+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Акт налоговой проверки порядок составления

Общая схема оформления и вручения акта налоговой проверки вручить акт проверки в течение пяти дней с даты составления этого акта, . для отмены решения в судебном порядке ему нужно доказать, что он.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:

Возражения на акт выездной налоговой проверки: Порядок составления и предоставления

акт налоговой проверки порядок составления
Не позднее двух месяцев с момента составления справки о проведенной выездной налоговой проверки составляется акт, а по.

По результатам выездных контрольных мероприятий всегда составляется акт выездной налоговой проверки. В какие сроки сотрудники ИФНС обязаны вручить проверяемому лицу такой документ? Из этой статьи вы узнаете, какая форма установлена для акта выездной налоговой проверки — регламент образца размещен ниже.

Когда оформляется акт выездной налоговой проверки В соответствии с п. Основное предназначение такого документа — фиксирование результатов проведенных мероприятий и выявленных нарушений, а также требований по их устранению.

При этом следует учитывать, что акт налоговой проверки составляется: По выездным процедурам — в любом случае. По камеральным процедурам — только при обнаружении нарушений требований налогового законодательства в 10-дневный срок с момента завершения проверки. По выездным процедурам в отношении КГН — в любом случае в 3-месячный срок с момента составления справки о выполненной проверке.

Акт налоговой проверки подписывается с одной стороны ответственными лицами, фактически осуществлявшими контроль данных проверяемого хозяйствующего субъекта. Обратите внимание! Если налогоплательщик или его представитель отказывается удостоверять акт проверки, об этом делается соответствующая запись в документе.

Акт выездной налоговой проверки — порядок составления Правила составления акта налоговой проверки регламентирует ст. Согласно требованиям по оформлению подобный документ состоит из 3 основных разделов — общий с вводными данными, описательный с перечислением нарушений и рекомендательный с выводами и предписаниями ИФНС. Сам бланк акта выездной налоговой проверки образец ниже , включает в себя следующие реквизиты: Номер по порядку, дата и название формы.

Список проверяющих уполномоченных лиц — приводятся ФИО специалистов, их должности, а также указывается территориальное подразделение ИФНС. Полное и краткое наименование проверяемого юр. Адрес местонахождения компании или место проживания физлица. Номер и дата решения на осуществление выездных мероприятий. Список представленных проверяемым лицом документов.

Период охвата проверки данных.

Оформление результатов налоговой проверки

Акт налоговой проверки далее - Акт составляется на бумажном носителе или в электронной форме. Акт составляется на русском языке. В случае необходимости использования в тексте Акта сокращенных наименований и общепринятых аббревиатур при первом употреблении соответствующее словосочетание приводится полностью с одновременным указанием в скобках его сокращенного наименования или аббревиатуры, используемых далее по тексту.

Все стоимостные показатели, выраженные в иностранной валюте, подлежат отражению в Акте с одновременным указанием в соответствии с действующим порядком их рублевого эквивалента по курсу, котируемому Банком России для соответствующей иностранной валюты по отношению к рублю на дату, предусмотренную главами части второй Кодекса, регулирующими вопросы исчисления и уплаты отдельных налогов сборов. Даты указываются в формате "дд. Акт на бумажном носителе составляется только в виде утвержденной формы, заполненной от руки либо с использованием программного обеспечения и распечатанной на принтере.

Листы Акта , в случае составления на бумажном носителе, и приложений к нему должны быть пронумерованы, документ с приложениями прошнурован и заверен подписью руководителя заместителя руководителя налогового органа.

Допускается формирование приложений к Акту в виде отдельных сшитых листов. Не допускается скрепление листов Акта и приложений, приводящее к порче бумажного носителя. В Акте не допускаются помарки, подчистки и иные исправления, за исключением исправлений, оговоренных и заверенных подписями проверяющего руководителя проверяющей группы бригады и проверяемого лица его представителя.

Не допускается исправление ошибок с помощью корректирующего или иного аналогичного средства. Форма Акта налоговой проверки установлена приложением N 23 к настоящему приказу. Акт должен состоять из трех частей: вводной , описательной и итоговой. В вводной части Акта указываются: 1 дата акта налоговой проверки.

Под указанной датой понимается дата подписания акта лицами, проводившими эту проверку; 2 полное и сокращенное наименования организации либо фамилия, имя, отчество при наличии проверяемого лица участников консолидированной группы налогоплательщиков. В случае проведения проверки организации по месту нахождения ее обособленного подразделения помимо наименования организации указываются полное и сокращенное наименования проверяемого обособленного подразделения и место его нахождения, адрес места нахождения организации участников консолидированной группы налогоплательщиков или места жительства физического лица; 3 дата и номер решения руководителя заместителя руководителя налогового органа о проведении выездной повторной выездной налоговой проверки для выездной налоговой проверки ; 4 дата представления в налоговый орган налоговой декларации и иных документов для камеральной налоговой проверки.

При проведении в соответствии с пунктом 2 статьи 88 Кодекса камеральной налоговой проверки налогоплательщика - контролирующего лица организации, признаваемым таковым в соответствии с главой 3. В описательной части Акта указываются документально подтвержденные факты нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленные в ходе проверки, или запись об отсутствии таковых, а также обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения.

Содержание описательной части Акта должно соответствовать следующим требованиям: а объективность и обоснованность. Отражаемые в Акте факты должны являться результатом тщательно проведенной налоговой проверки, исключать фактические неточности, обеспечивать полноту вывода о несоответствии законодательству о налогах и сборах совершенных проверяемым лицом деяний действий или бездействия.

Соответствующие расчеты должны быть включены в Акт или приведены в составе приложений к нему; квалификация совершенного нарушения законодательства о налогах и сборах со ссылками на соответствующие нормы Кодекса , законодательных и иных нормативных правовых актов о налогах и сборах, которые нарушены проверяемым лицом.

Акт не должен содержать субъективных предположений проверяющих, не основанных на достаточных доказательствах; б полнота и комплексность отражения в Акте всех существенных обстоятельств, имеющих отношение к фактам нарушений законодательства о налогах и сборах. Каждый установленный в ходе налоговой проверки факт нарушения законодательства о налогах и сборах должен быть проверен полно и всесторонне.

Изложение в Акте обстоятельств допущенного проверяемым лицом нарушения должно основываться на результатах проверки всех документов, которые могут иметь отношение к излагаемому факту, а также на результатах проведения всех иных необходимых действий по осуществлению налогового контроля.

В Акте должно обеспечиваться отражение всех существенных обстоятельств, относящихся к выявленным нарушениям, в том числе: сведений о непредставленных в налоговый орган налоговых декларациях расчетах ; о несвоевременном или неправильном отражении на счетах бухгалтерского учета, в регистрах налогового учета и в отчетности хозяйственных операций, денежных средств, материальных ценностей, нематериальных активов и финансовых вложений; об источниках оплаты произведенных затрат; об обстоятельствах, исключающих применение мер ответственности за совершение налогоплательщиком нарушения и так далее.

В случае если проверяемое лицо внесло в установленном порядке изменения в налоговую декларацию расчет , а также уплатило недостающую сумму налога и соответствующие ей пени до момента назначения выездной повторной выездной налоговой проверки по названному налогу за указанный период, то указанные изменения должны быть учтены налоговым органом при подготовке Акта.

При представлении уточненных налоговых деклараций расчетов после назначения выездной повторной выездной налоговой проверки в Акте следует указать дату представления в налоговый орган уточненной налоговой декларации расчета , ее регистрационный номер, суть внесенных изменений, период, к которому они относятся, а также данные об уплате причитающихся сумм налогов и пени; в четкость, лаконичность и доступность изложения. Содержащиеся в Акте формулировки должны исключать возможность двоякого толкования; изложение должно быть кратким, четким, ясным, последовательным и, по возможности, доступным для лиц, не имеющих специальных познаний в области бухгалтерского и налогового учета; г системность изложения.

При составлении Акта по результатам выездной повторной выездной налоговой проверки, проведенной по нескольким или по всем налогам и сборам, порядок изложения документально подтвержденных фактов нарушений законодательства о налогах и сборах должен соответствовать последовательности глав части второй Кодекса, регулирующих вопросы исчисления и уплаты отдельных налогов и сборов.

Выявленные нарушения Закона Российской Федерации от 09. Нумерация структурных единиц текста в описательной части Акта должна соответствовать числу проверяемых налогов и сборов при необходимости в разрезе кодов бюджетной классификации и количеству выявленных эпизодов документально подтвержденных фактов нарушений законодательства о налогах и сборах. Информация в описательной части Акта может излагаться с применением табличных форм, ведомостей, иных материалов, в том числе приложенных к Акту.

При вынесении в приложения описания выявленных фактов однородных массовых нарушений в тексте Акта приводится изложение существа этих нарушений, со ссылкой на конкретные нормы Кодекса или иные нормативные правовые акты, нарушенные проверенным лицом, а также общее количественное суммовое выражение последствий указанных нарушений и делается ссылка на соответствующие приложения к Акту.

При этом данные приложения должны содержать полный перечень однородных нарушений с указанием: периода, к которому они относятся; наименования и реквизитов документа, по которому совершена соответствующая операция; сущности операции; количественное суммовое выражение последствий нарушения.

Каждое из указанных приложений должно быть подписано составившим его проверяющим должностным лицом налогового органа либо руководителем проверяющей группы бригады. В итоговой части Акта указываются: выводы и предложения проверяющих должностных лиц налогового органа по устранению выявленных нарушений и ссылки на статьи Кодекса Кодексом предусмотрена ответственность за такие нарушения законодательства о налогах и сборах; фамилии , имена, отчества лиц, проводивших налоговую проверку, их должности с указанием наименования налогового органа, который они представляют; указание на право представления возражений по результатам налоговой проверки; ссылка на количество листов приложений к Акту документов, подтверждающих факты нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленные в ходе налоговой проверки, иные приложения.

При этом документы, полученные от лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, к Акту не прилагаются. Документы, содержащие не подлежащие разглашению налоговым органом сведения, составляющие банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну третьих лиц, а также персональные данные физических лиц, прилагаются в виде заверенных налоговым органом выписок.

Акт подписывается лицами, проводившими соответствующую налоговую проверку, и лицом, в отношении которого проводилась эта проверка его представителем. При проведении налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков Акт подписывается ответственным участником этой группы его представителем. В Акте при наличии соответствующих фактов отражается запись об отказе лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, или его представителя ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков подписать Акт , факт вручения под расписку Акта и Извещения о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки на бумажном носителе, факт уклонения лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, или его представителя, от получения Акта , факт направления Акта и Извещения о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки заказным письмом по почте.

При наличии вышеуказанных фактов соответствующие записи проставляются на всех экземплярах Акта. Акт составляется в двух экземплярах, один из которых хранится в налоговом органе, второй - в соответствии с пунктом 5 статьи 100 Кодекса вручается направляется руководителю организации ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков , индивидуальному предпринимателю либо физическому лицу их представителям.

В случае участия в проведении выездной повторной выездной налоговой проверки сотрудников органа внутренних дел Акт составляется в трех экземплярах Акта , один из которых направляется в орган внутренних дел, сотрудники которого участвовали в проведении проверки. При проведении повторной выездной налоговой проверки в порядке контроля за деятельностью налогового органа проверяющими должностными лицами налогового органа Акт составляется в трех экземплярах при участии сотрудников органа внутренних дел - в четырех экземплярах.

При этом первый экземпляр Акта остается в вышестоящем налоговом органе, второй экземпляр - передается проверяемому лицу, третий экземпляр - в инспекцию по месту постановки на учет проверяемого лица, четвертый экземпляр передается в орган внутренних дел, сотрудники которого участвовали в налоговой проверке.

Требования к составлению акта налоговой проверки прописаны Приказом ФНС. Порядок составления акта выездной налоговой проверки.

Акт выездной налоговой проверки: подборка вопросов

Акт выездной налоговой проверки: подборка вопросов Последняя стадия налоговой проверки — оформление ее результатов в документальном виде. Выездной фискальный контроль считается завершенным в день, когда по его итогам налоговики составляют справку.

Эта справка вручается плательщику налога. Далее на ее основе инспекторы обязаны подготовить акт о нарушениях, если таковые им удалось обнаружить в ходе выездной ревизии. В какой срок должен быть составлен акт выездной налоговой проверки? Фискалы должны подготовить акт выездной налоговой проверки в течение 2 месяцев, после того как составят справку.

Такой срок предусмотрен п. Отсчет указанного периода начинается со следующего дня после той даты, когда налоговики оформили справку по итогам контроля. Конец 2-месячного срока выпадает на день, датированный тем же числом, когда была подготовлена фискальная справка.

Пример: налоговики закончили проверку 31 мая 2018 г. Следовательно, акт должен быть составлен в срок с 1 июня по 31 июля 2018 г. Если окончание периода выпадает на месяц, который не имеет соответствующего числа, то он истекает в последний день месяца. В тех случаях, когда конец срока, в течение которого должен быть оформлен акт выездной налоговой проверки, приходится на праздничные или выходные дни, то датой завершения 2 месяцев будет считаться первый, следующими за ними, рабочий день.

Отключить рекламу Когда оформляется акт выездной налоговой проверки? Если фискалы провели ревизионные мероприятия на вашем предприятии, то ими в обязательном порядке оформляется акт, независимо от итогов. Этот пункт касается всех видов выездных процедур. В случае неправильного исчисления или уплаты налогов либо несоблюдения других требований закона с вашей стороны, в акте выездной налоговой проверки перечисляются все незаконные действия, допущенные хозяйствующим субъектом, и указания на аннулирование их негативных последствий и приведение дел в порядок.

В каком порядке должен быть подготовлен и составлен акт проверки? Свод необходимых требований, в соответствии с которыми проходит оформление акта выездной налоговой проверки, содержится в ст. В окончательном варианте этот документ обязан содержать 3 части: вводную, описательную и заключительную.

В первой вводной части перечисляется следующее: День подготовки, под которым подразумевается дата подписания документа инспекторами, проводившими проверку. Наименование и местонахождение плательщика налога, подвергнутого ревизии; Реквизиты фискального решения о производстве проверочных мероприятий. Перечень документации, представленной плательщиком налога, на обозрение и изучение специалистам.

Список налога налогов и других платежей в казну, которые проверялись при выезде, и исследуемых периодов. Даты, в которые были начаты и закончены ревизионные действия. Перечень контрольных мероприятий, проведенных на объекте. Во второй описательной части указывается следующее: Отключить рекламу При отсутствии недостатков в вашей работе делается соответствующая отметка об этом.

При наличии нарушений инспекторы полностью излагают их в документе и приводят в подтверждение своих выводов веские факты и доказательства. Если есть какие-то обстоятельства, которые смягчают отягощают вашу вину, то о них тоже упоминается в акте.

Третья заключительная часть включает в себя: Выводы инспекторов о том, что ваши действия нарушают те или иные конкретные статьи НК РФ. Предложения и рекомендации по ликвидации недостатков в документации и работе. Сведения о налоговиках, непосредственно участвовавших в ревизии.

Акт оформляется в бумажном или электронном виде, без ошибок, подчисток и исправлений. В первом варианте все приложения к акту выездной налоговой проверки подлежат нумерации и прошивке. Что нужно учесть при получении акта проверки? На эту процедуру по закону дается 5 дней, отсчет которых ведется с даты составления документа. Ознакомление плательщика налога с актом следует организовать под расписку. Личное вручение — это основной способ реализации вышеуказанной нормы НК.

Если такое невозможно устроить субъект всеми силами избегает встречи с инспекторами, дает ложные адреса, контакты и т. Отключить рекламу Другой альтернативный способ ознакомления проверяемого лица с документом — заказная почтовая связь.

Если используется этот канал доставки корреспонденции, свидетельством ознакомления налогоплательщика с актом считается соответствующий почтовый квиток. Фискалы обязаны, помимо копии акта, вручить вам и все материалы к нему, которые содержат доказательства обнаруженных недостатков в работе. Это справедливо, поскольку основываясь именно на этих документальных притязаниях вы будете готовить письменные возражения к акту.

Если свою обязанность налоговики не выполнили и налогоплательщик не смог всесторонне ознакомиться с предъявленными в его адрес претензиями, и, соответственно, полноценно подготовиться к отстаиванию своих интересов при рассмотрении дела, то это считается существенным нарушением его прав. Сей факт служит веской причиной для отмены налоговых решений. Какие недостатки в акте проверки могут привести к отмене итогового решения?

На практике распространенными основаниями отмены решений по результатам выездной налоговой проверки являются следующие факты: Указание неправильных ссылок на документы.

Часто инспекторы второпях делают элементарные ошибки и акт выездной налоговой проверки составляется с нарушениями, которые приводят к отмене решений. Известны случаи, когда фискалы выявляли, что отдельные счет-фактуры содержат неточности и не предоставляли по ним вычеты. Но в самом акте были ссылки не на неверные документы, а на совершенно другие. В таких ситуациях, несмотря, что нарушение со стороны плательщика налога имело место, но оформление результатов выездной налоговой проверки проведено халатно, суды отменяют решения.

При этом последние справедливо делают выводы, что неправильные ссылки делают невозможным установление факта налогового нарушения. Отсутствие ссылок на доказательства.

Инспекторы, выявив ошибку налогоплательщика, зачастую не указывают на документ, доказывающий факт нарушения. Нередки случаи, когда налоговики указывали в акте наименования предприятий, даты предоставления услуг на безвозмездной основе, и производили доначисление налогов, не упомянув о реквизитах первичной документации договоров. Отсутствие указания на проверяемые налоги и периоды. Некоторые специалисты, при оформлении акта забывают прописывать эти обязательные пункты.

Суды в таких ситуациях однозначно идут навстречу налогоплательщикам и отменяют решения на всю начисленную сумму сборов. Дело в том, что количество фискальных проверок законом строго ограничено.

Поэтому все контрольные процедуры в отношении хозяйствующих субъектов необходимо подробно и четко прописывать, чтобы не допустить множественности проверок. Отключить рекламу Сколько времени отводится налогоплательщику для подготовки возражений по акту?

Если результат налоговой проверки вас не устраивает и есть веские законные основания противостоять натиску фискалов, то законом дается 1 месяц на то, чтобы подготовить письменные возражения к акту п. Отсчет срока начинается со следующего дня, после получения документа. Опровергнуть можно как весь документ в целом, так и его отдельные части. До того, как истечет отведенный срок, решение по вашему делу не будет приниматься. Если вы составили письменные возражения, подкрепив их серьезными доказательствами, ссылками на статьи законов, свидетельствующими в вашу пользу, позаботьтесь об их своевременной доставке в налоговый орган.

Особенно это важно в том случае, если вы не предполагаете личного участия в рассмотрении дела. Помните, что отсутствие на момент принятия решения в фискальном органе возражений налогоплательщика не препятствует рассмотрению дела. Акт налоговой проверки — пример подготовки возражений Налогоплательщик, при составлении возражений, обязательно указывает ссылки на конкретные нормы НК, писем Минфина и ФНС.

Если местный фискальный орган ранее направлял в ваш адрес разъяснения, то следует упомянуть и их в документе. Если известны налоговые споры, аналогичные вашему, которые благополучно разрешились в суде, то стоит привести их в качестве примера. Ознакомиться подробнее с конкретными делами можно на сайте арбитражных органов. Излагайте доводы последовательно, обстоятельно, лаконично, отдельно по каждому пункту налоговых претензий. Типовой формы возражений не существует, поэтому рекомендуется включить в них следующее: наименование и местоположение вашего предприятия; день подготовки документа; суть возражений в развернутом виде; выводы фискалов, с которыми вы не согласны; список документации, служащей доказательственной базой; сведения о подписантах.

Возражения составляются в двух экземплярах, один передается в фискальный орган, на втором ставится входящий штамп канцелярии. Если документы направляются почтовой связью, то ваша задача заключается в своевременной доставке корреспонденции адресату.

Приложение 6. Требования к составлению акта налоговой проверки

Требования к составлению акта налоговой проверки, утвержденные приказом ФНС России от 8 мая 2015 г. Требования к составлению акта выездной повторной выездной налоговой проверки 1. В соответствии со статьей 100 Налогового кодекса Российской Федерации далее - Кодекс в течение двух месяцев со дня составления справки о проведенной выездной повторной выездной налоговой проверке уполномоченными должностными лицами налогового органа должен быть составлен акт выездной повторной выездной налоговой проверки.

Акт выездной повторной выездной налоговой проверки должен содержать систематизированное изложение документально подтвержденных фактов нарушений законодательства о налогах и сборах и иных имеющих значение обстоятельств, выявленных в процессе проверки, или указание на отсутствие таковых, а также выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений и ссылки на статьи Кодекса , предусматривающие ответственность за выявленные налоговые правонарушения.

При проверке организации, включая ее филиалы и представительства, акт по результатам налоговой проверки составляется с учетом фактов, установленных в ходе проверки филиалов и представительств, изложенных в разделах акта.

Раздел акта по результатам налоговой проверки филиала представительства оформляется в общеустановленном порядке и подписывается должностными лицами налогового органа, проводивших проверку филиала представительства , и руководителем уполномоченным им лицом или представителем организации филиала представительства.

Акт выездной повторной выездной налоговой проверки должен быть составлен на бумажном носителе, на русском языке и иметь сквозную нумерацию страниц. В акте выездной повторной выездной налоговой проверки не допускаются помарки, подчистки и иные исправления, за исключением исправлений, оговоренных и заверенных подписями проверяющего руководителя проверяющей группы бригады и проверяемого лица его представителя.

Все стоимостные показатели, выраженные в иностранной валюте, подлежат отражению в акте выездной повторной выездной налоговой проверки с одновременным указанием в соответствии с действующим порядком их рублевого эквивалента по курсу , котируемому Банком России для соответствующей иностранной валюты по отношению к рублю.

В случае необходимости использования в тексте акта сокращенных наименований и общепринятых аббревиатур при первом употреблении соответствующее словосочетание приводится полностью с одновременным указанием в скобках его сокращенного наименования или аббревиатуры, используемых далее по тексту.

Акт выездной повторной выездной налоговой проверки должен состоять из трех частей: вводной, описательной и итоговой. Вводная часть акта выездной повторной выездной налоговой проверки представляет собой общие сведения о проводимой проверке и проверяемом лице, его филиале, представительстве.

Вводная часть акта выездной повторной выездной налоговой проверки должна содержать: номер акта проверки присваивается акту при его регистрации в налоговом органе ; наименование места составления акта выездной повторной выездной налоговой проверки; дату акта проверки. Под указанной датой понимается дата подписания акта лицами, проводившими проверку; должности, фамилии, имена, отчества лиц, проводивших проверку, их классные чины при наличии , с указанием руководителя проверяющей группы бригады , а также наименование налогового органа, который они представляют.

В случае привлечения к проведению налоговой проверки сотрудников органов внутренних дел во вводной части акта указываются их должности, фамилии, имена, отчества, а также наименование правоохранительного органа, который они представляют; дату и номер решения руководителя заместителя руководителя налогового органа о проведении выездной повторной выездной налоговой проверки, в случае внесения в указанное решение изменений дополнений решением руководителя заместителя руководителя налогового органа приводится дата и номер такого решения; полное и сокращенное наименование либо фамилию, имя, отчество проверяемого лица.

В случае проведения проверки организации по месту нахождения ее филиала, представительства помимо наименования организации указывается полное и сокращенное наименование проверяемого филиала, представительства. При этом датой начала проверки является дата вынесения решения о проведении выездной повторной выездной налоговой проверки.

Датой окончания проверки является дата составления проверяющим руководителем проверяющей группы бригады справки о проведенной проверке.

В случае, если по решению руководителя заместителя руководителя налогового органа выездная повторная выездная налоговая проверка была приостановлена, а в дальнейшем возобновлена, то приводится дата и номер соответствующих решений, а также период, на который данная проверка была приостановлена.

При наличии решения о продлении выездной повторной выездной налоговой проверки отражаются реквизиты решения о продлении и срок продления; фамилии, имена и отчества должностных лиц проверяемой организации филиала, представительства или иного обособленного подразделения - руководителя, главного бухгалтера либо лиц, исполняющих их обязанности в проверяемом периоде. В случае, если в течение проверяемого периода происходили изменения в составе вышеназванных лиц, то перечень этих лиц приводится с одновременным указанием периода, в течение которого эти лица занимали соответствующие должности согласно приказам, распоряжениям, протоколам собраний учредителей или другим документам о назначении, увольнении с занимаемой должности, исполнении обязанностей; место нахождения организации ее филиала, представительства или иного обособленного подразделения , ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков, а также иных участников консолидированной группы или место жительства физического лица, индивидуального предпринимателя; сведения о наличии лицензируемых видов деятельности номер и дата выдачи лицензии, наименование органа, выдавшего лицензию, сроки начала и окончания действия лицензии.

В случае осуществления видов деятельности, не подлежащих лицензированию, сведения об отсутствии лицензии не приводятся; сведения о фактически осуществляемых организацией филиалом, представительством или иным обособленным подразделением, участниками консолидированной группы налогоплательщиков, физическим лицом, видах финансово-хозяйственной деятельности, в том числе о видах деятельности, запрещенных действующим законодательством или осуществляемых без наличия необходимой лицензии; сведения о методе проведения проверки по степени охвата ею первичных документов сплошной, выборочный.

Приводятся виды проверенных документов и при необходимости перечень конкретных документов; сведения о мероприятиях налогового контроля, проведенных при осуществлении налоговой проверки указываются только те мероприятия налогового контроля, которые подтверждают налоговое правонарушение : допросах свидетелей; осмотрах территорий, помещений налогоплательщика, в отношении которого проводилась налоговая проверка, документов и предметов; истребовании документов при проведении налоговой проверки; истребовании документов информации о налогоплательщике, плательщике сборов и налоговом агенте или информации о конкретных сделках; выемке документов и предметов; иных мероприятиях налогового контроля, проведенных при осуществлении налоговой проверки; иные необходимые сведения.

Содержание описательной части акта выездной повторной выездной налоговой проверки должно соответствовать следующим требованиям: а объективность и обоснованность. Отражаемые в акте факты должны являться результатом тщательно проведенной проверки, исключать фактические неточности, обеспечивать полноту вывода о несоответствии законодательству о налогах и сборах совершенных проверяемым лицом деяний действий или бездействия.

По каждому отраженному в акте факту нарушения законодательства о налогах и сборах должны быть четко изложены: вид нарушения законодательства о налогах и сборах, способ и иные обстоятельства его совершения, налоговый период, к которому нарушение законодательства о налогах и сборах относится; б оценка количественного и суммового расхождения между заявленными в налоговых декларациях расчетах данными, связанными с исчислением и уплатой удержанием, перечислением налогов сборов , и фактическими данными, установленными в ходе проверки.

Соответствующие расчеты должны быть включены в акт выездной повторной выездной налоговой проверки или приведены в составе приложений к нему; в ссылки на первичные бухгалтерские документы с указанием в случае необходимости бухгалтерских проводок по счетам и порядка отражения соответствующих операций в регистрах бухгалтерского, налогового учета и иные доказательства, подтверждающие наличие факта нарушения; г квалификация совершенного правонарушения со ссылками на соответствующие нормы Кодекса , законодательных и иных нормативных правовых актов о налогах и сборах, которые нарушены проверяемым лицом; д ссылки на заключения экспертов в случае проведения экспертизы , протоколы допроса свидетелей, а также иные протоколы, составленные при производстве необходимых действий по осуществлению налогового контроля в случае производства соответствующих действий.

Акт не должен содержать субъективных предположений проверяющих, не основанных на достаточных доказательствах: полнота и комплексность отражения в акте всех существенных обстоятельств, имеющих отношение к фактам нарушений законодательства о налогах и сборах. Каждый установленный в ходе проверки факт нарушения законодательства о налогах и сборах должен быть проверен полно и всесторонне. Изложение в акте обстоятельств допущенного проверяемым лицом нарушения должно основываться на результатах проверки всех документов, которые могут иметь отношение к излагаемому факту, а также на результатах проведения всех иных необходимых действий по осуществлению налогового контроля.

В акте должно обеспечиваться отражение всех существенных обстоятельств, относящихся к выявленным нарушениям, в том числе: сведений о непредставленных в налоговый орган налоговых декларациях расчетах ; о правильности и полноте отражения финансово-хозяйственных операций в налоговом учете; об источниках оплаты произведенных затрат; об обстоятельствах, исключающих применение мер ответственности за совершение налогоплательщиком нарушения и т.

В случае если проверяемое лицо внесло в установленном порядке изменения в налоговую декларацию расчет , а также уплатил недостающую сумму налога и соответствующие ей пени до момента назначения выездной повторной выездной налоговой проверки по данному налогу за данный период, то указанные изменения должны быть учтены налоговым органом при подготовке акта выездной повторной выездной налоговой проверки.

При представлении уточненных налоговых деклараций расчетов после назначения выездной повторной выездной налоговой проверки в акте проверки следует указать дату представления в налоговый орган уточненной налоговой декларации расчета , ее регистрационный номер, суть внесенных изменений, период, к которому они относятся, а также данные об уплате причитающихся сумм налогов и пени; е четкость, лаконичность и доступность изложения.

Содержащиеся в акте формулировки должны исключать возможность двоякого толкования; изложение должно быть кратким, четким, ясным, последовательным и, по возможности, доступным для лиц, не имеющих специальных познаний в области бухгалтерского и налогового учета; ж системность изложения. Выявленные в процессе проверки нарушения должны быть сгруппированы в акте по разделам, пунктам и подпунктам в соответствии с характером нарушений и видами налогов сборов , на неуплату неполную уплату удержание, перечисление которых данные нарушения повлияли, в разрезе соответствующих налоговых периодов.

Выявленные факты однородных массовых нарушений могут быть сгруппированы в ведомости, таблицы и другие материалы, прилагаемые к акту приложения. В данном случае в тексте акта приводится изложение существа этих нарушений со ссылкой на конкретные нормы Кодекса или иных нормативных правовых актов, нарушенные проверенным лицом, а также общее количественное суммовое выражение последствий указанных нарушений и делается ссылка на соответствующие приложения к акту.

При этом данные приложения должны содержать полный перечень однородных нарушений с указанием: периода, к которому они относятся; наименования, даты и номера документа, по которому совершена соответствующая операция; сущности операции; количественное суммовое выражение последствий нарушения.

Каждое из указанных приложений должно быть подписано составившим его проверяющим либо руководителем проверяющей группы бригады. В случае ведения налоговым органом карточек "Расчеты с бюджетом" в разрезе бюджетов сумма налога сбора пени, подлежащая уплате перечислению в бюджет, указывается как в целом по налогу сбору пени, так и отдельно по каждому бюджету; б предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений.

Указанные предложения должны содержать перечень конкретных мер, направленных на пресечение выявленных в результате проверки нарушений и полное возмещение ущерба, понесенного государством в результате их совершения проверяемым лицом взыскание недоимки по налогам и сборам, пени за несвоевременную уплату неперечисление налогов и сборов, приведение налогоплательщиком учета своих доходов расходов и объектов налогообложения в соответствии с установленным законодательством порядком и т.

Данные выводы должны содержать указание на вид совершенных налогоплательщиком налоговых правонарушений со ссылкой на статьи Кодекса , предусматривающие ответственность за данный вид налоговых правонарушений. Кроме того, итоговая часть акта выездной повторной выездной налоговой проверки должна содержать: г указание на количество листов приложений; д указание на право представления возражений по результатам выездной повторной выездной налоговой проверки. Акт выездной повторной выездной налоговой проверки подписывается лицами, проводившими проверку, и лицом, в отношении которого проводилась проверка его представителем.

До вручения лицу, в отношении которого проводилась проверка его представителю , акт выездной повторной выездной налоговой проверки подлежит регистрации в налоговом органе. Акт выездной налоговой проверки составляется в трех экземплярах, один из которых хранится в налоговом органе, второй - в установленном порядке вручается руководителю организации, индивидуальному предпринимателю либо физическому лицу их представителям , третий - направляется органу внутренних дел, сотрудники которого участвовали в проведении проверки.

При проведении повторной выездной налоговой проверки в порядке контроля за деятельностью налогового органа проверяющими составляется три экземпляра акта при участии сотрудников органа внутренних дел - четыре экземпляра акта. При этом один экземпляр акта повторной выездной налоговой проверки остается в вышестоящем налоговом органе, один экземпляр - передается проверяемому лицу, один экземпляр - в инспекцию по месту постановки на учет проверяемого лица, один экземпляр передается в орган внутренних дел, сотрудники которого участвовали в проверке.

Акт выездной повторной выездной налоговой проверки в течение пяти дней с даты этого акта вручается лицу, в отношении которого проведена проверка, или его представителю. В соответствии с пунктом 6 статьи 6. При проведении налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков акт налоговой проверки в течение десяти дней с даты этого акта вручается ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков в порядке, установленном пунктом 5 статьи 100 Налогового кодекса Российской Федерации.

К акту налоговой проверки прилагаются документы, подтверждающие факты нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленные в ходе проверки, а также ведомости, таблицы и иные материалы, указанные в литере "ж" подпункте 2 пункта 6 настоящих Требований.

При этом документы, полученные от лица, в отношении которого проводилась проверка, к акту проверки не прилагаются. Документы, содержащие не подлежащие разглашению налоговым органом сведения, составляющие банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну третьих лиц, а также персональные данные физических лиц, прилагаются в виде заверенных налоговым органом выписок. Все экземпляры акта налоговой проверки являются идентичными и включают все указанные в нем приложения. Экземпляр акта налоговой проверки, остающийся на хранении в налоговом органе, а также все документы, относящиеся к проведенной налоговой проверке, указанные в пункте 11 настоящих Требований, являются документами для служебного пользования.

На последней странице экземпляра акта, остающегося на хранении в налоговом органе, делается запись:. При отказе лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, или его представителя подписать акт выездной повторной выездной налоговой проверки на последней странице акта делается запись: должность, фамилия и инициалы руководителя организации филиала, представительства, иного обособленного подразделения, ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков или иного участника консолидированной группы налогоплательщиков, или фамилия и инициалы физического лица, или фамилия и инициалы их представителя от подписи акта отказался", заверенная подписью проверяющего руководителя проверяющей группы бригады с указанием соответствующей даты.

При этом акт выездной повторной выездной налоговой проверки направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации, месту нахождения ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков, или месту жительства физического лица. В указанном случае датой вручения акта в соответствии с пунктом 5 статьи 100 Кодекса считается шестой день, считая с даты отправки заказного письма.

Требования к составлению акта камеральной налоговой проверки 1. При подготовке акта камеральной налоговой проверки должностное лицо налогового органа обязано руководствоваться общими требованиями к составлению и содержанию акта выездной повторной выездной налоговой проверки, указанными в разделе 1 Требований к составлению акта налоговой проверки, за исключением вводной части. Вводная часть акта камеральной проверки должна содержать: номер акта проверки присваивается акту при его регистрации в налоговом органе ; наименование места составления акта камеральной налоговой проверки; дату акта проверки.

Под указанной датой понимается дата подписания акта лицом, проводившим проверку; должность, фамилию, имя, отчество лица, проводившего проверку, его классный чин при наличии , с указанием наименования налогового органа; сведения о налоговой декларации расчете , на основе которой проведена камеральная налоговая проверка наименование налога сбора , дата представления, первичная либо уточненная корректирующая , регистрационный номер, период ; полное и сокращенное наименование организации, ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков или иного участника консолидированной группы, или фамилия и инициалы физического лица или фамилия и инициалы их представителя.

Акт камеральной налоговой проверки составляется в двух экземплярах, один из которых остается на хранении в налоговом органе, другой - вручается проверенному лицу. Вручение акта камеральной налоговой проверки налогоплательщику плательщику сборов, налоговому агенту должностным лицом налогового органа производится аналогично вручению акта выездной налоговой проверки.

Каждая проверка когда-нибудь заканчивается. Налоговая выездная проверка , несмотря на многочисленные способы увеличить её срок.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Как подать возражения на акт налоговой проверки


Комментарии 4
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий