиком ценами в сделках необходимо доказывание получения налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды в рамках выездных проверок, в том числе с применением методов, установленных главой 14.

Согласно пункту 7 статьи 89 Кодекса в рамках выездной налоговой проверки организации, имеющей обособленные подразделения, налоговый орган вправе проверять деятельность филиалов и представительств налогоплательщика. В указанной связи в решении о проведении проверки организации нет необходимости указывать обособленные подразделения организации. Организацию выездных налоговых проверок налогоплательщиков - организаций с одновременной проверкой обособленных подразделений осуществляют налоговые органы по месту нахождения организации.

Организацию выездной налоговой проверки организации, отнесенной в порядке, предусмотренном статьей 83 Кодекса, к категории крупнейших налогоплательщиков, с одновременной проверкой обособленных подразделений осуществляет налоговый орган, осуществивший постановку этой организации на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика. Не позднее, чем за один месяц до начала квартала, в котором запланировано начало проведения выездной налоговой проверки, налоговый орган, организующий проведение проверки, направляет налоговым органам по месту нахождения обособленных подразделений запрос о выделении должностных лиц для проведения проверки обособленного подразделения.

В указанном запросе должны быть отражены следующие сведения: полное наименование организации, ее ИНН; наименование обособленного подразделения, подлежащего проверке при наличии ; адрес места нахождения обособленного подразделения, подлежащего проверке, КПП организации по месту нахождения данного обособленного подразделения; предполагаемые сроки начала и окончания проведения выездной налоговой проверки налогоплательщика - организации; периоды, за которые проводится проверка; предмет проверки виды налогов, по которым проводится проверка.

При необходимости запрашиваются материалы предыдущих самостоятельных налоговых проверок филиалов представительств.

Права налогоплательщиков при проведении налоговых проверок планируется расширить

На ранее направленное обращение по аналогичному вопросу Вам дан ответ Управлением Федеральной налоговой службы по области далее — Управление письмом, в котором со ссылками на законодательство Российской Федерации даны разъяснения о невозможности предоставления информации ограниченного доступа налоговых органов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 36 Кодекса по запросу налоговых органов органы внутренних дел участвуют вместе с налоговыми органами в выездных налоговых проверках. При этом Кодекс не содержит перечня условий, при которых к проведению проверки привлекаются сотрудники полиции. Порядок взаимодействия налоговых органов и полиции при проведении совместных выездных проверок определен Инструкцией о порядке взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов при организации и проведении выездных налоговых проверок, утвержденной приказом МВД России N 495, ФНС России N ММ-7-2-347 от 30.

В пункте 8 данной инструкции указаны основания для направления мотивированного запроса налогового органа об участии сотрудников органов внутренних дел в выездной повторной выездной налоговой проверке.

В случае проведения выездной повторной выездной налоговой проверки с участием сотрудников органов внутренних дел в решении о проведении выездной налоговой проверки, кроме состава проверяющей группы, указываются также Ф. При этом налоговый орган обязан ознакомить проверяемого налогоплательщика с решением о проведении выездной налоговой проверки.

В случае привлечения сотрудников органов внутренних дел для участия в уже проводимой выездной налоговой проверке руководителем заместителем руководителя налогового органа выносится решение о внесении изменений в решение о проведении выездной налоговой проверки, с которым налоговый орган также обязан ознакомить проверяемого налогоплательщика.

Обязанность налоговых органов по ознакомлению налогоплательщика с мотивированными запросами налогового органа об участии сотрудников органов внутренних дел в выездной налоговой проверке действующим законодательством не предусмотрена. Вместе с тем участие сотрудников органов внутренних дел в выездной налоговой проверке в соответствии со статьей 36 Кодекса к нарушению прав и законных интересов налогоплательщика не приводит. Таким образом, в ходе рассмотрения обращения в действиях сотрудников налоговых органов области нарушений требований законодательства Российской Федерации не установлено.

Порядок взаимодействия налоговых органов и полиции при проведении совместных выездных проверок определен Инструкцией о.

Только летом 2013 года в Налоговый кодекс РФ было внесено более ста поправок. В июле этого года вышло сразу несколько документов, которые напрямую затрагивают взаимоотношения налогоплательщиков и налоговых органов. Речь идет, в частности об изменениях, внесенных Федеральным законом от 23. Письмо ФНС России от 16. Кроме того, даны рекомендации по процедуре проведения выездной налоговой проверки в случае представления налогоплательщиками уточненной налоговой декларации.

Письмо ФНС России от 25. Письмо ФНС России от 17. Кроме того, в Рекомендации содержатся положения, вступающие в силу с 01. Остановимся на некоторых основных новшествах в части процедуры проведения налоговых проверок, которые уже вступили в законную силу. Во-первых, увеличены сроки предоставления возражений. До одного месяца увеличен срок предоставления возражений на акт проверки и на акт о выявлении налоговых правонарушений.

Данное изменение - безусловный плюс. Дополнительное время не повредит для изучения детального изучения акта налогового органа, формирования своей позиции по нему и подготовки возражений. Кроме того, налогоплательщику может быть необходимо дополнительное время для сбора и подготовки документов, которые он хотел бы подать вместе с возражениями. Во-вторых, урегулирован вопрос о том, по какому адресу инспекция направляет налогоплательщику документы по почте. Данный вопрос имеет большое значение.

Так, например, согласно п. Необходимость отправлять уведомление налогоплательщику по фактическому адресу вызывала многочисленные споры. Суды неоднократно отменяли решения, принятые по результатам проверки, если налоговый орган не направлял уведомления по всем известным ему адресам налогоплательщика как по юридическому адресу, так и по фактическому.

Спорные ситуации возникали из-за того, что Налоговым кодексом РФ не было установлено, по какому адресу следует направлять те или иные документы. Теперь п. Этот порядок не будет затрагивать прямо предусмотренные отдельными статьями Налогового кодекса РФ правила передачи документов, например, правила вручения решения о привлечении к ответственности п. Документы будут передаваться налогоплательщику или его представителю одним из следующих способов: под расписку; по почте заказным письмом документ считается полученным на шестой рабочий день со дня отправки письма ; по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота.

Установлено, что ни один из данных способов не является приоритетным. Исключение будет только в том случае, если адресат в соответствии с Налоговым кодексом РФ обязан представлять налоговую декларацию расчет в электронной форме, то документы будут передаваться ему исключительно по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота.

Пунктом 5 ст. Если указанные лица предоставят инспекции иной адрес для направления документов, то отправлять их необходимо будет по данному адресу. Форма заявления о предоставлении адреса для направления по почте документов будет утверждена ФНС России. До установления указанной формы упомянутые налогоплательщики могут составлять заявление в произвольной форме Письмо ФНС России от 17. По этим же правилам в адрес налогоплательщика будут направляться требования о предоставлении документов, а также копии решений, принятых по результатам рассмотрения акта о правонарушениях, которые выявлены в ходе иных мероприятий налогового контроля.

В-третьих, в требовании об уплате налога не будет указываться срок уплаты налога. Ранее в соответствии с п. Согласно поправкам срок уплаты налога теперь будет приводиться только в требовании, которое направляется физлицу как предпринимателю, так и физлицу, не являющемуся таковым. Следует обратить внимание, что на практике отсутствие срока уплаты налога в требовании об уплате пеней рассматривалось некоторыми судами как одно из оснований для отмены такого требования.

Таким образом, после вступления в силу этой поправки у организаций стало меньше оснований, чтобы признать требования об уплате пеней недействительным. Офис: РТ, г. Казань, пр. Ямашева,10 Тел: 843 555-60-65.

Для этого ФНС разработала соответствующие общедоступные критерии оценки риска в этом сюжете будем называть их просто: критерии. Если возможности диалога с налогоплательщиком в рамках комиссии по легализации налогообложения исчерпаны, а анализ показывает, что у налогоплательщика высокие налоговые риски или он замечен в схемах по уклонению от налогообложения, — в отношении него назначается выездная налоговая проверка далее — ВНП.

За счет риск-ориентированного подхода к выбору кандидатов для выездных проверок ФНС России систематически сообщает о росте сумм взысканных платежей на одну выездную проверку, на одного сотрудника отдела выездных проверок, а также сокращении доли низкоэффективных выездных проверок организаций.

В ходе проведения предпроверочного анализа инспектором в совокупности оцениваются все зоны риска налогоплательщика согласно определенным критериям, и, соответственно, чем больше признаков одновременно выявлено в ходе анализа финансово-хозяйственной деятельности компании, тем выше вероятность отбора данного налогоплательщика для включения в план ВНП.

Имейте в виду, коллеги, что, если ваша деятельность соответствует критериям оценки риска, это не обязательно приведет к неблагоприятным налоговым последствиям. А само по себе назначение и проведение в отношении вас выездной проверки еще не означает, что вы совершили налоговое правонарушение, за которое предусмотрена ответственность. Поэтому даже при соответствии хотя бы одному критерию налогоплательщик может попасть под выездную проверку. Следует подчеркнуть, что критерии носят рекомендательный характер и не обязательны для использования налогоплательщиками.

Ведь такая обязанность не предусмотрена налоговым законодательством п. Поэтому уточнять налоговые обязательства необязательно. Но периодически оценивать риск включения в план выездных проверок, возможно, имеет смысл. Во всяком случае, внимание со стороны налоговиков, надеюсь, не станет для наших читателей неожиданностью.

Итак, приступим. Первый критерий является одним из основных: 1. Недостаточный уровень налоговой нагрузки. Другими словами, по этому критерию в первую очередь в план проверки попадут те организации и индивидуальные предприниматели, налоговая нагрузка которых ниже ее среднего уровня по хозяйствующим субъектам в конкретной отрасли виде экономической деятельности.

Величина налоговой нагрузки, согласно Концепции, определяется как соотношение суммы уплаченных налогов по данным отчетности налоговых органов и оборота организаций по данным Росстата. С этими показателями фирме и надо сравнивать свои данные о налоговой нагрузке. В последнее время налоговые органы часто просят пояснить причины низкой налоговой нагрузки. Если такие причины имеют объективный характер, то есть вероятность, что представление соответствующих пояснений может снизить риск включения налогоплательщика в план ВНП.

Сумму выручки нужно брать по данным бухгалтерской отчетности организации за минусом НДС и акцизов. Вид деятельности следует определять в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 0292001 , утвержденным постановлением Госстандарта России от 06. Вместо него будет применяться Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029-2014 , который действует с 1 февраля 2014 года. Например, организация, осуществляющая деятельность в сфере строительства, по итогам 2014 года перечислила в бюджет налоговые платежи на сумму 7 500 000 рублей.

Выручка за данный период составила 67 500 000 рублей. Далее переходим к следующему критерию: 2. Отражение в бухгалтерской или налоговой отчетности убытков на протяжении нескольких налоговых периодов.

Налоговики могут заинтересоваться вашей деятельностью, если у вас в течение нескольких лет в налоговой или бухгалтерской отчетности отражается убыток. Причем практика применения данного критерия показывает, что проверке подвергаются даже те налогоплательщики, наличие убытков у которых более чем обоснованно например, лизинговые компании в первые годы своей деятельности. Отмечу, что под убытком следует понимать именно превышение расходов над полученными доходами, а не убытки прошлых лет, которые уменьшают налоговую базу по тому или иному налогу.

Например, у организации в декларациях по налогу на прибыль за 2013 и 2014 годы отражен убыток прошлых лет. При этом имеется налогооблагаемая прибыль. В связи с этим организации можно не беспокоиться, так как по этому критерию она налоговиков не заинтересует. На практике налоговые органы также просят налогоплательщика пояснять причины возникновения убытков. Для снижения риска включения налогоплательщика в план проверок по этому критерию у организации должно быть соответствующее обоснование причин убытков.

К примеру, у организации в строке 060 листа 02 деклараций по налогу на прибыль за 2013 и 2014 годы указано отрицательное значение. Этого достаточно, чтобы у налоговиков появились основания включить организацию в план выездных проверок. Теперь, уважаемый читатель, перейдем к самому популярному критерию: 3.

Высокая доля налоговых вычетов. Отмечу также, что опасная доля вычетов зависит и от региона. Объясним на примере, как рассчитать безопасную долю вычетов. Налоговики будут определять этот показатель на основании деклараций по НДС в среднем за последние четыре квартала. Поблажек нет ни для кого, даже для экспортеров, хотя у них доля вычетов довольно часто превышает исчисленный налог.

Выходит, что данная категория налогоплательщиков попадает в число тех, у кого вероятность проведе ния ВНП очень высока. Однако при этом следует учитывать п. Придерживаясь безопасной доли вычетов по НДС, компания может избежать внимания налоговиков.

Тех, у кого вычеты выше средних по региону, ФНС России официально рекомендовала приглашать на комиссии. Если компания хочет застраховаться от претензий в будущем, она может снизить долю до средней, отложив вычеты на другой период. Здесь отмечу приятный момент: с 2015 года регулирование размера вычета стало проще.

В частности, плательщики НДС получили право переносить его на срок до трех лет после принятия товаров или услуг на учет.

Кроме того, если размер вычета получился ниже, чем средний по региону, имеется возможность его дозаявления. Следующий аналитический показатель: 4. Опережающий темп роста расходов над темпом роста доходов от реализации товаров работ, услуг. Как следует из названия критерия, налоговиков интересует, не превышает ли рост ваших расходов рост ваших доходов от реализации, то есть не растут ли ваши декларируемые реализационные расходы быстрее ваших реализационных доходов, которые вы показываете в отчетности.

Чтобы определить темпы роста доходов и роста расходов по налоговой отчетности, понадобится налоговая декларация по налогу на прибыль организаций за последний отчетный или налоговый период, а также декларация за аналогичный предыдущий период.

Такой же анализ можно провести и по данным бухгалтерской отчетности. Тогда вам понадобится отчет о финансовых результатах за последний отчетный период. В нем помимо данных за отчетный период указываются данные за аналогичный период предыдущего года. Поясню на примере. Согласно декларации по налогу на прибыль за 2014 год доходы организации от реализации товаров работ, услуг составили 74 256 158 рублей.

А расходы, уменьшающие сумму доходов от реализации, составили 65 683 546 рублей. За 2013 год доходы от реализации составили 69 448 546 рублей, а расходы, уменьшающие сумму доходов от реализации, — 64 354 645 рублей. Для начала определим темп роста доходов. Теперь определим темп роста расходов. Следовательно, темп роста доходов превышает темп роста расходов. В связи с этим в целях налогового контроля такое соотношение, скорее всего, не заинтересует налоговиков.

Однако обратное исключать нельзя. Пятый критерий, коллеги, также активно используется налоговиками: 5. Выплата среднемесячной заработной платы на одного работника ниже среднего уровня по виду экономической деятельности в субъекте РФ. Так, налоговые органы могут сравнить среднемесячную зарплату по каждому работнику со среднестатистическими данными по зарплатам в соответствующем регионе. И если она окажется меньше, то существует риск, что фирму включат в план выездных проверок, ведь низкий уровень зарплат может свидетельствовать об уклонении от уплаты НДФЛ.

К СВЕДЕНИЮ: Узнать средний уровень оплаты труда можно в территориальных органах Федеральной службы статистики, которые ежемесячно публикуют данные об уровне средней заработной платы в субъектах Российской Федерации по 19 видам экономической деятельности. Также можно запросить информацию непосредственно в вашем органе статистики или налоговой инспекции региональном управлении ФНС России.

Эти и иные аналогичные сведения будут также учитываться налоговым органом при планировании выездной проверки. Чтобы определить среднюю заработную плату на одного работника налогоплательщика, используются данные об общей сумме доходов работников, приходящихся на фонд оплаты труда, а также сведения о среднесписочной численности работников.

Сведения о фонде оплаты труда налоговики могут получить из справок о доходах физических лиц. Что касается среднесписочной численности, то эту информацию они берут из Сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год. Например, согласно данным 2-НДФЛ в 2014 году фонд оплаты труда организации составил 67 346 685 рублей.

Среднесписочная численность по состоянию на 1 января 2015 года составила 112 человек. Этот показатель больше, чем в анализируемой сфере деятельности, значит, нет оснований для включения организации в план выездных проверок по признаку низкой зарплаты работников. Следующий критерий касается только спецрежимников: 6. Неправомерное применение налоговых спецрежимов.

При неоднократном приближении к таким значениям у налоговиков может возникнуть подозрение, что налогоплательщик намеренно подтасовывает результаты своей деятельности, чтобы остаться в рамках применяемого спецрежима.

В результате налогоплательщика могут включить в план выездных проверок. Например, УСН не вправе применять налогоплательщики, средняя численность работников которых за год составляет более 100 человек. Седьмой критерий риска, уважаемые читатели, будет интересен только предпринимателям: 7.

Баланс доходной и расходной частей предпринимателя. Индивидуальные предприниматели, применяющие общую систему налогообложения, при расчете НДФЛ по итогам года могут уменьшить сумму полученного ими дохода на профессиональный налоговый вычет. Налоговики такого налогоплательщика могут взять на заметку, если сумма его профессионального вычета по НДФЛ максимально приближена к сумме его дохода, полученного за календарный год.

Например, в декларации индивидуального предпринимателя указан доход от предпринимательской деятельности в размере 6 644 565 рублей, а расходы от предпринимательской деятельности заявлены в сумме 5 754 643 рублей. Для этого предусмотрен такой критерий: 8. Длинная цепочка контрагентов. Речь идет об организации деятельности на основе заключения договоров с контрагентами — перекупщиками или посредниками без видимой деловой цели, то есть разумных экономических или иных причин. Дело в том, что систематическое использование посредников в бизнесе вызывает подозрение, что деятельность направлена на получение необоснованной налоговой выгоды.

При проведении камеральной проверки представленной декларации налоговый инспектор может попросить вас представить пояснения или внести соответствующие исправления в декларацию. Если пояснения не даны исправления не внесены , налоговики могут включить его в план выездных проверок по такому критерию: 9. Непредставление налогоплательщиком пояснений на уведомление налогового органа о выявлении несоответствия показателей деятельности.

Подчеркну, что ваше бездействие в такой ситуации будет основанием для включения в план выездных проверок только при наличии трех условий: у налоговиков были основания требовать от вас пояснения; налоговики направили вам уведомление о вызове налогоплательщика с требованием в течение пяти дней представить пояснения либо внести исправления в установленный срок; тот факт, что вы не представили пояснения не внесли исправления , не объясняется объективными причинами.

В связи с этим, на мой взгляд, если вы не представили пояснения не внесли исправления , это может привести к включению вас в план выездных проверок независимо от причины вашего поведения.

Возможность пересмотра в ходе выездных налоговых проверок выводов, сделанных по результатам камеральных налоговых проверок.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Форма акта выездной налоговой проверки


Комментарии 3
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий